АВИАЦИЯ и иные...
13,445,421 34,155
 

  jinbiryukov ( Профессионал )
15 июн 2017 16:44:36

Як-130 с ГШ-23Л

новая дискуссия Дискуссия  764

  • +1.08 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  Technik ( Практикант )
15 июн 2017 17:34:43

Очень неплохо. Именно то, что Яку лучше всего подходит. И контейнер аккуратный, и сотня (на глаз) патронов вполне достаточно. Молодцы!
Но переднюю ногу кто-нибудь когда-нибудь отстрелит, зуб даю... Незнающий
  • +0.48 / 19
  • АУ
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
15 июн 2017 17:40:14
Сообщение удалено
normalized_
15 июн 2017 18:30:24
Отредактировано: normalized_ - 15 июн 2017 18:30:24

  • +0.00
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 июн 2017 18:13:16

Бывало такое на МиГ-27 - там тоже пушка "под брюхом". Раз в год и палка стреляет - ну, а хоть один дурак, который нажмет на пушечную гашетку при  заряженной пушке, и при этом еще и снимет блокировку стрельбы по выпущенному шасси (или блокировка откажет, что раз в сто лет бывает) - всегда найдется... 
  • +0.65 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  gtr ( Слушатель )
15 июн 2017 19:11:59

Играйте лучше в симуляторы, не надо сочинять. Никакой блокировки стрельбы по выпущенному шасси в природе не существует. Спусковая кнопка пушки находится на РУСе, закрывается крышечкой,при стрельбе летчик большим пальчиком правой руки поднимает крышечку и нажимает на кнопочку
  • -0.87 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 июн 2017 19:20:59

Вы будете такие сказки рассказывать человеку, написавшему ТЗ на СУО МиГ-29??? И напомните мне, для чего тогда в кабине есть такая кнопочка "Имитация ШУ" ("шасси убрано) ? 

Ну-ну. Валяйте дальше, "специалист".
  • +1.28 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gtr ( Слушатель )
15 июн 2017 19:30:28

А вы " миговец"? То есть из того коллектива, который проектирует самолеты, не думая как летчики будут воевать на нем, а техники обслуживать? Про отстрелянные носовые стойки шасси на МИГ-27 жду
  • -0.69 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 июн 2017 19:41:15
Сообщение удалено

15 июн 2017 23:46:07

  • +0.07
 
 
 
 
 
 
 
 
  gtr ( Слушатель )
15 июн 2017 20:29:20
Сообщение удалено
Портос
15 июн 2017 21:10:55
Отредактировано: Портос - 15 июн 2017 21:10:55

  • -0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 июн 2017 20:33:29
Сообщение удалено

16 июн 2017 00:46:08

  • +0.33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gtr ( Слушатель )
15 июн 2017 21:01:34
Сообщение удалено
BlackShark
15 июн 2017 23:48:12
Отредактировано: BlackShark - 15 июн 2017 23:48:12

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 июн 2017 20:53:37

Александр Леонов, мой давний интернет-друг, в прошлом летчик ИБА:

"...я тебе могу привести кучу, примеров и не из интернета а из моей жизни 
-когда целый, подполковник перед взлетом взял да и убрал шасси стоя на полосе, вот нахрена он это сделал?

-или целый капитан рулил по белой черте, и стесал крылом под корень кабину экскаватора, который стоял рядом с рулежкой, почему он его не видел?

- или техник по АВ, сидя в кабине при включенном питании, поставил органы управления в соответствующее положение, снял блокировку по шасси и нажал б/к, в результате пушка отстрелила самолету носовую стойку, зачем? он что не знал что так делать нельзя?

и т.д. и т.п."

http://forums.airbas…l#p5070837

Утерлись?
  • +0.65 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
15 июн 2017 21:02:37

Насчет последнего, я Вам как-то цитировал, что  "люди скорее склонны взвешивать потери от признания своей неправоты, вместо того чтобы оценивать ситуацию в нейтральном стиле.". Так что да, утрется, как будто ничего и не было (считает признание ошибки очень существенной для себя потерей) и переключит внимание к.л. флудом.

А по существу хотел Вас спросить:   можно сделать "защиту от дурака" по выстрелу из пушки в то время как шасси выпущено? (Хотя потом подумал, что это приведет к тому, что пушка в какой-то важный момент может заблокироваться  из-за неисправности датчика шасси или еще к.л. неисправности СУ)
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 июн 2017 22:01:03

Так и сделано. При выпущенном шасси разомкнут концевой выключатель (пор сути, просто кнопка), который с помощью соответствующих контактов работающих от него реле разрывает цепи пуска, сброса, стрельбы. Немного не так - но в первом приближении действительности соответствует.

