Можете конечно скринить,коль вам это греет душу.
Ну и кое что из открытых источников:
События 2016,начала 2017 года.
Последний шанс ЦиХа? 23.05.2017гЯ уже писал в блоге о сложной ситуации в Центре им. М. В. Хруничева, в продолжение истории привожу письмо сотрудников космического предприятия, в котором озвучены основные проблемы, угрожающие будущему ЦиХа.
Фактически, сейчас мы стоим у точки невозврата. В России сейчас нет другого предприятия, способного производить ракеты тяжёлого класса
в ближайшие 10 лет. А это и спутники на ГСО, и крупные межпланетные аппараты.
К сожалению, в отличие от научного сообщества, сотрудники космических предприятий, особенно с оборонным уклоном,
не имеют возможности открыто бороться за спасение своих предприятий. И вообще это очень странно звучит. Это говорит об отсутствии у руководства страны функциональной обратной связи, что может привести к очень плачевным последствиям уже в ближайшее время.
Репост и распространение этого письма может изменить ситуацию (во всяком случае есть небольшой шанс):
«
ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, отметивший в прошлом году своё столетие, находится в тяжелейшем кризисе за всю свою истории. Ни лихолетье революции, ни Великая Отечественная, ни даже 90-е, не смогли довести предприятие до того плачевного состояния, в котором оно находится сейчас.
Уже почти год (с 9-го июня 2016-го года) не летает ракета-носитель «Протон-М», резко сократилось число заказов на запуск спутников. С момента первого пуска новой ракеты «Ангара» минуло 3 года и её летные испытания всё никак не возобновятся.
Сотрудники массово увольняются с предприятия, как в рамках мероприятий по «оптимизации численности», так и по собственному желанию, так как не желают больше работать под руководством «оптимизаторов». Мы уже почти потеряли возможность запускать тяжелые спутники на ГСО, что несёт прямую угрозу обороноспособности России. В чем же причина? В реализации программы финансового оздоровления, разработанной и принятой к реализации командной «эффективных менеджеров» А. В. Калиновского,
возглавившего летом 2014 года предприятие.
Полностью перестраиваются производства в Москве и Омске. Основной целью этой перестройки является сокращение площадей, занимаемых предприятием, с их последующей продажей под застройку, как в Москве
[4], так и в Омске. Всё это под лозунгом «бережливого производства», «Lean-технологий» (от англ. Lean – неприбыльный, невыгодный, худой (от слова худо), скудный, непродуктивный).
В результате реализации этих планов полноценное производство «Ангары» в Омске так и не налажено, в Москве же её больше не собирают, так что в результате ввод ракеты в серию и замена ей «Протона» откладываются всё дальше, а средства на это продолжают расходоваться.
Генеральный директор ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Андрей Владимирович Калиновский в Омске (фотографии предоставлены сотрудниками ЦиХа)
С «Протоном» ситуация просто плачевная – его старое производство развалено, часть деталей и заготовок теперь делается в филиалах за тысячи километров от Москвы. Довольно часто филиалы не могут выполнить обработку изделия полностью на своем оборудовании, и ради некоторых операций его приходится везти из Омска или Усть-Катава в Москву, а потом обратно. Это приводит к лишней трате времени и денег на транспортировку.
Часть рабочих с завода в Москве была сокращена, часть – переведена в простой на 2/3 оклада.
Эти мероприятия они гордо именуют «изменением конфигурации производства и сокращением накладных расходов».
В
«КБ Салют», занятом конструкторским сопровождением существующих проектов и разработкой новых, ситуация не лучше, чем на заводе. Во-первых, в результате «выработки мотивационной модели», была внедрена новая система оплаты труда. Отменили часть надбавок – за учёные степени и знание иностранного языка и привязали премию к объему выполненной работы. Он при планировании учитывался через нормо-часы, причем по части работ давно оторвался от фактических временных затрат, как в большую, так и в меньшую сторону. Но нормативы по трудоёмкости так и не пересмотрели, потому часть подразделений оказалась в шоколаде, а часть – на голодном пайке с голым окладом. Разумеется, это привело к уходу части специалистов по собственному желанию, причем отнюдь не пенсионеров. Также это резко обострило отношения между подразделениями – бесплатно никто работать не хочет. В результате то, что раньше решали в рабочем порядке, теперь делается только через высокое начальство.
