Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,700,969 18,951
 

  Внимательный ( Слушатель )
11 июл 2017 15:43:11

"Суперджет" столкнулся с французской жадностью

новая дискуссия Статья  393

В производстве российского самолёта "Сухой Суперджет 100" значительную долю составляют иностранные комплектующие. По данным Лайфа, именно проблемы с их поставками могут серьёзно осложнить АО "Гражданские самолеты Сухого" (далее — АО "ГСС") выполнение контрактных обязательств перед заказчиками. 
— Так, по линии сотрудничества с французской PowerJet имеются серьёзные риски с поставками двигателей на самолёты. Они связаны со сбоем поставок комплектующих в цепочке Snecma — "Сатурн", которые грозят срывом сроков производства воздушных судов в 2017 году, — рассказывает источник Лайфа в Минпромторге.
Кроме того, по его словам, со стороны ещё одного поставщика — французской компании Safran Landing System — "наблюдаются сложности в лояльности поставщика по поддержке конкурентоспособности SSJ 100 в части программы снижения издержек".
Если говорить проще, объясняет чиновник, то французы настаивают на увеличении цены комплекта системы шасси для серийного производства самолётов SSJ 100, в то время как АО "ГСС", напротив, стремится снижать затраты со всеми поставщиками. О потенциальных проблемах, с которыми может столкнуться ГСС, говорит и источник в российской компании.
Двигатель SaM146, производимый российским НПО "Сатурн" совместно с французской компанией Snecma (группаSafran), используется в качестве универсальной силовой установки для семейства региональных самолётов "Сухой Суперджет 100". Для управления программой создания двигателя SaM146 компания Snecma Moteurs (группа Safran) и ПАО "НПО "Сатурн" на паритетных началах учредили совместное предприятие PowerJet.
Safran отвечает за "горячую часть" турбореактивного двигателя SaM146 (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, а также за систему управления, коробку приводов, мотогондолу). "ОДК—Сатурн" отвечает за "холодную" часть — вентилятор и турбину низкого давления, а также за общую сборку и установку на планер.
Производителю SSJ 100 — АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в Объединённую авиастроительную корпорацию — ОАК) — поставлены 250 двигателей, план на 2017 год — более 70 SaM146. В городе Рыбинске сейчас действует созданное компаниями Snecma и ПАО "НПО "Сатурн" совместное предприятие "Волгаэро", производящее детали двигателя. SaM146 — единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). 

 


Фото: РИА «Новости»

Сейчас самолёты SSJ 100 имеют довольно высокую долю французской "начинки". Помимо уже упомянутых компаний в число поставщиков входят:  THALES Avionics (авионика), Zodiac Aero Electric (система очистки лобовых стёкол, пульты кабины экипажа, сервисные пульты и заглушки, внешнее освещение, освещение кабины экипажа), Zodiac Aerotechnics (топливная система, выполнение опытно-конструкторских работ по кислородной системе экипажа и переносного оборудования), Le Bozec Filtration and Systems SA (система подачи гидрофобизирующей жидкости на лобовые стёкла), LEACH (блок управления нагрузками, лампы-кнопки), ELTA (аварийный радиомаяк), Michelin Aircraft Tyre (авиационные шины), Aerazur (детские спасательные жилеты), Artus Pacific Scientific (система электроснабжения) и другие. 
Такая зависимость от иностранных комплектующих очень не нравится российской стороне, но пока она сделать ничего не может. 
— В целом программа сотрудничества с французскими партнёрами реализуется штатно. Однако некоторые моменты вызывают у российской стороны озабоченность, — говорит чиновник Минпромторга, имея в виду риски срыва поставок со стороны партнёров и их желание увеличить цену на детали.
— Пока взаимопонимания по спорным вопросам не найдено, — уточняет он. 
В июне "КоммерсантЪ" сообщал, что PowerJet рассматривает возможность локализации дополнительного производства в России. Об этом в рамках авиасалона в Ле-Бурже заявлял президент СП Марк Сорель.
А в марте на первом заседании Авиационной коллегии глава ОДК Александр Артюхов говорил, что перед корпорацией "стоит задача по увеличению уровня локализации производства двигателя в РФ", на первом этапе — с увеличением степени локализации до 55%, на втором этапе — до 80%. При этом по словам Сореля, СП "готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ “горячей части”", организовав литейное производство отдельных деталей. Переговоры об этом между ОДК и PowerJet состоялись ещё на авиасалоне Ле-Бурже. 


— Французы пока выкручивают нам руки по той простой причине, что могут это позволить. Они понимают, что столь высокая доля их комплектующих позволяет им настаивать на повышении цены, и они будут всеми силами затягивать процессы локализации, потому что это снизит их влияние, — объясняет источник в ГСС.


Мы, как чебурашка который ищет друзей, вегда хотим как лучше, а потом нас кидают или пытаются кинутьНезнающий
  • +0.01 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  slavae ( Слушатель )
11 июл 2017 18:01:02

Да всем это всё понятно, ну а что, было бы лучше сидеть без движков и ждать? Зато сейчас есть ритмично работающее производство, а так вообще ничего не было бы.
  • +0.06 / 10
  • АУ
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
13 июл 2017 09:49:32

Мы официально не только объявили о "повышении процента локализации", но даже начали действовать в этом направлении. Т.е. официально объявили иностранным поставщикам, что через некоторое время в проекте SSJ они будут лишними. А люди себе распланировали поставки, прибыли и бонусы на десятилетие вперёд.
Естественно такой наш "финт ушами" они считают настоящим кидаловом и пытаются хотя бы часть упущеной прибыли вернуть за счёт поднятия цен.
Поставьте себя на место этих самых иностранных поставщиков и увидите, что мы очень слабо на Чебурашку смахиваем. Разве, что цветом и сильно издалека.
С их точки зрения мы их "поматросили и бросаем".
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
13 июл 2017 09:53:09

Ну, насчёт упущеной прибыли, не всё так однозначно. Поставки комплектующих всегда были по ценам, обеспечивающим прибыльность инопартнёрам. Особенно, по двигателю. Это, в своё время, вызывало просто чудовищное бурление говен.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
14 июл 2017 17:30:11

«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.» 
(Отто фон Бисмарк)

Незнающий
  • +0.05 / 5
  • АУ