Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,347,633 16,391
 

  Nobody ( Слушатель )
20 июл 2017 20:24:42

о чем неоднократно говорилось

новая дискуссия Дискуссия  414

Авиакомпания Red Wings может отказаться от своих самолетов Ту-204

http://bmpd.livejournal.com/2739228.html
Вкратце: ресурс Туполя не продляют, запчастей ждать долго, сервиса практически нет.
-
Хотелось бы ошибаться, но чует сердце что 204СМ мы не увидим Рот на замке
  • +0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 июл 2017 20:59:56

А нафиг он нужен при наличии мс21? Пусть Туполев на бомбардировщики полностью переключается, там работы много.
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
  sergsergserg ( Слушатель )
20 июл 2017 22:04:44

А где он есть - МС-21? На каких линиях летает? А Ту-204 с 1996 года успели выпустить аж 81 штуку (если верить Википедии). У Ту-154 году так в 1984 ресурс был установлен 30 тыс. часов на протяжении 24 лет, как мне помнится. У Ту-204, вполне возможно, и побольше будет.
И как-то неспортивно получается по отношению к компаниям, купившим этот самолет - еще вполне себе новая машина, а производитель обслуживать уже не хочет. Что его теперь, в металлолом? Не будет ли ущерба для репутации авиапрома РФ?
  • -0.17 / 15
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
20 июл 2017 22:34:01

У Редвингс проблемы с туполями были всегда. Запчасти, обслуга... как они столько лет умудрялись работать, ХЗ. Тем дебилам такого эксплуатанта холить и лелеять, но, походу отношение классическое "жрите что дадено".
Прям вижу картину маслом "Ту-334 поступил в российские авиакомпании"...
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 июл 2017 09:48:06

Если точнее, то не с 1996, а с 1989 года. В 81 штуку включены все предсерийные прототипы. C 1989 по 1995 построили 16 штук Ту-204.  И потом с 1996 по 2016 - еще 65 штук, в среднем по 3 штуки в год. МС-21 планируется производить по 70 штук в год (к 2020 году по 20 шт. и с 2023 выйти на годовое производство 70 лайнеров). Как говорится, почувствуйте разницу.

Из этих 81 штук Ту-204, в российских пассажирских авиакомпаниях летают только 6 штук - все в Red Wings (по данным FlightRadar24 - только 4 редвинговских Ту-204 более менее летают, и то через день а то и через два, рейсы не каждый день даже).
То есть на самом деле Ту-204 уже практически не используется для коммерческих пассажироперевозок в России - ибо невыгодно, лайнер сильно устарел.

Ещё 2 пассажирских Ту-204 в кубинской авиакомпании Cubana (не от хорошей жизни - Куба очень бедная страна под санкциями, Airbus с Boeing'ом туда самолёты не продают).
И 2 в северокорейской  Air Koryo (по тем же причинам - бедная страна, санкции, госкомпания с очень маленьким пассажиропотоком)
4 штуки летают в грузовом варианте в авиакомпании "Авиастар-Ту" (Почта России и DHL).

Остальные 24 летных Ту-204 в основном - в СЛО и МО РФ, там можно закрыть глаза на трехчленный экипаж, расход топлива и проблемы с обслуживанием.
Еще 32 Ту-204 "на хранении" (скорее всего уже в плачевном состоянии), 6 порезано, 2 аварии, 3 прототипа, 2 никогда не поднимались в воздух - статические испытания. 



не компаниям, а одной компании - Red Wings. И она фактически эксплуатирует только 4 штуки Ту-204: RA-64017 (первый полёт в 1996 году, борту уже 21 год), RA-64020 (первый полёт в 2001 году, борту 16 лет), RA-64043 (первый полёт в 2008, борту 9 лет), RA-64050 (первый полёт в 2009 году, борту 8 лет). Машина мягко говоря не "вполне себе новая".