Во-вторых, в целях дополнительного стимулирования сотрудников было решено установить в части подразделений т.н. «доски визуализации» - порождение сумрачного гения Lean-технологов. Только вот их японцы придумали для конвейерного производства, а не для выпуска такой штучной продукции, как ракеты и уж тем более не для проектно-конструкторских работ. Но куда им это понять, они же не инженеры! В настоящее время весь этот бардак ещё и переводят в электронный вид, запихивая в используемую на предприятии САПР – NX от фирмы «Сименс», абсолютно не заботясь о доработке интерфейса для удобства работы. Для ведения дел в этой системе требуется человек на полный рабочий день. Так же сложно понять, как использование иностранной программы вяжется с политикой импортозамещения, особенно при наличии отечественных аналогов так и соображений секретности.
Но не смотря на отсутствие знаний и опыта в области разработки ракетно-космической техники, А. В. Калиновский и его команда не забывают генерировать и новые идеи в области ракетостроения, чему примером служит многострадальный проект «Протон-Лайт», представленный публике в прошлом году. Заооптимизировав «Ангару» и практически остановив производство обычного «Протона», они решили его изуродовать, породив новые версии, как будто ракета – это детский конструктор, а не сложная техническая система. Любому грамотному специалисту изначально была очевидна химеричность данного замысла, но чтобы руководство поняло, что изначальный вариант плох, а поставленные сроки – нереальны, потребовался год проработки всем коллективом КБ, что ещё больше увеличило долги предприятия.
Но полностью от него Калиновский отказаться не смог – а потому, ещё немного поигравшись «в кубики», представили новую версию, более реалистичную. Зачем вообще плодить химеры на базе ракеты, который и так летать только до 2025-го года и которую хозяева космодрома Байконур отнюдь не хотят видеть и дальше отравляющей их территорию их страны. Но зато на неё уже заключают новые контракты, хотя самой ракеты ещё нет.
Отдельно стоит упомянуть и управленческие достижения нового менеджмента. Для начали они переименовали управленческую структуру Центра в «Головной Офис», а потом наплодили в ней новые департаменты, дирекции и отделы. Вслушайтесь, как красиво звучит – «Директор Дирекции»! Сразу видно, человека не зря возят на работу на шикарной служебной машине и он не зря получает большую зарплату. Часть новых управленцев А. В. Калиновский привел с собой из Комсомольска-на-Амуре, часть набрал в филиалах предприятия в Омске и Усть-Катаве. И разумеется им обеспечены солидные зарплаты.
Был заменён состав финансовых и юридических служб, реорганизована работа с поставщиками и клиентами. Результатом же стало то, что они просто не хотят больше иметь с нами никаких дел – сделанные работы вовремя не оплачивались, а заказанная у нас продукция не поставлялась в срок. Согласно бухгалтерскому балансу за 2016-й год, сумма исковых претензий к предприятию составляет уже 9,5 млрд. рублей.
К тому же перестройка производства и разработка новых проектов проводится за счёт заемных средств. Сумма кредитов и займов, висящих на предприятии, за время работы А. В. Калиновского успела удвоиться и с 28 млрд. рублей возросла до 52 млрд. рублей. А в качестве залога по кредиту идёт территория московской площадки предприятия. Есть ещё и долги поставщикам, и они сравнимы по величине с задолженностью перед банками.
Итоговый ущерб, нанесенный реформаторами государству уже сравним, если не превосходит объём хищений на многострадальном космодроме «Восточный».
Необходимо срочно сменить руководство предприятия и провести новый конкурс на должность генерального директора. Также следует пересмотреть программу финансового оздоровления и остановить процесс акционирования, пока производство окончательно не развалили и не распродали территорию под застройку. Цеха ещё стоят, а коллектив не полностью разбежался, так что ещё есть надежна восстановить нормальную работу предприятия».
Ссылки:
[1]
Программа финансового оздоровления ГКНПЦ им. М. В. Хруничева;
[2]
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2016 г.;
[3]
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 г.;
[4]
Застройка территории ЦИХа;
[5]
Увольнения в ЦиХе;
[6]
«Достижения» в Омске.
