Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,486,879 7,532
 

  Dobryаk ( Практикант )
29 июл 2017 05:14:53

Миф об экологической чистоте электромобилей

новая дискуссия Аналитика  412

Автор: Хенрик Бёме, обозреватель экономической редакции DW.


Для многих электромобили становятся причиной, чтобы навсегда закрыть в гараже свои авто с двигателем внутреннего сгорания. Но не все так просто. Почему - объясняет Хенрик Бёме.


Какие же злостные мошенники эти автопроизводители! С тех пор как ведущие немецкие автоконцерны обвинили в возможном картельном сговоре, на Вольфсбург, Штутгарт и Мюнхен (в этих городах находятся штаб-квартиры Volkswagen, Daimler и BMW. - Ред.) обрушилась волна язвительной критики. И ее вполне можно понять, ведь со времен "дизельгейта" автопроизводители не пользуются большим доверием.

Автоконцерны прячут голову в песок. И их тоже можно понять, ведь, во-первых, расследование возможного картельного сговора еще только началось, и существует презумпция невиновности. А, во-вторых, каждое неосторожное выражение может стоить очень дорого. Возможно, вскоре вообще говорить будут одни только юристы.

Поворот в сторону "зеленой" энергетики и бум электромобилей

Конечно, как для противников автомобилестроения в целом, так и для противников двигателей внутреннего сгорания в частности, все это настоящий праздник. Наконец-то они видят, как слабеет их враг, который постоянно загрязняет воздух.

Но есть в этом вопросе что-то схожее с поворотом в Германии в сторону "зеленой" энергетики. Способ похоронить миллиарды евро. Навязанный государством и, соответственно, хорошо субсидируемый. И, несмотря на эти субсидии, немецкие производители солнечных батарей банкротятся один за другим. И никто не хочет устанавливать у себя в саду ветрогенераторы и соглашаться с покладкой новых линий электропередач.

С бумом электромобилей, в конце концов, встают те же вопросы, что и с поворотом в сторону "зеленой" энергетики. Там главное противоречие звучит так: откуда будут браться электроэнергия и тепло, когда все обычные электростанции будут отключены?

Использование электромобилей - не выход

А в случае с автоиндустрией звучит следующий тревожный вопрос: на чем мы будет ездить, если двигатель внутреннего сгорания будет запрещен? На электромобилях, это ясно! Таков самый быстрый и простой ответ. 

Но вот где собака зарыта - никто не знает, будет ли на самом деле работать такая система. Потому что выгода для экологии от электромобилей мизерна. Mercedes E-класса вредит окружающей среде не больше, чем Tesla. А если двигатель внутреннего сгорания потребляет меньше 6 литров бензина на сто километров, он наносит даже меньший ущерб природе, чем вышеназванный электрокар. 

Причина - многотонный аккумулятор Tesla.

Производство многих миллионов электромобилей означает и выпуск многих миллионов аккумуляторов. А это значит, что востребовано будет такое сырье как литий и кобальт. А откуда берется кобальт? В значительной мере из Конго - страны, которую терзают внутренние конфликты и коррупция. Конголезские дети зачастую в нечеловеческих условиях заняты на добыче соответствующего сырья. Но без кобальта из Конго можно ставить крест на далеко идущих планах по производству электромобилей.

В процессе производства аккумуляторов выделяются токсины и тонкодисперсная пыль. В конце срока годности аккумуляторы утилизируют или, что лучше всего, перерабатывают. Иначе от них потом немало проблем.

Электрифицируйте автобаны!

Возможно, электромобили - это пока только переходная технология. И вместо них еще появится топливо для двигателей будущего. Возможно, возможно. Знать этого никто не может наверняка. Ни специалист по электромобилям, ни отвечающие за развитие в автоконцернах. Никто не может честно ответить на этот вопрос.

Возможно, что в случае с бумом электромобилей начинать нужно с конца. Пусть в центре городов будет больше трамваев и автобусов на электрической тяге. Почему бы не электрифицировать автобаны и не пустить грузовики или пригородные автобусы, подсоединив их к электросети? Для этого не нужно ничего изобретать - все уже есть.

Проблема в том, что если смотреть, как по-дилетантски Германия осуществляет поворот в сторону "зеленой" энергетики, то вообще не остается надежды на то, что поворот в сторону электромобилей может пройти успешно. Вообще нет надежды, пока злостные мошенники из автомафии обделывают свои делишки.
Отредактировано: Dobryаk - 29 июл 2017 05:16:30
  • +0.16 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 июл 2017 11:21:45

Кобальт нужен только "классическому" литий-иону (LiCoO2). LiFePO4 он не требуется. Отсюда же ещё и относительная простота утилизации этих аккумуляторов.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 авг 2017 14:21:26

У лифера другая бяда - низкая энергоемкость.
Порядка 120 втч/кг.
Что в 2,5 раза меньше классической "ионки".
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  Труффальдино ( Слушатель )
02 авг 2017 14:36:29

Ой блин, очередной разоблачитель и срыватель покровов.( UPD. Имелся в виду, разумеется, не Dobryаk, и даже не автор текста, а просто сам текст, достаточно шаблонный и частенько всплывающий в темах электромобилей и ВИЭ... )

