Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определяют облик новейшего легкого сверхманевренного истребителя МиГ-35, сообщила газета «Известия».
По данным издания, по требованию военных машина должна получить двигатели с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), новый прицельно-навигационный комплекс и радар с фазированной антенной решеткой (АФАР). Благодаря ОВТ истребитель сможет совершать резкое торможение всей плоскостью фюзеляжа с последующим изменением направления полета и даже ненадолго зависать в воздухе, как вертолет. По своим характеристикам и боевому потенциалу эта машина существенно превзойдет стоящие на вооружении Воздушно-космических сил истребители МиГ-29.
МиГ-35 был представлен военным в январе 2017 года в Луховицах. Внешне он выглядел как предшественник, МиГ-29, а вот «начинка» оказалась обновленной в части бортового и радиоэлектронного оборудования.
Как заявили
«Известиям» в пресс-службе ОАК, корпорация плотно взаимодействует с Минобороны. Все требования к новому истребителю будут полностью учтены и исполнены.
«Сейчас МиГ-35 имеет обычные двигатели РД-33МК. Но для отдельных заказчиков его можно заменить на вариант с системой ОВТ. Это тот же РД-33МК, но со специальной всеракурсной насадкой, позволяющей менять направление реактивной струи относительно первоначального направления полета машины. Такая система «двигатель–насадка» была отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ. Наличие всеракурсной насадки радикально отличает двигатель МиГ-35 от моторов с изменяемым вектором тяги АЛ-31ФП, установленных на тяжелых истребителях Су-30СМ. У «старших» братьев это единая конструкция. Тогда как у «МиГа» это два отдельных блока», – отмечает издание.
«Заказчик, в данном случае это Минобороны, хочет получить то, что ему необходимо. МиГ-35 создавался РСК «МиГ» как инициативная разработка. Был представлен как некий концепт-проект. Подобной практики в нашей промышленности раньше просто не было», — рассказал «Известиям» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
Он подчеркнул, что особенность проекта диктует необходимость учитывать все пожелания Минобороны, подгоняя истребитель под актуальные задачи Военно-космических сил.
Подробнее:
http://vpk-news.ru/n…yandex.com