Перспективы развития России
25,106,810 129,315
 

  ufa ( Слушатель )
04 июл 2017 17:52:05

О разрушении системы образования в России

новая дискуссия Дискуссия  393


Не устаем благодарить тех, кто нам помогает. Первая серия — несмотря на отпускное время — зашла, как пушечное ядро. Прибежали возбужденные "защитники инноваций", родственники засветившихся в фильме персонажей, половозрелые дети и прочая "ну_а_чё_такого" публика.
К счастью, на всех платформах, где фильм опубликован, соотношение мнений от 10 к 1 до 100 к 1 не в пользу указанной категории граждан.
Тем не менее эти граждане существуют, их вовсе не так мало, как кажется из глубины какого-нибудь сплоченного сообщества в соцсети. И вот дочь урдомского директора уже убеждает нас, что старшекласснику не обязательно иметь представление о трех законах Ньютона (а может, он талантливый поэт или врач). И вот какое-нибудь продвинутое педагогище возмущается, как смешно и нелепо сводить проблему к буквенной системе оценивания. И вот успешный, рыночный родитель обвиняет нас в ксенофобии, мракобесии и чуть ли не геронтофилии.
Главное достижение последнего двадцатипятилетия — люди потеряли способность рассуждать, осознавать действительность, воспринимать текст или аудиовизуальное сообщение. Извлекать главную мысль. Отделять её от второстепенной. Делать логические выводы.
Не только отдельная публицистическая заметка, но любая информация схватывается поверхностно.
— Ах, вы рассказали об иностранных оценках в хорошо отремонтированной школе!
Да нет же, идиот, мы рассказали не об отметках, а о фрагментации образовательного пространства страны, за которой неминуемо последует территориальная фрагментация. И мы видели это воочию — на Кавказе, на Севере, на Западе, в Сибири.
Уволенный за критику ЕГЭ из Петрозаводского университета Александр Иванов поделился страшным
предположением — сложившаяся при капитализме система образования, как бы уродлива она ни была, в действительности выгодна всем вовлеченным в эту систему социальным группам:
— Деградация выгодна предпринимателям, приватизировавшим издательства, выпускающие учебники и пособия.
— Деградация выгодна реформаторам, она превращает образование в привлекательный для капитала бизнес.
— Деградация выгодна многим школьным администраторам и даже учителям — она снимает с учителя ответственность за воспитание личности. Ведь супермаркете не оставляют на второй год. Кроме того, многие учителя уже давно выброшены на репетиторский рынок и срослись с ним.
— Деградация выгодна родителям — они переложили ответственность за обучение детей на школу и настроены лишь по-потребительски спрашивать со школы за оплаченную услугу.
— Деградация выгодна школьнику — зазубрить всегда проще, чем изучить и понять. Творчество и познание всегда сопряжены с насилием над собой. Мы рождены для удовольствий, а не для подвигов. Никто из учащихся не хочет оставить указанный системой путь наименьшего сопротивления.
.
Иванов говорит: любая попытка распутать (даже не разрубить) этот узел взаимной заинтересованности вызовет колоссальный болевой шок и яростную реакцию со всех сторон. Не только со стороны самих реформаторов. Вы подумайте, сколько законов Ньютона надо выучить рядовому современному отличнику, чтобы сократить интеллектуальное отставание от советского отличника? А в масштабах страны?
Больше всего это напоминает онкологическую опухоль, которая, разрастаясь, начинает оспаривать у здоровых тканей контроль над организмом. Кто тут здоровый — это еще надо доказать. Когда количественное соотношение изменится (а к этому всё стремительно идет), опухоль будет диктовать правила, а некоторые "бессовестно здоровые" органы будут безжалостно иссекаться. Точно так же, как из высшего образования были удалены Иванов и его кафедра.
Если бы на многих посещенных нами "инноваторских" форумах мы не наблюдали аудитории, забитые до отказа двадцатилетними клушами со стеклянными глазами и разинутыми клювами, лепечущими об образовательных компетенциях, если бы мы не понимали, что эти малограмотные курицы — есть сегодняшние (не завтрашние даже!) учителя, наверное, мы не стали бы нагнетать и сгущать краски.
Нет, мы продолжим сгущать и нагнетать. С вашей помощью и при вашем участии. Вы увидели лишь крохотную часть собранного нами материала. Дальше будет по-настоящему больно.
Отредактировано: ufa - 04 июл 2017 18:23:48
  • +0.89 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  ufa ( Слушатель )
04 июл 2017 18:40:26
  • +0.58 / 9
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
04 июл 2017 21:23:17

Спасибо за ссылку.
Пока прослушал половину и всё в яблочко.
То что говорит Сёмин, очень точно описывает ситуацию в образовании.
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
  ufa ( Слушатель )
05 июл 2017 13:48:37

Забавно то, что на ветке "Перспектив развития России" никому не интересно обсуждение вероятности "полной оптимизации" науки и образования, в результате которой никаких перспектив у России не останется. Обсуждение колбасы или, допустим, IQ, идёт не в пример активнее. Вопрос только в том, какое отношение имеют эти вопросы к теме ветки.
  • +0.81 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
05 июл 2017 13:56:20

Это вы вообще об чём?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ufa ( Слушатель )
05 июл 2017 14:47:48

Это не для вас написано. Выдыхайте..
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
05 июл 2017 15:45:34

Ну так сразу бы написали, что это не обсуждение реальности, а сеанс коллективного камлания. Я же думал, что что-то случилось...
  • -0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
05 июл 2017 14:05:14
Сообщение удалено
Trifon
06 июл 2017 09:30:02
Отредактировано: Trifon - 06 июл 2017 09:30:02

  • +0.14
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
05 июл 2017 21:33:15

