В 2016 году немногие предполагали, что Демократам удастся вернуть себе большинство в нижней палате. Однако электоральные
аналитики сходились на том, что те смогут выиграть как минимум дополнительные 10-20 мест из-за непопулярности Трампа. Однако Демократы в итоге умудрились упрочить свое представительство всего лишь на 6 мест. Теперь они проиграли и все досрочные выборы: в 5 из 5 гонок в этом году победили Республиканцы. Снова встал вопрос о компетентности Пелози. Однако ей в данном случае помогает отсутствие влиятельных конкурентов среди сопартийцев. Это во многом связано с тем, что
внутри партии Демократов почти не осталось серьезных межфракционных противоречий. Раньше среди Демократов было много консервативных политиков с Юга, или так называемых “Blue Dog Democrats” — правых в экономических вопросах членов партии.
Сейчас представительство партии сократилось до округов на Северо-Востоке, Юго-Западе Америки и в крупных городах (если утрировать), от которых избираются практически одни либералы. Большинство остальных дистриктов уже прочно контролируются Республиканцами.
У Пелози, которая занимает последовательные либеральных позиции, здесь уже нет особой идеологической конкуренции. Поэтому в некотором смысле удивительно, что в принципе зашли разговоры о выборах нового лидера Демократов.
Но теперь, видимо, даже до многих либеральных Демократов начинает доходить мысль о том, что с Пелози у них на выборах шансов немного.
Она является одним из самых непопулярных политиков Америки — 98% американцев её знают, и лишь 25% относятся к ней с одобрением. Конгрессмен Тим Райан из Огайо, который участвовал в выборах нового лидера Демократов в ноябре, но проиграл Пелози, требует проведения досрочных выборов. Если оппозиции Пелози удастся добиться новых выборов, это станет уникальным, хотя и не беспрецедентным событием. Скажем, осенью 2015 года консервативные конгрессмены смогли заставить руководство Республиканцев пойти на выборы нового спикера, что заставило тогдашнего спикера Джона Бейнера досрочно уйти в отставку. Так что примеры того, как партийной оппозиции удается “свалить” свое руководство, существуют, хотя они встречаются и довольно редко.
Чаще всего лидеры партий, потерявшие доверие значительного числа своих коллег, сами уходят в отставку. Однако Пелози пока что говорит о том, что не намерена покидать свой пост.