Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,706,375 18,967
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
27 июн 2017 17:44:39

"Иркут" может не продлить контракт на поставку комплектующих для Airbus на следующий год

новая дискуссия Новость  330

"Иркут" может не продлить контракт на поставку комплектующих для Airbus на следующий год
26 июня 2017 г., AEX.RU –  Корпорация «Иркут» может не заключить новый контракт на 2018 год на поставку ниш передних опор шасси для Airbus, сообщил RNS представитель корпорации.
«Новый контракт может быть не заключен. Airbus выступил с предложением о снижении цены, для нас это экономически невыгодно», — объяснил он. Предложенная Airbus скидка, по его словам, составляла 16–17%. «Это для нас существенная скидка», — сказал он. Окончательного решения пока не принято.
Контракт на 2017 год действует, он предполагает поставку 72 комплектов ниш передних опор шасси.
Сотрудничество Airbus c корпорацией «Иркут» началось в 2004 году. Тогда было подписано соглашение на поставку компонентов в рамках стратегического партнерства по программе А320: корпорация «Иркут» получила заказы ниш передней стойки шасси, направляющих закрылков и килевых балок. Первый комплект ниш передней стойки шасси был передан Airbus в 2007 году. В последнее время, по словам представителя корпорации, для Airbus поставлялись только комплекты ниш передней стойки шасси.
P.S. И правильно. Не надо распылять силы на всякие сторонние работы. МС-21 надо клепать!
  • +0.09 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 июн 2017 16:01:24

 
и сколько их в 18-м году нужно наклепать? тоже 72 комплекта? млин, стратеги ...
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
28 июн 2017 16:17:35
Как-то даже неудобно напоминать Вам о таких вещах, как подготовка производства, требующая сил и средств. Особенно, когда речь идёт об открытии серии.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 июн 2017 16:26:15

как-то неудобно напоминать вам, что работники завода хотят кушать , а владельцы хотят получать прибыль. потерять квалификацию и деньги без рутинно работающего серийного прозводства очень легко. что мешает делать эти вещи постепенно? если уж так не хватает ресурсов, то снижать производство для арбуза по мере наращивания производства комплектов для мс-21. но вообще ваше предложние это нонсенс. если спрос растет, то нужно развивать производство. времени достаточно.
  • +0.06 / 11
  • АУ
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
28 июн 2017 17:51:46

Здесь, судя по всему, обычный коммерческий вопрос.  Неясно, почему Еробус требует скидку.  Не исключаю, что наши подписывали контракт в евроценах, и в этом году столкнулись с тем, что в связи с ростом курса рубля за 1 евро получают как раз на 16% меньше рублей, чем в 2016.  А дюраль-то нашенский и покупать его надо за рубли и цены у нас, как известно, падать не любят.   Решили повысить цену контракта на 2018 год и столкнулись с несогласием Еробуса и требованием сохранить цены (о чем пишут как о требовании скидки). Такая версия у меня.
Да и дело в 72 комплектах, думаю Иркуту от этого ни холодно, ни жарко.  Так же как и Еробусу.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 июн 2017 17:58:21

Чорними букваме написато, что это Аэробас предложил снизить цену, а не Иркут, поднять.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 июн 2017 20:58:58

 
очень часто в контракте прописывается гарантийная цена на определенный период и динамика развития цены в пост-гарантийный период для компенсации например инфляции. но обычно есть и пункт, позволяющий менять цену в пост-гарантийный период не по обговоренной динамике, а в зависимости от массы внешних факторов. например резкий рост цены материалов или еще что. а тут уже кто первый моргнет.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
29 июн 2017 17:54:10

Моя версия появилась только потому, что есть знакомые журналисты.  А у них очень часто, как в том анекдоте про "не Абрам, а Мойша, не купил, а ..." и так далее.  Подвижная психика и своеобразное понимание простых вещей.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 июн 2017 20:53:20

 
да я не о цене. это обычные бодания поставщика с заказчиком. я о том что нужно срочно наплевать на заказ арбуза дескать нужно клепать мс-21.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
29 июн 2017 08:47:51

По программе МС-21 с 2020 года необходимо выпускать по 20 самолётов, с увеличением за последующие три года темпов до 70 в год. Очевидно, что разворачивать такое производство начинают прямо сейчас. Это требует площадей, оборудования и кадров. Или на Иркуте без дела слоняются сотни квалифицированных рабочих, которых, наконец-то займут подготовкой к выходу на серию? Думаю, что найти требуемые СиС можно, в основном перенаправляя усилия с других своих производств. Чем можно безболезненно пожертвовать сегодня? Тем, что не обещает нормальной прибыли - например выпуском комплектов ниш передних опор шасси для Арбуза. Не бог весть какой объём, да ещё и клиент начал кофту мять.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2017 08:56:12

Стесняюсь спросить, у нас все авиазаводы в 3 смены работают? Рабочих обучить никак не можно? Площадей не хватает? Их невозможно построить за 3-5 лет?
Если предвидится дефицит, тем более не сегодня и не завтра, а через несколько лет, то нужно предпринимать усилия по подготовке специалистов, расширению возможностей, а не отказываться от заказов сегодня в надежде на светлое завтра.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 июн 2017 09:10:32

Но, скажем так, и работать в минус, тоже смысла нет. А 15%, это, для машиностроения, вполне себе, рентабельность.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
29 июн 2017 10:53:11

Изготовление комплектов ниш передних опор шасси для Арбуза могло быть интересным Иркуту в 2004 году. А на сегодняшний день, думаю, это не заработок, а суета, раз при снижении цены на 16% пропадает всякий интерес. Появилась задача в разы масштабнее, требующая концентрации СиС, так нафига распыляться на всякую ерунду? Светлое завтра у Иркута уже не в надеждах, как в 2004 году, оно уже подошло вплотную.
P.S. Тем более, что этот контракт был работой на прямого и непосредственного конкурента нашего МС-21. Избавляться надо при первой же возможности.
  • +0.12 / 10
  • АУ