Конечно, такая ситуация (блокировка вооружения из-за неисправности этого концевого выключателя) теоретически может быть, но вероятность этого крайне мала. Не знаю, как сейчас - но на испытаниях мы перед КАЖДЫМ полетом на реальное применение проверяли соответствующие цепи - подключались имитаторы вооружения, и по ним контролировалась исправность этих цепей. При этом либо нажималась та самая кнопочка в кабине (чтобы сымитировать убранные шасси), либо, если было лень Веселый ее долго держать, просто поджимался реальный концевик.

Полагаю, что и в строю примерно то же самое. Если и не перед каждым боевым вылетом - то достаточно часто. Действующих техников-вооруженцев бы спросить - но, скорее всего, эта информация секретна. Как и все, что относится к реальной эксплуатации. Чай, они не "Запорожец" обслуживают...
  • +0.67 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 июн 2017 08:37:48

Я тут с месячишко назад купил вот такую книгу

В ней описано много интересных моментов, подобных упомянутым вами, в том числе нашумевший, в своё время, на всю Казань обстрел боевыми ракетами С-5 территории КВЗ и ряда соседних предприятий. Ракеты были выпущены из пускового устройства, подвешенного под вертолёт, стоящий на заводском аэродроме. Вместо практических изделий в силу, как сейчас принято говорить, логистической ошибки были заряжены боевые. Слава Богу, обошлось без жертв.   
  • +0.66 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 июн 2017 11:30:26

А во втором приближении там концевик случайно  не на нагрузку на шасси стоит? "Шасси выпущено "  - это одно , а другое - "Нагружено"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 июн 2017 12:07:02

      Я так думаю, что на выпуск-уборку стоит. Чтоб не отстрелить при заходе на посадку, когда шасси уже выпущено, или при взлёте, когда ещё не убрано.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
16 июн 2017 21:32:06

Есть еще и сигнал "Обжатие стойки".  Это епархия самолетных электриков-агрегатчиков, мы с ней дела не имели, только с "ШУ". Вроде бы эти команды выдаются, когда самолет нормально стоит "на всех трех" на земле (или нормально едет), причем для каждой "ноги" отдельно.
  
А ситуация "Шасси выпущено"  в СУО и в комплексе понималась как отсутствие "ШУ". Собственно команда "ШУ" выдавалась, когда шасси было нормально убрано.  Причем, ЕМНИП, по концевику только правой ноги. Считалось, что для блокировки вооружения (с учетом еще и "Главного" и кнопок собственно пуска-стрельбы) этого достаточно. Но летчику на индикацию идет сигнализация состояния всех трех "ног".
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 июн 2017 23:48:03

Ууу, я таких историй могу привести и про танки полно, ибо бакланы и дуралеи туда попадают как минимум в неменьшем количестве, да еще срочники на них служат тоже. Но вспомню таки одну и про летающих - один товарисч, который еще во времена, когда я служил на ДВ, потом учился в академии и делал первые шаги тогда еще в ФИДО (что такое WWW - мало кто знал, а видели и того менее народу), емнип, в эхе ру.авиэйшн, вертолетчик, воевавший в Афгане на Крокодиле, приводил в пример вреда "перелетанности" (когда летают в течении длительного периода значительно выше, чем положено по нормам налета, в разы выше не только минимальных, но и максимальных значений мирного времени), себя. Мол, во время какой-то операции приходилось несколько недель летать с интенсивностью, когда вертолетчики буквально после заключительного на этот день вылета засыпали после приземления в кабинах, их техники, ЕМНИП, вытаскивали. Ну и вот лично он к исходу этого периода  умудрился перед посадкой убрать выпущенные было шасси и плюхнуть "крокодила" на пузо.  Понятно, что ничего особо страшного не случилось, но начальство таки в итоге очнулось и обороты сбавили и их потом поменяли (обстоятельства и период времени я не помню уже, я это чуть ли не 20 лет назад читал).
  • +0.81 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 июн 2017 09:42:34

А скока интересного бывает на флоте. Особенно, при проворачивании... Веселый
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gtr ( Слушатель )
15 июн 2017 19:56:38

Вам сколько лет? Чтобы написать ТЗ на СУО , вам должно быть сейчас лет далеко за семьдесят. Почему СУО? В военной авиации обычно используют СУВ. Есть ли кнопочка или нет не знаю, не наша епархия, я " радист". Кто такие знаете? Главное правило ИАС вам известно? И что такое ИАС?
  • -0.67 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 июн 2017 20:22:14

1. Недалеко.

2. Потому что есть СУО - система управления оружием, занимается подачей на все вооружение электропитания и подготовительных и пусковых команд (на пуск, сброс, стрельбу), теперь и сигналы целеуказания (выработанные СУВ). И есть СУВ - система управления вооружением, в составе средства обнаружения цели (РЛС, например), формирования условий применения вооружения (прицельной информации), информации целеуказания, система индикации  и прочее. Терминология сложилась десятки лет назад.

