Сравниваем танки
21,453,989 47,380
 

  Удаленный пользователь
13 июл 2017 00:14:40

Водолазы подняли со дна Баренцева моря два американских танка

новая дискуссия Дискуссия  561

ЦитатаВодолазы аварийно-спасательного отряда Северного флота подняли со дна Баренцева моря два танка США M4 Sherman времён Второй мировой войны.
Как пишет «Российская газета», танки находились на борту американского транспортного судна Томас Дональдсон, который затонул в 1945 году.
Отмечается, что полторы недели на глубине 50 метров водолазы при помощи подводных аппаратов очищали палубу и трюм судна, готовя танки для подъёма.   
«Действовали водолазы парами, посменно, с обязательным соблюдением техники безопасности и режима декомпрессии. Общее время их пребывания под водой, включая работу на максимальной глубине, спуск и подъем не превышает 40 минут для каждого», — заявил начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга.

http://russian.rt.co…ncevo-more





В СССР было поставлено 4248 танков M4 Sherman (всего СССР получил по ленд-лизу 12199 различных танков,1807 САУ, 7185 БТР, 432 тыс. грузовиков, 35 тыс. мотоциклов, 18 тыс. самолётов и т.д.).
Немцам удалось потопить 132 судна в ленд-лизовских конвоях. Из 17.5 млн тонн стратегических материалов и грузов, отправленных из портов США и Великобритании в Советский Союз за годы войны, было потеряно 1.3 млн тонн. Так что водолазам там работы еще на 100 лет вперед.
Отредактировано: Zeratul - 13 июл 2017 10:21:31
  • +0.73 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  triumfator ( Слушатель )
13 июл 2017 18:41:57

Боюсь ошибиться, но это довольно таки продвинутая модификация М4А3Е8? )
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  SMF ( Слушатель )
13 июл 2017 19:06:46

 M4A3 в СССР не было вовсе, сюда поставляли танки дизельные, а именно M4A2, а данные экземпляры типичные M4A2(76)W с обычной подвеской, не HVSS, с пушкой 76 мм М1.
  • +0.54 / 14
  • АУ
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
14 июл 2017 11:56:03

Точно, дед на таком воевал.
Вот интересно, шутки юмора для, американцы могут их обратно потребовать?  ЕМНИП, всю технику, не уничтоженную в боях, надо было вернуть.  Если они по пути утонули, то получается, они у них на балансе.
  • +0.40 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
14 июл 2017 12:34:48

Все пролюбленное в море - ничейное. Есть нюансы, если лежит в терр.водах.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
14 июл 2017 17:26:23

Неправда. У всего есть хозяин. Ничьё оно, если хозяин пропал, а наследники не смогут вырвать.
Отсюда

ЦитатаY: Может ли капитан яхты выловить из воды потерянный контейнер и присвоить все находящиеся в нем бриллианты?
Х.В.: Потерянные и полузатопленные контейнеры в общем случае не считаются бесхозными. Уже хотя бы потому, что их владелец расстался с имуществом не добровольно. Поэтому, исходя из юридической концепции права собственности на ту или иную вещь, капитан в ряде случаев имеет право на обнаруженное и спасенное им брошенное судно, ибо оно добровольно оставлено экипажем, но не имеет права на найденный контейнер, упавший или смытый с борта, поскольку с ним его владелец расстался не добровольно. Об этом стоит помнить в случае обнаружения контейнера с бриллиантами или каким-то еще особо ценным грузом.

Y: Значит, в случае обнаружения брошенной яхты в море…

Х.В.: Брошенная яхта принадлежит нашедшему ее. Однако только в том случае, если она действительно бесхозная. Иными словами, если ее законный владелец должным образом не сохранил свое право на владение ею.

Много столетий в Англии существовал закон, согласно которому потерпевшее аварию судно, на борту которого не осталось ни одного живого существа, становилось достоянием казны. В связи с этим все английские капитаны держали на борту собаку, кошку, а в своей каюте канарейку в клетке. Когда команда покидала судно, на борту все же оставалась «живая душа», и это спасало судно от конфискации.
Y: Если в аварийной ситуации я покидаю мою яхту, как мне сохранить право собственности на нее?

Х.В.: Владелец (капитан) должен соответствующим образом оповестить соответствующие органы всех прибрежных стран, что он сохраняет свое право собственности на данную яхту. В этом случае, правда, он должен будет оплатить ее спасение (в случае обнаружения), а также в ряде случаев быть готовым к ответственности за возможные повреждения других судов при столкновении с ней.

