Перспективы развития России
25,224,928 129,676
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
01 июл 2009 13:40:05

Тред №123096

новая дискуссия Дискуссия  105

Цитата: _YUKLA_
Как это не было? А как же рост военных заказов за последние 5 лет?

Я не веду речь про приватизацию и про "бизнес". А про то, что работать, даже в "оборонке", так, как работали в 1980 году УЖЕ нельзя - другая реальность на дворе.

Можно долго говорить на тему "Мы куем щит нашей Родины, дайте денег!" А можно и щит ковать, и моногород сохранить. И часть производств перепрофилировать. Причём - не для того, чтобы они работали на карман "красного директора", как зачастую, и происходит.  ;)

ЗЫ: У меня тесть работал до самой пенсии в "оборонке". Знаю проблемы не понаслышке.


Как хочется сказать Вам обоим, Вы правы.Прав как и Оф.Пл. так и Вы.
Оф.Пл. прав в том что большинству предприятиям ВПК помощь в годы предшевствующие тучным была необходима. Часто это помощь местных властей - это и рестурикризация задолженостей в бюджет, и предпочтение их продукции на муниципальных заказах при соизмеримых характеристиках. Так-же местная власть обязана лобировать продукцию своих предприятий за рубеж.  
Но в то-же время, прав Юка, менежменту просто необходимо было вживатся в рыночные отношения, искать возможность освоения сопутствующей продукции.

Я это наблюдал по Башкирии, если директор с местной властью договорится не может, то предприятию может придти кирдык. И наоборот где власть и дирекция находят общий язык и менежмент понимает что ждать милости от государства бесполезно, там часто не только живут, но и развиваются. К примеру УМПО с начала 90х работает без госзаказа, но нетолько выжило, но и как флагман тянет многие предприятия Башкирии(договор с местной властью)(ОАО УМПО - самое крупное в России двигателестроительное предприятие. Производство авиационных двигателей, газотурбинных приводов, ТНП (снегоходы, ...)) Но надо понимать что продукция УМПО была востребовано все это время, и основное производство не требовало в начальный переод модернизации. Поэтому несмотря что были и очень тяжелые годы, но изначально имевшиеся рынки сбыта дали удовлетворительные начальные условия, которое предприятие непросрало, а сумело выжить и развиватся, что оно делает и сейчас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
01 июл 2009 14:00:56

Ну правильно. То есть у предприятия было изначально неплохое положение (востребованное оборудование) + грамотный менеджмент + грамотное областное правительство (это так далеко не везде). Ну а если нет? Берем того самого кировского директора и завод "Сельмаш", у которого продукция - сельскохозяйственное оборудование и оборонзаказ. Оборонзаказа нет, в местном сельском хозяйстве нет денег. Для перепрофилирования на другую продукцию нет технологий (ну не может завод сельскохозяйственного оборудования делать газоперекачивающие агрегаты, никто не купит). Бытовая техника не пошла, так как не выдерживает конкуренцию с рекламой импортной, и качество не то, честно скажем - качество отлаживается со временем и опытом. Областное правительство ничего не делает. Остается выживать на мелких заказах из серии "что можем".
Это и происходило все 90-е с большинством таких невостребованных предприятий. Это не позволило им развиваться, и хотя за последние несколько лет положение на них было улучшилось, этот кризис с хорошей вероятностью приведет к их закрытию. И что тогда будет делать областное правительство?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
01 июл 2009 14:29:48

Надо добавить что все 90е, часто было непонятно чье предприятие, кто хозяин?! Передел собственности превратился в постоянный процес. А с оборонкой было совсем непонятно- нужна ли она государству или нет?! Продукция востребована, но политического решения нет, и так до бесконечности. А тут надо добавить, что предприятия были кинуты в рынок без наличия ресурса, и если необходима модернизация, то сделать ее неначто. Мы же всерьез, небудем обсуждать банковские кредиты на производство в 90е >:(. А для прихватизировших бизнесы, часто самым эфективным было продать предприятие почастям. И вся эта анархия при полном безволии государства, а часто с подачи гос чиновников.
И еще пример, тут на ветку по СуперДжет часто ругают ТУ, пишут про менежмент, про отставание и т.п. Что интересно пишут правильно, если предысторию несмотреть.
Незнаю как по технологическому оснащению были их стартовые условия, но Су имело стабильный и расширяющийся за пределами страны рынок сбыта новой продукции+техническая поддержка+модернизация, а у Ту рынка сбыта новой продукции практически небыло. Бомбовозы не продавали по политическим мотивам, а серийные пассажирские самолеты к тому времни устарели, новые же неуспели довести до готовности. Плюс политика государства, позволившая западному б/у авиахламу вытеснить с нашего гражданского рынка почти все. В таких условиях техобслуживание и техподдержка становятся уже не одним из рентабельных бизнесов корпорации, а могут стать и обузой. Вот начальные условия гонок, один на мотоцикле, а второй пешком да с обременениями(тут у многих руки опустятся).
И только после этого можно говорить про роль менежмента. Ну и еще Су повезло с Погосяном, он похоже гений организации с отличным чутьем.
------------------------------------------------
  • +0.00 / 0
  • АУ