Цитата: Viatcheslav от 01.07.2009 14:00:56
Ну правильно. То есть у предприятия было изначально неплохое положение (востребованное оборудование) + грамотный менеджмент + грамотное областное правительство (это так далеко не везде). Ну а если нет? Берем того самого кировского директора и завод "Сельмаш", у которого продукция - сельскохозяйственное оборудование и оборонзаказ. Оборонзаказа нет, в местном сельском хозяйстве нет денег. Для перепрофилирования на другую продукцию нет технологий (ну не может завод сельскохозяйственного оборудования делать газоперекачивающие агрегаты, никто не купит). Бытовая техника не пошла, так как не выдерживает конкуренцию с рекламой импортной, и качество не то, честно скажем - качество отлаживается со временем и опытом. Областное правительство ничего не делает. Остается выживать на мелких заказах из серии "что можем".
Это и происходило все 90-е с большинством таких невостребованных предприятий. Это не позволило им развиваться, и хотя за последние несколько лет положение на них было улучшилось, этот кризис с хорошей вероятностью приведет к их закрытию. И что тогда будет делать областное правительство?
Надо добавить что все 90е, часто было непонятно чье предприятие, кто хозяин?! Передел собственности превратился в постоянный процес. А с оборонкой было совсем непонятно- нужна ли она государству или нет?! Продукция востребована, но политического решения нет, и так до бесконечности. А тут надо добавить, что предприятия были кинуты в рынок без наличия ресурса, и если необходима модернизация, то сделать ее неначто. Мы же всерьез, небудем обсуждать банковские кредиты на производство в 90е >:(. А для прихватизировших бизнесы, часто самым эфективным было продать предприятие почастям. И вся эта анархия при полном безволии государства, а часто с подачи гос чиновников.
И еще пример, тут на ветку по СуперДжет часто ругают ТУ, пишут про менежмент, про отставание и т.п. Что интересно пишут правильно, если предысторию несмотреть.
Незнаю как по технологическому оснащению были их стартовые условия, но Су имело стабильный и расширяющийся за пределами страны рынок сбыта новой продукции+техническая поддержка+модернизация, а у Ту рынка сбыта новой продукции практически небыло. Бомбовозы не продавали по политическим мотивам, а серийные пассажирские самолеты к тому времни устарели, новые же неуспели довести до готовности. Плюс политика государства, позволившая западному б/у авиахламу вытеснить с нашего гражданского рынка почти все. В таких условиях техобслуживание и техподдержка становятся уже не одним из рентабельных бизнесов корпорации, а могут стать и обузой. Вот начальные условия гонок, один на мотоцикле, а второй пешком да с обременениями(тут у многих руки опустятся).
И только после этого можно говорить про роль менежмента. Ну и еще Су повезло с Погосяном, он похоже гений организации с отличным чутьем.
------------------------------------------------