Я уже рассказывал ранее, что в БелАЗах встречается много российских комплектующих - генераторы, электродвигатели, электрика, кузова, детали трансмиссии и подвески, фильтры (воздушные, масляные, топливные) и многое другое.
На примере БелАЗ 7530:
http://www.bigcarcen…5306.shtml 1. Генераторы — СГД-101/32-8:
г. Екатеринбург, «Уралэлектротяжмаш»
http://www.uralgidro…nes_C_.pdfлибо СГТ-1400 / СГТ-1600:
г. Сафоново, «Русэлпром-СЭЗ»
http://www.sibinko.r…ry_sgt.pdfhttp://www.in-power.…onnih.html2. Электродвигатели — ДК-724:
г. Набережные Челны, «Татэлектромаш»
http://www.alter-e.r…ies=%C4%CAhttp://zteo.ru/catal…z_114.htmlлибо ТАД-7:
г. Великие Луки, «Реостат»
http://reostat.ru/pr…orudovanie 3. Шкафы управления ШУ-240 (включают в себя два неуправляемых выпрямителя, два автономных инвертора напряжения, возбудитель генератора и систему диагностики собственного шкафа управления) и контроллер кабины:
г. Великие Луки, «Реостат»
http://www.bigcarcen…5306.shtmlhttp://www.belaz.by/…530/75306/4. Кузова 75306-8500006:
г. Кемерово, КЗХМ «СДС-Маш»
http://kzhm.ru/productiongrupp/16 5. Всевозможные запчасти, детали трансмиссии и подвески (ступицы, валы, оси, полуоси, шкворни, фланцы, шестерни, пальцы, корпуса подвески и многое другое):
г. Тула, «Бигкарцентр»:
http://www.bigcarcentr.ru/seriynoe.shtml 6. Воздушные фильтры, масляные фильтры, фильтры гидросистемы, фильтры очистки топлива, фильтры системы охлаждения :
г. Новокузнецк, «Евроэлемент»
http://euroelement.com/filter-belaz/ https://youtube.com/watch?v=GxzoaQsDAvE7. Дизельные двигатели у БелАЗ 7530 сейчас Cummins, но в этом году стартовало серийное производство новейших российских сверхмощных дизелей 12ДМ-185А УДМЗ, г. Екатеринбург (они как раз для этой модели БЕЛАЗа):
https://glav.su/foru…age4298092Так вот по 7-му пункту, наконец пошло серийное производство новейших российских сверхмощных дизелей ДМ-185:
ЦитатаСТМ поставил БелАЗу первый двигатель нового поколения серии ДМ-185
16.06.2017
Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг СТМ) отгрузил Белорусскому автомобильному заводу (БЕЛАЗ) первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель нового поколения ДМ-185 для применения на большегрузных карьерных самосвалах БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200-240 тонн. Самосвалы этой серии обеспечивают перевозку горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях.
Дизельный двигатель 12ДМ-185 не имеет аналогов в России, его отличительной особенностью является большая мощность при меньших габаритах и массе. В процессе его проектирования и изготовления уральскими дизелестроителями были применены самые современные инженерные решения. В частности, внедрена топливная аппаратура с давлением впрыска 2200 Бар, система турбонаддува с охладителями наддувочного воздуха и микропроцессорная система управления впрыском топлива российского производства. Также автомобильный дизель оснащен дополнительным оборудованием: вентилятором системы охлаждения, пневмокомпрессорами систем кондиционирования и воздухоподачи.
В мае текущего года на предприятии был завершен полный цикл заводских испытаний. Сейчас дизель будет проходить эксплуатационные испытания на полигоне в составе карьерного самосвала.
http://sinaratm.ru/p…ii-dm-185/Таким образом, доля российских комплектующих в БелАЗах может вырасти до 80%.
При желании, можно вообще целиком производить такие грузовики у нас, белорусского там уже мало)