Что такое наука история. Инструменты, лживые и подлинные.
71,821 380
 

  Братан ( Слушатель )
24 июн 2017 21:12:02

Пора создавать тему:Срочно!Дорого!Ищу новгородскую церковь ранее 16-го века

новая дискуссия Дискуссия  718

Церковь Петра и Павла в Кожевниках
Церковь Петра и Павла в Кожевниках – классический новгородский храм начала XV века. Построена в 1406 году. Не действует, в здании храма располагается музей. 
Великий Новгород может по праву гордиться одной из своих святынь – идеально сохранившимся до наших дней храмом Петра и Павла, являющимся одновременно прекрасным примером архитектуры знаменитого новгородско-псковского стиля. Петро-Павловская церковь находится на берегу Волхва, в самом начале Звериной улицы, ведущей к Звериному монастырю, одному из мест непрерывного паломничества туристов. Открыта для посещения со вторника по воскресение, с 11 до 14 часов. К сожалению, храм недействующий. Название Кожевники, согласно историческому материалу, происходит от живших здесь в большом количестве кожевников. 

История храма 

Еще до начала возведения Петропавловской, на этом месте стояла деревянная церковь, построенная в начале XIII века. После случившегося в 1384 г. пожара она была уничтожена, а вместо нее было решено заложить новый каменный храм – строительство началось в 1406 г. – именно на эту дату указывает Новгородская летопись. Примечательно, что церковь возводилась на средства все тех же живущих неподалеку мастеров-кожевенников. Имена зодчих, трудившихся на строительстве храма, история не сохранила. 

Несмотря на общие черты, характерные, как уже упоминалось, для псковско-новгородского стиля, в XVI в. в облике храма появляются тенденции, свойственные святыням московского варианта. Согласно его основной идее церковь должна быть разделена на два яруса: нижний – подцерковье и верхний – непосредственно храмовое пространство. Тяготение в более поздний период к московскому стилю объясняется потерей независимости Новгородской республикой и вхождением ее территорий в состав Московского княжества. Позже в XVII в. к церкви Петра и Павла был пристроен также каменный предел Трех Святителей, в XIX в. жители могли уже любоваться появившейся с западной стороны придела колокольней. На данный момент и придел, и колокольня являются утраченным историческим наследием – Кожевенская церковь Петра и Павла сильно пострадала во время Великой Отечественной Войны, а придел и колокольня вообще были стерты с лица земли. Впрочем, разорение святыни началось еще ранее – в 1920-х гг. храм был закрыт, а основная часть его исторического наследия, включая иконостас, отдана музеям, где и хранится до сегодняшнего времени.

После войны (1959 г.) храм был отреставрирован специалистами под руководством Г. М. Штендера. Церковь Петра и Павла в Кожевниках уникальна тем, что является единственным архитектурным памятником эпохи Новгородской республики, сохранившим первоначальный вид вплоть до настоящего времени. 
http://www.bankgorod…kojevnikah
Ну что-же,посмотрим на "первоначальный вид "

До революции

После Великой Отечественной


тут главное табличка

Полностью "проникнуться " в тему фальсификата можно в моей теме
Как "околоток" на Волхове "великим" делали
http://edgeways.ru.m…msg-701265
На АШ и в ЖЖ размещал
"Клуб на улице Нагорной стал общественной уборной"(с).Великий Новгород(исторические фото)
http://vcepropalo.li…/9804.html
Отредактировано: Братан - 24 июн 2017 21:32:35
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
25 июн 2017 13:03:32

Все приведенные фото сделаны с разных сторон Возможно поэтому церковь в разные годы выглядит столь различной.

ЦитатаНа АШ и в ЖЖ размещал
"Клуб на улице Нагорной стал общественной уборной"(с).Великий Новгород(исторические фото)
http://vcepropalo.livejournal.com/9804.html

На приведенных фотографиях церквей с прямыми крышами видны изначальные арки, которые видимо позднее были надстроены кирпичом для спрямления и упрощения перекрытий ( византийские перекрытия наверное были  не предназначены для удержания снега ) Реставраторы очевидно восстановили перекрытия по изначальным аркам, так как нынешние материалы позволяют удерживать более весомый снежный покров.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Братан ( Слушатель )
26 июн 2017 15:09:17

Крыша выглядит по разному из-за этого?

Приехали "византийцы"Смеющийся

И  провели "реставрацию"


ЦитатаДо начала ХХв. храм дошел без крупных перестроек, изменялись лишь конструкция кровли, размещение и форма окон, западные пристройки. Однако облик храма со временем стал иным.

В 1903-1904гг. архитектором П.П.Покрышкиным проведена первая реставрация церкви, одна из лучших в России того периода: укреплены конструкции, раскрыты и восстановлены многие древние формы (кровля, окна).

Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/cerkov-spasa-na-neredice/666960





Вопрос:
На основании чего "раскрыты древние формы"?
Есть ли древние изображения церкви ?
Или вот еще

И сейчас

На основании чего проведена подобная "реставрация"?
Хоть одна церковь подобных форм сохранилась в Новгороде?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
26 июн 2017 17:06:41

Погуглите :
византийские церкви фото
Заметьте на византийских церквах крыши круглые по форме арочных перекрытий. Очевидно и в Новгороде реставраторы следовали византийским прототипам восстанавливая формы крыш по древним арочным основаниям.
Достаточно иметь остаток арки и вся она может быть восстановлена по замерам арочного сектора. Другой вопрос почему арочные перекрытия были заложены как это видно на дореставрационных фото. Кроме удобства содержания плоской крыши других причин не приходит в голову.
Кстати у европейских церквей 
европейские церкви фото
крыши в основном плоские. Похоже что в романовскую эпоху церкви были перестроены в соответствии с западно-европейской католической традицией.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
26 июн 2017 17:11:49

Мой вопрос звучит вполне конкретно
ЦитатаНа основании чего проведена подобная "реставрация"?

Хоть одна церковь подобных форм сохранилась в Новгороде или в документах?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
09 июл 2017 10:10:26
А чего, мне понравилось...Улыбающийся

Церковь Спаса на Нередице "отреставрировали" знатно..

Давайте вчитаемся в текст:

ЦитатаДо начала ХХв. храм дошел без крупных перестроек, изменялись лишь конструкция кровли, размещение и форма окон, западные пристройки. Однако облик храма со временем стал иным.

В 1903-1904гг. архитектором П.П.Покрышкиным проведена первая реставрация церкви, одна из лучших в России того периода: укреплены конструкции, раскрыты и восстановлены многие древние формы (кровля, окна).


Нам здесь пытаются повесить лапшу, что церковь в 18-19 веках особо не перестраивали, "всего лишь" переделали крышу, одни окна ("неправильной формы") заделали, другие пробили и что-то сделали с пристройками на западе.

Теперь послушаем господина Покрышкина, руководителя якобы первой реставрации храма:


ссылка

Как видите, чудесно все ломали и перестраивали еще в 18 веке,  переделали трапезную, согласно с именным указом "тети Кати" создали новый придел и новую паперть, сломали старую колокольню и старый деревянный храм, который частично пустили на растопку сооруженного теплого (раньше церкви были холодными) придела..

Ниже написано про дважды измененный иконостас и дивные иконы из других уничтоженных церквей (из каких именно? когда уничтоженных?) того же монастыря...

Давайте почитаем сок мозга современных традисториков:
 
ЦитатаПосле воссоздания архитектурного облика памятника естественно встал вопрос о его живописном ансамбле, так как восстановление храма без восстановления живописи - это разрыв целого, живого организма. Существующие реставрационные методики не всегда учитывают современный уровень развития технологии и материалов.
На примере нередицкой росписи, состоящей из 325000 фрагментов, становится очевидным, что процесс восстановления фресок может занять долгие годы и потребует огромных усилий. Более того, мы понимаем, что значительная часть материалов утрачена безвозвратно как в момент разрушения храма, так и вследствии дальнейшего перемещения фрагментов. То есть, мы понимаем, что полностью объем росписи не удастся восстановить никогда по объективным причинам.

Бесспорно, огромной ценностью для нас и будущих поколений представляет даже крошечный фрагмент уникальной росписи, но для искусствоведческих и художественных исследований древнерусской живописи необходимо восстановить весь живописный ансамбль.

В то время как технологии трехмерной графики, художественного моделирования позволяют осуществлять сколь угодно точную с научной и художественной точки зрения реконструкцию утраченных (полностью или частично) росписей храма. Проект дает надежду на распространение этого опыта и на другие утраченные памятники русского искусства и архитектуры.

Вопрос о том, какой должна быть реконструкция, которая удовлетворяла бы требованиям искусствоведческой науки, не может не привлечь внимания. Проекты реконструкций, выполнявшиеся коллективом ранее на примере других объектов, рождают вопросы о теоретических принципах реконструкции памятников культуры и искусства.


1-ый метод - документальное историческое воссоздание (виртуальная реставрация).


В данном случае реконструкция представляет собой создание виртуальной модели объекта и воспроизведение только сохранившихся фрагментов и деталей, и, следовательно, играет роль исключительно дистанционного информационного источника (или же может фиксировать существующее состояние памятника в случае, например, дальнейшей фактической реставрации). В том случае, если существуют абсолютно точные исторические документальные свидетельства сохранившихся вне памятника деталей и фрагментов (например, фрагменты росписи или детали интерьера, хранящиеся в музейных фондах, точные документальные источники: чертежи или фотографии и т.д.), существующую модель памятника можно дополнить такими материалами.

Чтобы остаться в рамках исторической точности, необходимо отказаться от реконструкции утраченных фрагментов по аналогам.


2-ой метод - аналоговая реконструкция.
Дошедшие до нашего времени памятники, зачастую, утрачены частично или полностью. Их восстановление является задачей, решение которой, за недостаточностью документальных свидетельств, возможно только путем искусствоведческого анализа. Целью такой реконструкции является визуальное воссоздание памятника, создание атмосферы, образа. Но, в этом случае, виртуальная реконструкция не может полностью соответствовать документальной исторической точности.

