Перспективы развития России
25,224,928 129,676
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
01 июл 2009 14:17:09

Тред №123109

новая дискуссия Дискуссия  58

Цитата: _YUKLA_
Вопросы планирования производства - основные вопросы деятельности руководства предприятия. Знаете - даже при разработке бюджета государства учитываются три модели - "оптимистическая", "пессимистическая" и "сбалансированная".

Т.е. - руководитель должен иметь "запасной аэродром" и не один. Если просто уповать на "госзаказ" - конечно, может наступить кирдык.

Замечательно. Пусть у него есть модели.
Одна говорит, что у него хорошо пойдет новая продукция, а госзаказа не будет. Рекомендация - перепрофилировать 75% мощностей, остальное законсервировать.
Вторая говорит, что у него хорошо пойдет новая продукция, но госзаказ через два года ожидается объемом, требующим 75% мощностей. Рекомендация - перепрофилировать 25% мощностей, остальное законсервировать на два года, по мере роста поступлений расширять производство.
А третья, пессимистическая, говорит, что новая продукция пойдет плохо. Поэтому надо брать на перепрофилирование процентов 10, чтобы посмотреть, но много в это не вкладывать, а лучше вообще продать часть основных фондов.
Денег на то, чтобы все попробовать, нет. Денег вообще мало.
Вот и надо принимать решение: вкладывать - не вкладывать, перепрофилировать или нет. А это процесс не одномоментный. Это не ПО на компьютере переустановить.
Вот чтобы его принять, и нужны гарантированные перспективы. Планирование хотя бы государственного заказа.
Без такого планирования - постоянно будет лотерея. Угадал - не угадал, выиграл - не выиграл, досталось - не досталось. И предприятие будет регулярно трясти.

ЦитатаВообще говоря - вопросы "конверсии" поднимались еще Горбачевым 20 лет назад. Двадцать лет! За это время у нового поколения дети появились! А для многих "красных директоров" вопрос перепрофилирование производства и поиска "новых рынков сбыта" возникает только сейчас....

Юкла, мы с вами одну статью читали?
Проблема не в том, что они не занимались конверсией. Это не соответствует действительности.
Проблема в том, что конверсионный продукт зачастую оказывался невостребованным за счет 1) нехватки денег у потенциальных покупателей и 2) невозможности в условиях недостатка денег у предприятия обеспечить полноценный сервис, маркетинг и высокое качество разработки (и наличия этих денег у иностранных конкурентов).
А каждое предприятие в силу собственных технологических ограничений не может выпускать что угодно еще. Так, компрессоры для нефтегазовой отрасли могут делать только люди и предприятия, уже разрабатывавшие и производившие компрессоры, а не сельхозтехнику.
Отсюда и борьба за оборонный заказ.
Не все предприятия бывают равно успешны, и не всегда это зависит от руководителя.
Отредактировано: Viatcheslav - 01 июл 2009 14:20:21
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!