Выбор России: текущая политическая ситуация
30,008,262 121,467
 

  Manul ( Слушатель )
11 июл 2017 22:22:17

За что Татарстан лишают особого статуса

новая дискуссия Дискуссия  442

ЦитатаЧем ближе 24 июля, тем больше бушуют страсти вокруг будущего статуса Татарстана в составе России. В этот день закончит действовать Договор об особом статусе Республики в составе Федерации. Во вторник депутаты Госсовета Татарстана даже обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой создать комиссию по правовым вопросам, которая должна разработать новое соглашение о разграничениях прав между Казанью и Москвой. Но Кремль игнорирует республиканские запросы.


http://www.mk.ru/pol…atusa.html
  • +0.38 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  DeC ( Профессионал )
11 июл 2017 22:26:58

Говорят, что Договор об особом статусе Республики в составе Федерации закончит действовать не 24 июля, а 11-ого августа. Именно 11 августа 2007-ого он вступил в силу на срок 10 лет. А 24 июля 2007 он был утвержден.
  • +1.08 / 8
  • АУ
 
 
  Manul ( Слушатель )
11 июл 2017 22:33:08


ЦитатаГоворят, что Договор об особом статусе Республики в составе Федерации закончит действовать не 24 июля, а 11-ого августа. Именно 11 августа 2007-ого он вступил в силу на срок 10 лет. А 24 июля 2007 он был утвержден.

Так или иначе если татарстан лишиться излишнего суверенитета то это будет очень хорошо. А то это была мина замедленного действия.
  • +1.80 / 10
  • АУ
 
 
 
  _SV_ ( Профессионал )
11 июл 2017 23:00:38

Не должно быть государства в государстве. Татарские элиты не должны иметь никакого особого статуса. А тех кто будет пытаться раскачать ситуацию и поднять бучу нужно отправить на нары. Государство у нас одно - Россия.
  • +1.63 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Manul ( Слушатель )
11 июл 2017 23:08:20

Я бы сказал так-Татарстан должен иметь столько же прав сколько саратовская или рязанская области. Что касается прав отдельных наций то этот вопрос имеет право на существование но реализовывать его через суверенные государства в государстве-серьезная ошибка.
Сначала большевиков, потом Бориса Алкагольевича.
Последствия разгребаем и разгребать еще долго будем.
  • +0.90 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 июл 2017 23:38:58

В Татарстане реальная истерика:
«Татарстан воспринимается большинством населения как особый регион»
«Договор и история особого пути Татарстана позволила добиться определенных экономических успехов. В этом смысле – зачем лишать Татарстан этого договора?» – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД депутат татарского парламента Артем Прокофьев. Он пояснил, почему в Казани призывают Москву заключить новый договор о разграничении полномочий, разрешив в том числе сохранить в регионе пост президента.