Э... то....
Цифровая экономика, это не то словоблудие и поклоны технологиям что с самых больших трибун....
Реально это именно эта тема - образование и ПРР.
И когда на не-до-зарплаты тех кто учит поколение которое должно рулить цифрой, отвечают "поиском виновных" там и где когда то, это говорит о том что государство в лице высших бонз нихрена не понимает в этой экономической цифре.
США понимает, они да не учат сами, но скупают по всему миру, печатают бабло и скупают, и этим затыкают дыру, 
мы так не можем. 
Значит надо обсуждать, и менять.
  • +0.64 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
05 июл 2017 14:16:20

.
Ну как не интересно... Все уже и не надеются...Грустный
.
Что Ливанов был,  что "в воздух чепчики бросали", пришла Васильева...и что поменялось то ?
.
Ну была шумиха  про "потомственных академиков академических " - Выгнали сынков-дочек кого из РАН ? Я что то  пропустил ?
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
05 июл 2017 21:22:01

Потому, что:
- нынешняя экономика России по существу еще феодальная;
- любая феодальная экономика растет преимущественно за счет расширения, а не развития;
- не развивающейся экономике не нужны кадры высокой квалификации.
.
Из этого следует, что сегодня наша система образования будет работать преимущественно на развитые капиталистические страны; в первую очередь - на США.
.
И хотелось бы найти хотя бы одного человека, iq которого позволяет это понять.
  • -0.12 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Paul ( Профессионал )
05 июл 2017 22:10:02



Не ещё, а уже.. Грустный
  • +1.37 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
05 июл 2017 23:02:58
Сообщение удалено
Барристер
06 июл 2017 03:16:06
Отредактировано: Барристер - 06 июл 2017 03:16:06

  • -0.01
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 июл 2017 23:26:05


Не "Ещё", а "Уже".Смеющийся
  • -0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
06 июл 2017 03:41:54

Это очень тонкий вопрос.
Очень редко пытаюсь на него намекнуть.
Тут от "ещё"-то народ вменяемость теряет чуть ли не полностью. А за "уже" - "сожрут-с".
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 июл 2017 22:53:41

  • +0.19 / 8
  • АУ
 
  ufa ( Слушатель )
04 июл 2017 18:47:11
Образование Урдома

ЦитатаАрхангельские ювенальщики собрались отнимать детей у матери, выступившей против секспросвета и экспериментов над школьниками

В поселке Урдома Архангельской области директор местной школы ставит эксперименты на детях, отменив привычную аттестацию и заменив оценки буквами. Кроме того, в школе детям младших классах рассказывают о половых актах, и об употреблении наркотиков. Возмущенные родители завалили жалобами прокуратуру и местное управление образования—но те явно покрывают «экспериментатора», вдобавок натравив на одну из самых активных жалобщиц региональную уполномоченную по правам ребенка.

Урдома—небольшой поселок на 4 с небольшим тысячи жителей, в 800 км от областного центра. Раньше в поселке было две школы, но несколько лет назад Ливановские «оптимизаторы» закрыли одну школу, а в оставшуюся прислали нового директора, некоего Владимира Додонова. Этот деятель, явно начитавшись американских методичек (в Архангельской области вообще много западной агентуры—до недавних пор там активно работал «Совет министров северных стран», а сенатором от региона долгое время был некто Константин Добрынин, ранее представлявший интересы американских инвесторов International Paper http://www.katyusha.org/view?id=704), решил поставить эксперимент на детях—и ввел в 1—9 классах, вместо общепринятой в России пятибалльной системы оценки знаний, американскую буквенную систему оценки «ABCDF» без согласия родителей. Разрешений от Министерства образования Додонов со товарищи на этот эксперимент не получали, прикрывшись «фиговым листком» от некоего Архангельского областного института открытого образования. Учитывая что школа в поселке одна, а сам поселок удален от других населенных пунктов, у детей просто нет альтернативы для получения образования, кроме их Урдомской школы. Любой здравомыслящий человек понимает что в такой ситуации какие-либо экспериментальные программы, которые лишают детей возможности получить образование по государственному стандарту, просто исключены. Но со здравомыслием у Архангельских чиновников, похоже, проблемы.

Одними буквами вместо оценок Додонов не ограничился—а учредил в школе еще и целую кучу психологических тренингов, а также уроки «Полезные навыки» по раннему сексуальному просвещению и лекции о наркотиках.


Статья большая, целиком можно прочитать по ссылке.

Со своей стороны отмечу, что этот чудесный эксперимент финансируется Газпромом. Неужто очередной ХПП? Ну, по аналогии с "Эхом Москвы"?
  • +1.28 / 15
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
04 июл 2017 19:08:19

Фильм как история преступления перед нацией, 
а когда Кондаков заявил, что дескать первые ФГОС для началки устарели, 
ибо после них появился "Айпад"
меня чуть не вытошнило. 
И этот человек задаёт тон методологии образованияПозор
Вообще они с Асмоловым не меньшие изменники перед Россией, чем Филипов, Фурсенко, Ливанов.
И это не гипербола, а реальность.
Кстати, смотрел информационную систему электронного образования созданную командой Кондакова, одна нецензурщина на язык идёт, ибо переложили на ИТ обучение в тоталитарной командно - административной системе (не советской) и выдают за инновации 21 века.Позор
  • +0.57 / 10
  • АУ
 
 
  Барристер ( Практикант )
04 июл 2017 20:14:35
Сообщение удалено

04 июл 2017 21:16:08

  • +0.00
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
04 июл 2017 20:40:29
Сообщение удалено
AndreyK-AV
04 июл 2017 21:46:08
Отредактировано: AndreyK-AV - 04 июл 2017 21:46:08

  • +0.32