Перспективы развития России
25,386,317 130,752
 

  Dobryаk ( Профессионал )
21 июл 2017 13:40:37

Пушкин в нашей школе: аналитика от Юнны Мориц

новая дискуссия Аналитика  801

 
 

 
 
НЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ


 
ЮННА МОРИЦ



П У Ш К И Н С К А Я   "О С Е Н Ь"

I

      Родители рыдают в Интернете,

      Что Пушкин устарел, учитель строг

      И требует, чтоб выучили дети

      Стихи, где восемь устаревших строк.


      "Очей очарованье" устарело,

      Зимы угрозы – устаревший слог,

      Вся эта дряхлость лезет озверело

      Из Пушкина – и сносит потолок!


      А детям не способны их родители

      Очей очарованье объяснить,

      Словцо "багрец" (хотите, не хотите ли!..)

      Не вдето в память, как в иголку нить.


      Кому нужны такие муки ада,

      Зачем учить такое барахло?..

      Детей болванить Пушкиным не надо,

      Его тысячелетье истекло!


      И в ужасе от "вещего Олега",

      Где "вещий" – от вестей, не от вещей,

      Родительская требует телега

      От Пушкина избавить, он – Кащей!


      Какое там "очей очарованье",

      Когда забыты смыслы этих слов,

      И новое теперь образованье,

      А пушкинская "Осень" – для козлов!..


II


      Очей очарованье – дважды "оч"

      В начале слов, и это – смыслозвуки,

      И очень Пушкин!.. Ваши сын и дочь

      Теперь не будут с Пушкиным в разлуке,


      Он даст билет им вечный, проездной –

      Туда, где очи не равны глазам с ресницами,

      И ставку очную нельзя назвать глазной,

      И очевидцы не зовутся глазовидцами.


      Очнись, родитель возмущённый, твой словарь –

      Не очень Пушкин!.. Это в детях поправимо,

      Когда целует Пушкин их букварь

      И шлёт подарки, пролетая мимо.


      Подарки Пушкина, который нас любил,

      И целовал, и никогда не бросит!..

      Теперь успешный, правильный дебил

      Детей от Пушкина избавить срочно просит.


III


      Очей очарованье – наш пароль,

      Гражданство речи, Пушкин – наш король

      И соль земли, природной силы соль!.

      .Где соль утратит силу – нет природы,


      Которая – не роль и не гастроль.

      Поэтому так пресны переводы

      Произведений Пушкина!.. Изволь

      Перевести крупицу этой соли, –


      Себе натрёшь ты мастерства мозоли,

      Прихлопнув насмерть эту соль, как моль!

      А мы – солёные, и в нас растворена

      Крупица Пушкина, с младенческого сна,


      Когда отец и мать читают сказки,

      Отнюдь не пресные!.. И соль земли, она,

      Даёт нам речь в голосовые связки, –

      Так русской речи пушкинская соль


      Купает нас в младенческой нирване.

      И в самый худший день, в кровавой бане, –

      Кто с нами?.. С нами Пушкин – наш король,

      И наш пароль – очей очарованье!..


 
К А К И Х   Ч У Д Е С   И С Т О Р И Я   П О Л Н А!


В детстве я ходила в среднюю школу в Киеве, где для всех были уроки математики, физики, химии, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, рисования, пения, истории музыки и живописи. Это была самая обычная районная школа, где учились дети самых разных национальностей, и все они читали русскую и украинскую классику, свободно владели двумя языками.

Естественно, в русской и украинской классической литературе было множество слов, обозначавших предметы и явления исторического быта прежних веков, далёких от повседневной реальности, где люди ездили не в кибитках, каретах, бричках и тарантасах с лошадьми, ямщиками и облучками, а на трамваях, в троллейбусах, автобусах и на фуникулёре. Но учителя у нас были прекрасные, и каждое непонятное слово русской и украинской классики они объясняли на уроках и потом проверяли, все ли поняли и запомнили значения этих слов, без которых никакой классики не бывает ни в России, ни в Украине, ни в Европе, ни в Африке, - нигде!..

Мои школьные учителя жили в коммунальных трущобах и мылись в общественных банях, ночами читали горы наших сочинений и контрольных работ, никогда не унижали своих учеников, не обзывали двоечников обидными словами. Но двоечники наши знали наизусть Пушкина, Лермонтова, Лесю Украинку, Шевченко, Есенина, Блока и даже сонеты Шекспира, - потому что у двоечников бывают свои особенные способности!..

Мне сегодня дико читать рыданья и вопли родителей и учителей, что Пушкин устарел и дети не могут выучить даже несколько строк Пушкина наизусть, потому что они не знают значений пушкинских слов.

А чем заняты эти учителя, если они не способны объяснить детям, что такое исторический быт народа и что значат непонятные слова, без которых нет у народа классической литературы, нет вообще никаких классических писателей – до августа 1991 года?..

Бывший учитель математики, а ныне глава управления образования Юго-Западного округа Москвы сообщает: «- Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина:

      Бразды пушистые вздымая,

      Летит кибитка удалая,

      Ямщик сидит на облучке

      В тулупе, в красном кушаке.


Все ребята были из российских семей. Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: "пушистые", "летит", "сидит" и "в красном". И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам."

Нет, господин Лауреат конкурса "Учитель года", в полной мере это относится не к мигрантам, а к Вам лично, именно Вы обязаны были сперва объяснить своим пятиклассникам (7+5=12 лет! серьёзный, творческий возраст!) значения всех не понятных им слов русской классики, русского исторического быта, и только потом задавать им выучить наизусть известный отрывок Пушкина, всего 4 строки!.. Это – Ваша работа, "Учитель года".

А мигрантов Вы зря пристегнули к теме «не понятного детям Пушкина»!.. У Ваших пятиклассников и у мигрантов – проблемы абсолютно разные. Мигрантам надо сперва преподавать русский, как иностранный, в России всегда были прекрасные специалисты в этой области.

А Вашим пятиклассникам не надо преподавать русскую литературу, как иностранную!..

Но именно такая «инновация» хлынула под видом «глобализации», «интеграции в мировое сообщество» - преподавать русскую литературу, как иностранную, всех подряд превращая в мигрантов.

Это – не демократия, не толерантность и никакой не расцвет «преобразования образования». Это – политика за гранью здравого смысла.
 

Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +1.82 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!