Вот вы считаете, что это только Порошенко и Ко увлекается перекраиванием истории и что это возникло прямо в их неизборозденных извилинами мозгах? А ведь он просто имитирует европейские телодвижения. Неумело, грубо, не в ту сторону, не там и не затем, но - имитирует.
Взять, к примеру, Францию. Чего может не хватать французской истории? Шпаги, флаги, яды - этого предостаточно. На ночь не читать, вслух при сердечниках не произносить. А вот нет же: оказалось, что есть в ней агромадное упущение: Франсуаза и Клод Лефевр в 2001 выяснили, что оказывается, учебники по истории заполонил... сексизм. Не отражают, видите ли, они разнообразие ролей представителей разных полов, слишком стереотипно описывают роль женщин и мужчин, неверно отражая историческую реальность. Да еще и, представляя нынешнюю ситуацию, авторы учебников не критикуют ее и не представляют альтернативу, что уж точно является совершенным некомильфо и неуважением к Ивет Роди, которая еще в далеком 1981м призвала преподавателей подняться и громко заявить о наличии сексизма в учебниках,
как будто им больше не фиг делать. С тех пор больших сдвигов в учительских жалующихся рядах не произошло, что говорит не только об отсутствии ЦНС у госпожи Роди, но и ее наличии у большинства французских преподавателей. Оказывается, надо было не раскрывать реальную роль, отводимой женщинам во Франции. То, что они вплоть до 1970го не могли работать без разрешения мужа, что матерей-одиночек подвергали бойкоту вплоть до полного разрыва отношений со всем семьей, то, что право голосовать они получили намного позже, чем в СССР - это нужно убрать и заменить на более традиционные европейские правила, называемые
врать и не краснеть равноправие полов.
Для тех, кто до сих пор не охватил масштаба трагедии, приводятся примеры ужасных нарушений исторических фактов:
- аж в 7 книгах для чтения в младших классах, появившихся с 1996 по 2003 год, девочки одеты преимущественно ТРАДИЦИОННО («Стыд и срам! Стыд и срам!»): в платья или юбку и с аксессуаром (всех авторов срочно в тюрьму!) в виде бижутерии. Мало того: в книгах они обычно прыгают через скакалку, катаются на велосипеде, одеваются принцессами, готовят еду, катают коляски и выполняют работы по дому, тогда как мальчики чинят, катаются на лыжах, мотоциклах, играют в футбол и (о, ужас!!!) ... плохо себя ведут в школе (уточняю: я перевожу текст статьи практически слово в слово!)
- Франсуаза Лефевр
от нечего делать проанализировала "Истории о великих женщинах" и обмерла: оказывается, политически значимым женщинам соответствовали совершенно неподходящие прилагательные: "злая Бруньо", "предательница Изабель де Бавьер», «коварная Катрин Медичи», «неспособная и жадная Мария Медичи», «интригующая и фатальная Мария-Антуанетта». Женщины показаны как неспообные управлять эмоциями, что необходимо в политике. Видимо, Макрона в самоофигевающем состоянии дама Лефевр не видела. Хотя... может, он и вписывается в этот список. («Кровавые тираны» Сталин, Путин и большевики дружно возвели глаза к небу.)
Судя по всему, попасть в этот список Франсуазе не грозит - только этим можно объяснить тот нездоровый интерес француженки к своим более успешным по исторической роли коллегам по сексуальной принадлежности. Зато Клод Лефевр, так рьяно кинувшийся искать вслед за женой сексизм во всех книгах, явно настоящий мужик, не подкаблучник.
- Амандина Бертон-Шмитт проанализировала место женщин в 37 учебниках по истории, выпущенных после 2000 года. Караул! В них феминизм не рассматривается как реальное политическое движение, в области изоискусства женщины выступают в роди моделей, а не художников, а в области науки упоминается только Мари Кюри, и то всего 3 раза. Правда, Амандина не привела и примеров, кого конкретно туда нужно всунуть, чтобы было 50 на 50. «Но порядок быть должон»!
- В книге по математике, в которой рассматриваются два персонажа – девочка и мальчик – обычно неправильный ответ дает девочка.
- В еще одной книге по французскому языку частей, написанных женщинами, было всего 16 по сравнению с 110, подписанных мужчинами.
А в это время...в России букварь пишет Жукова, а математику – Петерсон. И никто не жужжит!
И, заметьте, автор
этой гениальнейшей в некоторых буквах статьи пишет, что все это связано с тем, что во Франции учебники печатаются бесконтрольно и не проверяются, что толсто намекает на необходимость государственного контроля над образованием. Где-то какой-то стране это уже было слышно...
Оказывается, если в России учебникобеспредел приводит к подрыву традиционных ценностей, во Франции аналогичный процесс привел к подрыву нетрадиционных.
А вот Денис Пьерон
жалуется, что в учебниках истории для старшеклассников кроме новых обязательных предметов – ислама,
работорговля и т.д.– стали присутствовать и новые: религиозные войны, эпоха просвещения (последняя обязательной не является) и т.д. Причем преподавателям дают такую волю, что на эти темы они могут говорить практически все, что заблагорассудится.
Интересные новшества:
- стереть из учебников христианские корни Франции, заменив их интересными темами «Средиземноморье – мир обменов» (VIIe-XIIIe), где учителя обязаны просвещать детей в отношении ислама, в то время, как о рождении иудаизма и христианства они могут рассказать детям только год спустя.
