Вот официалка и она довольно интересная:
Цитата"..Российский императорский дом традиционно называют домом Романовых. В то же время хорошо известно, что собственно династия Романовых по мужской линии прервалась в 1730 г., а по женской — в 1761 г. После этого русский престол перешел к Гольштен-Готторпской ветви обширнейшего Ольденбургского дома, который является одной из старейших династий в Европе. Юридически вопрос об именовании династии тогда не был урегулирован. Петр III сделать этого, по-видимому, не успел, а Екатерина II не стала привлекать к этой щекотливой проблеме особого внимания. В дальнейшем, по мере укрепления царствовавшей династии, необходимость в этом отпала.
Вопрос, таким образом, отпал сам собой, но русская аристократия помнила о нем и иногда высказывала свои соображения на сей счет представителям правящей династии. Политический эмигрант князь Петр Владимирович Долгоруков, Рюрикович по происхождению, писал Александру II: «Вам известно, государь, что предки мои были великими князьями и управляли Россией в то время, когда предки вашего величества не были еще графами Ольденбургскими». Он же в одной из своих статей, вышедшей за границей, остроумно назвал императора Александра Николаевича «исполняющим в России должность Романова». Известно также, что в неформальной обстановке многие русские дворяне называли императорское семейство Гольштейн-Готторпским.
Сами члены царствовавшего дома знали о подобных настроениях. Когда в 1885 г. в «Учреждение об императорской фамилии» было внесено изменение, по которому правнуки и праправнуки императора лишались титула великих князей и княжон, великий князь Михаил Николаевич заметил: «...это всё петербургский высший свет, который радуется этой мере, говоря, что они — Рюриковичи, а мы немцы-голштинцы, в коих и романовской крови не осталось; а что сказали бы Долгорукие или Оболенские, если бы у их потомства отняли принадлежащий им титул и притом без суда, без совершения преступления и т. д.».
Неясная ситуация с именованием правящей династии привела к тому, что его просто перестали указывать. Фамилия «Романовы»» не упоминается в Основных государственных законах 1906 г., а в ст. 25 лишь говорится, что «Императорский Всероссийский Престол есть наследственный в ныне благополучно царствующем Императорском Доме». В энциклопедических словарях того времени эта проблема также обходится стороной. Например, в «Малом энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона (1907–1909 гг.) в статье «Романовы» указано, что это «старинный русский дворянский род, давший с 1613 г. российских царей и императоров и в мужском колене угасший в 1730 г.». В свою очередь, в статье «Россия», помещенной в том же словаре, вовсе не сказано, какая же династия находилась в это время на российском престоле.
В иностранных изданиях, в частности в «Готском альманахе», правящую в Россию династию называли «Гольштейн-Готторп-Романовы». Долгое время у нас в стране на это не обращали внимания. И лишь императрица Александра Федоровна, супруга императора Николая II, потребовала от редакции справочника убрать первые два элемента фамилии, грозя в противном случае запретить ввоз этого ежегодника в Россию. На это начальник канцелярии министерства императорского двора А. А. Мосолов был вынужден заметить, что «по мнению редакции «Альманаха», наименование династии исторически точно (император Павел — сын герцога Петра Гольштейн-Готторпского) и изменено быть не может». По его утверждению, запретить альманах тем более нельзя, «так как вызовет общеевропейский скандал. Самый аристократический, легитимистический «Альманах» запрещен для ввоза в Россию. Конечно, доищутся до этих двух слов, вызвавших запрещение; пойдут пересуды по всей столице и за границей, «Альманах» будет тайно ввозиться в Россию дипломатами и даст пищу для обсуждения деликатного династического вопроса, совершенно широкой публике неизвестного. Поверьте, Ваше Величество, годами печатают этот заголовок, и никто на него не обращает внимания. Лучше его игнорировать, чем подымать шум»8.
Однако данный вопрос все-таки возник. Давней проблемой императорской фамилии были морганатические браки отдельных ее членов. В 1911 г. был проведен ряд совещаний членов семейства, на которых было предложено подобные браки разрешить. Возникла необходимость давать морганатическим супругам и детям какую-то фамилию. Естественно, что первой мыслью было назвать их Романовыми. И вот в ходе обсуждения этого предложения специалисты пришли к неожиданному выводу. Министр юстиции И. Г. Щегловитов писал 20 апреля 1911 г. министру императорского двора барону В. Б. Фредериксу: «По этому поводу я не могу, прежде всего, не заметить, что по силе учреждения об Императорской фамилии оной не присвоено никакой фамилии и в частности фамилии Романовых». Министр двора в ответном письме соглашался с этим: «Действительно, в законе нет указаний, что члены Императорского Дома носили бы фамилию князей Романовых, но это и составляет отличительное преимущество Императорского Дома от остальных дворянских родов». Подобные документы для министров готовились квалифицированными чиновниками, поэтому это заключение было крайне важным. Таким образом, именование Российской императорской фамилии домом Романовых неправильно не оттого, что они фактически не являются Романовыми, а потому, что у этого семейства вовсе нет фамилии как таковой.