PS Дочитал статью - довольно занимательные вопросы, типа: а может ли капитан яхты протягивать человека под килем ))
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 июл 2017 19:13:21

Судно, покинутое экипажем - ничьё.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2017 21:17:27

Не совсем так. Затонувшее судно считается мемориалом. На груз судна могут быть заявлены права, даже если оно затонуло в нейтральных водах. Был, например, прецедент с подъёмом золота, которое потом решением суда было возвращено Испании. Компания, осуществлявшая подъём "ничейного" золота не получила никакой компенсации.

На груз судна, затонувшего в территориальных водах, может (спустя длительное время) наложить лапу государство. В любом случае на спасательные работы нужно будет разрешение государства в чьих территориальных водах лежит судно.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
14 июл 2017 22:25:37

Вы чего, все читать разучились? ))
А если экипаж покинет судно под прицелом пиратов? Это что, уже всё ничьё что ли? ))
А так-то классно было бы. Выгнал экипаж в лодку, и забрал сухогруз себе. Ну как же, экипаж же покинул судно.
Права собственности просто так не теряются.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2017 22:57:59

Гы. Это уже призовое право. В некоторых флотах команда судна, осуществившая захват враждебного судна, ещё и прОцент получала с оценочной стоимости приза.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2017 21:06:49

Мы, вроде бы, не так давно расплатились по всем ленд-лиз задолжностям.
С другой стороны тонула не только техника, но и "платежи" СССР. В 90-е поднимали совместно с британцами золото с эсминца в Баренцевом море. Где-то в Атлантике лежит на дне (вроде бы недавно найденное и идентифицированное) судно с грузом советской платины...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 июл 2017 23:00:56

        Ежели не ошибаюсь, то всё что за пределами чьих либо тервод будет найдено под водой, принадлежит нашедшему. А утонувшее имущество считается погибшим.
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2017 23:39:16

Нашедшие должны объявить о находке. Если никто не заявляет прав в течении какого-то времени, то можно подымать как ничейное. В противном случае договариваться с владельцем.

Известная история: Odyssey Marine Exploration в 2006 по заказу Испании искала Sussex. Вместо него в 2007 нашли Nuestra Senora de las Mercedes, с которого подняли около 500.000 золотых монет. О нац принадлежности судна не сообщили (испанцы сами докопались), а груз вывезли в США. Несмотря на то что судно было найдено в нейтральных водах Испания выиграла дело и серию апелляций. Суд США признал испанское право сюзерена (ибо фрегат ВМФ Испании, хотя Odyssey в частности апеллировали к тому, что груз был частным). Латиноамериканцы тоже пытались "упасть на хвост", но обломились. Odyssey не получила ничего. Ибо нефиг.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  очевидец ( Слушатель )
15 июл 2017 05:52:10

Ошибаетесь. Пример: золото с крейсера Эдинбург.
Распределение поднятого золота было осуществлено согласно достигнутой договорённости и прав собственности на груз в соответствии с действующими правилами следующим образом: 1/3 — Великобритании, 2/3 — СССР. Спасатели получили в качестве оплаты за спасение 45 % спасённого золота.
  • +0.38 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
15 июл 2017 13:29:10

Все сложнее.  У каждой страны свой кодекс морского права и у нас тоже.  В большинстве Европ, скажем, права собственности на утонувшее имущество вообще не ограничены по времени и собственник не лишается прав.  В Штатах не знаю.  Лэнд-лиз переводится как "займ-лизинг" то есть права собственности оставались у займо-лизингодателя, имхо.  То есть военное имущество передавалось нам в пользование и никогда нам не принадлежало.  Именно поэтому надо было возвращать целое.  Так что, скорее прав тот камрад, который говорит, что надо заявлять о находке и если правительство США не заявит права, тогда уже забирать себе.  А может тут уже срок давности какой-нибудь прошел, хз...надо в договор смотреть))

Оффтоп, так что заканчиваю.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
15 июл 2017 20:04:31

Судя по всему, т.к. за ленд-лиз мы уже расплатились, договор своё действие закончил. Ну и усё.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  АнКор ( Слушатель )
16 июл 2017 12:55:10

Насколько помню, после войны СССР отказалось возвращать оставшуюся целой технику, в результате чего был согласован долг перед США, который относительно недавно закончили выплачивать. Так что, по моему танки теперь принадлежат России.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Vistavod ( Слушатель )
20 июл 2017 14:26:12
Сообщение удалено

20 июл 2017 18:31:42

  • +0.36