точно так же в 2009 году про Суперджет говорили фанатики (в основном с Украины) украинско-российского выкидыша черных 90х - Ту-334.Улыбающийся Ну и где ваш Ту-334? Где ваш Антонов?)

А Суперджетов уже 135 летает и еще около 20 штук будет построено до конца года. Крутой
Причем это действительно конкурентноспособный современный лайнер, который значительно продвинул российское авиастроение вперед и позволил создать такой шедевр как МС-21.

Тем, кто беспокоится за российский авиапром из-за того, что в недалеком будущем будут выводиться из коммерческой эксплуатации устаревшие Ту-204 - не беспокойтесь.
1. Ту-204-х в авиакомпаниях эксплуатируется очень мало, они слабо влияют на авиапром. Суперджетов уже гораздо больше.
2. Ту-204 всё равно будут производиться и дальше мелкой серией несколько лет - для СЛО и для МО РФ. Сейчас на Авиастаре и КАПО строятся 12 Ту-204 в разной степени готовности. Все для МО РФ и СЛО.
3. Там же (в ВВС и СЛО) они будут эксплуатироваться еще много лет. То есть Туполеву хватит госзаказа на их обслуживание.
4. Заводы Авиастар и КАПО без заказов не останутся. Авиастар сейчас загружен большим контрактом по производству Ил-76МД-90А и грядет контракт с Индией на поставку Ил-78МД-90А. Кроме того, он участвует в производстве МС-21 и Ил-112В. А на КАПО (КАЗ имени Горбунова в Казани) капитально ремонтируют и модернизируют Ту-22М3, Ту-160, Ту-95МС, плюс начали производство Ту-160М2. Работы там хватает.
5. КБ Туполева сейчас занято разработкой ПАК ДА и Ту-160М2, не надо им мешать - пусть целиком посвятят себя этой сложной и важной задаче.
  • +0.18 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
21 июл 2017 10:42:19

Б-757 не делают с 2004, однако они эксплуатируются и в хвост, и в гриву. 757-200SF, например, это конверсия в грузовик 757-200. 120 таких машин эксплуатирует ФедЭкс, 80 757-200 в варианте PF изначально построены грузовиками, эксплуатируется 79 штук (а это модификация 1987 года) из них 75 в ЮПиЭс. Около сотни летают в Дельте и штук 70 в Юнайтед Эйрлпайнс. Все машины старше 2004 и, надо понимать, весьма активно эксплуатируются и будут эксплуатироваться ещё лет 10-15. Более того, из 700+ эксплуатируемых машин 600 постройки до 2001, абсолютное большинство выпущены в 90-х и им по 20-30 лет, а производитель зарабатывает на сопровождении.
Ещё несколько сотен разбросаны по а/к меньших размеров. Что они делают не так? И как можно закрыть глаза на проблемы с обслуживанием в МО?

Причины такой эксплуатации 204 в Редвингс мне неведомы. А Вам? Есть такой самолёт Ан-140, который не эксплуатируется, потому что производитель забил. Помните его историю? Хохлопуть - не наш путь. Выпущенные изделия необходимо сопровождать, а в случае принятия решения о прекращении сопровождения внятно и понятно доводить его до эксплуатантов (с соответствующими последствиями). Но отказ от сопровождения машины, выпуск которой до сих пор производится, а большинство выпущены в этом веке - это нонсенс. С таким подходом ни один самолёт Туполева не будет куплен коммерческим перевозчиком. Потому что прекращать эксплуатацию самолёта раньше окончания лизинговых платежей - это п.п. Надеюсь, это наброс Коммерсанта. Совсем не хочется верить в такой подход к делу.
  • -0.02 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 июл 2017 10:59:13

Boeing 757 - неплохой самолёт. Часовой расход топлива у версии 757-200 (на 230 пассажиров) - 4200-4500 л, 3.6 тонн.  