3. ИАС у меня из рук кушала, а не наоборот.

4. "Спусковая кнопка пушки находится на РУСе, закрывается крышечкой,при стрельбе летчик большим пальчиком правой руки поднимает крышечку и нажимает на кнопочку"

вы что, свою службу примерно на МиГ-15 закончили? На современных самолетах, по крайней мере на МиГ-29 и Су-27,  две кнопки применения оружия, собственно БК  ("курок") - для подвесного вооружения, и гашетка пушки. В рабочее положение их надо откинуть из "нерабочего" положения, при дожатии - стрельба. Никакими "крышечками" они не прикрыты.

5. Ну так и не лезьте в мою епархию, "радист".   
  • +1.01 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gtr ( Слушатель )
15 июн 2017 20:54:35

По просторам интернета полазили?  Разговор шел про МИГ-27, не передергивайте, в вашей реальности крышечка отсутствует? На данном самолете, специально уточнил. Кто такие " радисты" я так так понял не знаете, а как же насчет того , что ИАС у вас из рук кушала? Что вы под гашеткой пушки понимаете? С возрастом ошибся. Детство, школа, институт, опыта набраться, чтобы доверили писать ТЗ на СУО МИГ-29 с учетом начала разработки, да вы долгожитель, однако. До стольки мало кто доживает
  • -0.84 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 июн 2017 23:28:58

1. Угу, могу подтвердить, т.к. знаю, сколько. Хотя, вопрос, нуждается ли персонаж в моем подтверждении? Или просто посраться было охота.
2. Дружище, в танках есть тоже СУО, а есть КУО. Тоже система и комплекс управления огнем, одно входит в состав другого. И часто тоже неспециалисты путают одно и другое, точнее, одно на слуху, второе - нет.
  • +0.32 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
16 июн 2017 08:22:52

Кайра в сув или в прнк входит? Подмигивающий
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
16 июн 2017 09:10:23

В ПрНК-23К.  СУВа как такового на МиГ-27К не было (вот, возможно, "система подготовки и пуска вооружения" на МиГ-27К и называлась не СУО - как сейчас устоялось - а  СУВ, но я сам на ПрНК-23К не работал, поэтому этого не знаю).

Аббревиатура СУВ в принципе появилась, когда "прицел" (не собственно ИЛС или визирную головку имею в виду) стал не просто прицелом, а сложной системой, куда и РЛС входила, и ОЛС (если он был на самолете), и система индикации, и СУО.

На МиГ-29 так там вообще СУВ состоит из двух КОМПЛЕКСОВ, ОЭПрНК-29 и РЛПК-29. 

Вообще появление комплексов произошло не только по техническим, но и по определенным политико-экономическим причинам - свойственным советской экономике. Но это долгий разговор...
  • +0.69 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
16 июн 2017 15:16:01

СУО и называлась.  Всё цепи управления оружием. А Кайра, да, ПрНК и  была.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 июн 2017 15:27:47

Вроде как Кайра-23, это лазерно-телевизионная прицельная система,
она входила в состав ПрНК-23К.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  gtr ( Слушатель )
15 июн 2017 19:23:49

Забыл написать, случаев чтобы кто-то себе отстрелил носовую стойку шасси не знаю,знаете приведите,кто, когда,где. Только не сочиняйте , а то вы тут такой бред несли,когда защищали " истребитель защиты аэродрома "
  • -0.59 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 июн 2017 19:34:59

Не миговец, смежник. Но от миговцев себя не отделяю. 

Мне о таком рассказывали миговцы. И в литературе этот случай был описан.
Только вот искать не хочется - бисер для других персонажей придержу. 
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
20 июн 2017 16:36:08

Апиб в Альтенбурге, 6 гв. иад Мерзебург (когда было два иап и один - апиб в ней). Так самое интересное, пострелушку устроили сами вооруженцы, на стоянке, в парковый день, меняя пушку. Году этак в 1987-88 еще  того века.
  • +0.70 / 17
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 июн 2017 19:01:00

Подозреваю, это вариант оснащения в качестве маловысотного перехватчика.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  ol17 ( Слушатель )
16 июн 2017 08:46:04


 Защитятся как нибудьУлыбающийся
  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
16 июн 2017 09:12:13

Ни хрена себе дожил... Меня мне же и цитируют...
Честно говоря, пустячок - а приятно. 
  • +0.89 / 44
  • АУ
 
 
 
 
  Истмин ( Слушатель )
19 июн 2017 11:22:12

Как говорится, не вы первый, не вы последний.
Тут недавно Рокет цитировал Булаху статью из его же собственного журнала Плачущий. При этом даже не мог своими словами точно пересказать содержание.
Отсюда, камарад, следует логичный вывод: это - однозначно маразм!
Но вот вопрос чей именно это маразм, остаётся открытым...Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