Цитата: spv2 от 11.07.2017 11:36:51Так они его и делают как бы для арабов.
с арабами там мутная история, возможно это вообще блеф. Ибо у Саудовской Аравии достаточно денег, чтобы купить уже проверенные Airbus CASA C-295W или Alenia C-27 Spartan (которые, кстати, получше чем Ан-132 по характеристикам), а не ждать кота в мешке от ненадёжного производителя вроде Украины.
Цитата: spv2 от 11.07.2017 11:36:51У Л-410 движки как бы тоже конаццкие были (по лицензии в Чехословакии). Почти тысяча штук в СССР летала.
Да СССР много чего импортировал.
Помимо тысячи чешских L-410, ещё и все реактивные учебно-тренировочные самолеты - тоже были из Чехии. СССР закупили более 3000 штук L-29,
закрыв (с 45:24 по 47:02) весьма удачные свои проекты Як-30 и Як-32, хотя L-29 и уступал по характеристикам нашим Якам. А потом чехам отдали заказ и на следующее поколение - L-39 (еще 2800 штук).
А также отдали полякам производство всех вертолётов Ми-2 (всего СССР купил у Польши около 4000 Ми-2).
И ещё.
Большая часть пассажирских электровозов и почти все маневровые тепловозы в СССР были чешские (всего СССР закупил у Чехословакии более 2600 электровозов ЧС и более 8000 тепловозов ЧМЭ3 и ЧМЭ2). Сейчас Россия производит пассажирские электровозы и маневровые тепловозы самостоятельно.
Практически все морские пассажирские и речные круизные суда СССР закупал за рубежом (более 220 больших речных лайнеров и более 40 морских лайнеров) в Польше, Германии, Финляндии, Югославии. Начиная с 2014 года Россия научилась строить речные круизные лайнеры самостоятельно. Сейчас в РФ строятся на астраханском "Лотосе" и нижегородском "Красном Сормове" два больших современных круизных лайнера проекта PV300 длиной 141 метр, и в этом году сдан в эксплуатацию круизный лайнер «Штандарт» проекта PV09 длиной 96 метров.
Практически все дизель-электрические ледоколы СССР закупал в Финляндии (более 30 штук). Сейчас Россия строит много дизель-электрических ледоколов и ледокольных судов самостоятельно.
Более 240 кораблей для ВМФ СССР было построено на польских и немецких верфях (БДК проекта 775 - 28 шт, СДК проекта 770 - 35 шт, СДК проекта 771 - 25 шт, СДК проекта 773 - 8 шт, МПК проекта 1331 - 12 шт, катера проекта 620 - 40 шт, МРЗК типа Океан - не менее 16 шт, ПМ проекта 304 - 28 шт и многие другие).
Сейчас Россия строит практически все корабли для ВМФ самостоятельно.
Почти все трамваи и большая часть троллейбусов СССР закупались в Чехословакии (более 12000 трамваев Tatra T3, еще несколько тысяч T4, КТ4 и T6, 5000 троллейбусов Škoda 9Tr и 3000 Škoda 14Tr, которые до сих по можно встретить в Крыму). Сейчас Россия производит трамваи и троллейбусы самостоятельно. Например, реализуются крупные контракты по поставке 300 новейших трамваев
Витязь-М в Москву и более 200 троллейбусов
Мегаполис в Крым.
Все одношовные прямошовные
трубы большого диаметра (тысячи километров гигантских газопроводов) СССР закупал в натовской ФРГ, это был контракт века.
Практически все туристические/междугородные автобусы и большая часть городских автобусов закупались в Венгрии - знаменитый Икарус. Всего СССР закупил у Венгрии около 150 тысяч (!!) Икарусов.
И этот список можно еще продолжать. Это всё к вопросу о "самообеспеченности" СССР и что якобы он ничего высокотехнологичного не импортировал.