В качестве грузовиков до сих пор даже старички MD-11 эксплуатируются, которые жрут 8-9 тонн топлива в час.
Это совсем другой тип авиакомпаний, другие требования к экономичности и обслуживанию. 
Мы же говорили про Red Wings с его пассажирскими Ту-204.

Но всё равно, в пассажирских авиакомпаниях Boeing 757 уже встречается всё реже. В России его почти вывели из эксплуатации (осталось около 10-12 бортов) и заменили более экономичными Boeing 767 и Airbus A321. 
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
21 июл 2017 11:36:01

На 31 июля в коммерческой эксплуатации 688 машин. + десятка два-три в некоммерческой (например, Трампу в 2016 не западло было на нём летать).
757-200 и 757-300 (т.е. пассажирские) - 408 штук. Крупнейшие эксплуатанты пасс. версий:
А-Айрлайнс - 57 штук
Дельта - 125 штук
Ю-Эйрлайнс - 77 штук
Айслендер - 26 штук.
У меньших по размеру компаний - 123.
Грузовики: 274 штуки, из них переоборудованных - 195.
Ещё 6 штук - странная модификация М.
На просторах СНГ в 2016 работало 32 штуки. Из них в России 16 (Азур, Якутия, ВИМ).
Всего выпущено 1050 штук.
Если бы Боинг отказался от надзора и прекратил работы по подтверждению/продлению ресурса - они бы и не летали... Эксплуатанта устраивает экономичность. Дело в ограничениях, на работу по которым проектировщик забил (со слов "источника" Коммерсанта, надеюсь, это не правда). Это не нормально, когда на серийный, выпускаемый самолёт в нарушение договорённостей проектировщик отказывается проводить работы по ресурсу. Поставьте себя на место коммерческого заказчика. Военных 8000 посадок, может, и устроит, а вот коммерсов - нет. Кроме того, в статье написано (который раз повторюсь - не хочу в это верить, надеюсь, что наброс), что разработчик, порекомендовав установку ресурсных агрегатов с доноров, не озаботился бюллетенем, который таким образом продлевал бы ресурс самолёта (это сюр, Надеюсь, Коммерсант остался верен своим источникам: пальцам и ноздрям).
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
21 июл 2017 11:11:12

Ммм... А сопровождение Ту-22М3, Ту-134, Ту-154? Не мешать?
Открываем крайний доступный квартальный отчёт (3 квартал 2014):

3.3. Планы будущей деятельности эмитента.
Деятельность ОАО "Туполев" в 2014 году направлена на разработку новых видов авиатехники, авторский надзор серийного производства и эксплуатации воздушных судов, конструктивные улучшения и модернизацию техники, находящейся в эксплуатации.
I. Гражданская авиационная техника.
1. Расширение ожидаемых условий эксплуатации самолетов Ту-204-100, Ту-214, Ту-204-300.
2. Модернизация семейства самолетов Ту-204/214:
-ресурсные испытания с целью увеличения назначенных ресурсов и сроков службы (планер, отсек
фюзеляжа, шасси);
-мероприятия по снижению массы самолетов;
-выполнение работ в соответствии с требованиями ИКАО и Евроконтроля;
-унификация самолетных систем и эксплуатационной документации для всего семейства самолетов Ту-204/214.
3. Подготовка летного и инженерно-технического персонала а/компаний к эксплуатации ВС Ту-214, Ту-204-300, Ту-214 СР, Ту-214 ПУ.
4. Сопровождение эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214.
5. Совершенствование эксплуатационных характеристик самолетов Ту-134, 154, Ту-204/214 и их модификаций, повышение их эффективности.
6. Инженерное сопровождение модернизации, переоборудования, капитального ремонта самолетов типа Ту-134, 154.
7. Сопровождение серийного производства и поддержание летной годности самолетов Ту-214 и их модификаций.
8. Выполнение работ по реализации мероприятий по устранению замечаний и недостатков, выявленных в процессе испытаний самолета Ту-204СМ.
9. Проведение работ по продлению назначенного календарного срока службы и сопровождению ремонтов самолетов типа ВПМК-Э.
10. Проведение дополнительных сертификационных испытаний самолета Ту-214ОН в части типовой конструкции самолета Ту-214. Участие в проведении ГСИ. Корректировка РКД и ЭД по результатам испытаний и сопровождение доработки самолета Ту-214ОН, сопровождение постройки (изготовления) 2-го самолета Ту-214ОН.
11. Конструкторское сопровождение доработок по созданию летающей лаборатории Ту-204ЛЛ на базе самолета Ту-204-120СЕ No 64030, сопровождение летных испытаний.
12. Сопровождение постройки 3-х самолетов Ту-214 СР и разработка проекта эксплуатационной документации. Разработка и оформление программы контрольных (типовых) испытаний самолета с измененным интерьером пассажирского салона и согласование программы испытаний с аппаратурой ОАО "МНИИРС".
13. Выполнение работ по послепродажному обслуживанию самолетов Ту-204/214