Это подтверждается тем, что после 1917 г., находясь в эмиграции, члены императорского дома также не использовали фамилию Романовы. Все они оставались русскими великими князьями, княгинями и князьями императорской крови. Великий князь Николай Николаевич Младший в некоторых случаях использовал фамилию Борисов. Одна из последних представительниц фамилии, княжна крови Вера Константиновна, умершая в начале 2001 г., до своих последних дней оставалась просто princess Vera of Russia. Лишь потомки членов императорской фамилии, родившиеся в эмиграции, стали носить фамилию Романовых. В то же время, представители старшей ветки рода, потомки великого князя Кирилла Владимировича и по сей день избегают именоваться Романовыми...
Но в России вспомнили про «Романовых» накануне 300-летия избрания на престол царя Михаила Федоровича. До этого понятие «Дом Романовых» очень редко встречалось даже в названиях книг. Пышные празднества должны были способствовать формированию положительного образа монархии, показать преданность народных масс самодержцу. Важным моментом в идеологии торжеств была демонстрация преемственности между Николаем II и с настоящим родом Романовых. Именно после этого юбилея понятие «Дом Романовых» стало активно использоваться в жизни и литературе."
ссылкаОбратите внимание, как они пытались откреститься от именования "Гольштейн-Готторпские". Тут, подозреваю, спрятана весьма интересная тайна. Вспомним, откуда, если верить официальным историкам, на Руси появилась эта самая Готтропская династия:
Цитата"Ставшая в 1741 году императрицей, Елизавета Петровна хотела закрепить трон по линии своего отца и, будучи бездетной, в 1742 году во время торжеств по случаю коронации объявила наследником российского престола своего племянника (сына старшей сестры). Карл Петер Ульрих был привезён в Россию; он перешёл в православие под именем Петра Фёдоровича, а в 1745 году его женили на принцессе Екатерине Алексеевне (урождённой Софии Фредерике Августе) Ангальт-Цербстской, будущей императрице Екатерине II. В его официальный титул были включены слова «Внук Петра Великого»; когда в академическом календаре эти слова были пропущены, генерал-прокурор Никита Юрьевич Трубецкой счёл это «важным упущением, за которое могла академия великому ответу подлежать».
ссылкаВыложу свою гипотезу того, как дело было...
Видите, правящую династию в России долго не хотели называть династией Романовых.."в неформальной обстановке многие русские дворяне называли императорское семейство Гольштейн-Готторпским.."
Отчего стоящие у власти люди носились с этими обедневшими Голштейнами в России как тот дурень с писаной торбой
?Петр, если верить традикам, в 1721 году привез Карла Фридриха Гольштейн-Готторпского в Петербург, обласкал, подарил дворец и женил на своей дочке.
Затем, после смерти Петра он вместе с другими иностранцами тикает вон из России и тихо-мирно доживает свой век у себя в Киле.
Спустя много лет, Елизавета Петровна вдруг вспоминает про его сына, забирает его в Петербург, назначает наследником престола...
На самом деле, ларчик открывается просто. Надо было всего лишь сопоставить информацию из двух разных источников.
В жилах представителей Шлезвиг-Голштейнской династии, подозреваю, еще с ордынских времен текла кровь старых русских царей.
Вот мой свидетель, Адам Олеарий пишет, как в свое время голштинцы обивали московские пороги:
Цитата...Пресветлейший, державнейший государь царь и великий князь Михаил Феодорович всея России, державнейший царь и великий князь! Вашему царскому величеству светлейший высокородный князь и государь Фридерик, наследник норвежский, герцог шлезвигский, голштинский, стормарнский и дитмарсенский, граф ольденбургский и дельмснгорстский, милостивейший князь и государь наш, присылает свой привет друга, дяди и свояка и желает всего лучшего по родственному, его княжеской светлости, расположению....
...Вслед за сим вашему царскому величеству его княжеская светлость приносит свою благодарность друга, дяди и свояка за то, что ваше царское величество по родственному чувству соизволили на свободный пропуск нас, послов его княжеской светлости, через великие свои государства и земли в Персию и обратно...
... К вашему царскому величеству теперь его княжеская светлость обращается с просьбою друга, дяди и свояка разрешить нам тайную аудиенцию, выслушать нашу просьбу и сделать но ней благоприятное решение. По отношению к вашему царскому величеству его княжеская светлость, со своей стороны, свидетельствует свою готовность ко всем услугам и свою дружбу дяди и свояка...
Слова: “дядя” и “свойственный” (т. е. свояку) встречаются во многих сохранившихся обращениях голштинского герцога к царю (в русских переводах грамот XVII в.).
ссылка
ссылка на первоисточник
Правившим в России (начиная с Петра и Анны) немцам нужно было легитимизировать династию, сделать ее законной.
Посему они и откопали это голштинское чучело.
ЗЫ. Предположу (небеспочвенно), что и двуглавый орел появился у нас во времена Петровы..