Главная задача электромобиля на данном этапе развития человечества - это НЕ ЭКОЛОГИЗАЦИЯ! Экологизация должна заключаться в методах генерации электроэнергии и энергосберегающих технологиях, а так же в повторной переработке материалов, в т.ч. этих самых пресловутых аккумуляторов, но для электромобилей это не приоритетная задача. 
Приоритетная задача для электромобилей - это ПЕРЕНОС ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОРОДОВ! Одно дело, если электричество будет вырабатываться на удалённых от крупных скоплений людей электростанциях, и другое - если миллионы источников загрязнения ездят по городу, особенно в часы пик - что аккумулирует в одном месте как источники загрязнения, так и людей - в пробках, например. 
Второе - крупные электростанции элементарно проще контролировать на предмет выбросов, чем миллионы автомобилей. Что, например, "дизельгейт" и подтвердил недавно. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
02 авг 2017 16:00:43

Не стоит ругаться.

Да. Троллейбус, трамвай, метро. За город - гибрид (по выезду за пределы населённого пункта переходим на ДВС).
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
02 авг 2017 17:21:48

Общественный транспорт сам по себе - явление скорее вынужденное, чем полезное, и, подозреваю, в 21-ом веке вымрет (за исключением дальнемагистрального транспорта, разумеется). Чем дальше - тем больше ценится личное пространство, и только личный автомобиль может его обеспечить, причём личный - означает личный полностью, одноместный, максимум двухместный для пар, и в будущем, вероятно, упор будет делаться именно на беспилотные одноместные автомобили. Автоматическое управление дорожным трафиком и удалённая работа на дому позволят во-первых, избегать часов пик, во-вторых, избегать заторов. Главным преимуществом беспилотного автоматического личного транспорта будет мобильность всей семьи, независимо от возможности управления транспортом - транспорт сможет доставлять детей в школу, родителей на работу, и т.д. 
Собственно, все эти явления будут идти совместно - электризация автомобилей, их автоматизация и постепенное увеличение процента работающих дома, как, вероятно, и обучающихся дома школьников и студентов. 
Гибрид - по сути своей, промежуточное звено эволюции между автомобилем и электромобилем, и воспринимается всерьёз лишь до тех пор, пока ёмкости аккумуляторов  не выросли до величин, обеспечивающих уверенный пробег 400-500км в любых условиях (а точнее, теперь уже не ёмкость, а стоимость аккумуляторов, бум пойдёт, когда стоимость полноразмерных семейных электромобилей с пробегом 300+ км снизится ниже 15 тысяч долларов)
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
02 авг 2017 17:53:55

Не ёмкости (которые можно набрать хоть мегаватт-час и катить за собой в контейнере), а удельные энергоёмкости с нынешних 100 Вт*ч/кг вырастут на два порядка, тогда бензин будет вытеснен. Поэтому гибриды зимой очень хороши, когда стоишь в пробке и хочется тепла Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
02 авг 2017 18:36:51

Дело в том, что я придерживаюсь прямо противоположной точки зрения. Но это настолько выходит за тематику ветки и даже раздела, что не предмет для спора.Улыбающийся
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
02 авг 2017 23:00:41

Все наоборот. Аналитики уверены - вымрут именно личные автомобили. Общественный транспорт будет развиваться, в том числе - в сторону массового доступных такси.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
03 авг 2017 13:23:07

Я имел в виду общественный транспорт как явление, где утром и вечером едут огромные толпы народа. То, что личный транспорт от постоянного длительного владения перейдёт к явлениям краткосрочной аренды по абонентской плате - это и правда перспективное явление на мировом рынке услуг, и увеличение количества автомобилей, а так же растущий процент урбанизации почти наверняка приведут к доминированию данной концепции, просто в силу сложностей с парковкой. При таком подходе не нужно будет идти в гараж за своим автомобилем или же с трудом выбираться с забитой парковки, достаточно будет перехватить любой доступный автомобиль, сесть в него, вставить ключ-карту (ну или наоборот - сначала ключ-карта, потом сесть в машину) и назвать конечный пункт, далее автомобиль сам построит маршрут, уведомив об маршруте муниципальный сервер контроля трафика. 
При этом транспорт всё равно будет сугубо личным и одиночным - пусть и на короткое время аренды, но - явно не общественный транспорт в том понимании, как это выглядит сейчас. 
UPD. Кроме того, такой подход позволит решить проблему "зарядных станций" - возле каждого существующего дома будет тяжеловато организовать мощную зарядную площадку для множества автомобилей, а вот организовать крупные закрытые парковки, где будут ночью заряжаться тысячи электромобилей, а утром приезжать в спальные районы и дожидаться пассажиров, решает множество проблем, в т.ч. хранение автомобилей в условиях морозных ночей. В особо суровом климате такие автомобильчики могут доставлять пассажиров на работу/школу/ВУЗ, и уезжать обратно в парк на подзарядку в теплый бокс. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
03 авг 2017 21:57:03

Нет. Понятие "личный" в русском подразумевает именно что длительное персональное пользование.
Второй раз нет. Не одиночным. Все же это - весьма нерационально, коробку тяжелую таскать из-за одного пассажира. Все же будут собирать хотя бы по двое-пятеро, полагаю.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
03 авг 2017 10:45:57

При этом стоит не забывать про долговечность аккумулятора. Смысла в той машине, если за 2-3-4 года приходится вываливать половину ее стоимости на замену батареи?
  • +0.03 / 2
  • АУ