Я так совсем крамому скажу - КБ Яковлева не стремается заниматься сопровождением Як-18Т и Як-52.
Из годового отчёта за 2016 год:

Общество продолжало и будет продолжать выполнять работы по обеспечению поддержания эксплуатации (продлению календарных сроков и увеличению ресурсов, участию в проведении форм технического обслуживания) самолетов собственной разработки Як-40, Як-18Т, Як-52, Як-130 и др. по договорам с авиакомпаниями (ФГБУ СЛО «Россия» и другими), Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол»- филиале РСК «МиГ», Минским авиаремонтным заводом и другими.

И там действительно увеличивают и календарь, и часы.

2016 год.

Як-52:
Обеспечено продление ресурса 11 самолетов
Як-55:
Обеспечено продление ресурса 1 самолета.

Подготовлен проект договора с ООО «УЗРОСАВИА» (Республика Узбекистан) по техническому сопровождению ремонта 12-ти самолетов Як-52. Договор передан узбекской стороне, ведутся переговоры по его заключению.

А ведь у них Як-130 и кооперация по МС-21... Может, не надо им мешать?..
  • +0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 июл 2017 11:43:19


31 июля какого года? 2016-го?Улыбающийся
У Delta Air Lines на июнь 2017 года уже не 125, а 115 штук. Причем написано "Being replaced by Boeing 737-900ER and Airbus A321-200 aircraft", то есть их заменяют на 737-900ER и A321-200 (коих Дельта заказала в сумме 152 шт.). Так что очень скоро останется в эксплуатации ещё на 115 штук B-757 меньше.
American Airlines собираются постепенно выводить из эксплуатации свои Boeing 757. Они уже закупили 100 шт. Airbus A321neo и 22 шт. Airbus A350-900XWB (а как же поддержка своего американского производителя, ага)) с поставками с 2019 года.
Про "у меньших по размеру компаний - 123" тоже надо перепроверять, как там стало на июль 2017 по сравнению с июлем 2016.
Например, "из них в России 16 (Азур, Якутия, ВИМ)" - не соответствует действительности. В Азур - 6 бортов (было 8, но в декабре 2016 два из них вывели из эксплуатации), у ВИМ-Авиа - 4 Boeing-757, у Якутии вообще только 1 грузовой Boeing-757. Получается 11, а не 16.

Из них 146 произведены после 2000 года. Прилично. Когда такая крупная серия, то обслуживать попроще всё же. Не забываем, что Боинг - это огромная мультинациональная корпорация. Заводы компании Boeing расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.



