На тему авианосцев и самолётов вертикального взлёта и посадки (VTOL). В очередной раз попалось видео на котором ПайперКэб (лёгкий самолётик) совершает посадку при встречном ветре без пробега по земле. Можно найти видео где ему подобные и взлетают практически с места при встречном ветре. Авианосцы также выпускают самолёты при встречном ветре, двигаясь на полном ходу. Почему бы в начале полосы не разместить здоровенный вентилятор, который облегчит машине взлёт? Если сделать вентилятор кольцевым, то не понадобится спрямляющий аппарат, а самолёт сможет взлетать сквозь кольцо вентилятора. Возможно понадобится несколько таких "колец" вдоль палубы, чтобы обеспечить разгон машины и сделать провал за кольцом минимальным. Подобным же образом может осуществляться мягкая посадка машины без каких либо тросов аэрофинишёров или дополнительных двигателей VTOL. Да и самому авианосцу вентилятор со скоростью потока около 200км\ч добавит "несколько узлов" (этакий аэроглиссер с водоизмещением в 100кт)... Бред, да?...
Цитата: Ilya Kaiten от 18.07.2017 23:54:42На тему авианосцев и самолётов вертикального взлёта и посадки (VTOL). В очередной раз попалось видео на котором ПайперКэб (лёгкий самолётик) совершает посадку при встречном ветре без пробега по земле. Можно найти видео где ему подобные и взлетают практически с места при встречном ветре. Авианосцы также выпускают самолёты при встречном ветре, двигаясь на полном ходу. Почему бы в начале полосы не разместить здоровенный вентилятор, который облегчит машине взлёт? Если сделать вентилятор кольцевым, то не понадобится спрямляющий аппарат, а самолёт сможет взлетать сквозь кольцо вентилятора. Возможно понадобится несколько таких "колец" вдоль палубы, чтобы обеспечить разгон машины и сделать провал за кольцом минимальным. Подобным же образом может осуществляться мягкая посадка машины без каких либо тросов аэрофинишёров или дополнительных двигателей VTOL. Да и самому авианосцу вентилятор со скоростью потока около 200км\ч добавит "несколько узлов" (этакий аэроглиссер с водоизмещением в 100кт)... Бред, да?...
Цитата: Artkonstruktor от 19.07.2017 15:18:42Кстати интересный момент. Скорость набегающего потока достаточна, если можно оторвать хвостовое колесо. Как это реализовать на АВ?
Разгонять АВ до 100 узлов и всего делов-то. сделать авианосец на подводных крыльях, или воздушной подушке. Или вообще - авианесущий экраноплан.
Идея с вентилятором мне кажется не очень адекватной, потому как будем наблюдать эффект "воздушной ямы" при взлете, а при посадке вентилятор будет сильно мешать коснуться палубы (будет резко возрастать подъемная сила, и ЛА будет от этого потока "отскакивать"). Короче самое надежное - построить скоростной авианосец, КМК.
Цитата: Lom Uranov от 19.07.2017 15:59:38Разгонять АВ до 100 узлов и всего делов-то. сделать авианосец на подводных крыльях, или воздушной подушке. Или вообще - авианесущий экраноплан.
Идея с вентилятором мне кажется не очень адекватной, потому как будем наблюдать эффект "воздушной ямы" при взлете, а при посадке вентилятор будет сильно мешать коснуться палубы (будет резко возрастать подъемная сила, и ЛА будет от этого потока "отскакивать"). Короче самое надежное - построить скоростной авианосец, КМК.
А у нас нет проблем со взлетом. Существующей тяговооруженности вполне достаточно. А вот создать дополнительный ветровой напор при заходе на посадку... Да иметь возможность регулировать его силу... Та же воздушная подушка. только наоборот. Перемещающаяся вслед за СУВВП по палубе.
Цитата: Senya от 19.07.2017 17:13:38Раз пошла такая пьянка - а вертикальный воздушный поток для посадки не проще будет создать? Только бы самолёт в нём ещё бы сам центрировался...
Цитата: Senya от 19.07.2017 17:13:38Раз пошла такая пьянка - а вертикальный воздушный поток для посадки не проще будет создать? Только бы самолёт в нём ещё бы сам центрировался...
Абчемиречь. Вдоль всей ВПП прокладываем трубопроводы и нагнетаем в него воздух. С определенным шагом врезаем клапана и регулируем их открытие/закрытие компутером. Он отслеживает положение ЛА и создает воздушную подушку в нужное время, и в нужном месте. Не ну а чо? Не самая сложная задачка.
