В настоящее время в Керчи строятся:
1. 2 морских танкера проекта 23131 (заводские номера 301 и 302).
Длина 130 м, водоизмещение 12000 тонн:
2. 2 кабельных судна проекта 15310 «Волга» и «Вятка».
Длина 133,5 м, водоизмещение 10274 тонны:
Судостроительный завод «Залив» порадовал керчан очередным известием о закладке нового судна. На этот раз торжественное мероприятие состоялось в сложный период для города и всей республики. Уже больше двух недель Крым живет в условиях объявленной чрезвычайной ситуации в связи с энергетической блокадой.
После увеличения мощности электроэнергии, подаваемой в Керчь, администрация города приняла решение запитать крупные предприятия. Среди первых к централизованной подаче энергоснабжения подключили судостроительный завод «Залив». В срочном порядке все сотрудники, которые во время блэкаута были вынуждены уйти в простой, прибыли на рабочие места, получили соответствующие указания и приступили к работе.
Все сложности и преграды не помешали восстановить работу судостроительного завода, а также произвести закладку нового поисково-спасательного судна проекта «А 163» с заводским номером «113». Длина судна 67,4 метров, ширина – 15,1 метров, осадка – 4,96 метра, скорость хода судна около 16 узлов. Напомним, что в июле 2015 года такое же судно заложили в присутствии председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина.
3. 1 многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 (заводской 01500).
Длина 73 м, водоизмещение 3634 тонны:
4. 2 патрульных корабля проекта 22160 «Павел Державин» и «Сергей Котов».
Длина 94 м, водоизмещение 1800 тонн:
5. 2 поисково-спасательных судна проекта А163 (заводские номера 112 и 113).
Длина 67 м, водоизмещение порядка 2000 тонн:
6. 5 малых гидрографических судов проекта 19910 (заводские номера 801, 802, 803, 804 и 805).
Длина 59 м, водоизмещение 1200 тонн:
7. 3 пассажирских судна проекта А145 (СПМ-150, заводские номера 701, 702 и 703).
Длина 34,6 м, водоизмещение 83 тонн:
Итого получается
17 кораблей и судов 7 разных проектов суммарным водоизмещением
62 тысячи тонн, плюс металлоконструкции для строящегося Крымского моста!
Всего сейчас на заводе "Залив" трудятся уже около 3 тысяч человек, а через год численность работников доведут до 6 тысяч, к 2020 - до 10-11 тысяч (на керченской верфи за 3 года планируется создать еще 9 тыс. рабочих мест).
ЦитатаЧисленность персонала керченской верфи «Залив» за год увеличилась в десять раз
27.07.2016
Одно из крупнейших судостроительных предприятий в Восточной Европе активно восстанавливает производственную инфраструктуру для скорейшего выхода на прежние объемы выпуска крупнотоннажных судов.
Количество сотрудников судостроительного завода «Залив» в Керчи в течение года выросло почти в десять раз, в Минобороны РФ уверены, что предприятие способно полностью выполнить обязательства по госконтрактам. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заместителя главы российского оборонного ведомства Юрия Борисова.
https://glavportal.c…esyat-raz/на декабрь 2016:
Цитата«В качестве примера можно привести судостроительный завод «Залив» (Керчь), на котором сейчас работает 2,5 тыс человек. К 2018 году завод планирует довести количество работников до 6 тыс человек», — отметил Борис Кабаков.
https://kerchinfo.co…lovek.htmlЦитатаВ качестве образца Константинов привел судостроительный завод «Залив» в Керчи, где за три года планируют сделать около 9-ти тыс. дополнительных рабочих мест.
https://ria.ru/econo…91033.htmlЗарплаты рабочим подняли до 60-65 тысяч рублей:
Цитата- С 1 апреля 2017 мы повысили тарифные ставки и оклады сотрудникам на 10 процентов, как запланировано в кадровой программе на текущий год. Теперь высокопрофессиональные сварщики и сборщики могут заработать до 60 - 65 тысяч рублей, - говорит генеральный директор судостроительного завода "Залив" Андрей Жердев. - Увеличение зарплаты может стать одной из действенных мер для привлечения новых кадров. Кроме того, после двадцатилетнего перерыва завод снова строит ведомственное жилье для своих работников: запланировано возведение комплекса из десяти девятиэтажных домов.
https://rg.ru/2017/0…erika.htmlдля сравнения, при Украине в 2013 году завод "Залив" был фактически мёртв:
ЦитатаНа данный момент АО «Судостроительный завод «Залив» находится в очень сложной финансовой ситуации. Сложно сказать, останется ли завод как таковой и сохранит ли он свой профиль. Работники: сварщики, сборщики, корпусники за последние 2 года, работая на данном заводе, получали заработную плату на порядок ниже, чем в Европе. Сегодня на заводе заказы на изготовление корпусов судов, работа и оплата труда работников стремятся к нулю.
В советское время это был масштабный судоремонтный завод. Последние 3 года идет процедура приватизации данного завода. В конце 2013 года его выкупили. За период 1996-2013 г. численность работников завода уменьшилась с 2000 до 230 человек. Это и говорит об «успешности» завода и уровне оплаты труда работников.
Простой судосборщик на «Заливе» получает 1800 гривен, а корреспондент-журналист на ООО «Телерадиокомпания Керчь» — 1400.
Врач-ортопед-травматолог, врач-статистик, врач-инфекционист — их зарплата составляет 1 147 гривен.
Пять лет обучения могут вылиться в работу на должности экономиста в Керченском профессиональном лицее сферы обслуживания за 1396 гривен в месяц. Есть варианты лучше? Нет, не думаю. Почти столько же в Керчи получают повара.
То есть к 2013 году на заводе оставалось всего 230 рабочих, работали они не полный рабочий день и получали всего по 1800 гривен в месяц, это около 4100 рублей.
Если бы Крым остался бы в составе Украины и после майдана, то скорее всего численность рабочих упала бы до 50-100, а то и вовсе закрыли бы завод, как это произошло с ЛАЗом и многими другими украинскими предприятиями.