Перспективы развития России
25,225,683 129,678
 

  Green Simbir ( Слушатель )
27 июн 2009 12:59:31

Тред №122165

новая дискуссия Дискуссия  136

Действительно, очень сложно оценить долю действительно пром.оборудования ориентируясь исключительно на статистику по ВЭД. Потому что в один и тот же код ТН ВЭД (даже более развёрнутый 5-6 значный, а не просто "84-90") могут быть включены как бытовые холодильники, так и холодильные камеры хладокомбинатов.

Я когда пытался сделать оценки заходил с другой стороны, оценивая внутренние потребительские рынки того оборудования, которое могло бы попасть в "84-90".

Смотрим данные по этой группе импорта за 2008 год - 136,5 млрд.$ по статье "84-90". Там же уже приведены данные по авто (8703 - авто легковые) 30,3 млрд $ и (8704 - авто грузовые) 4,2 млрд $. Вычитаем, получаем 102 млрд$ на разнообразное оборудование. Хотя грузовики - это точно такие же инвестиции в развитие экономики, а как и станки, но мы ищем долю пром.оборудования, поэтому забываем про грузовики.

Теперь смотрим на оценки рынка потреб.товаров.
Есть данные за 2007 год:
Бытовая техника - 15-17 млрд$
Мобильные телефоны - 6,5 млрд$
Компьютеры 9-10 млрд.$
Итого: 30-33 млрд. $

Там же приведены данные о предположительном росте в 15% на 2008 год. Итого в рознице вся техника не относящаяся к промышленной занимала в 2008 году 34,5-38 млрд. $ Но это розничные объёмы. Там наценка на товары на полке от товаров на границе примерно 100-150% (поправьте, если не так) 30%-40%. Очищаем от наценки получаем объём товаров не относящихся к пром.оборудованию 26 млрд.$

Подведем итог: в статье "84-90" остаётся 83 млрд.$ 76 млрд., которые нельзя отнести на счёт авто, бытовой техники, компьютеров, телефонов. Я склонен полагать, что это оборудование как раз пошло на промышленное использование. Т.е. 60% 55% в статье "84-90" (или почти треть от всего импорта) занимает пром.оборудование. По-моему очень большая доля.
Отредактировано: Green Simbir - 28 июн 2009 03:06:42
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Иван П ( Слушатель )
27 июн 2009 14:42:41

Довольно оптимистично. Хотелось бы верить.
Куда по Вашему относятся:
- Вентсистемы и системы кондиционирования для всевозможных ОЦ, ТЦ, автосалонов и т.д. которые как бы промышленные и в Эльдорадо не продаются. Стоят они весьма (до 2-3 млн$ за объект)
- Эскалаторы/траволаторы/лифты
- Электротехническое оборудование для строящихся и реконструируемых жилых и коммерческих объектов.
- Запчасти, комплектующие и сборочные автокомплекты для автомобилей
- Многочисленные фитинги и фурнитура для водо/газоснабжения
- Игровое и развлекательное оборудование
- Яхты и плавсредства
- Садовая техника и оборудование
- Авиационная техника, запчасти и всевозможное диспетчерское оборудование
- Инфраструктура сотовой, вай-фай и обычной связи
- Светотехника
Этот список можно было продолжать довольно долго...

Опять же в "промышленное оборудование" попадут наши "промышленные" печки, овощерезки, тестораскатки, посуда и другое кухонное оборудование.  Да всего и не упомнишь. Хотя, конечно, дело тоже нужное.

Так что собственно "Промышленного оборудования" может оказаться и 10%.

