Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,174,874 6,135
 

  Danila96 ( Слушатель )
31 июл 2017 19:18:26

Мысля

новая дискуссия Дискуссия  234

Давненько на ветку не заглядывал.
.
Тут в голову мысля пришла, решил поделиться с форумчанами, выношу на критику.
.
На идею толкнула вот эта фотка.

.
А что если аэрофинишеры заменить выносным улавливателем литаков?
.
Выглядит так. Прилетает борт на посадку, к этому времени с АВ стартует платформа-носитель, его бортовой комп объединяется с самолетом (ЛА) идущего на посадку. После синхронизации по координатам, платформа подводится под ЛА, после чего принимает на себя всю его массу, потом  садится на палубу. После посадки ЛА сгоняют с платформы, и его можно отправить за вторым ЛА.
Плюсы:
- пилоту не надо "выцеливать" посадочную полосу, платформа сама подлетит в нужное место;
- АВ не надо разгонять для приема ЛА;
- меньше вероятность травм пилотов при отрицательных перегрузках на посадке;
- более оптимальное распределение палубы, не нужно под посадочную полосу отдавать пол-палубы.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Senya ( Практикант )
31 июл 2017 19:27:21


Максимальная скорость подобных конструкций меньше скорости сваливания самолётов, насколько я понимаю. И в процессе подкручивания либо самолёт научится "расправив крылья" парашютировать на палубу с минимальным пробегом и нагрузками либо родится новый класс хеликоптеров-ударников с Ми-26 размером
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
31 июл 2017 19:43:18

Ну размер в любом случае будет больше литака, так как нужна платформа для посадки, плюс запас габарита в сторону от крыльев.
Например у Су-33 размах около 15 метров, делаем с запасом - тогда размер площадки будет где то 25*18 метров, ну и реактивные движки по бокам от платформы что бы всю эту массу посадить. Именно реактивные, не винты, так как у них омываемая площадь будет очень даж не маленькой.
.
Например посадочная скорость 33-го ~250 км/ч.
У Т-50, по приблизительным расчетам - около 200.
Эту скорость (200-250 км/ч) сейчас могут развить даже гражданские вертолеты.
Так что со скоростями синхронизации и сближения - никаких проблем быть не должно.
.
Посадочный вес будет около 22-24 тонн.
Если взять формулу "Три П" (пол-палец-потолок), то с платформой итоговый весь будет около 35-40 тонн.
Следовательно движки должны выдавать тяги тонн 45-50 (не на форсаже!).
Ставим 4 спарки Ал-41 (от 35-й Сушки) по углам платформы, в итоге имеем тягу около 70 тонн что за глаза.
В случае отказа одно из движков, второй на форсаже вытянет нагрузку.
.
Как то так.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 июл 2017 19:48:05

А, реактивные. Тогда возможно, только топлива на взлёт-посадку они съедят как всё авиакрыло на боевых вылетах.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
31 июл 2017 19:50:43

Я про это тоже думал.
Но тут есть одно но.
Невозможно подсчитать потребность топлива на одну посадку.
.
Может кто из форумчан осилит? Или даст хоть какие то выкладки или прикидки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
31 июл 2017 20:29:06

Все придумано до нас! Пилим огромный конвертоплан (думаю, в размерах Ан-124 должно получиться), и оснащаем его подкрыльевыми пилонами. Пока этот конвертоплан в горизонтальном полете, истребители выравнивают скорость, и цепляются на пилоны. После чего конвертоплан конвертопланит, и приземляется вертикально!
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
31 июл 2017 20:52:29
Сообщение удалено

01 авг 2017 01:01:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 июл 2017 20:58:29
Сообщение удалено

01 авг 2017 01:01:40

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 июл 2017 20:57:53

Вот я тоже подумал, аэродинамическое качество у него высокое должно быть, компактной рамой с джетами не обойдёмся.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
31 июл 2017 21:10:38

Во, это то что я забыл.
Летать чисто на реактивной тяге - дикий расход топлива.
Тогда да, нужно придумать крылья.
.
Ладно, Чапай думать будет (с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
31 июл 2017 21:15:24

Для вдохновения:
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
31 июл 2017 22:32:13

После чего корабль дает крен и уходит под воду... Плачущий
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
31 июл 2017 22:56:41

Тогда надо сажать в центр масс корабля, чтобы тонул на ровном киле.
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
31 июл 2017 21:42:45

       Эффект экрана есть не только у земли, воды, но и у того же самолёта или иного ЛА. Именно по этой причине и умер такой проект МакДонел как XF-85 "Гоблин".

Планировался как истребитель сопровождения стратегических бомбардировщиков. Взлетать и причаливать после боя должен к одному из них.
  • +0.03 / 3
  • АУ