ссылка


Вот народ съездил в Нередицу, кое-что пощелкал и выложил:



ссылка

Видите сплошной белый фон вокруг фресок (которые, предположу, намалевали в 19-20 вв "по живому")- это штукатурка.

Под ней - настоящие старинные изображения, которые никто не собирается вскрывать- потечет существующий церковный канон.. 

Вместо этого было решено "создать атмосферу и образ" и все реконструировать:

ЦитатаПодлинная живопись XII века имеет немыслимую духовную ценность, но это основная, но не единственная сила искусства. На данный момент, мы не имеем никакой возможности представить ансамбль фресковой росписи Нередицы зрителям. Эта неразрешимая проблема.   Единственным решением это проблемы на данный момент может быть обращение к реконструкции живописного ансамбля.


ссылка
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
09 июл 2017 10:47:04

Церковь была уничтожена в ВОВ
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
09 июл 2017 13:14:14

Скажем так..церковь была сильно повреждена.

ссылка

Внутри:



здесь реставрацию еще не начали (все заштукатурено):



Здесь восстановили (как? насколько достоверно?) картинку внутри, но никто почему-то не особо трогает все остальное (там ИМХО под растительным орнаментом копнуть надо)Веселый




ЦитатаМожно сказать, что именно с него началось восстановление разрушенных фресок. Одним из самых первых найденных и установленных фрагментов был кусочек штукатурки с изображением креста на куполе макета храма, который князь держит в руке...


ссылка

Извините, я многое видел и со многими людьми говорил, посему в сказанное поверить не могу.

В то, что часть случайно открытых при разрушении церкви фресок улетела сразу в запасники и оттуда не вернулась - да, верю, а вот в сказанное - нет.

Возьмите какой-нибудь другой старый храм, не пострадавший в ВОВ и самостоятельно покопайте его...кто и когда ему крышу переделывал и навешивал купола, что стало со стенописью, какая ситуация сейчас...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
09 июл 2017 13:21:02

дело в другом
ЦитатаПосле реставрации Н. К. Рерих, как будто предчувствуя недоброе, писал, обращаясь к художникам: «Спешите, товарищи, зарисовать, снять, описать красоту нашей старины. Незаметно близится конец её. Запечатлейте чудесные обломки прошлого для будущих зданий жизни»[2].

https://ru.wikipedia…а_Нередице

Известно.что Рерих был не просто художником и реставратором,а так-же писал фрески.Подозреваю,что и фрески на Нередице изготавливал именно Рерих,потому так и"причитал"."Косил" под старых мастеров.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
14 июл 2017 00:37:15

Нет, он новые церкви расписывал, это точно...

Почитайте Рериха...вернее выжимки из его дневников..я когда-то мельком видел сейчас недоступную полную версию и удивлялся смелости этого человека...вот самое невинное:


ЦитатаСинодик погибшей старины вырастает.
Показали снимок незнакомой церкви. “Откуда это?” “Вот вам любимый Спас в новом виде”.
Сделался некрасивым чудный Нередицкий Спас. Нынче летом его переделали. Нашли мертвую букву Византии, отбросили многое, тоже веками сложенное.
На пустом берегу звеном Новгорода и старого Городища стоял Спас одинокий. Позднейшая звонница, даже ненужный сарайчик пристройки, даже редкие ветлы волховские, все спаялось в живом силуэте. А теперь осталась Новгородская голова на чужих плечах.
Семь лет назад писал я о будущей реставрации Спаса. В 1904 году дошли вести, что Спаса обезглавят, и я писал: “Ужаснутся мужи Новгородские, если на любимом святочтимом Спасе засверкает новенький византийский котелок”.
Кора времени миновала главу; опустилась на плечи. Ободраны милые Северу четыре ската крыши; вызваны на свет уже чуждые нам полукружные фронтоны. По карнизам появились острые сухарики. Откуда они? Зачем? Кто их навязал реставратору вопреки чутью художника? Даже карнизик барабана главы усеяли эти ненавистные острия.
Зачем полумеры? Отчего пощадили главу? Почему не перекрыли ее византийским фасоном? Зачем не снесли позднюю колокольню?
Если во имя буквы нарушать вековую красоту, надо сделать это обстоятельно, во всем пределе изуверства. Достанем из пыли греческий клир. Перешьем из саккоса Адриана портище Алексея Михайловича.
Спешите, товарищи, зарисовать, снять, описать красоту нашей старины. Незаметно близится конец ее. Запечатлейте чудесные обломки для будущих зданий жизни.
1906


ссылка

Новодельные фрески поверх старых там рисовал, думаю, какой-то мазилка 18-19 вв...вон, взгляните на страшненького  "Архангела Михаила" без туловища:



Св. Архангел Михаил. Деталь фресковой росписи купола по сырой штукатурке. Вторая половина XII в. Церковь Спаса на Нередице близ Новгорода, Россия.

ссылка
  • +0.03 / 5
  • АУ