Перспективы развития России
25,149,783 129,409
 

  зарун ( Специалист )
24 июл 2017 17:20:29

Потребительские настроения в России по итогам 1 полугодия 2017 года

новая дискуссия Новость  178

 По данным Всероссийского опроса GfK, в июне 2017 года Индекс потребительских настроений прибавил 2 пункта по сравнению с апрелем 2017 года и вырос до 104. Индекс держится в позитивной зоне уже второй квартал подряд за счет высоких надежд россиян в отношении будущего, тогда как Индекс текущего состояния, который отражает оценку потребителями своего текущего финансового состояния и состояния национальной экономики, пока остается невысоким.
По итогам июньских замеров GfK, рост Индекса потребительских настроений зарегистрирован во всех федеральных округах, кроме Северо-Западного региона, который остается самым депрессивным регионом страны с точки зрения потребительских настроений.
Наибольший прирост Индекса в июне зарегистрирован в Уральском регионе и в Москве, где Индекс приблизился к докризисным показателям (до 113 и 114 пунктов соответственно). 
Дальний Восток также оказался в числе рекордсменов по росту потребительских настроений в июне 2017 года. Здесь впервые с 2013 года отмечается рост Индекса: с 90 пунктов в апреле 2017 года до 102 пунктов в июне 2017 года. В июне позитивные настроения потребителей, наконец, возобладали и в Поволжье. 
Потребители Сибири, Северного Кавказа, а также Центрального и Южного регионов по-прежнему настроены оптимистично. Хотя негативная динамика по снижению Индекса наметилась в Центральном регионе и на Северном Кавказе.
«
Осторожный оптимизм и холодный прагматизм, - так можно охарактеризовать настроения российских потребителей и их покупательское поведение в 1 полугодии 2017 года», - комментирует итоги исследования Александр Демидов, CEO GfK Rus.
Исследования GfK показывают, что вслед за ростом потребительских настроений в ряде категорий товаров длительного пользования наблюдается восстановление спроса (продажи в натуральном выражении), однако объемы продаж в денежном выражении восстанавливаются не так быстро. 
Так, по данным мониторинга розничных продаж GfK, продажи на рынке бытовой техники и электроники в первые пять месяцев 2017 года выросли на 2% в шт. При этом оборот рынка в рублях остался практически на уровне прошлого года. Средняя сумма покупки оказалась на 2% меньше, чем в 2016 году. Еще один пример - сегмент детских товаров. По данным исследования GfK в специализованной рознице, категория товаров для новорожденных выросла на 1,8% в шт., при этом объемы рублях просели на 2,5%.
«Текущие тренды на рынке обеспечены тем, что часть покупателей выбирает теперь более дешевые модели или расчетливо ищет товары по промо-акции. И, как правило, находит. Производители и ритейлеры стимулируют спрос промо-акциями, стремясь привлечь больше покупателей в магазины и поддержать трафик», - отмечает Александр Демидов.
По данным GfK, на рынке бытовой техники и электроники доля товаров, приобретенных по промо, выросла до 23% в шт. (рост на 4 п.п. с 19% в прошлом году). На рынке товаров повседневного спроса самая высокая доля промо – в бытовой химии (34,4% в натуральном выражении), средствах персонального ухода и гигиены (23%). В продовольственном сегменте доля продуктов, купленных по промо, составила 20,7%.


Индекс потребительских настроений в России.







Индекс потребительских настроений в России
 


Более 20 лет Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK ведет мониторинг потребительского поведения и социальных настроений в России на базе Всероссийского омнибусного исследования. Данное исследование является уникальным в своем роде: по ряду тем оно содержит данные, начиная с 1996 года, и охватывает все этапы, пройденные российской экономикой и потребительским рынком за это время.
http://www.gfk.com/ru/insaity/
  • +0.56 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Trifon ( Специалист )
25 июл 2017 08:18:49



Вот что значит стимуляция потребительских настроений государством.
Могут когда захотят однако.
И всего то, стоило только министру финансов в мае заявить о грядущей девальвации оптимизации рубля и опля,пошел потребительский спрос. Быдло
  • +0.40 / 6
  • АУ