Этапы сокращения территории ЦиХа
4 этап
Вариант застройки «освобождённых территорий»:
Макет производства «Ангары» в Омске
Планы реформирования ЦиХа
Попытка «модификаций» «Протона-М»:
Единственный пуск РН «Ангара-А5» с Плесецка в 2014 году:
Предпоследний пуск ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» 15 марта 2016 года (выведение космического аппарата «ЭкзоМарс» на отлётную траекторию к Марсу)
Почему Роскосмос отказался от «Ангары».5.06.017г.
Роскосмос отказывается от пилотируемого варианта ракеты-носителя «Ангара». Учитывая специфику проекта, это поставит крест на всей линейке ракет. Почему так происходит, разбирался журналист Лайфа Михаил Котов.Без цветов и фанфар, просто и буднично стало известно о том, что Роскосмос отказался от дальнейшего создания и использования ракеты-носителя «Ангара-А5П». Пилотируемого варианта не будет. Чем же это может грозить всему проекту «Ангара», самой важной космической разработке России, ведущейся с 1995 года?
Скорее всего, теперь российскую космонавтику ждёт полный отказ от «Ангары» и ступор после произошедшего. Всё-таки это мощнейший удар – двадцать два года, вылетевших в трубу. Такого проекта в истории ещё не было.
Первые звонкиО закрытии проекта «Ангара» начали говорить несколько лет назад. Четыре года назад вышло интервью главы Роскосмоса
Олега Остапенко, где он назвал «Ангару» тупиковым проектом.
«Я «Ангарой» занимаюсь давно, с момента начала своей деятельности в качестве начальника космодрома, затем командующего. Лично моё убеждение, что данная ракета для Восточного – это тупиковая ракета, она не даст нам возможности развиваться. Мы вынуждены будем потом вкладывать опять бешеные деньги и строить рядом ещё что-то…
Я считаю, что «Ангара» – это
тупиковое решение для последующего развития нашей страны в этой области. Поэтому нужно готовить убедительную программу для доклада Президенту, как бы это ни было сложно и неприятно, поскольку убеждали в другом. Но тратить деньги впустую и выжидать чего-то мы не будем, нужно занимать активную позицию».
Однако в итоге, всё-таки была принята выжидательная позиция и «трата денег впустую». За это время курс российской космонавтики поменялся ещё десяток раз, в один момент даже было принято решение реализовать многопусковую схему полёта к Луне, запуская четыре «Ангары» единовременно и собирая космический корабль прямо на орбите Земли из нескольких составляющих.
Про «Ангару» много рассказывали и показывали по телевизору. Бесспорно, это был самый главный российский космический проект последних десятилетий. Более того, это был главный проект, реализовав который можно было сказать: вот полностью российская, а не советская ракета-носитель. Мы тоже умеем их делать.
Увы, но, судя по всему, теперь мы так и остаёмся при советских «Союзах» и «Протонах». «Ангара» взлетела в космос лишь два раза. Первый суборбитальный полёт состоялся в июле 2014 года, а в декабре того же года за ним последовал первый полноценный запуск. Вполне возможно, он же окажется и последним.
И швец, и жнецИзначально «Ангара» задумывалась, чтобы снизить себестоимость запуска. Для этого в ракете-носителе пытались реализовать идею
универсальных ракетных модулей (УРМ) с возможностью применения на ракетах разных классов. Естественно, что разработчики понимали: универсальное решение с точки зрения целевой эффективности неидеально: невозможно сделать на базе одного решения одинаково эффективно и лёгкую ракету, и среднюю, и тяжёлую.
«Ангару» сгубила её же универсальность. Как это часто бывает, попытка создания ракеты-носителя с возможностью использования для любой ситуации, привела к созданию
очень дорогого устройства. Предполагалось, что «Ангара» станет целой линейкой ракет-носителей от лёгкой до тяжёлой, способной заменить практически все имеющиеся на данный момент варианты.
Уже на момент проектирования «Ангара» получалась дороже конкурентов. Существовал лишь один реальный способ снизить цену – увеличить масштаб производства. Весь расчёт строился исключительно на возможности резкого увеличения заказа на подобные ракеты-носители и многократного снижения цены «от масштаба».
То, что «Ангара» уступает не только
Falcon Илона Маска, но и другим уже существующим проектам, понимали все её создатели. Но продолжали строить, рассказывать и убеждать, в первую очередь самих себя, что всё получится.