Вы что-то уже всё в кучу свалили.
Смотрим на статью, из-за которой началось обсуждение:
ЦитатаСогласно публикации Елизаветы Кузнецовой "Ту-204 не долетают до МС-21" в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", авиакомпания Red Wings может быть вынуждена отказаться от своих семи Ту-204 еще до 2019 года, когда рассчитывает получить новые МС-21. Производитель, ПАО «Туполев», пока не готов продлевать ресурс самолетов на такой срок. В итоге уже осенью Red Wings готовится поставить на прикол два Ту-204, а в 2018 году остальные. После этого компании, которая с 2007 года использовала только российские самолеты, придется временно перейти на импортные Airbus 320/321. Эксперты сомневаются, что Ту-204 удастся эксплуатировать до прихода МС-21, первый полет которого состоялся лишь в конце мая, но не видят в замене значительных рисков.
Эксплуатация двух Ту-204 в Red Wings (принадлежит лизинговой «Ильюшин Финанс Ко») может прекратиться уже осенью, рассказал “Ъ” гендиректор авиакомпании Евгений Ключарев. Сейчас парк Red Wings состоит из семи Ту-204–100, договоры лизинга заканчиваются в 2022–2023 годах. Причиной досрочного вывода самолетов господин Ключарев назвал непродление их ресурса производителем — ПАО «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

По словам главы Red Wings, пока «Туполев» только предложил поменять составные части конструкции, но «такая процедура нигде не прописана, нет соответствующего бюллетеня». Представитель «Туполева» сообщил “Ъ”, что о проблеме известно и с Red Wings идут переговоры о продлении ресурса самолета до 10 тыс. часов. Ту-204 уже не производится для коммерческих эксплуатантов и поставляется в спецверсиях (например, для авиаотряда «Россия», «Почты России» и т. д.).
 Господин Ключарев отмечает, что эксплуатацию Ту-204 осложняет поставка комплектующих — процесс может растянуться на несколько месяцев. «При высоком потреблении топлива, характерном для этих самолетов, полеты на Ту-204 в низкий сезон приносят только убытки»,— подчеркивает он.

Опять знакомый набор - анонимные "эксперты", "может да может нет".

Вообще, ситуация мутная, статья мутная, и Red Wings - мутная авиакомпания. Я отлично помню как они пели дифирамбы Ту-204 и Ту-334, а по факту на свои деньги не купили ни одного Ту-204СМ и Ту-334 из-за чего эти проекты провалились (другим авиакомпаниям они не нужны были и подавно). От Суперджетов Red Wings тоже отказались.
И вечно у Red Wings виноваты все кроме них. Другие российские авиакомпании как-то честнее и логичнее ведут бизнес.

Все Ту-204 в МО РФ и СЛО обслуживаются нормально, запчасти к ним поставляются вовремя, самолёты летают и выполняют свои задачи.

А у авиакомпании Red Wings какие-то свои частные проблемы, о которых ее представители явно не договаривают. Например, эти горе-коммерсанты во время эксплуатации могли экономить деньги на своевременном качественном обслуживании Ту-204, не закупали нужные запчасти вовремя, а сейчас пытаются свалить с больной головы на здоровую. Возможно, Туполевские спецы посмотрели два самых старых борта (которым 21 и 16 лет) и отказались продлевать их ресурс из-за плачевного состояния самолётов. Может им нужен капитальный ремонт с заменой всего что только можно - у Red Wings таких денег нет, а Туполев за свои деньги не обязан делать капиталку.
И вообще странно. Откровенно старых самолёта у Red Wing всего два. 5 самолётов выпущены в 2008-2009 и их ресурс явно не нуждается в продлении. Но представители Red Wings пытаются драматизировать и идти на шантаж: "В итоге уже осенью Red Wings готовится поставить на прикол два Ту-204, а в 2018 году остальные. "  На кой ставить на прикол в 2018 остальные - одним редвинговцам известно.


еще раз.
Туполев не отказывается от работы по продлению ресурса. Вы не знаете всех деталей ситуации с двумя старыми бортами Red Wings, не знаете их технического состояния (может им вообще нельзя продлевать ресурс без серьезного капремонта, допустим пошли усталостные трещины), но уже высосали из пальца критику в адрес КБ Туполева.