Непонятно тогда куда же СССР спустил золотой запас, который в 1963 году составлял около 1600 тонн, в 1970 - 1374 т, в 1973 - 971 т, в 1983 - 577 т, а к 1991 сократился до 290 т. Ну не только же на миллионы
тонн пшеницы и кукурузы, которые СССР массово закупал в США и Канаде? Кстати, сейчас Россия мировой лидер по производству и экспорту пшеницы, мы опередили даже США с Канадой, о чем СССР и не мечтал. И золотой запас РФ стремительно растет, увеличиваясь каждый год на 200+ тонн (уже более
1700 тонн, больше чем было у всего СССР на все 15 республик при Хрущеве и тем более при Брежневе и следующих).
______________________________________________________________________________________________________________
Кстати, по поводу "чешского" L-410. На самом деле, он уже не совсем чешский - скоро будет совсем не чешским, а очень даже российским :)
Дело в том, что в 2013 году российская компания УГМК купила 100% акций чешской компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Затем был запущен процесс локализации производства ряда компонентов в РФ, а начиная с 2018 года этот самолет будет целиком производиться в Екатеринбурге:
ЦитатаУральский завод гражданской авиации создает новые производственные мощности для выпуска самолетов Л-410
30.05.2017
Принадлежащий Уральской горно-металлургической компании авиационный завод Aircraft Industries, находящийся в городе Куновице Чешской Республики, переносит производство самолета Л-410 в Россию, сообщил "Интерфаксу-АВН" главный конструктор направления пилотируемой авиации Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Александр Платонов.
"В настоящее время на УЗГА в особой экономической зоне "Титановая долина" производится строительство цехов под выпуск Л-410. Ввод в строй новой производственной площадки, где будут строиться легкие двухмоторные самолеты двойного назначения Л-410, состоится в 2018 году", - сказал А.Платонов.
По его словам, сборка первой партии Л-410 начнется в 2018 году, а с 2019 года будут поставляться заказчикам.
А.Платонов сообщил, что в течение нескольких лет производство самолетов Л-410 будет практически полностью локализовано в России.
"В настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по оснащению Л-410 российской авионикой, связью и навигацией, а также изучается возможность установки на самолет отечественных турбовинтовых двигателей", - сказал А.Платонов.
https://www.aviaport…49769.htmlЦитатаПроизводство самолета Л-410 и создание «титановой долины» обсудили в Екатеринбурге.
В текущем году в реконструированных производственных корпусах аэропорта Уральским заводом гражданской авиации должны быть собраны первые четыре самолета Л-410, а также созданы мощности для локализации производства: к 2017 году – на уровне частичного замещения на собственные комплексы бортового оборудования, к 2019 году – полное замещение на собственные КБО и доработка шасси, к 2020 году – ремоторизация, производство двигателя самолета в кооперации заводов Свердловской области.
Субсидии Министерства промышленности и торговли РФ на создание производства самолетов Л-410 в Екатеринбурге в 2016 году могут составить до 530 млн рублей.
«У Свердловской области серьезный потенциал и колоссальные возможности. У нас есть сильный партнер в лице Уральского завода гражданской авиации, который по заключенным контрактам уже в этом году поставит первые четыре самолета Л-410, мы в этом не сомневаемся. Мы со своей стороны сделаем все, чтобы создать условия для запуска производства.
http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!proizvodstvo_samoleta_l410_i_sozdanie_titanovoy_doliny_obsudili_v_ekaterinburgeЦитатаПроизводство самолета L-410 «Turbolet» локализовано в Екатеринбурге
Производство самолета L-410 налажено в Екатеринбурге, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе заседания Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам в Кремле под председательством Владимира Путина.
По словам Мантурова, производство авиатехники локализовано в Екатеринбурге, и первые две машины в прошлом году были поставлены первому заказчику, которым является Министерство обороны РФ. Уровень локализации производства составляет уже 70% и продолжит расти.
https://tvzvezda.ru/…3-8mbu.htm