«Мы планируем до 2020 года снизить цену «Ангары» в
1,8 раза. А когда машина пойдёт в серию, то будет стоить дешевле в
2,5 раза, чем сегодня. Те же двигатели РД-191, производство которых мы налаживаем на своём предприятии «Протон-ПМ», будут стоить уже не
250 млн. рублей, как сейчас, а
135-140 млн. рублей при хорошей серии».
В 2017 году стало понятно, что «хорошей серии» взяться неоткуда. Федеральная космическая программа сократила число запусков до минимума, позволяющего считать Россию космической державой. Соваться в коммерческие запуски с такой ценой стало совсем не с руки, получился классический замкнутый круг: дорого – потому что мало, а чтобы сделать больше, нужно больше продать, но
дорого…
Сейчас эта «магическая» проблема стала наконец понятна и в Роскосмосе. Очевидно, принято решение потихоньку, без лишней огласки закрывать всё по этому, очень дорогому и теперь уже имеющему мало шансов на уменьшение цены проекту.
А может, всё-таки полетит?Согласно источнику, создание инфраструктуры для пилотируемых запусков на космодроме Восточный (монтажно-испытательный корпус пилотируемого корабля, системы жизнеобеспечения на стартовом столе, инфраструктура для проживания космонавтов) планируется отложить до разработки сверхтяжёлого носителя для полётов к Луне. Срок такой разработки составляет минимум десять лет. Американцы попробовали управиться с
SLS за шесть лет, однако и у них за последнее время случилось несколько переносов сроков.
Стоит отметить, что для большинства российских космических чиновников срок более пяти лет – это практически синоним слова
«никогда». Можно говорить всё что угодно, называя сроки более пяти лет, рассчитывая, что за это время все позабудут обещания или произойдёт что-то более важное и существенное. Мы все помним российскую
лунную базу, обещанную к
2015 году. Интервью давалось в 2006 году, вот глава РКК «Энергия» и расщедрился на обещания.
Примерно та же ситуация и сейчас. С учётом того, что к созданию сверхтяжёлой российской ракеты ещё даже не приступали, пилотируемые запуски начнутся на Восточном очень и очень нескоро. Однако
стол для «Ангары» продолжат строить. Зачем? Кому он нужен, если есть один в Плесецке и с 2014 года оттуда в космос так ничего и не летит?
Первый запуск с полезной нагрузкой ожидался в 2014 году. В августе 2015 года директор ГКНПЦ им. Хруничева Андрей Калиновский подтвердил запуск в 2016 году с коммерческим спутником. В апреле 2016 года стало известно о неготовности
«Ангары-А5» к старту в начале 2017 года. В ноябре 2016-го стало известно, что на весь 2017 год госкорпорация «Роскосмос» не запланировала ни одного старта ракет семейства «Ангара».
И вот теперь первый запуск планируется на
2021 год. Запуск ракеты, от которой «отрывают» одну за одной модификации, ставшей теперь совсем дорогой и малорентабельной. Главное, что в настоящее время ни один космический чиновник не сможет ответить внятно: а
зачем тогда нужна «Ангара»? Чем она лучше, проще, дешевле тех проектов, что используются сейчас?
Увы, но ни по одному из пунктов не получится ответить определённо. В нынешнем «урезанном» состоянии надежды даже на тяжёлую
«Ангару-5В», планировавшуюся раньше на 2023 год, а теперь перенесённую ещё дальше, просто нет.
Мы строили, строилиНеужели не было пророка в своём отечестве, и почему не послушали Олега Остапенко, утверждавшего, что
«Ангара» – тупиковый проект? Что помешало принять это тяжёлое решение раньше? Предлагалось же и промежуточное решение.
«Ангару» надо довести, хотя и понятно, что рыночной судьбы у этой ракеты нет. Бросать проект нельзя, потому что это попросту деморализует отрасль. Поэтому ракету стоит доделать и использовать на Плесецке для запуска аппаратов военного и двойного назначения. Пусть она стоит в районе
130 миллионов долларов, станем её запускать три раза в год. И будет у нас гарантия пускового суверенитета, новая ракета и всё прекрасно.
