Прошлогодняя
драма о взаимоотношениях бывшего директора ФБР Джеймса Коми и бывшего генпрокурора Лоретты Линч продолжает оставаться в повестке дня. Ранее не уделялось особого внимания этой истории, потому что не было за ней внятного политического продолжения. С высокой долей вероятности через какое-то время
тему постараются замнуть. Большинство мейнстримовых журналистов не очень заинтересованы обсуждать Линч, однако среди консервативных медиа интерес к проделкам бывшего генпрокурора сохраняется. И чем дольше он сохраняется, тем сильнее растут шансы того, что у тогдашних действий Линч могут появиться какие-то юридические последствия.
Напомню суть проблемы.
В течение весны и лета прошлого года Коми не без оснований предполагал, что Линч позволит Клинтон избежать расследования. Из открытых источников мы знаем о том, что еще
в апреле 2016 г. в сеть утекло письмо директора Демократического национального комитета Дебби Вассерман Шульц своим подчиненным, в котором она заверила партийных функционеров в том, что Линч не допустит уголовного преследования Клинтон. Ну а в июне состоялась известная встреча Линч с Биллом Клинтоном на небольшом аэродроме в Аризоне.
Клинтон и Линч связывали давние отношения, еще с начала 1990-х, и они пытались делать вид, что обсуждали лишь личные вопросы. Конфликт интересов, мягко говоря, здесь очевиден:
действующий генпрокурор тайно встречается с мужем человека, в отношении которого Департамент Юстиции проводит проверку. Всё это вместе вынудило Коми взять на себя ответственность за решение по делу Клинтон, о котором он сообщил общественности в июле. Тогда он не дал вышестоящему руководству DoJ, особенно Линч, первыми выступить и объявить о прекращении расследования о сервере Клинтон.
По мнению Коми, это бы стало сильнейшим ударом по репутации DoJ как “независимого от политики” органа власти. Поэтому Коми решил воспользоваться собственной репутацией как более “непредвзятого” расследователя, чтобы сообщить о прекращении расследования Клинтон.Подробности этой истории постепенно становятся известными в последние месяцы: сначала благодаря утечкам из ФБР, а затем и самим комментариям Коми. Во время выступления перед членами юридического комитета Сената
Коми заявил о том, что он усматривал в действиях Линч попытки помешать правосудию в расследовании почтового сервера Клинтон. По слухам, на закрытой части совещания в Сенате Коми раскрыл еще больше подробностей своих разговоров с Линч. Так,
в мае 2016 Коми встретился с Линч и показал ей некоторые документы, на основании которых он обвинил генпрокурора в попытка положить конец расследованию о сервере. Его слова были встречены “ледяным молчанием”, и через несколько минут Линч попросила директора ФБР покинуть её кабинет.
Начнет ли теперь юридический комитет Сената проверку действий Линч? Пока что это кажется маловероятным, однако
если всплывут новые подробности истории, им, вероятно придется провести свое расследование. Трамп, кстати, в своем Twitter уже назвал решения Линч “превращением правоохранительных органов в инструмент политики, что является полностью нелегальным”. “Президент опять пытается отвлечь общественность от обсуждения своих нелегальных связей с русскими!” — возмущаются мейнстримовые медиа.