Цитата: spv2 от 21.07.2017 11:36:01На 31 июля в коммерческой эксплуатации 688 машин. + десятка два-три в некоммерческой (например, Трампу в 2016 не западло было на нём летать).
757-200 и 757-300 (т.е. пассажирские) - 408 штук. Крупнейшие эксплуатанты пасс. версий:
А-Айрлайнс - 57 штук
Дельта - 125 штук
Ю-Эйрлайнс - 77 штук
Айслендер - 26 штук.
У меньших по размеру компаний - 123.
Грузовики: 274 штуки, из них переоборудованных - 195.
Ещё 6 штук - странная модификация М.
На просторах СНГ в 2016 работало 32 штуки. Из них в России 16 (Азур, Якутия, ВИМ).
31 июля какого года? 2016-го?
У Delta Air Lines на июнь 2017 года уже не 125, а 115 штук. Причем написано "Being replaced by Boeing 737-900ER and Airbus A321-200 aircraft", то есть их заменяют на 737-900ER и A321-200 (коих Дельта заказала в сумме 152 шт.). Так что очень скоро останется в эксплуатации ещё на 115 штук B-757 меньше.
American Airlines собираются постепенно выводить из эксплуатации свои Boeing 757. Они уже закупили 100 шт. Airbus A321neo и 22 шт. Airbus A350-900XWB (а как же поддержка своего американского производителя, ага)) с поставками с 2019 года.
Про "у меньших по размеру компаний - 123" тоже надо перепроверять, как там стало на июль 2017 по сравнению с июлем 2016.
Например, "из них в России 16 (Азур, Якутия, ВИМ)" - не соответствует действительности. В Азур - 6 бортов (было 8, но в декабре 2016 два из них вывели из эксплуатации), у ВИМ-Авиа - 4 Boeing-757, у Якутии вообще только 1
грузовой Boeing-757. Получается 11, а не 16.
Цитата: spv2 от 21.07.2017 11:36:01Всего выпущено 1050 штук.
Из них 146 произведены после 2000 года. Прилично. Когда такая крупная серия, то обслуживать попроще всё же. Не забываем, что Боинг - это огромная мультинациональная корпорация. Заводы компании Boeing расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.
Цитата: spv2 от 21.07.2017 11:11:12Ммм... А сопровождение Ту-22М3, Ту-134, Ту-154? Не мешать?
Открываем крайний доступный квартальный отчёт (3 квартал 2014):
А ведь у них Як-130 и кооперация по МС-21... Может, не надо им мешать?..
Вы что-то уже всё в кучу свалили.
Смотрим на статью, из-за которой началось обсуждение:
ЦитатаСогласно публикации Елизаветы Кузнецовой "Ту-204 не долетают до МС-21" в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", авиакомпания Red Wings может быть вынуждена отказаться от своих семи Ту-204 еще до 2019 года, когда рассчитывает получить новые МС-21. Производитель, ПАО «Туполев», пока не готов продлевать ресурс самолетов на такой срок. В итоге уже осенью Red Wings готовится поставить на прикол два Ту-204, а в 2018 году остальные. После этого компании, которая с 2007 года использовала только российские самолеты, придется временно перейти на импортные Airbus 320/321. Эксперты сомневаются, что Ту-204 удастся эксплуатировать до прихода МС-21, первый полет которого состоялся лишь в конце мая, но не видят в замене значительных рисков.
Эксплуатация двух Ту-204 в Red Wings (принадлежит лизинговой «Ильюшин Финанс Ко») может прекратиться уже осенью, рассказал “Ъ” гендиректор авиакомпании Евгений Ключарев. Сейчас парк Red Wings состоит из семи Ту-204–100, договоры лизинга заканчиваются в 2022–2023 годах. Причиной досрочного вывода самолетов господин Ключарев назвал непродление их ресурса производителем — ПАО «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).
По словам главы Red Wings, пока «Туполев» только предложил поменять составные части конструкции, но «такая процедура нигде не прописана, нет соответствующего бюллетеня». Представитель «Туполева» сообщил “Ъ”, что о проблеме известно и с Red Wings идут переговоры о продлении ресурса самолета до 10 тыс. часов. Ту-204 уже не производится для коммерческих эксплуатантов и поставляется в спецверсиях (например, для авиаотряда «Россия», «Почты России» и т. д.).