Плюс на выбор
либо «византийские империи и каролинги между Востоком и Западом»,
либо «коммерческие дороги, культурные связи»,
ибо...
Покоцали и тему «Общество, религия и политическая власть в христианском европейском обществе XIe-XV веков», оставив лишь «строительство королевства Франция и признание королевской власти» как обязательную часть, а религиозной власти остаются лишь необязательные пассажи. Кто там говорил, что имена Ришелье и Мазарини навечно вошли в историю? Не так уж и навечно. Через пару поколений средний француз и не вспомнит о них. Хотя, надо отдать французам должное: и про мушкетеров они, в массе, не в курсе. А уж кто такие Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян, скорее всего, ответят, что сорт вина. Это из тех, кому по религии разрешено пить.
На первое место выходит обучение мазохизму: темные страницы истории Франции призваны как создать комплекс неполноценности у коренных французских учеников, так и разозлить новых французов. Самое смешное – то, что это явный мазохизм, пришло в голову не только мне, но и
Димитрию Казали, который считает, что, кроме немцев, все другие страны стараются привить детям гордость к национальной истории, и вот французы добровольно вступили на немецкую стезю. Это кроме того, что каждый преподаватель сможет вдоволь наинтерпретировать факты истории в любую желаемую сторону. Поэтому не удивляйтесь, если через пару лет встретите француза, который с пеной у рта будет вам доказывать, что Ришелье был французским муфтием средней степени значимости – им видней, это их история, как хотят, так и перекраивают.
Вы ругаете «Новую хронологию» Фоменко? Зря. Это – новый тренд. Причем, если у Фоменко хронологические изменения имеют математическую доказанность и историческую логичность, то для французских авторов учебников главное – воображение. Никакой хронологии, оставим только основные цифры, а вот исторические события перекроим так, что
мать родная историк не узнает!
Собственно, один историк и
высказался по поводу все более обновляющейся французской программы по истории: ему сильно кажется, что школьные программы отражают не только и не столько раскрытие ранее не совсем известных французским школьникам тем, таких, как рабство или 2 мировые войны, но еще и фон, на котором эта новая история строится. И вместо того, чтобы указывать на неизменный характер исторически фактов, оставив лишь небольшой простор для их интерпретации, современные исторописатели меняют данные, как хотят, в зависимости от желаемого образа мыслей подопечных (попахивает идеологией, пропагандой и фальшивоисторичеством
, но это ж Франция, тут такого по определению быть не может ).
Ну, забыли пару фактов, таких, как, например, важность колониального периода в становлении Франции как страны - с кем не бывает?
А что было бы с Голландией без работорговли? А в ней есть памятник небезызвестной
ост-Индской компании, первому ТНК в мире, смачно показанной в "Пиратах Карибского моря".
Да и не было там ничего такого. Приехали, пообщались, сыграли в лото или в футбол – вот и все колониальные отношения.
И зря автор считает, что цель этого – изменить историю с целью побелеть и попушистеть, используя для этого разносторонние эксперименты с фактами, в том числе хронологией. Кому важно, когда это произошло – два или 5 веков назад? Уж точно не «хронологическим подходам», которым уже около века около века, начиная с историографических революций 1920 (школа Анналов Annales, предок нынешнего исторического сумасшествия). Конечно, когда программа по теме «Первая мировая война и насилие во время войны, включая геноцид армян)» раскрывает кое-какие стороны, новые для французов. Но что-то незаметно «Вторая мировая вона и массовые зверства над советскими людьми при полной сдаче позиций европейцами, а также участии европейцев в войсках СС».
В общем, история французам подается в контексте «полезно». То есть только то, что может понадобиться в дальнейшей жизни. А
на фига козе баян зачем нам столько умных и образованных людей? Пусть считают, что Галлилей – японский индеец. Потому что тема «Век света», призванная рассказать юным историкам, кто такие Вольтер, Дидро и Руссо, не является обязательной.
Теперь вам понятно, почему европейцы сквозь пальцы смотрят на эксперименты Прибалтики Украины с собственной историей?
Потому что они сами обеспокоены тем, что реальные исторические факты могут слишком сильно отличаться от их нынешней политических заявлений и лозунгов. Во Франции, понятно, они просто не могут не исправлять собственную историю, если уже треть их населения – потомки тех самых колонизируемых. А, сказав «А», нужно не забывать, что придет черед и «Б», и «В» и т.д. вплоть до полного ухода от реальных событий.
Именно поэтому европейцы считают, что во второй мировой победили американцы, почему не в курсе, что во времена Анны Ярославовны государства Украины у господа не было даже в планах на следующую пятилетку.... На надо им знать историю. Много будут знать – скоро состарятся, а у них и так демография из рук вон.
Вон, в США, уничтожили индейцев – и теперь в
праздник Благодарения едят индюшек, но благодарят не индейцев, которые спасли ими от голодной смерти американских колонистов, потом их уничтоживших, а друг друга. И ничего, живут, уши не горят, щеки не краснеют – кроют матом Европу и поплевывают во все страны про-американскими школьными книжонками и программами.
Видимо, скоро французская история останется таковой только в российских учебниках. И нам останется только дождаться машины времени, которая рассудит всех.
Не было бы поздно!
Но вот вопрос: захотят ли ОНИ знать настоящую историю? Захотят ли, чтобы ее знали МЫ?
Авторство: Авторская работа / переводика
Комментарий автора: https://aftershock.news/?q=node/539641