АВИАЦИЯ и иные...
13,484,034 34,207
 

  Внимательный ( Слушатель )
29 июн 2017 17:43:16

Завершена разработка техпроекта авиадвигателя для новой модификации Як-130

новая дискуссия Дискуссия  264

 
Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя СМ-100 для новых модификаций самолета Як-130, сообщили Интерфаксу-АВН на предприятии.

«На сегодняшний день завершена разработка технического проекта двигателя СМ-100. Его защита из-за летних отпусков и участия «Салюта» в ряде международных выставок и авиасалонов сдвигается "вправо" на август-сентябрь этого года», - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что по результатам защиты техпроекта будет приниматься решение об открытии опытно-конструкторской работы по созданию нового авиационного двигателя. Финансирование работ, как ожидается, начнется не ранее 2018 года.
«Авиадвигатель СМ-100 создается в рамках импортозамещения. Он предназначен для перспективных модификаций серийно выпускаемого сегодня учебно-боевого самолета Як-130, на который устанавливаются российско-украинские двигатели АИ-222-25 тягой на взлете 2500 кг. На сегодняшний день производство этих двигателей полностью освоено на «Салюте», – сказал собеседник агентства.
По его словам, СМ-100 относится к категории «трехтонников», то есть, тягой до 3000 кг. В России такой размерности двигателей на сегодня нет. По сравнению с АИ-222-25 он будет иметь более чем на 500 кг большую тягу и повышенную надежность. Этот двигатель полностью взаимозаменяем с АИ-222-25, но вместо девятиступенчатого компрессора высокого давления на нем планируется применить шестиступенчатый компрессор.
Ранее сообщалось, что собрать первый образец нового газогенератора СМ-100 планируется в середине 2018 года, а в конце года начнутся его стендовые испытания. На летные испытания новый двигатель будет представлен, ориентировочно, во второй половине 2019 года
  • +0.65 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Ант ( Практикант )
01 июл 2017 03:47:51

Изначально исключительно инициативная разработка Салюта, которые непосредственно работают с АИ-222-25 и видят все те косяки, которые заложены в конструкцию. Во многом СМ-100 и мог бы быть технологическим улучшением АИ-222-25, но пошли дальше. И это правильно
  • +1.63 / 35
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 июл 2017 11:13:01

Из-за ремоторизации могут увеличить боевую нагрузку?
Или это проблема уже прочности конструкции?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
01 июл 2017 11:36:57


Камрад, разрешите вопрос?

А из СМ-100 можно "выдавить" двигатель типа АИ-22?
На 4-5 ккгс на чрезвычайном режиме и с крейсерской - 800-900-1000 кгс?

Спасибо заранее за ответ.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
01 июл 2017 12:39:36

Года полтора назад стремительно возникла и также свернулась тема по созданию , цитирую, бизнес-самолета, а также регионального самолета на его базе. Требовался движок 4-5 тс. Собственно, и базовым проектом назывался, хотя неофициально, Ту-324 , но с отечественным двиглом.
Вот в рамках проработки вариантов силовой рассматривались варианты применения горячей части СМ-100 и сатурновского каскада низкого давления. Получался, теоретически, очень ладный двигатель. Но как-то тема пока не имеет дальнейшего развития.
  • +0.65 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
01 июл 2017 13:18:54


Вот, еще раз, Спасибо Огромное, Камрад.

Значит что Варианты (и не кислые Варианты) есть.
Ждем!

Реактивный региональник на 50-75 паксо-мест сейчас для нас не самый "хлеб насущный".
Есть Задачи и поважнее.

Тем не менее ... Есть Варианты ... Есть.
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
22 июл 2017 10:33:25


Как раз в тему такого движка.

Як-130 получит новый двигатель российской разработки вместо запорожского

ЦитатаЗавершено эскизное и техническое проектирование турбореактивного двигателя СМ-100 для новой версии самолета Як-130, ведется изготовление отдельных узлов и агрегатов. Об этом в интервью ТАСС заявил директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Центра газотурбостроения "Салют" Алексей Потапов.

В данный момент "Салют" готовится к защите технического проекта СМ-100 и ведет изготовление отдельных узлов и агрегатов, включая компрессор низкого давления и камеру сгорания. Испытания узлов двигателя будут проводиться в 2017-2018 годах, а всего изделия в сборе — в 2019-м.


Уже в ... 2019 году!!!
Молодцы "салютовцы", это дело на удивление быстро у них продвигается.

ЦитатаОн отметил, что со стороны разработчиков, создающих модернизированную версию учебно-боевого самолета Як-130, идут требования по увеличению тяги двигателя, а также его ресурсных показателей.

В этих условиях вместо модернизации украинского двигателя АИ-222-25, освоенного в производстве на "Салюте", было принято решение создать принципиально новое изделие с потенциалом для развития.


Понятное дело, что для такой версии самолета лучше более мощная "движка": Яковлев Як-130 б/н 134 КБ Яковлева (134)



Ну и самое Главное:

Цитата: Ант от 01.07.2017 13:39:36Года полтора назад стремительно возникла и также свернулась тема по созданию , цитирую, бизнес-самолета, а также регионального самолета на его базеТребовался движок 4-5 тс.


Вот что нам по этому поводу поведали:

ЦитатаНа новом двигателе тяга вырастет с 2,5 до 3 тонн, будут улучшены высотно-скоростные и динамические характеристики.

Газогенератор, по словам Потапова, можно будет использовать как основу для создания в будущем более мощного двигателя с тягой до 4,5 тонны.


Понятное дело, что "Компрессор низкого давления" и "Камера сгорания" - это еще совсем не Газогенератор".
Но ... 
"Камера сгорания" - это уже конец очередной ... "перемоги" от  ... (которую, типа, лучше них никто делать не умеет) и перерастание ее в очередную ... "зраду".
  • +0.49 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
22 июл 2017 10:42:51
Сообщение удалено
инженер71
22 июл 2017 10:46:14
Отредактировано: инженер71 - 22 июл 2017 10:46:14

  • +0.00