+/-
новая дискуссия
Дискуссия
367
Ребяты. Давайте запишем внятно все плюсы и минусы ЭМ.
Преимущества.
============
Рекуперативное торможение.
При движении по городу (пробки, светофоры) это очень важная вещь. И тут ЭМ кроют АМ с ДВС серьезно. У электромоцика Zero пробег на одной зарядке по городу раза в два (точнее не вспомню) больше, чем при езде по трассе. У обычных - строго наоборот.
--------------------
Компоновка.
Та же Тесла, чтобы о ней не говорили, имеет очень низкий центр тяжести, за счет того, что основной вес (батареи) распределен ровным слоем по днищу. А это очень хороший держак дороги. Да и разгон у ModelS такой, какого не получишь на суперкаре за в разы бОльшую цену. И при этом она 4-х дверный авто, в котором можно ездить не только вдвоем. И покупают ее за это, а не за качество внутренней отделки.
-------------------
Шум, вонь
ЭМ в разы меньше шумят, и вообще не воняют. На трассе это неважно, но в городе - очень даже.
-------------------
Недостатки.
===========
Медленная зарядка.
Вот тут выше пишут про батарейки, которые очень-очень быстро заряжаются. Это хорошо конечно, но где брать электрические розетки, отдающие такие токи?
-----------------
Несовершенные АКБ.
Вот кому бы понравилось, что бак его новой машины 70 литров, а через 3 года он станет 50? Утилизация старых батарей - тяжкий удар по экологии.
----------------
Нет зарядной инфраструктуры.
Тут и так все ясно. Владелец загородного коттеджа еще как-то может заряжаться, и только пока таких как он 2-3 на коттеджный поселок, но житель многоэтажки (а их да, большинство) вообще никак.
---------------
Шож делать-то? (Буду люто имховать)
=============
1. За электротранспортом будущее. Не знаю какое, ближнее или дальнее. Вот можете закидать меня тапками накер.
2. Опыт западных стран, субсидирующих покупку ЭМ - глуп и неприменим. Я бы действовал иначе. Раз все преимущества ЭМ проявляются в городских агломерациях, то и заставлять ими пользоваться надо именно там. Например, запретить въезд в старую, историческую часть города АМ с ДВС. Потом, плавно увеличивая запретную зону дальше от центра.
3. Потребная мощность. Меня веселят человеки, которые считают суммарную номинальную мощность всех имеющихся ДВС, и требуют увеличить генерацию на эту величину. Они про рекуперацию не слышали, это понятно. Но они еще и ездят с акселератором в полу. Причем, двигатель работает, а гашетка нажата до упора даже на стоянке у супермаркета, пока хозяин закупает жратву на неделю. И ночью тоже, да. На самом деле посчитать потребное увеличение можно, исходя из объема реализуемых нефтепродуктов, и КПД современных ДВС.
4. Разработка новых аккумуляторов. Сегодняшние АКБ - все равно унылое г-но. Гораздо привлекательнее выглядят суперконденсаторы. Они берут практически любую мощность за единицу времени, они не "изнашиваются". Но проигрывают батарейкам по параметрам запаса энергии на единицу массы и объема. Надо работать, искать новые решения.
5. Зарядная инфраструктура. Вот все мы знаем про двухтарифные счетчики, и что ночью ЭЭ дешевле. Это генерирующие компании пытаются уменьшить необходимость маневрирования мощностями. А что если делать наоборот? Начать маневрировать не мощностями, а нагрузкой? Для этого, к примеру, стоянка возле многоквартирного дома, оборудованная зарядной инфраструктурой, должна работать по умному алгоритму. Вот приехал я с работы в 20 часов и поставил машину, воткнумши кабель. С 20 до 22 часов, когда работают электроплиты, стиральные и посудомоечные машины, мне из розетки льется 2 киловатта. После 22, уже 5. А после часа ночи, когда все спят, и ЭЭ потребляет только уличное освещение и холодильники в квартирах, все 20 киловатт. То есть, заряжающие стоянки должны быть проектом местных электросетей, не гарантирующие величину отдаваемой мощности, но (!) зато с очень дешевой энергией.