Рим и Римская Империя - давайте разберемся
190,134 1,244
 

  Братан ( Слушатель )
26 июн 2017 01:21:54

про дороги

новая дискуссия Дискуссия  469

Кто-нибудь пообовал ходить по подобным дорогам?Зуб даю,через пару часов ходьбы ноги начнут отваливаться.
1.Нужно все время следить куда ставить ногу,иначе можно подвихнуть ногу
2.Шаг неравномерный,так как надо выбирать куда ставить ногу,а при такой хотьбе быстро устаешь
3.Выпуклость дороги-это не способствует правильному шагу,так одна нога чуть ниже другой получается.
4.Слишком твердая поверхность
Вывод:для быстрой и долгой хотьбы эти дороги негодятся.
  • +0.04 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
26 июн 2017 07:44:51

Это только для фотографий расчищена жесткая фактура этих дорог. В реальности они всегда должны быть присыпаны слоем грунта и соломы, смягчающими шаг. Вряд ли их регулярно расчищали даже перед легионами. В принципе такая дорога не более жесткая чем обычная дорога через горный перевал которыми покрыта вся приальпийская Европа. Да и строились римские дороги в основном в приальпийской сильно пересеченной местности где главным транспортным удобством было даже не дорожное полотно а арочные мосты. Именно строительство мостов делало дорожное строительство дорогостоящим.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
26 июн 2017 09:24:38

Дороги как дороги - по ровности чуть хуже чем современная брусчатка.  Торец забитого камня не полукруглый, а ровный, щели между камнями забиты землёй. Подмигивающий Ногами отшлифовано как морем стёклышкиУлыбающийся
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
  Братан ( Слушатель )
26 июн 2017 13:45:08




Рядом с дорогами идут натоптанные тропинки.Человеческий организм не обманешь.Ходить по таким дорогам -мученье.
Да и любой из вас,если не сильно упоротый,скажет,что по лесной дороге идти легче ,чем по асфальту.
Мантры про распутицу-не принимаются.Ибо римские дороги есть и в Греции,и в Сирии,и в Северной Африки.Да и бездорожье 
не может остановить пехоту и конницу,только технику

Для кого или чего строились  подобные дороги,если они и для пешего, и для конного плохи?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 июн 2017 15:55:50

Не, это не дорога, это лохотрон какой-то, либо для туристов, либо варвары какие европейские делали, типа римлян. У нас по другому дороги сделаныПодмигивающий А на этих реально ноги до колен стереть можно.
          
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
26 июн 2017 16:04:32

Дороги строились для гужевого транспорта, которым за легионом идущим налегке перевозили для них тяжелое вооружение, продовольствие, палатки и прочие прибамбасы. Уже в те времена логистика рулила войнами.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
26 июн 2017 16:16:10

Гужевой транспорт-это волы?Для них строились подобные дороги?
Для этих меркантильных целей тратились большие деньги для строительства?
Как-же гужевой транспорт выживал во время Второй Мировой .например?
Логистика-это погрузить все ,что надо и отправиться в поход?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
26 июн 2017 16:41:01

1. Дороги строились не для волов, а для одноосных телег типа арба которые с грузом тащили волы.
    Загруженные телеги трудно тащить по мягкой грунтовой дороге, так как колеса вязнут в грунте.
2. Основные затраты шли на сооружение мостов, которые одинаково нужны как пешим так и гужевому транспорту.
3. Логистика второй мировой в основном зиждилась на железнодорожном и автотранспорте. Гужевой использовался как вспомогательный для местных перевозок. 
4. Да. Пеший римский легион по легенде ( фотографии не сохранились Улыбающийся ) для каждой ночевки разбивал огражденный лагерь с воротами,палатками, котлами и прочим. Значит значительную часть крепежа для разбития лагеря, палатки, запас продовольствия легион вез с собой     на  гужевом транспорте. Унести всё это самим легионерам было бы невозможно. Дороги строились от Рима до мест постоянной дислокации легионов. По дорогам направлялись замены личного состава, доставлялись подкрепления, транспортировались военные и колониальные грузы. Важно - транспортировались боевые машины ( катапульты и прочие )
   
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
26 июн 2017 17:01:23


Гужевой транспорт
Цитатаещё накануне второй мировой войны 1939—45 Г. т. во многих странах Западной Европы мало уступал автотранспорту по объёму перевозок, а в Италии, Испании, Греции, Турции и других даже превосходил его. В ряде колониальных, полуколониальных и зависимых стран капиталистического мира, особенно в странах Среднего и Ближнего Востока, Центральной Азии и Северной Африки, большую роль продолжал играть вьючный транспорт.

http://enc-dic.com/e…11512.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Paul ( Слушатель )
26 июн 2017 20:38:16

Ну - если учесть, что легионер прёт на себе кучу всякого добра, и вообще-то существует ещё легионный обоз - не думаю, что пехота так уж прям легко могла передвигаться по бездорожью.. Ибо весь смысл дорожной системы - именно что быстрая переброска войск.. Без дорог - сомневаюсь, что на всю Империю хватало бы 25 легионов.. А больше - даже в эпоху расцвета Рим бы хрен прокормил.. И так на них уходило 2/3 гос.бюджета. Плюс ауксилларии. Так что качественные стратегические дороги - жизненная необходимость, а не забота там о торговле или путешествиях..
 