Господин Ключарев отмечает, что эксплуатацию Ту-204 осложняет поставка комплектующих — процесс может растянуться на несколько месяцев. «При высоком потреблении топлива, характерном для этих самолетов, полеты на Ту-204 в низкий сезон приносят только убытки»,— подчеркивает он.
Опять знакомый набор - анонимные "эксперты", "может да может нет".
Вообще, ситуация мутная, статья мутная, и Red Wings - мутная авиакомпания. Я отлично помню как они пели дифирамбы Ту-204 и Ту-334, а по факту на свои деньги не купили ни одного Ту-204СМ и Ту-334 из-за чего эти проекты провалились (другим авиакомпаниям они не нужны были и подавно). От Суперджетов Red Wings тоже отказались.
И вечно у Red Wings виноваты все кроме них. Другие российские авиакомпании как-то честнее и логичнее ведут бизнес.
Все Ту-204 в МО РФ и СЛО обслуживаются нормально, запчасти к ним поставляются вовремя, самолёты летают и выполняют свои задачи.
А у авиакомпании Red Wings какие-то свои частные проблемы, о которых ее представители явно не договаривают. Например, эти горе-коммерсанты во время эксплуатации могли экономить деньги на своевременном качественном обслуживании Ту-204, не закупали нужные запчасти вовремя, а сейчас пытаются свалить с больной головы на здоровую. Возможно, Туполевские спецы посмотрели два самых старых борта (которым 21 и 16 лет) и отказались продлевать их ресурс из-за плачевного состояния самолётов. Может им нужен капитальный ремонт с заменой всего что только можно - у Red Wings таких денег нет, а Туполев за свои деньги не обязан делать капиталку.
И вообще странно. Откровенно старых самолёта у Red Wing всего два. 5 самолётов выпущены в 2008-2009 и их ресурс явно не нуждается в продлении. Но представители Red Wings пытаются драматизировать и идти на шантаж: "В итоге уже осенью Red Wings готовится поставить на прикол два Ту-204,
а в 2018 году остальные. " На кой ставить на прикол в 2018 остальные - одним редвинговцам известно.
Цитата: spv2 от 21.07.2017 11:36:01Если бы Боинг отказался от надзора и прекратил работы по подтверждению/продлению ресурса - они бы и не летали... Эксплуатанта устраивает экономичность. Дело в ограничениях, на работу по которым проектировщик забил (со слов "источника" Коммерсанта, надеюсь, это не правда). Это не нормально, когда на серийный, выпускаемый самолёт в нарушение договорённостей проектировщик отказывается проводить работы по ресурсу. Поставьте себя на место коммерческого заказчика. Военных 8000 посадок, может, и устроит, а вот коммерсов - нет. Кроме того, в статье написано (который раз повторюсь - не хочу в это верить, надеюсь, что наброс), что разработчик, порекомендовав установку ресурсных агрегатов с доноров, не озаботился бюллетенем, который таким образом продлевал бы ресурс самолёта (это сюр, Надеюсь, Коммерсант остался верен своим источникам: пальцам и ноздрям).
еще раз.
Туполев не отказывается от работы по продлению ресурса. Вы не знаете всех деталей ситуации с двумя старыми бортами Red Wings, не знаете их технического состояния (может им вообще нельзя продлевать ресурс без серьезного капремонта, допустим пошли усталостные трещины), но уже высосали из пальца критику в адрес КБ Туполева.
1. Все 20+ Ту-204 в СЛО и ВВС РФ летают нормально, обслуживаются, ресурс продлевается, запчасти поставляются. Туполев четко выполняет свои обязательства, за что получает деньги. Все довольны.
2. Кубинские и северокорейские Ту-204 тоже летают давно, запчасти к ним поставляются.