1. Все 20+  Ту-204 в СЛО и ВВС РФ летают нормально, обслуживаются, ресурс продлевается, запчасти поставляются. Туполев четко выполняет свои обязательства, за что получает деньги. Все довольны.
2. Кубинские и северокорейские Ту-204 тоже летают давно, запчасти к ним поставляются. 
3. А вот Red Wings похоже просто хочет срубить бабла или выдвигает какие-то свои частные требования, неприемлемые для производителя (который потом будет нести ответственность). Возможно, Red Wings хочет чтобы Туполев откапиталил старые Ту-204 за свой счёт, что также не входило в договор. Ситуация частная, а вы пытаетесь экстраполировать и говорите "а вот Боинг молодец". Если какая-то авиакомпания будет выкатывать к Боингу требования "а ну пляши, делай как тебе велено, плевать что этого не было в договоре" её просто пошлют. Всё должно быть в рамках регламентов и договоров. Уверен, что Туполев договор не нарушал, а вот Red Wings что-то мутит. "Коммерсантъ" пытается из этого раздуть истерику и как-то очернить российский авиапром.

Заголовок в статье Коммерсанта "Ту-204 не долетают до МС-21" - провокационный и не соответствует действительности.
Около 25 Ту-204 в СЛО и ВВС РФ как летали так и будут летать. С ними вообще никаких проблем кроме некоторой дороговизны их обслуживания из-за того, что лайнер устарел. Но для некоммерческих компаний это не существенно, обслуживание проводится регулярно и качественно. 
Еще около 4-5 Ту-204 летают в РФ в грузовых версиях, с ними проблем тоже нет.
Еще около 6 Ту-204 летают за рубежом. С ними тоже нет проблем.
И несколько новых Ту-204 в спецверсиях строятся для СЛО/ВВС.
4 штуки (из имеющихся 7) эксплуатирует Red Wings. Два из 7 уже старые и проблемные, по продлению их ресурса идут переговоры. Остальные вообще 2008-2009 годов выпуска и пока не требуют продления ресурса. На кой их тоже "ставить на прикол" и обвинять в этом Туполева - одним редвинговцам ведомо, какие-то мутные игры. Возможно основная причина заключается в том, что Ту-204 прожорливые, с трехчленным экипажем - поэтому генерируют убытки (о чем представитель Red Wings проговорился в статье). Но подают это под соусом, что виноват Туполев. Просто бизнесмены из Red Wings всегда хвастались что летают на отечественных самолётах (ради того, чтобы выбить преференции и субсидии и на этом подзаработать), а теперь решили перейти на более современные самолеты (Airbus, потом МС-21), а чтобы их не обвиняли в отходе от своих "принципов" - решили превентивно обвинить сами "мы бы рады летать на Ту-204, да нам не дают эти ужасные Туполевцы, не продлевают ресурс". То что основная причина в убыточности эксплуатации Ту-204 и то, что всего два из семи редвинговских Ту-204 старые, а остальные даже не требуют продления ресурса и на них можно летать и дальше" - про это представители Red Wings и журналисты "Коммерсанта" стыдливо умолчали.Улыбающийся Им интереснее нагнать мути и облить грязью российский авиапром в целом, авось никто не заметит.

Даже если в Red Wings решат отказаться от эксплуатации своих 5 штук Ту-204 2008-2009 годов выпуска, то всё равно до 2020 в эксплуатации будет оставаться не менее 35 штук Ту-204.  Так что заголовок Коммерсанта "Ту-204 не долетают до МС-21" не соответствует действительности. Все остальные Ту-204 кроме редвинговских летают и обслуживаются нормально. Редвинговские тоже летали бы нормально, если бы Ред Вингс не стали бы мутить какую-то муть. Надеюсь Туполев с ними разберется и расставит точки над i. В этом споре я целиком на стороне туполевцев, а не мутных редвинговцев.