Во вторник депутаты Госсовета Татарстана единогласно предложили президенту Владимиру Путину продлить договор о разграничении полномочий между регионом и федеральным центром. Как заявил спикер парламента госсовета Фарид Мухаметшин, «главное – найти конструктивные правовые решения», поскольку «договор свою роль играл и играет».
Татарстан остается единственным регионом, отношения которого с федеральным центром регулируются отдельным договором. Напомним, первый договор о разграничении полномочий Москва и Казань подписали еще в 1994 году. В 2007 году они заключили очередной договор на 10 лет. В частности, благодаря этому документу в республике сохраняется пост президента, хотя в остальных республиках после 2015 года их не осталось. Но срок договора истекает через пару недель, а источники газеты «Коммерсантъ» в администрации президента сообщали, что Кремль не намерен продлевать договор.
О том, насколько важно республиканской элите сохранить институт президентства, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госсовета Татарстана Артем Прокофьев (КПРФ).
ВЗГЛЯД: Артем Вячеславович, на дворе уже давно не 90-е годы. Зачем вам теперь договор? Почему вы до сих пор особенные? Чем Татарстан лучше других российских регионов?
Артем Прокофьев: Сама Конституция допускает наличие таких договоров. Почему такое отношение? Что, наличие договора ставит один регион в какое-то лучшее положение по сравнению с другими? Если мы посмотрим всю практику путинского периода, то не было каких-то особых преференций для какого-либо региона.
Что касается непосредственно этого обращения, то я не считаю, в отличие от многих коллег, что Татарстан чуть ли не выпадает из правового поля, если не будет этого договора. Здесь надо больше делать упор не на страшилках, которые сегодня озвучивали некоторые депутаты. Просто сам договор и история особого пути Татарстана позволила добиться определенных экономических успехов. В этом смысле – зачем лишать Татарстан этого договора? Тем более он не наделяет республику преференциями по сравнению с другими регионами.
Договор и практика взаимоотношений с федеральным центром показали, что регион демонстрирует успешное развитие. В принципе, это нормальная федеративная практика, причем такое допустимо не только в нашей стране, но и в других федерациях.
ВЗГЛЯД: В 90-е годы Татарию часто сравнивали с Чечней. Сейчас такие параллели у вас в республике звучат?
А. П.: Сравнивали с Чечней в позитивном смысле. Татарстан пытался отстаивать свои позиции, свою как бы особость, но он продемонстрировал мирный путь встраивания в обновленную Россию, в федеративную систему. Но о каком именно сравнении сейчас может идти речь? Здесь все, включая наиболее националистически настроенных представителей истеблишмента, понимают, что только в составе России может идти развитие, и никак иначе.
ВЗГЛЯД: Тогда зачем вам официальный особый статус? Вот Чечня формально ничем не отличается от других республик, но всем ясно, что она пользуется более высокой степенью автономии. Главное – авторитет.
А. П.: Татарстан по сути так и воспринимается большинством населения, в том числе и дальними областями и республиками, как особый регион, причем с успешной экономической политикой. Будет или не будет этот договор – такой статус сохранится, конечно.
ВЗГЛЯД: Сохраняется ли проблема непропорционального представительства представителей татарского и русского этносов в республиканских органах власти? Русских пропорционально меньше?
А. П.: Не могу сказать, что соотношение ровно совпадает с переписью населения. В то же время я не видел вопиющих примеров, когда бы русским препятствовали в занятии какого-либо поста. Слишком акцентировать внимание на этой проблеме странно. Тем более премьер-министр Татарстана – Алексей Песошин, то есть второй человек в республике.
ВЗГЛЯД: Есть ли заметное недовольство среди русских родителей обязательным изучением татарского языка в школах?
А. П.: Ко мне и к другим депутатам обращались по этому вопросу. Но есть и прямо противоположная точка зрения – что надо добиваться сдачи Единого государственного экзамена на татарском языке, создавать больше национальных школ. Сейчас эти подходы обсуждаются. Есть попытка соблюсти здесь какие-то компромиссы. Посмотрим.
ВЗГЛЯД: А рядовые жители Татарстана, на ваш взгляд, как воспринимают ситуацию вокруг договора?
А. П.: Я бы не сказал, что позиция граждан такая же однозначная, как сегодня у Госсовета. Есть разные точки зрения. По ощущениям, большая часть, кто в курсе этого вопроса, за договор. В то же время могу вас уверить, это не вопрос жизни и смерти для жителей республики.
ВЗГЛЯД: Источники РБК полагают, что в Казани могут забыть о договоре в обмен на некие «преференции». На ваш взгляд, какие это могли бы быть преференции? Финансовые, налоговые?
А. П.: Я сомневаюсь, что такой торг может быть. Да, конечно, федеральный центр поддерживает какие-то крупные проекты в Татарстане, но это нормально. Тем более регион имеет успешный опыт их воплощения. И в других регионах поддерживаются проекты, которые имеют под собой основания.
Есть другая проблема. Татарстан, как, например, и другие регионы-доноры, выступает против некоторых аспектов политики Министерства финансов России. Оно в последнее время проводит для регионов дестимулирующую политику. Быть регионом-донором становится невыгодно. С одной стороны, сокращается число доноров, а с другой – для них все хуже условия, хуже, чем для дотационных. Может, этот процесс будет как-то приостановлен? Здесь, мне кажется, более жестко и последовательно выступает, например, Калужская область, ее руководство открыто говорит, что такая политика – не очень правильная.
ВЗГЛЯД: А может быть в числе запрошенных уступок, например, сохранение в Татарстане поста президента?
А. П.: Истеблишмент много говорит об этом. Лично меня, кстати, удивило, что в этом обращении это выделено чуть ли не как самое существенное.
Для некоторых историко-политическая значимость этого поста присутствует, поэтому реакция была бы положительной, если бы удалось сохранить институт президентства. Это связано в том числе с историей. Конституция республики была принята даже раньше, чем Конституция России. Но не могу сказать, что для населения республики это самый принципиальный вопрос.
ссылка
  • +1.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  bushd ( Практикант )
12 июл 2017 10:17:26

 Естественно.  Соседние регионы - нищие. Они не хотя так же.  Вся проблема в том что им позволили меньше участвовать в оккупационной экономической системе в 90-ые,  за счет этого они лучше живут. 
  С точки зрения интересов  России - это сепраратизм и неравенство, это плохо, - это протесты в обычных областях.  С точки зрения доходов, опустить Татарстан до соседей - глупо, это подхлестнет протесты в Татарстане.
 Вилочка.  
 В целом я против любых национальных автономий, в принципе. 
 Все преобразования надо делать на росте экономики, а не на падении. 
 
