Цитата: normalized_ от 15.06.2017 21:02:37Насчет последнего, я Вам как-то цитировал, что "люди скорее склонны взвешивать потери от признания своей неправоты, вместо того чтобы оценивать ситуацию в нейтральном стиле.". Так что да, утрется, как будто ничего и не было (считает признание ошибки очень существенной для себя потерей) и переключит внимание к.л. флудом.
А по существу хотел Вас спросить: можно сделать "защиту от дурака" по выстрелу из пушки в то время как шасси выпущено? (Хотя потом подумал, что это приведет к тому, что пушка в какой-то важный момент может заблокироваться из-за неисправности датчика шасси или еще к.л. неисправности СУ)
Так и сделано. При выпущенном шасси разомкнут концевой выключатель (пор сути, просто кнопка), который с помощью соответствующих контактов работающих от него реле разрывает цепи пуска, сброса, стрельбы. Немного не так - но в первом приближении действительности соответствует.
Конечно, такая ситуация (блокировка вооружения из-за неисправности этого концевого выключателя) теоретически может быть, но вероятность этого крайне мала. Не знаю, как сейчас - но на испытаниях мы перед КАЖДЫМ полетом на реальное применение проверяли соответствующие цепи - подключались имитаторы вооружения, и по ним контролировалась исправность этих цепей. При этом либо нажималась та самая кнопочка в кабине (чтобы сымитировать убранные шасси), либо, если было лень
ее долго держать, просто поджимался реальный концевик.
Полагаю, что и в строю примерно то же самое. Если и не перед каждым боевым вылетом - то достаточно часто. Действующих техников-вооруженцев бы спросить - но, скорее всего, эта информация секретна. Как и все, что относится к реальной эксплуатации. Чай, они не "Запорожец" обслуживают...