Цитата: Artkonstruktor от 19.07.2017 21:06:12Абчемиречь. Вдоль всей ВПП прокладываем трубопроводы и нагнетаем в него воздух. С определенным шагом врезаем клапана и регулируем их открытие/закрытие компутером. Он отслеживает положение ЛА и создает воздушную подушку в нужное время, и в нужном месте. Не ну а чо? Не самая сложная задачка.
Цитата: Artkonstruktor от 19.07.2017 22:45:16Как любит говаривать наш дорогой комрад Балбес: -Что же вы летчиков, соколов отчизны нашей, не бережете? А ежели он об ваш обруч, да крылом?
Цитата: Artkonstruktor от 19.07.2017 23:23:20А знаете почему надстройка справа? Правильно. От инстинктивного желания, в случае чего, вильнуть влево. А ваш вариант не оставляет никаких шансов.
При уходе на второй круг любой маневр начинается уже после прохода над палубой. Так как приведёт к потере высоты. Но тут вопрос в работоспособности идеи в целом. Не будет ли, например, машину выдавливать из потока? Будет ли вообще эффективно работать кольцевой вентилятор такого диаметра? Сможет ли воздушный поток существенно затормозить машину такой массы\инерции за приемлемое время-расстояние (тут, конечно, возможны варианты с щитками и встречно сложенными рулями как аэродинамическими тормозами). Какова будет турбулентность потока и можно ли её как-то уменьшить. И т.п.
Цитата: Ilya Kaiten от 19.07.2017 23:43:26При уходе на второй круг любой маневр начинается уже после прохода над палубой. Так как приведёт к потере высоты. Но тут вопрос в работоспособности идеи в целом. Не будет ли, например, машину выдавливать из потока? Будет ли вообще эффективно работать кольцевой вентилятор такого диаметра? Сможет ли воздушный поток существенно затормозить машину такой массы\инерции за приемлемое время-расстояние (тут, конечно, возможны варианты с щитками и встречно сложенными рулями как аэродинамическими тормозами). Какова будет турбулентность потока и можно ли её как-то уменьшить. И т.п.
Цитата: Artkonstruktor от 20.07.2017 00:16:31При уходе на второй круг любой маневр начинается с включения форсажа. А пилот, к примеру, в кольцо не попадает. Кранты. Очень негуманная идея.
Форсаж над палубой включается в любом случае. О том что, он критично не попадает в кольцо он узнает задолго до. Для этого всякие ОСП и созданы. С гуманизмом в армии, ВВС и на флоте вообще традиционно большие проблемы.
Гипотетически возможна система быстрой уборки кольцевых воздуховодов ниже палубы в аварийных ситуациях.
Цитата: Ilya Kaiten от 20.07.2017 00:31:37Форсаж над палубой включается в любом случае. О том что, он критично не попадает в кольцо он узнает задолго до. Для этого всякие ОСП и созданы. С гуманизмом в армии, ВВС и на флоте вообще традиционно большие проблемы.
Гипотетически возможна система быстрой уборки кольцевых воздуховодов в аварийных ситуациях.
И причем тут очередной триумф политкорректности? Женщину, не имеющую достаточной подготовки, завалившей допуск, втулили на авианосец, чтобы замять очередной высосанный из пальца сексуал харасмент. В критической ситуации она не выполнила предписанные инструкции, угробила машину и погибла сама. Дарвин ин акшн... Машина, кстати, до среза палубы не дотянула. Никакие надстройки ей бы не помешали. И, если уж говорить об аварийных ситуациях, то и в надстройку, и в машины на палубе периодически влетают. Тем не менее авианосцы без острова остались в истории, да и убирать все крафты с палубы при приеме самолетов не заведено.
Цитата: Ilya Kaiten от 20.07.2017 03:28:59И причем тут очередной триумф политкорректности? Женщину, не имеющую достаточной подготовки, завалившей допуск, втулили на авианосец, чтобы замять очередной высосанный из пальца сексуал харасмент. В критической ситуации она не выполнила предписанные инструкции, угробила машину и погибла сама. Дарвин ин акшн...
На скользкий путь встали комрад, ох на скользкий. Того гляди поставите под сомнения торжество демократии и геуропейские ценности.
