В Самаре грузовой порт решили перенести в устье реки СокМинистерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило о планах по строительству нового грузового речного порта. Его возведут на берегу в районе устья реки Сок.
Сейчас минтранс ищет подрядчика для разработки документации по планировке территории. Стоимость работ чиновники оценили в 13,8 млн рублей.
– Проектируемая территория ограничена с запада – рекой Волгой, с северо-запада – устьем реки Сок, с севера – индивидуальной частной застройкой, с юга и востока – естественным горным рельефом местности. Ее площадь составляет 68 га. Подрядчику необходимо составить схему размещения объекта, его параметры и план развития, разработать 2-3 варианта технологии и компоновки портовых перегрузочных комплексов, а также оценить экологическую обстановку, – говорится в задании минтранса.
Чиновники поясняют, что новый грузовой порт будет представлять мультимодальный комплекс.
Поводом для решения о его строительстве стали планы по развитию территории стрелки рек Волга и Самара.Напомним, там
построят жилье, а также сделают пешеходную зону, установят колесо обозрения и возведут загс.
63.ru публиковал эскизы проекта.
Перевожу на руский язык.
Вкусную землю на стрелке рек Волги и Самары видимо, уже поделили нужные люди. Теперь надо за счёт дальнейшего влезания региона в долги освободить эту землю от порта - и отдать правильным эффективным хозяевам для застройки. Иных экономических обоснований переноса порта нет и не предвидится. Заодно будет убита рекреационная зона в устье реки Сок и при росте грузопотока вокруг порта - окончательно встанет Красноглинское шоссе. Соответственно, вся грязь с территории порта - поплывёт вдоль городских пляжей и расположенных вдоль Волги турбаз и прочих мест отдыха.Но когда эффективных собственников волновали проблемы быдла?Впрочем, в комментариях к свежему прожекту от губернатора высказано всё это и ещё много эмоций (всё - по ссылке в заголовке).
Один из комментов:
Гость
вчера 22:504Других проблем в губернии наверное уже нет, осталось порт перенести. Затем Волгу вспять повернуть, проложив цементное русло в обратном направлении. И берега все исключительно плиточкой выложить. И тогда весь мир точно к нам приедет посмотреть на диво дивное!Апдейт.
Об экологии:
Идея о переносе речпорта в Красноглинский район обсуждалась в 2015 г. Тогда главный лесничий Самарского лесничества в служебной записке на имя директора ГКУ СО “Самарские лесничества” сообщал, что проектируемая территория в Красноглинском районе находится на лесных участках в кварталах № 1 и № 8 площадью 67,5 га. Часть земель используется арендаторами для культурно-оздоровительных целей. По целевому назначению кварталы № 1 и № 8 относятся к защитным лесам и лесам водоохранных зон.
Квартал № 8 Самарского лесничества имеет также статус памятника природы федерального значения “Жигулёвские ворота” — это самое узкое место в долине Средней Волги. “Ворота” образованы двумя вершинами — Средняя (Жигулей) и Тип-Тяв (Сокольих гор). Согласно приказу Совета министров РСФСР № 161 от 28 апреля 1984 г. этот памятник природы подлежит сохранению в естественном состоянии и допускается только санитарная рубка, если того требуют лесоводческие соображения. отсюда