АВИАЦИЯ и иные...
13,069,119 33,404
 

  osankin ( Слушатель )
18 июн 2017 22:49:29

Моментальный взлет российского Яка: откуда у американского F-35 вертикальная прыть

новая дискуссия Статья  205

Моментальный взлет российского Яка: откуда у американского F-35 вертикальная прыть

ЦитатаАмериканский истребитель вертикального взлета и посадки F-35B стал сенсацией международного авиасалона в Фарнборо в 2016 году. Однако мало кто вспомнил, что 20 лет назад на этой выставке был представлен советский самолет Як-141, многие технические решения которого получили развитие в американской машине. О том, что связывает два этих истребителя, читайте в материале сайта ТРК «Звезда».
Споры о том, были ли заимствования или, более того, элементы плагиата при создании F-35B, не затихают с того момента, когда он был представлен широкой публике. Кто-то считает сходство Як-141 и F-35B совпадением, кто-то полагает, что оно совсем не случайно. Но обо всем по порядку.


Из не упоминавшегося ранее


ЦитатаСуществует две версии подозрений в плагиате, в котором обвиняют Lockheed Martin: радикальная и мягкая. Во втором случае говорится, что американские конструкторы просто вдохновлялись советской машиной, тем более что она была открыто представлена на международном авиасалоне. По другой версии, речь идет о якобы покупке чертежей самолета у КБ Яковлева в неразберихе 1990-х годов.
Найти документальное подтверждение этих домыслов в России почти невозможно, во многом потому, что от Саратовского авиационного завода, где производились эти самолеты, сегодня почти ничего не осталось. А вот Lockheed под натиском обвинений был вынужден сделать официальное заявление. В опубликованной в 2014 году в официальном корпоративном журнале компании Code One заметке под авторством инженера Кевина Реншоу, участвовавшего в проекте, говорится:
«Завод им. А. С. Яковлева искал деньги, чтобы сохранить программу Як-141. Компания Lockheed предоставила заводу небольшое количество средств в обмен на летно-технические характеристики и ограниченные проектные  данные истребителя».
О каких именно проектных данных идет речь, в статье не говорится. Ее автор утверждает, что советское предприятие посещали представители фирмы Lockheed и американского правительства, однако якобы полученные у «Яковлева» данные не были использованы при создании F-35B, а поворотное сопло было создано и испытано еще в середине 1960-х годов на двигателе JT8D компании Pratt & Whitney, который планировали использовать в проекте сверхзвукового истребителя компании Convair в начале 1970-х годов.
 Хотелось бы отметить, что даже если передача неких сведений и была осуществлена, обвинять в этом советское предприятие не поворачивается язык: в те времена речь шла в буквальном смысле о выживании и с зарубежными заказчиками сотрудничали в той или иной мере почти все авиационные предприятия.
Не стоит думать о прямом копировании. Современный самолет – это настолько сложная машина, что при всем желании наладить производство копий без серьезной потери качества почти невозможно даже при наличии больших денег. Но в то, что американцы с их прагматичностью никак не использовали полученные данные, верится с трудом.
  • +0.36 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Direwolf Gunner ( Слушатель )
19 июн 2017 12:03:07

Важнее другое.
F-35B и не обязан взлетать вертикально. Концепция заключается в коротком взлете с максимально возможной полезной нагрузкой и вертикальной посадке. Цель - увеличить интенсивность применения палубной авиации при разнесенном на множество платформ авиакрыле (ДКВД, УДК, гражданские суда) в сравнении с ограниченными возможностями традиционного базирования на АВАВ.
Но для этого субъект должен
- иметь более-менее приемлемую надежность
- простое обслуживание и низкие эксплуатационные расходы
- большое время работы без дозаправки
- открытую номенклатуру АСП
- приемлемый набор бортовых сенсорных систем, включая и в подвесных контейнерах
Собственно, его появление это отголоски войны авианосной мафии и новой школы в финансовом пространстве США.
Где сейчас во весь рост поднимает голову ракетная мафия
- судорожно пытаются хоть чем-то обеспечить ПВО КУГ
- сваять пару кошерных ПКР
- литторалы - идиотская концепция модульности благополучно похерена, попытки впихнуть на LCS хоть какое-то ударное ракетное вооружение
- МЦАПЛ - центр тяжести на крылатые ракеты
Просто бизнес - кто отпилит больше денег от бюджетного пирога.
А украсть чужие идеи обычная практика.
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 июн 2017 13:55:27

"ВелЬИк и трудЁн русский языкА" (с). Глубок и извилист путь вашей мысли.Подмигивающий До такой степени, что я даже не улавливаю непосредственную связь  ваших рассуждений с темой выложенной мною статьи.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
19 июн 2017 15:02:02

Связь тут проста и очевидна - F-35B.
Просто каждый пишет о своем, о наболевшем.
Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