Строить ещё один стартовый комплекс для «Ангары» на Восточном не нужно. Это будут выброшенные деньги, потому как на рынке она работать не будет всё равно. России нужно перестроить ракетно-космическую промышленность с учётом опыта Маска», – так говорил несколько лет назад член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского
Андрей Ионин.
Предлагалось это ещё четыре года назад, когда Илон Маск ещё только запускал первые
Falcon 9 или лишь планировал возврат первой ступени. Сейчас, спустя годы, это всё более очевидно, да вот только проблема в другом: мы погрязли в стройках столов под «Ангару», так и не доделали ракету-носитель, и красивого выхода из ситуации попросту нет. Остаётся только выдирать с мясом проект и потраченные на него сотни тысяч человеко-часов труда и миллиарды рублей.
Чем сердце успокоится?Теперь, похоже, у Роскосмоса новый фаворит – ракета-носитель на основе совместного российско-украинского «Зенита». Более 80% комплектующих производилось в России, собиралась она на Украине. Теперь на основе этого задела предлагается создать ракету по проекту
«Феникс». Создание новой ракеты-носителя предусматривается в период с 2018 года по 2025 год Федеральной космической программой на 2016-2025 годы.
На создание нового носителя в рамках ФКП планируется потратить почти
30 миллиардов рублей. Бюджетное финансирование проекта начнётся в 2018 году. Стало известно, что именно при помощи «Феникса» предлагается запустить в 2022 году новейший космический корабль
«Федерация».
Именно на «Феникс» и его казахстанскую версию «Сункар» предлагается сделать ставку. Его же предлагается использовать и для «морского старта», где ранее использовался «Зенит». Правда, и тут вряд ли кто сможет ответить на вопрос, за счёт чего «Феникс» станет конкурентоспособным? Что нового будет реализовано в этом проекте, и
чем он лучше умирающей «Ангары»?
Пока же продолжается старая история: отсутствие чёткой цели ответственных за руководство и принятие решений приводит к тому, что вся отрасль движется в неизвестном направлении, как телега, оторвавшаяся от лошади. Малейшие изгибы и ухабы приводят к изменению направления движения, а скорость неуклонно снижается. Продолжать подобное движение можно долго, только вот шансов добраться до цели просто нет.
В Центре имени Хруничева сменился гендиректор. Сотрудники требовали его отставки в открытом письме.
27.06.2017г.
У Центра имени Хруничева, занимающегося созданием ракет-носителей «Протон» и «Ангара», сменится генеральный директор. Андрей Калиновский, занимавший этот пост с августа 2014 года, уходит в отставку.
На пост гендиректора Центра имени Хруничева, говорится в сообщении Роскосмоса, наблюдательный совет корпорации выдвинул Алексея Варочко - заместителя гендиректора по развитию производства ЦЭНКИ — директора и главного конструктора КБ «Мотор».
Калиновский
переходит в Роскосмос на должность исполнительного директора корпорации по обеспечению качества и надежности.
Требование отставки Андрея Калиновского и объявления нового конкурса на должность гендиректора Центра имени Хруничева содержалось в открытом письме сотрудников предприятия,
опубликованном в мае 2017 года.
В письме, в частности, говорилось, что программа финансового оздоровления Центра имени Хруничева, проводимая под руководством Калиновского, привела к том, что старое производство ракет-носителей «Протон» «было развалено», а производство новой ракеты «Ангара» так и не удалось наладить. На предприятии прошли массовые сокращения сотрудников, также многие уволились из Центра по собственному желанию, указывалось в обращении.
Бывший исполнительный директор по контролю качества и надежности Роскосмоса Владимир Евдокимов в декабре 2016 года был обвинен в мошенничестве с недвижимостью РСК «МиГ». В марте 2017 года Евдокимов
погиб в московском СИЗО.
Алексея Варочко утвердили на пост и.о. гендиректора Центра Хруничева ср 28 июня 2017, 01:15:40
Источник:
http://www.vladtime.ru/econom/584812 ©
Алексея Варочко утвердили на пост и.о. гендиректора Центра Хруничева. Назначение подписал глава корпорации «Роскосмос» Игорь Комаров.