 https://vz.ru//socie…78249.html
"Административные границы СССР порождают новые конфликты на Кавказе"
 Вот что это за хня.... 
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
12 июл 2017 10:58:12

.
Как то...значительное время тому назад, по прошлому году...С.Миронов  в  студии интервью давал...
Ну много чего там...и вспоминал...
Я говорит, лично хорошо знаком с губернатором Забайкальским ..а тогда как раз волна гонений "ату" на него пошла...денег не платит бюджетникам,  за счет бюджета ничего не делается...
И он  мол ответил.... А я все-все деньги которые  остаются в бюджете, загоняю на содержание бюджетников, да и  этого не хватает. А откуда  взяться на что то еще и иное ?
.
Ну сняли его , к его же радости...тЁтька Гордо вступила в эту должность...Теперь и ее начали полоскать...бУжет пустой, зарплаты не поднимают, ничего за счет пустого бУжета не  делается.
  • +0.35 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 июл 2017 23:33:54

Ясен пень богаче, а если ли бы любому другому российскому региону предоставили бы такие же преференции как Татарстану то он бы был существеннее богаче соседей.
Нет должны быть равны все между собой.А что касается Татарстана в конституции такие прелести понаписаны:
КРТ: Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа
Что за мазафака? Так многонационального или татарского? Я себе не представляю кто писал и какая шиза его посещала.
Во вторых у Татарстана уже был прецедент с сепаратизмом и повторять его ему не позволят.
В третьих ядерные мины заложенные коммунистами под СССР/Россию надо все таки решать иначе они сработают. Как сработали в 91..
А почему сейчас? А срок подошел и все...
  • +1.61 / 13
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 июл 2017 23:37:03

Говорят, что Договор об особом статусе Республики в составе Федерации закончит действовать не 24 июля, а 11-ого августа. Именно 11 августа 2007-ого он вступил в силу на срок 10 лет. А 24 июля 2007 он был утвержден.
[/quote]
Татарстан хочет создать комиссию по правовым вопросам с федеральным центром
депутаты Госсовета Татарстана на заседании парламента во вторник приняли обращение к президенту РФ, в котором предлагают создать комиссию по урегулированию правовых вопросов в рамках отношений с федеральным центром и просят сохранить наименование высшего должностного лица республики.
В феврале 1994 года в Москве был подписан договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и Татарстаном. Документ подписали президент России Борис Ельцин и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Ныне действующий договор о разграничении полномочий был утвержден в июле 2007 года федеральным законом, который подписал президент России Владимир Путин. В настоящее время Татарстан является единственным субъектом РФ, имеющим такой договор с федеральным центром. Действие договора заканчивается в конце июля.
"Срок действия договора заканчивается, но какая-либо другая правовая форма должна быть, федеративные отношения в РФ должны развиваться. Может быть, на смену этой форме придет другая правовая форма. Мы, в первую очередь, в обращении указали на то, что необходимо создать специальную комиссию по выработке предложений именно по правовым вопросам", — отметил депутат Николай Рыбушкин, зачитавший текст обращения.
В документе, принятом парламентариями Татарстана единогласно, отмечается, что заключение договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и Татарстана, утвержденного в статусе федерального закона, создало политико-правовые предпосылки для динамичного развития республики с учетом ее особенностей.
"Договор стал важным фактором сохранения политической, межнациональной и межконфессиональной стабильности. Более четверти века консолидирующую роль как для Татарстана, так и для всех татар, проживающих в России и за ее пределами, играет институт республиканской президентской власти", — считают авторы обращения.
Они также подчеркивают, что договор, как пример выстраивания конструктивных отношений между различными уровнями власти, востребован в международной практике, содействует авторитету РФ и находит поддержку абсолютного большинства жителей Татарстана.
"Сегодня основные положения договора фактически получили закрепление в действующем законодательстве, вошли в практику взаимоотношений между федеральным центром и регионами. Вместе с тем, в связи с истечением срока действия договора возникают определенные проблемы реализации ряда действующих норм конституции республики Татарстан… Просим вас поддержать сохранение существующего наименования высшего должностного лица республики Татарстан и образовать специальную комиссию для выработки предложений по правовым вопросам", — отмечают депутаты в обращении к главе страны.
Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин отметил, что договор подразумевал сглаживание некоторых моментов в Конституции РФ, которая в свое время не была принята на территории Татарстана.
"Наша конституция отличается от действующей Конституции РФ рядом норм. Но есть и некоторые нормы нашей конституции, которые мы готовы привести в порядок в соответствии с российской. Но мы заступаемся за основополагающие документы, которые были заложены в конституционное строительство нашей республики, и этим обращением информируем президента страны. Думаю, главное — необходимо найти конструктивные правовые решения коллизионных вопросов, которые имеются между конституциями РФ и РТ", — сказал Мухаметшин.
  • +0.68 / 4
  • АУ