Цитата: Барристер от 15.07.2017 10:19:58Странно было бы ожидать восстановление ретросамолета)). Конечно же будет все новое, ну и характеристики тоже новые, лучшие. Но стиль АН угадывается на 100%.
ничего странного в восстановлении ретросамолёта не было бы. Например украинцы не заморачивались с изменением планера и в своём Ан-2-100 тупо заменили движок на уже существующем сделанном в СССР старом самолёте:
никаких композитов, круглых винглетов и прочего.
Главный плюс Ан-2 - его дешевизна и простота, ремонтопригодность.
Главный минус Ан-2 - прожорливость. В советское время его заправляли авиационным бензином Б-91/115, который был условно бесплатным, тогда убыточность авиаперевозок на Ан-2 никого не волновала. Доходило до смешного, Аннушки гоняли в отдаленные деревни, куда лень было построить дорогу - чтобы вывозить молоко. То, что цена такого молока становилась под 50 советских рублей за литр - про это как-то не задумывались))).
Сейчас Б-91/115 практически не производят поэтому оставшиеся Ан-2 заправляют дорогущим LL-100. Обычный автомобильный бензин не подходит, даже АИ-98:
ЦитатаПо сортности и октановому числу 100LL идеентична Б-91/115.
Автомобилный бензин по ММ имеет горздо меньшее ОЧ. Так у АИ-92--- ОЧ по ММ=85, а у 95го 87, и даже у 98го вего 89. О сортности нет даже намёков. Поэтому отработав половину ресурса движок требует ремонта. Вся поверност головки и поршня изъедины детонацией, бывает высыпаются перегородки между кольцами.
Разбившийся Ан-2 наверняка использовал автомобильный бензин вместо авиационного
23 января 2015, 12:01
Самолетами Ан-2 разрешено перевозить пассажиров только при использовании специального авиационного топлива Б-91/115 — такой приказ издали в Комитете гражданской авиации (КГА) Казахстана больше года назад. Однако, по словам экспертов в области авиаперевозок, такого топлива в Казахстане нет и не было. Его производят только в России, но самим россиянам его не хватает, да и качество продукции оставляет желать лучшего.
Ан-2 работает на поршневом двигателе внутреннего сгорания и может летать на обычном автомобильном бензине АИ-92 и АИ-95. Это дешевле и доступней, хоть и опасно. Октановое число 92-го и 95-го не соответствует стандартам, при которых двигатель самолета не подвергается риску. По словам пилотов, самолет, заправленный 92-м или 95-м бензином, может просто упасть. Учитывая участившиеся случаи падений «дедушки» (так летчики называют Ан-2), КГА всех стран, использующих эти борты, запретили летать на бензине и тем самым подвергать опасности пассажиров.
— Автомобильный бензин имеет гораздо меньшее октановое число (ОЧ), чем требуется для двигателя Ан-2, поясняет нам анонимный источник. — Так у АИ-92 — ОЧ равняется 85-ти, а у АИ-95 — 87-ми и даже у 98-го — всего 89. Использование автобензина ведет к быстрому износу двигателя. Вся поверхность головки и поршня съедаются детонацией, бывает, высыпаются перегородки между кольцами. Двигатель может сломаться прямо в воздухе и тогда уж как повезет. Учитывая сложную ситуацию с топливом, авиакомпаниям разрешили летать на бензине без пассажиров, то есть перевозить грузы, химикаты на свой страх и риск.
на 98-м бензине летать в принципе возможно, но ресурс двигателя быстрее в разы убьется чем на сотке.
Бензин 100LL дорогой, около 90-100 рублей за 1 кг при покупке оптом. Часовой расход топлива на Ан-2 - 140 кг/ч, крейсерская скорость - 180 км/ч. Итого получается чтобы перелететь на расстояние 400 км потребуется 310 кг топлива, 30 тысяч рублей. Туда обратно - уже 60 тысяч рублей. Плюс масло 9-цилиндровый 30-литровый АШ-62 жрёт только в путь - по 5-10 литров в час. На полёт туда-обратно на 400 км сожрет 30 литров масла (неплохое AeroShell Oil W15W 50 стоит по 500-600 р. за литр если покупать в бочках, итого еще плюс 15000 рублей за масло).
Да и достать авиационный бензин не очень просто, далеко не на всех аэропортах есть такое топливо.
Ремоторизация на ГТД конечно решает эту проблему - самолёт начинает питаться дешёвым керосином, расход масла тоже уменьшается в разы.
Но сам импортный движок очень дорогой при покупке, дорогой при ремонте.
Плюс добавляем абсолютно новый разработанный с нуля планер из углепластика (дорого!) и получим самолёт ценой 1.5 млн долларов. Конкурировать с самолётами вроде Cessna 208 ему будет непросто.
Если вспомнить про Климовский
ВК-1500 и восстановить его производство, то цена ТВС-2ДТС снизится, а характеристики ещё улучшатся. Вообще интересно наблюдать за рождением нового самолёта "по мотивам Ан-2". Может что и получится в итоге.
Ведь это один из последних бипланов в мире.
В конце 90-х американская компания Griffon Aerospace производила в виде китов для сборки очень симпатичные бипланы Lionheart, но дальше 5 штук дело не пошло и проект закрыли.