В Керченском проливе ежемесячно трудятся более 7000 строителей, каждые сутки выходят на работу 4000 человек. Специалистами помогают 1500 технических средств, в том числе почти 100 кранов разной грузоподъемности, сотни единиц другого оборудования. Флот стройки – более 30 единиц. Ещё более 1300 инженеров и рабочих и свыше 600 единиц техники задействовано в строительстве автоподходов к Керченскому мосту.
После завершения арки железнодорожного моста, арка автомобильного моста растет не по дням, а по часам:
Гигантские фарватерные опоры тоже стремительно растут ввысь:
Пролёты:
Для автомобильного моста забито 97% всех свай, готово 84% опор, собрано 9993 метра пролетов (из 16807 м всего, 60%):
Строительство автомобильного моста идет с опережением плана в 1.5-2 раза Не удивлюсь, если автомобильную часть моста введут в эксплуатацию не в конце 2018 как планировалось, а перед летним курортным сезоном 2018!
Это будет дорога нового поколения. Протяженность трассы — около 260 километров. По две полосы движения в каждую сторону. "Таврида" — это самый короткий и быстрый путь от моста через Керченский пролив к центру полуострова. "Это порядка 90 мостов и путепроводов, 17 транспортных развязок и более 30 пешеходных переходов — все это сделано не только для удобства автолюбителей и тех, кто передвигается по автомобильным дорогам, но, в первую очередь, для самих жителей Крыма", — сообщил министра транспорта РФ Максим Соколов.
4. Новый терминальный комплекс аэропорта «Симферополь»
Площадь нового терминала - более 78 тысяч квадратных метров. Для сравнения, общая площадь всех действующих терминалов - 22 тыс. м2 (они были реконструированы и расширены в 2015 году, при Украине площадь была всего 10 тыс. м2).
Работы по монтажу металлоконструкций здания нового терминала аэропорта «Симферополь» завершены на 100%. На сегодняшний день смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций и возведено 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров, благодаря которым формируется неповторимый силуэт крымской волны. Также установлено 24 круглых опорных колонны диаметром 1 м со стороны главного фасада, на которые опираются стропильные и подстропильные фермы кровли здания, длина пролета которых составляет 63 метра.
Ранее в полном объеме выполнены работы по бетонированию вертикальных конструкций и перекрытий терминала. В общей сложности объем использованного бетона при строительстве здания составил более 70 000 м3. На строительной площадке продолжаются отделочные работы, монтаж инженерных сетей и остекление фасада аэровокзального комплекса.
Криволинейные фасады нового терминала будут состоять из 130 витражей высотой до 35 метров. В завершенном виде остекление будет состоять более чем из 9000 уникальных стеклопакетов и более 6000 индивидуально изготовленных узловых элементов для их крепления. В настоящее время смонтировано и остеклено 40 витражей общей площадью остекления 3500 м², что составляет30% от общего объема работ. Еще 24 витража смонтированы и ожидают остекления.
Общая протяженность инженерных сетей нового терминала составит: 153 километра различных трубопроводов, 60 километров воздуховодов, 503 километра кабелей. В настоящее время ведется монтаж инженерных сетей на трех этажах терминала.
Начались работы по «черновой» отделке на всех этажах здания терминала, производится стяжка пола и штукатурные работы. Также в зале регистрации уже более чем на 60% выполнен монтаж силовой плиты пола здания, который будет покрыт керамогранитом.
Продолжаются работы по устройству кровли здания. На данный момент выполнено уже более 23% всего объема. Общая площадь кровли составит более 30 000 м². Крышу нового терминала оборудуют четырнадцатью уникальными зенитными фонарями, и двумя панорамными окнами (площадь каждого более 2200 м²), которые будут обеспечивать комфорт пассажиров благодаря проникновению солнечного света внутрь здания. Наличие элементов естественного освещения позволит повысить энергоэффективность и снизить нагрузку на окружающую среду, уменьшая потребление энергии.
Для успешной реализации графика строительных работ, количество персонала на объекте – 1500 человек и 100 единиц техники.
Тоже строят с опережением графика и скорее всего введут в эксплуатацию не в конце 2018 как планировалось изначально, а уже весной 2018.
Пассажиропоток аэропорта Симферополя, тыс.: 2013: 1204 2014: 2800 2015: 5018 2016: 5202 2017: 5500 (прогноз, за 4 месяца 2017 аэропорт обслужил на 7% больше пассажиров чем в 2016)