Может пересчитать, что реально построено и модернизировано?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Green Simbir ( Слушатель )
27 июн 2009 14:52:48


Вот когда вернётесь с расчётами, как у меня хотя бы, по всем позициям, и докажите что все эти позиции включаются в ТН ВЭД "84-90" и имеют существенную долю, и при этом не подпадают под модернизацию экономики - тогда можно более предметно говорить. Или Вы мне предлагаете лично проверить куда какой болт пошёл - какой в станок, а какой в крепление флагштока на Доме Советов? = )

Я брал при расчётах всегда верхнюю границу по доле бытовой техники, так что и там есть что уточнять.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Иван П ( Слушатель )
27 июн 2009 15:17:38

Кхм. Сами знаете, что цифры у нас искать не легко... Ну да ладно, как пример:
в 2008 г на строительство автосалонов (в основном для иномарок) было затрачено 30+ млрд $. Видел эту сумму пару раз, кажется на "ЗР" но сейчас найти не могу...
Я был причастен к строительству ТЦ. Так вот, импортное инженерное оборудование в стоимости строительства занимает 12% (по нашему объекту). Это без игрового центра, боулинга, мультиплекса, и ресторанов, которые там тоже есть.
Если эту цифру спроецировать на 30+, получаем 3.5 млрд $.
Таким образом, только автосалоны уменьшат Вашу цифру на 3.5.
Конечно, они тоже попадают в "модернизацию экономики", но вот попадают ли в "промышленное оборудование" (или как раньше говорили в "средства производства")  о котором Вы завели речь вначале - вопрос.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Green Simbir ( Слушатель )
27 июн 2009 15:42:10


А оборудование получали с границы? Без пошлин, наценок и налогов? В итоге получается, что предполагаемая цифра усохнет до 1,5 млрд. Это если исходная в 30+ млрд.$ верна. В чём у меня сомнения есть. В России рынок легковых автомобилей в 2007 г. достиг уровня 45 млрд. долл. Это что же, получается что, инвестиции только в строительство на этом рынке составили 66% от годового объёма рынка как импортных, так и отечественных авто? Сомнительно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Иван П ( Слушатель )
27 июн 2009 18:42:03

Наценка на оборудование не столь велика. Состоит из НДС, пошлины и небольшой наценки импортера. Так что предлагаю остановиться на 2.5Подмигивающий

А по инвестициям я был сам поражен! Особенно после цифр, что автоконцерны собираются за 5 лет инвестировать 3 млрд$ в производство у нас.   Даже перепроверял тогда. На эксперте были подобные данные.  Но ларчик открывался просто. Это был один из пузырей, который мы сейчас наблюдаем. У нас в городе настроили кучу фирменных монобрендовых салонов. Сейчас в заднице ВСЕ! Причем не салоны, а банки, которые кроме зависших автокредитов, которых возможно и не так много, имеют реальную токсику в виде заложенных автоцентров. А также торговых и офисных помещений.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Иван ( Слушатель )
27 июн 2009 21:45:46

Кроме шоурумов ведь были построены и сборочные производства
Volskwagen в Калуге - 500 млн евро
Toyota в Шушарах - 150 млн долларов - первая очередь
Renault в Москве - Около 230 млн евро.
Peugeot, Citroen и Mitsubishi в Калуге - 470 млн евро
Nissan в Питере - 200 млн долларов (открылся в этом месяце)
GM/Opel в Шушарах - 300 млн долларов

Hyundai под Питером 400млн долл - должен стартовать в 2010

Список наверняка не полный, собрал сам из того что помню.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Иван П ( Слушатель )
27 июн 2009 22:29:42

Похвально! Но это за 5-6 лет.
Фолькс еще не работает по полному циклу
PCA&M строительство только началось (началось?) и уровень инвестиций - заявленный.
Хундай - пока только "ищет кредиты" http://www.zr.ru/news/163195
Так что тренируйте память.
А шоурумы 30 млрд за год!!!
В посте от 26 Июнь 2009, 22:37:35 я давал ссылку http://www.expert.ru…ment64040/
Так что сравнить есть с чем.

Да, по ставкам... Кроме нас никто не использует 10+ кредиты для проминвестиций. Отбивка средств дело не быстрое и такой процент просто "сожрет" эффективность.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
27 июн 2009 22:44:46


ещё Вам в список - завод Камминз под Москвой, на вскидку не помню, но под пол-миллиарда точно.
  • +0.00 / 0
  • АУ