Кстати, старичок Ту-134 (аж 1981 года выпуска) остается в эксплуатации в авиакомпании "Меридиан" (специализируется на частных вип-перевозках). Не менее 20 Ту-134 летают в ВВС РФ. Еще несколько Ту-134 эксплуатируются в других странах и нормально обслуживаются специалистами Туполева.  Очевидно, Туполев многократно продлевал их ресурс, поставляет запчасти и т.д.   Аналогично с Ту-154, они тоже эксплуатируются в ВВС РФ и в ряде других стран и тоже нормально обслуживаются.
Так что всё нормально у Туполева с обслуживанием старых самолётов и продлением ресурса. А вот к "Ред Вингс" есть вопросы.
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
21 июл 2017 20:03:50
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
21 июл 2017 20:09:41

Два борта надо чем-то заменять. Эксплуатировать два разных типа для небольшой авиакомпании - очень накладно и хлопотно. Видимо лизинговый договор позволяет отказаться от Ту-204  на основании непродления ресурса.
Цитата1. Все 20+  Ту-204 в СЛО и ВВС РФ летают нормально, обслуживаются, ресурс продлевается, запчасти поставляются. Туполев четко выполняет свои обязательства, за что получает деньги. Все довольны.
2. Кубинские и северокорейские Ту-204 тоже летают давно, запчасти к ним поставляются. 
3. А вот Red Wings похоже просто хочет срубить бабла или выдвигает какие-то свои частные требования, неприемлемые для производителя (который потом будет нести ответственность). Возможно, Red Wings хочет чтобы Туполев откапиталил старые Ту-204 за свой счёт, что также не входило в договор. Ситуация частная, а вы пытаетесь экстраполировать и говорите "а вот Боинг молодец". Если какая-то авиакомпания будет выкатывать к Боингу требования "а ну пляши, делай как тебе велено, плевать что этого не было в договоре" её просто пошлют. Всё должно быть в рамках регламентов и договоров. Уверен, что Туполев договор не нарушал, а вот Red Wings что-то мутит. "Коммерсантъ" пытается из этого раздуть истерику и как-то очернить российский авиапром.

Red Wings, в отличие от СЛО и ВВС, а также в отличие от кубинцев и корейцев - живет при капитализме и должен деньги зарабатывать. Потому самолеты летают (и должны летать) часто и много. Насчет обслуживания и запчастей у северокорейских "тушек" - тут как раз недавно неприятная история приключилась https://rg.ru/2017/06/07/samol…zduhe.html
ЦитатаВозможно основная причина заключается в том, что Ту-204 прожорливые, с трехчленным экипажем - поэтому генерируют убытки (о чем представитель Red Wings проговорился в статье). Но подают это под соусом, что виноват Туполев. Просто бизнесмены из Red Wings всегда хвастались что летают на отечественных самолётах (ради того, чтобы выбить преференции и субсидии и на этом подзаработать), а теперь решили перейти на более современные самолеты (Airbus, потом МС-21), а чтобы их не обвиняли в отходе от своих "принципов" - решили превентивно обвинить сами "мы бы рады летать на Ту-204, да нам не дают эти ужасные Туполевцы, не продлевают ресурс". То что основная причина в убыточности эксплуатации Ту-204 и то, что всего два из семи редвинговских Ту-204 старые, а остальные даже не требуют продления ресурса и на них можно летать и дальше" - про это представители Red Wings и журналисты "Коммерсанта" стыдливо умолчали.Улыбающийся Им интереснее нагнать мути и облить грязью российский авиапром в целом, авось никто не заметит.

Позиция Red Wings уже лет десять одна и та же. "Ту-204 - самолет, созданный для XXI века, и у него есть все, чтобы безопасно и эффективно работать. Но характеристики самолета искусственно ухудшаются людьми в КБ им. Туполева. Эти люди делают его неконкурентоспособным".
ЦитатаКстати, старичок Ту-134 (аж 1981 года выпуска) остается в эксплуатации в авиакомпании "Меридиан" (специализируется на частных вип-перевозках). Не менее 20 Ту-134 летают в ВВС РФ. Еще несколько Ту-134 эксплуатируются в других странах и нормально обслуживаются специалистами Туполева.  Очевидно, Туполев многократно продлевал их ресурс, поставляет запчасти и т.д.   Аналогично с Ту-154, они тоже эксплуатируются в ВВС РФ и в ряде других стран и тоже нормально обслуживаются.

