Специалисты промышленного комплекса Крыма и Севастополя, которые в свое время уезжали в другие регионы на заработки, теперь возвращаются на родину.
Уровень зарплат по-прежнему остается низким, что не позволит удержать кадры.
«Я и раньше работал на судостроительном заводе «Залив», но в 2010 году, когда ситуация на предприятии стала совсем плохой, уехал на заработки в Россию. И вот вернулся», – рассказал «Российской газете» сборщик-достройщик пятого разряда керченского судостроительного завода «Залив» Денис Решетников.
Сейчас мощности «Залива» загружены: в прошлом году предприятие выполнило 20 судоремонтных заказов, среди которых были и стратегически важные, такие как ремонт паромов, обслуживающих Керченскую переправу, и коммерческого флота. Благодаря загрузке производственных мощностей уже вырос в четыре раза трудовой коллектив «Севморзавода».
«В связи с такой загрузкой мы увеличиваем штат рабочих, пытаемся привлечь тех, кто по разным причинам уехал. Недавно объявили конкурс еще на 100 вакантных должностей», – рассказал представитель завода.
Сейчас крымское судостроение испытывает дефицит квалифицированных судоремонтников, корпусников, сварщиков, инженерно-технических работников. Специалисты готовы возвращаться в Крым, но единственное, что их останавливает, – это низкая по сравнению с предприятиями на материке зарплата.
«Она ни в какое сравнение не идет с теми, которые предлагают крупные российские судостроительные заводы. В Санкт-Петербурге или Владивостоке, например, доход получается в два-три раза выше, плюс жилье и питание за счет работодателя. Если ты умеешь быстро и качественно делать свою работу, то можешь рассчитывать на зарплату около 100 тысяч рублей в месяц, а в Крыму – до 40 тысяч», – говорит электросварщик четвертого разряда завода «Залив» Андрей Гривко, в прошлом году вернувшийся на родину.
http://news.allcrime…ody-83160/