Цитата: Ilya Kaiten от 20.07.2017 03:28:59Машина, кстати, до среза палубы не дотянула. Никакие надстройки ей бы не помешали. И, если уж говорить об аварийных ситуациях, то и в надстройку, и в машины на палубе периодически влетают. Тем не менее авианосцы без острова остались в истории, да и убирать все крафты с палубы при приеме самолетов не заведено.
Цитата: Artkonstruktor от 20.07.2017 11:17:27Вот то же самое будет. когда пилот поймет, что в игольное ушко не проходит. Уйти с курса уже не сможет. Завязываем с кольцами.
Что то же самое-то? Тупняки при помпаже? Катапультирование в нескольких метрах от поверхности воды кабиной вниз? К чему вообще этот пример был? Кто там куда уходил? Я, видимо тупой, пожалуйста, объясните на пальцах.
Покажите мне хоть один пример ухода на второй круг где пилот выполняет какие бы-то небыло маневры (кроме "полный газ, форсаж") над палубой. Неуправляемое падение - ненадо (там пофиг на какой стороне тюбитейка). Возможно когда-то поршневики могли и им было можно, х.з.
Фигасе "ушко". По моим прикидкам там три-четыре размаха крыла Су-27 как минимум... В него попасть проще, чем пролететь мимо.
Цитата: Ilya Kaiten от 20.07.2017 16:12:59Что то же самое-то? Тупняки при помпаже? Катапультирование в нескольких метрах от поверхности воды кабиной вниз? К чему вообще этот пример был? Кто там куда уходил? Я, видимо тупой, пожалуйста, объясните на пальцах.
Покажите мне хоть один пример ухода на второй круг где пилот выполняет какие бы-то небыло маневры (кроме "полный газ, форсаж") над палубой. Неуправляемое падение - ненадо (там пофиг на какой стороне тюбитейка). Возможно когда-то поршневики могли и им было можно, х.з.
Фигасе "ушко". По моим прикидкам там три-четыре размаха крыла Су-27 как минимум... В него попасть проще, чем пролететь мимо.
Ну вот не попадает он в кольцо. Думаете там все потомки Чкалова? Резкий порыв ветра прям перед кормовым срезом. Вот что пилоту делать? Инстинктивно попытается отвернуть. Дабы ваши священные кольца уберечь. Последствия печальны. И насчет легко попасть:
А теперь добавьте сюда шквалистый ветер и болтанку в акияне.
Палубники есть палубники. М.б. и покруче Валерия Павловича (я бы хотел, кстати, чтобы один из тех что в ГПВ якобы планируются (когда и если) носил его имя...).
Мне что-то подсказывает, что в случае если это (струя от батареи вентиляторов) будет потоком с умеренной турбулентностью и скоростью в районе 100-300км.ч, то в струю машина попадёт задолго до кормового среза палубы (в спутном следе бомбера начинает болтать чуть не за пол километра емнип...). И порывы ветра в 50км\ч там ролять не будут от слова совсем. Повторюсь - меня больше волнует - машина "приклеится" к струе или её будет выдавливать из неё.
Инстинкты требуют подавления.А вот инструкции - исполнения. На Вами ранее приведённом видео ТП действовала на инстинктах, Радист - по инструкции.
ЦитатаПоследствия печальны.
Конечно. Только совсем не интересующиеся флотом домохозяйки (или идиоты и троли на окладе) могли истерить по поводу того, что мы потеряли две машины в Средиземномрье. Остальные хоть вскользь, но знакомы со статистикой лётных происшествий USNAVY...
Эх... Это не пилот тупит\не попадает. Это нормальная практика отработки посадки. Там ещё вроде не показали, что обычно первый проход вообще сбоку, от авианосца над водой, вдоль палубы (и не один). И показанных пролётов, касаний почти наверняка было больше. Пока пилот не "прочуствует", не "поймает" момент...
В обсуждаемом варианте гак цеплять не надо. Если пилот вошёл в створ, на заданной скорости, то при правильном подборе параметров платформы (которые могут корректироваться не только со стороны пилота, автоматики машины, но и автоматики платформы) перед последним кольцом он тупо зависнет над палубой с сохранением полного контроля над машиной и жёсткость касания будет зависеть только от того как резко он отработает органами управления. относительно платформы скорость будет равна нулю, относительно моря - скорости платформы, относительно потока = посадочной.