3. А вот Red Wings похоже просто хочет срубить бабла или выдвигает какие-то свои частные требования, неприемлемые для производителя (который потом будет нести ответственность). Возможно, Red Wings хочет чтобы Туполев откапиталил старые Ту-204 за свой счёт, что также не входило в договор. Ситуация частная, а вы пытаетесь экстраполировать и говорите "а вот Боинг молодец". Если какая-то авиакомпания будет выкатывать к Боингу требования "а ну пляши, делай как тебе велено, плевать что этого не было в договоре" её просто пошлют. Всё должно быть в рамках регламентов и договоров. Уверен, что Туполев договор не нарушал, а вот Red Wings что-то мутит. "Коммерсантъ" пытается из этого раздуть истерику и как-то очернить российский авиапром.
Заголовок в статье Коммерсанта
"Ту-204 не долетают до МС-21" - провокационный и не соответствует действительности.
Около 25 Ту-204 в СЛО и ВВС РФ как летали так и будут летать. С ними вообще никаких проблем кроме некоторой дороговизны их обслуживания из-за того, что лайнер устарел. Но для некоммерческих компаний это не существенно, обслуживание проводится регулярно и качественно.
Еще около 4-5 Ту-204 летают в РФ в грузовых версиях, с ними проблем тоже нет.
Еще около 6 Ту-204 летают за рубежом. С ними тоже нет проблем.
И несколько новых Ту-204 в спецверсиях строятся для СЛО/ВВС.
4 штуки (из имеющихся 7) эксплуатирует Red Wings. Два из 7 уже старые и проблемные, по продлению их ресурса идут переговоры. Остальные вообще 2008-2009 годов выпуска и пока не требуют продления ресурса. На кой их тоже "ставить на прикол" и обвинять в этом Туполева - одним редвинговцам ведомо, какие-то мутные игры. Возможно основная причина заключается в том, что Ту-204 прожорливые, с трехчленным экипажем - поэтому генерируют убытки (о чем представитель Red Wings проговорился в статье). Но подают это под соусом, что виноват Туполев. Просто бизнесмены из Red Wings всегда хвастались что летают на отечественных самолётах (ради того, чтобы выбить преференции и субсидии и на этом подзаработать), а теперь решили перейти на более современные самолеты (Airbus, потом МС-21), а чтобы их не обвиняли в отходе от своих "принципов" - решили превентивно обвинить сами "мы бы рады летать на Ту-204, да нам не дают эти ужасные Туполевцы, не продлевают ресурс". То что основная причина в убыточности эксплуатации Ту-204 и то, что всего два из семи редвинговских Ту-204 старые, а остальные даже не требуют продления ресурса и на них можно летать и дальше" - про это представители Red Wings и журналисты "Коммерсанта" стыдливо умолчали.
Им интереснее нагнать мути и облить грязью российский авиапром в целом, авось никто не заметит.
Даже если в Red Wings решат отказаться от эксплуатации своих 5 штук Ту-204 2008-2009 годов выпуска, то всё равно до 2020 в эксплуатации будет оставаться не менее
35 штук Ту-204. Так что заголовок Коммерсанта
"Ту-204 не долетают до МС-21" не соответствует действительности. Все остальные Ту-204 кроме редвинговских летают и обслуживаются нормально. Редвинговские тоже летали бы нормально, если бы Ред Вингс не стали бы мутить какую-то муть. Надеюсь Туполев с ними разберется и расставит точки над i. В этом споре я целиком на стороне туполевцев, а не мутных редвинговцев.
Кстати, старичок Ту-134 (аж 1981 года выпуска) остается в эксплуатации в авиакомпании "Меридиан" (специализируется на частных вип-перевозках). Не менее 20 Ту-134 летают в ВВС РФ. Еще несколько Ту-134 эксплуатируются в других странах и нормально обслуживаются специалистами Туполева. Очевидно, Туполев многократно продлевал их ресурс, поставляет запчасти и т.д. Аналогично с Ту-154, они тоже эксплуатируются в ВВС РФ и в ряде других стран и тоже нормально обслуживаются.
Так что всё нормально у Туполева с обслуживанием старых самолётов и продлением ресурса. А вот к "Ред Вингс" есть вопросы.