Прежде Варочко занимал пост замгендиректора ЦЭНКИ («Космодромы России»), а также являлся главным конструктором филиала ФГУП ЦЭНКИ — Конструкторского Бюро «Мотор». До этого пост гендиректора Центра Хруничева занимал Андрей Калиновский. Теперь же он пойдет на повышение и начнет трудиться в госкорпорации. В «Роскосмосе» он будет работать исполнительным директором. В зоне его ответственности будет обеспечение качества и надежности. Варочко приступит к руководству Центром Хруничева в условиях уменьшение задолженности предприятия на 6 миллиардов рублей благодаря использованию новых технологий. Эти технологии предусматривают, что процесс производства и обработки ракет «Ангара» и «Протон-М» стал менее трудоемким – 4,6 и 7,5 раз соответственно. Также возросла и производительность труда. Рост эффективности составил 38%, а текучка кадров снизилась почти на 20% в сравнении с 2015 годом.
В Центре Хруничева сообщили, что проект "Рокот" не закрывают.
По заказу Минобороны уже готовы две ракеты, третья будет изготовлена в ноябре. В работе одной из ракет для ЕКА выявили технические неполадки, поэтому ведется работа по замене блока коммутации, сообщил и.о. гендиректора Центра имени Хруничева Алексей Варочко.
Алексей Варочко сообщил, что поект "Рокот" не будет закрываться. В этом году точно состоится один пуск. До конца 2018 года осуществится пуск всех пяти ракет, входщих в проект. Для ЕКА изготовлены две ракеты, согласно договору. Для Минобороны изготовлены две ракеты из трех, строительство третьей осуществится в ноябре. На испытаниях были выявлены технические проблемы в оработе одной из ракет-носителей, предназначенной для европейского космического агентства (ЕКА), но уже начались работы над исправлением ошибок и заменой блока коммутаций. Ракеты для коммерческого пуска будут отгружены на космодром "Плесецк". Ольга Майская
С задолженностью Центра Хруничева будет бороться новый директор.
Москва, 21.07.2017.«Expert Online»
Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров назначил на должность и. о. гендиректора ФГУП «ГКНПЦ им М.В. Хруничева» (Центр Хруничева) Алексея Варочко, который сменил на этом посту Андрея Калиновского, перешедшего работать в «Роскосмос». Об этом сообщается на сайте госкорпорации.
Алексей Варочко до назначения в Центр Хруничева являлся заместителем директора ФГУП «ЦЭНКИ» (Космодромы России), а также руководителем филиала этого ФГУП – КБ «МОТОР».
Андрей Калиновский, руководивший Центром Хруничева с августа 2014 года, перешел на работу в ГК «Роскосмос» исполнительным директором по обеспечению качества и надёжности. Он возглавил предприятие после известной череды аварий ракеты-носителя «Протон» 2010-2014 годов, когда выявились серьезные проблемы с качеством и технологией изготовления этой техники. По данным «Роскосмоса» коэффициент надежности по итогам 2016 года достиг показателя в 0,95 против 0,892 в 2014 году. при этом последняя авария «Протона» произошла в 2015-м году.
Прежнему директору пришлось также решать очень серьезные проблемы с задолженностью Центра Хруничева, которая продолжает оставаться весьма высокой. Как отмечается в сообщении «Роскосмоса», в 2016 году задолженность Центра и его филиалов предприятия была снижена с 15,1 млрд рублей (2014 год) до 9,2 млрд рублей.
Но при этом в июне с. г. Центр им. Хруничева оказался должен 3,2 млрд руб. самому «Роскосмосу». А через неделю после этого и произошла смена гендиректора.
Как сообщали 20 июня «РИА Новости», Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск госкорпорации к Центру о взыскании убытков из-за аварии в 2013 году ракеты-носителя «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс». Тогда были неправильно установлены датчики угловых скоростей на второй ступени ракеты, что и привело к аварии. Центр Хруничева вину не признавали, но после суда с его стороны было заявлено о намерении искать компромисс. Двигатели для расположенного в Москве предприятия изготавливают в Воронеже.
Главный инженер филиала Центра Хруничева мог покончить с собой из-за личных проблем и возможного сокращения на работе.