Очевидно, что все регламентные и ресурсные процедуры для 134/154 отработаны еще в советские времена. Знай выполняй и руби бабки. С Ту-204/214 так не получится.
ЦитатаДаже если в Red Wings решат отказаться от эксплуатации своих 5 штук Ту-204 2008-2009 годов выпуска, то всё равно до 2020 в эксплуатации будет оставаться не менее 35 штук Ту-204.  Так что заголовок Коммерсанта "Ту-204 не долетают до МС-21" не соответствует действительности. Все остальные Ту-204 кроме редвинговских летают и обслуживаются нормально. Редвинговские тоже летали бы нормально, если бы Ред Вингс не стали бы мутить какую-то муть. Надеюсь Туполев с ними разберется и расставит точки над i. В этом споре я целиком на стороне туполевцев, а не мутных редвинговцев.

Все остальные, ИМХО, в сумме столько налета не имеют.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
21 июл 2017 21:16:51

За "все остальные", т.е государственных служб, Туполева отымеют во все дыхательные и пихательные. Ташта, там будут и специалисты, и продление и, мобуть, модернизации. А вот за АК...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
21 июл 2017 22:09:16

Отымеют, когда срок подойдет. А будет это нескоро. Тогда отработают методики, проведут испытания и напишут все бумаги. И самолет станет пригоден для эксплуатации. Только к тому моменту он коммерсам уже совсем интересен не будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  sergsergserg ( Слушатель )
21 июл 2017 16:27:49

Спасибо за подробную информацию. Особенно за п.2 и п.3. Свой вопрос снимаю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  spv2 ( Слушатель )
21 июл 2017 08:51:37

1. Новость гейзеты Коммерсант.
2. Может отказаться.
3. Новости перед обсуждением лучше читать: "до 2019 года", когда никакого МС-21 у Редвингса ещё не будет. Он вообще в очереди в конце встал, поэтому, несмотря на разбивку поставок по многим заказчикам, все его самолёты придут только в следующем десятилетии, а пока перемоха працюет зраду, т.е. Аирбас.
4. "Пусть Туполев" выпустит бюллетень по продлению ресурса (замена агрегатов), либо как-то ещё озаботится этой проблемой, ибо 8 тыс. посадок для такой машины в коммерческой эксплуатации - это, увы, ниочём.
5. "Нафиг нужен" исповедовали какли и исповедуют российские каклопрокси. Более 700 из тысячи выпущенных 757 "нафигнужно", но находятся в эксплуатации и, поскольку какли едут преимущественно в Канаду, а не США, Боинг никто не отправляет делать бомбардировщики на замену боинговскому Б-52 вместо пассажирских самолётов.
6. Я нижайшi напiмню, шо 12 204/14 эксплуатируются в СЛО Россия (в т.ч. 5 214СР - ретранслятор, 2 ПУ- пункт управления, 2 СУС - узел связи), 4 в эксплуатации ВВС (и один заказан), 2 у Роскосмоса, 2 у Почты России, 13 штук у зарубежных заказчиков (включая те, которые на хранении), у которых у всех на воротнике вырисовывается что-то неприличное... Если для ведомственных самолётов такое число посадок довольно значительно, то для коммерческих, у которых 4 посадки в сутки норм - мало.
7. Также нижайшэ напоминаю, что всего 2-3 года назад козюля перемоги называлась так: Иран (+ Северная Корея, Куба и Египет) купит у России самолёты. Или С таким сервисом долго будет покупать.
8. А как же Ил-96?! Теперь в варианте бомбардировщика? Веселый
  • +0.03 / 9
  • АУ