Вся прелесть идеи в том, что на карриер приемлемых размеров можно посадить любую не адаптированную машину. И посадить комфортно, без перегрузок
Цитата: Ilya Kaiten от 20.07.2017 19:41:17Палубники есть палубники. М.б. и покруче Валерия Павловича (я бы хотел, кстати, чтобы один из тех что в ГПВ якобы планируются (когда и если) носил его имя...).
Мне что-то подсказывает, что в случае если это (струя от батареи вентиляторов) будет потоком с умеренной турбулентностью и скоростью в районе 100-300км.ч, то в струю машина попадёт задолго до кормового среза палубы (в спутном следе бомбера начинает болтать чуть не за пол километра емнип...). И порывы ветра в 50км\ч там ролять не будут от слова совсем. Повторюсь - меня больше волнует - машина "приклеится" к струе или её будет выдавливать из неё.
Для этого инструкции есть.
Инстинкты требуют подавления.А вот инструкции - исполнения. На Вами ранее приведённом видео ТП действовала на инстинктах, Радист - по инструкции.
Конечно. Только совсем не интересующиеся флотом домохозяйки (или идиоты и троли на окладе) могли истерить по поводу того, что мы потеряли две машины в Средиземномрье. Остальные хоть вскользь, но знакомы со статистикой лётных происшествий USNAVY...
Эх... Это не пилот тупит\не попадает. Это нормальная практика отработки посадки. Там ещё вроде не показали, что обычно первый проход вообще сбоку, от авианосца над водой, вдоль палубы (и не один). И показанных пролётов, касаний почти наверняка было больше. Пока пилот не "прочуствует", не "поймает" момент...
В обсуждаемом варианте гак цеплять не надо. Если пилот вошёл в створ, на заданной скорости, то при правильном подборе параметров платформы (которые могут корректироваться не только со стороны пилота, автоматики машины, но и автоматики платформы) перед последним кольцом он тупо зависнет над палубой с сохранением полного контроля над машиной и жёсткость касания будет зависеть только от того как резко он отработает органами управления. относительно платформы скорость будет равна нулю, относительно моря - скорости платформы, относительно потока = посадочной.
Вся прелесть идеи в том, что на карриер приемлемых размеров можно посадить любую не адаптированную машину. И посадить комфортно, без перегрузок
Цитата: Lom Uranov от 19.07.2017 15:59:38Разгонять АВ до 100 узлов и всего делов-то. сделать авианосец на подводных крыльях, или воздушной подушке. Или вообще - авианесущий экраноплан.
Идея с вентилятором мне кажется не очень адекватной, потому как будем наблюдать эффект "воздушной ямы" при взлете, а при посадке вентилятор будет сильно мешать коснуться палубы (будет резко возрастать подъемная сила, и ЛА будет от этого потока "отскакивать"). Короче самое надежное - построить скоростной авианосец, КМК.
Моя фантазия отказывает при попытке представить себе 100.000т на подводных крыльях или АВП (хотя... 1\10 длинны судна при 300м это высота подушки в 30 метров - неплохая мореходность... хотя "море" тут необязательно уже... видится АВП авиносец в песках Сахары или тундре... Жутковато...)... Экраноплан, после Каспийского Монстра, попроще представить... А разгонять эту дуру прямоточными ядерными на водороде?... По Гринпис прокатится волна массовых суицидов... Эффект ямы есть и на классических АВ.
P.S. Кхм... А зачем до 100 (185км/ч)? Влётные и посадочные скорости современных машин это 200-300км/ч. Если разбить эту скорость на три примерно равные части - скорость носителя, скорость потока, создаваемого вентиляторами и скорость самой машины... Уже более реалистично...
Ну, примерно об этом и речь. Только вентилятор внешний.
Вообще, чтобы оторвать хвост на этих аппаратах достаточно потока, создаваемого пропеллером при зажатых тормозах (или раскрутив винт, чуть опустить тормоза и снова зажать - кивок отрывает хвостовое колесо и потом уже оперение удерживается в потоке). Чтобы таким образом взлететь практически с места без встречного ветра гипотетически необходимо, чтобы все горизонтальные плоскости самолёта или их значительная часть находились в проекции ометаемой тянущим винтом. Самолёт с пропеллером таких размеров бред, конечно. Но...
Планировать эта фигня не в состоянии. При отказе двигателя падает камнем. (Есть ещё схожий вариант: летающие блюдца на коанда эффекте.)