29 мая 2017 г.Следственные органы рассматривают версию самоубийства 42-летнего Андрея Арзуманова из-за масштабной оптимизации в Центре Хруничева и массовых увольнений сотрудников.В настоящее время правоохранительные органы Владимирской области проводят проверку обстоятельств гибели Андрея Арзуманова, который являлся главным инженером КБ «Арматура» — филиала Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева. Напомним, ранее «Преступная Россия» сообщала, что тело Арзуманова нашли у реки Уводь жители деревни Кузнечиха, распложенной в Ковровском районе. Мужчина застрелился. Неподалеку от тела был припаркован его личный автомобиль.
По словам экс-коллеги Андрея Арзуманова, отказавшейся сообщить СМИ свое имя, у мужчины были личные проблемы, однако, какие именно, он не говорил. Кроме того, она сказала, что у мужчины наблюдалась затяжная депрессия.
Между тем, на минувшей неделе СМИ сообщили, что в КБ «Арматура» планируется провести массовое увольнение сотрудников в рамках реорганизации и оптимизации работы Центра. Под сокращение попадут порядка 200 человек, в том числе и топ-менеджеры.
Добавим, что Андрей Арзуманов являлся представителем известной в Коврове династии руководителей. В СССР его дед являлся главой Ковровского экскаваторного завода, а в период с 1988 по 2015 годы КБ «Арматура» возглавлял его отец. СМИ также отмечают, что основным «локомотивом» карьерного роста Андрея Арзуманова был его отец. До того, как в 2015 году оказаться на посту главного инженера филиала, Арзуманов-младший успел поработать в местной мэрии – он занимался вопросами экономики, однако, не добившись особых успехов, в 2014 году уволился по собственному желанию. В августе 2015 года Арзуманова-старшего отправили в отставку и назначили Арзуманова-младшего на пост главного инженера предприятия. В местной прессе не исключают, что таким образом в Москве Арзуманову-старшему компенсировали его отставку.
СК РФ: Главный инженер филиала центра Хруничева покончил с собой
26 Мая 2017 в 15:45 Тема:
ВПК,
ПроисшествияГлавный инженер конструкторского бюро "Арматура" – филиала Центра имени Хруничева – Андрей Арзуманов обнаружен мертвым во Владимирской области. По предварительным данным правоохранительных органов, он покончил с собой.Тело Арзуманова с огнестрельным ранением нашли на берегу реки рядом с его автомобилем в среду, 24 мая, сообщила официальный представитель регионального управления Следственного комитета РФ Ирина Минина.
"Пока основная версия – добровольный уход из жизни. Проводится доследственная проверка", – цитирует
Meduza заявление Ирины Мининой.
Представитель конструкторского бюро "Арматура" подтвердил сообщение о гибели Арзуманова. Существование какой-либо связи между смертью Арзуманова и появившимися сообщениями о готовящихся масштабных сокращениях в КБ "Арматура" он категорически отверг.
Андрей Арзуманов – сын Юрия Арзуманова, который с 1988 по 2015 годы возглавлял КБ "Арматура". Арзуманов-мл. занял пост главного инженера КБ в 2015 году. До этого он нескольких лет был вице-мэром города Ковров.
КБ "Арматура", расположенное в Коврове, занимается разработкой и изготовлением пневмосистем, агрегатов и устройств электропневмоавтоматики, предназначенных для эксплуатации в системах ракетно-космических комплексов.
В середине мая владимирское издание "Призыв" сообщило о готовящихся масштабных сокращениях в КБ "Арматура". До конца 2017 года, по данным СМИ, увольнение грозит половине сотрудников КБ, которых сейчас насчитывается около 1400 человек.
О масштабных увольнениях в структурах Центра имени Хруничева говорится и в обращении сотрудников, которое 23 мая опубликовал в своем блоге в "Живом Журнале" Александр Хохлов, инженер-конструктор космического приборостроения ЦНИИ РТК.
В письме, в частности, говорится, что Центр имени Хруничева "находится в тяжелейшем кризисе за всю свою историю". С 2014 года, когда у центра сменилось руководство, старое производство ракет-носителей "Протон" развалено, а производство новой ракеты "Ангара" так и не удалось наладить.
Сотрудники, говорится в письме, массово увольняются с предприятия, как в рамках мероприятий по оптимизации численности, так и по собственному желанию.
Авторы послания призывают срочно сменить руководство предприятия, пересмотреть программу финансового оздоровления и остановить процесс акционирования, "пока производство окончательно не развалили и не распродали территорию под застройку".