Если посмотреть скажем на парфянские компании Рима - просто поражаешься, с какой быстротой на Востоке оказывались рейнские и дунайские легионы. Собственно - как и сирийские в Галлии. Вот она - цена хороших коммуникаций.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
26 июн 2017 20:54:26

Почему-же обязательно по бездорожью?Обычная грунтовка намного лучше для марша ,чем булыжник.Всю войну наш солдат пешком прошел 
и не по римским дорогам.
Булыжная дорога-это один из худших вариантов.Вообще хотьба по камням-это испытание,как для солдата,так и для обычного туриста,например.А если 
еще дождь,гололед....ужас
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 июн 2017 21:10:32

Солдат идёт в поход  в полном вооружении только в кино. А в жизни за ним идёт куча обозов, с оружием, едой, медиками и прочая и прочая. Плюс жратва периодически кончается и надо подвозить новую.  Все войны шли либо вдоль рек либо вдоль дорог. Даже набеги кочевников происходили всегда по одним и тем же дорогам, для этого там и ставили заставы, а потом крепости.
ПС проедьте осенью или весной по степи на телеге по грунтовке, будет интересно на Вас посмотреть.Подмигивающий
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
26 июн 2017 22:37:00

Что мешает?Распутица?Где?В Сирии?В Южной Африке?В Греции или Испании?Всю жизнь крестьяне ездят по  грунтовым дорогам.
Дороги разбивает техника,а не телеги
Проедте на телеге без рессор,металлического(или резинового)обода по римским булыжным дорогам,будет интересно посмотреть ,что станет с Вами 
и с телегой.Да и лошадь какой будет,тот еще вопрос.
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Бешеный медведь ( Слушатель )
02 июл 2017 04:00:15

Вообще то телега с лошадью по проходимости круче джипа. Всю жизнь крестьяне ездили на телегах.
Что касается булыжной мостовой, то это городское изобретение, причём приемлемое, либо для верхового, либо для подрессоренных телег желательно с накачиваемыми резиновыми колёсами. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
02 июл 2017 08:53:21

Поэтому у римлян и была популярна колесница, у азиатов называемая арба.
ЦитатаВ первую очередь, у нее был мощный массивный кузов. Это было обусловлено тем, что езда по грубым дорогам, без рессор и эластичных шин требовала большой прочности от экипажа. Колеса делались большими – 1.5-2 метра в диаметре – что позволяло немного смягчить толчки.
Тяговой силой были кони и, при необходимости увеличить скорость экипажа, в него просто запрягалось еще несколько лошадей. В античном мире популярной была квадрига – упряжка с четырьмя лошадьми.

Одной из главных особенностей античных колесниц является то, что они использовали принцип независимого вращения колес. Колеса свободно насаживались на невращающююся ось, что давало им возможность не буксировать при поворотах и меньше изнашивать обод. Этот принцип является обязательным во всех современных транспортных средствах (за исключением тех, которые передвигаются по очень узкой колее и где разница в скорости вращения колес на поворотах невелика).
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июл 2017 10:43:35

  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
02 июл 2017 13:27:49

Ну так-то, по простому, джип наверно уже по ручки сидел бы )
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июл 2017 16:28:21

Так вроде во времена Римской Империи джипов ещё не было или я что-то пропустил?Подмигивающий
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Paul ( Слушатель )
02 июл 2017 16:57:31

ИМХО - надо быть очень сильно отмороженным, чтобы сунуться в такую непролазную грязюку.. Что в римские времена на телеге, что сейчас на танке.. Думается мне, что обычно народ как-то реалистичнее оценивал свои возможности насчёт проехать..
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июл 2017 17:38:55

И в таких местах, в зависимости от местных условий, мостили дороги либо камнем, либо деревом.Подмигивающий И к слову, все древние дороги, шли по возвышенностям ( подсказка для тех, кто в "поле" не был ( не для Вас, а так в принципеУлыбающийся). Вот у нас, дороги шли от кургана к кургану ( курганы в низине не ставили), в районе побережья, дороги по хребтам холмов и т.д. Просто, на возвышенности поверхность сохнет быстрее чем в низине. И мостить нет смысла всю дорогу, только отдельные участки - чернозём, склон балки/холма и т.д.
  • +0.02 / 3
  • АУ