Как бальзам на вашу душу интервью с бывшим(тогда еще действующим) генеральным директором тов.А Калиновским.
7.06.2017г.
[spoiler=Скрытый текст]
Российские тяжелые ракеты-носители "Протон-М" прикованы к земле уже почти год из-за проблем, обнаруженных при производстве двигателей второй и третьей ступеней. И первый после долгого вынужденного перерыва запуск такой ракеты со спутником Echostar-21 состоится 8 июня.В то же время производство нового носителя "Ангара" до сих пор не налажено, а основной конкурент "Протона-М" — американская ракета Falcon 9 — продемонстрировал возможность повторного использования и все больше отвоевывает у России рынок пусковых услуг.О перспективах ракет "Протон-М" на международном рынке и следующих запусках этих носителей, начале серийного производства "Ангары", работах над многоразовой тематикой и об отправке в космос модуля "Наука" в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Космического центра им. Хруничева Андрей Калиновский.— Сколько запусков "Протона", помимо ближайшего старта 8 июня, планируется провести до конца этого года?— У нас в планах на этот год дополнительно стоит еще четыре пуска ракеты "Протон-М". Это два коммерческих пуска с аппаратами Amazonas 5 и AsiaSat 9, а также два федеральных пуска.
—Какие ближайшие запуски будут выполнены по Федеральной космической программе?— В следующем году будем пускать Многофункциональный лабораторный модуль и космическую обсерваторию "Спектр-РГ".
— Что сейчас с Многофункциональным лабораторным модулем "Наука"?— После ситуации, когда в 2013 году в топливной системе модуля была обнаружена стружка, нам приходится практически полностью перебирать модуль. Посторонние частицы в топливную систему были занесены в 1990-х годах, когда дублер первого модуля Международной космической станции начали переделывать в летный модуль. Казалось бы, незначительное нарушение технологического процесса, а мы до сих пор это расхлебываем. В момент, когда был выявлен этот дефект, все говорили о ремонтно-восстановительных работах и рассчитывали завершить их очень быстро. К сожалению, масштабы проблемы оказались большими, чем мы предполагали, и сейчас принято решение обновить часть систем. В топливной системе все чистится, все еще раз тотально проверяется. Если у нас возникают сомнения, лучше мы все старое выбросим и изготовим новые детали.
В конце года мы планируем завершить все необходимые работы и передать МЛМ для отправки на Байконур и подготовки к пуску.
— Вариант отказаться от запуска модуля рассматривается?— Нет, мы его сделаем.
— Модуль лежит с 1990-х годов. Не прошли ли гарантийные сроки?— Сроки не прошли. Конструкторы и разработчики различных систем подтвердили в ходе испытаний возможность эксплуатации этого модуля. Он сможет эксплуатироваться до 2027 года.
—Сколько коммерческих пусков ракеты "Протон-М" сегодня находится в портфеле заказов Центра Хруничева?— Сейчас у нас восемь действующих контрактов на 15 пусков до 2023 года.
— Учитывая длительные переносы пусков ракет "Протон", будет ли Центр Хруничева выплачивать неустойку заказчикам за срыв сроков?— Мы работаем над этим вопросом, но решение будет индивидуальное для каждого конкретного случая.
— Из-за ситуации с временным прекращением пусков "Протонов" какие-то заказчики от вас ушли, "пересели" на другие ракеты?— Нет, у нас ни один контракт на сегодняшний день не расторгнут. От нас никто не ушел.
— Какие меры вы принимаете по повышению качества производимой продукции? Особенно с учетом того, что к 71 двигателю для "Протона" были претензии.— С точки зрения повышения надежности в Центре Хруничева уже несколько лет реализуется долгосрочная программа по повышению качества. На первом этапе основной акцент в ней сделан на аппаратные средства контроля, то есть автоматическая фиксация всех параметров производственного процесса. Таким образом, минимизируется возможность ошибок и нарушений — так называемого человеческого фактора в ходе производства.
Я могу привести пример. Для многих "немецкое" качество является эталоном, и все считают, что оно в основном обеспечивается за счет традиционной педантичности, аккуратности немецкого рабочего. Но на конвейере Porsche, где собираются двигатели, у рабочих моментные ключи с встроенной системой Bluetooth и все данные по усилиям затяжки с ключей автоматически поступают на центральный компьюте