Электротранспорт и его перспективы.
1,114,624 12,375
 

  Danila96 ( Слушатель )
01 авг 2017 09:06:03

.

новая дискуссия Дискуссия  681

Справедливости ради - в данном случае, топовая "модель 3", прорыв.
Дело в том, что за относительно доступные деньги можно взять электромобиль с пробегом на одной зарядке в 500км.
.
Для 99% процентов водителей это гораздо больше суточного пробега.
.
Правда есть одно НО. Украина не Россия Россия не Европа, у нас резко континентальный климат, зимой медведы просются в дом погреться. Какой реальный пробег останется с этих 500км в зимнее время - не известно, и как долго проживет батарейка с регулярными минус 30-40.
.
На мой скромный взгляд для нашей страны самый оптимальный выбор - гибриды.
Если что, можно и от тепла движка погреться, и на дальняк сгонять.
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Rocket ( Слушатель )
01 авг 2017 12:08:01

У теслы подогрев / охлаждения аккумуляторов Не замёрзнет Если не бросить машину тупо на морозе на неделю без подзарядки
Так и  ДВС не заведёшь с посаженым аккумулятором на морозе 
Электрокар это другая философия Это как гаджет, как телефон, планшет например. И понимание приходит только тогда, когда владеешь этим
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 авг 2017 12:42:31

Про охлаждение аккумулятора у Теслы я в курсе, все таки выпускают его в США, где самые северные штаты (кроме Аляски), находятся на широте Сочи Улыбающийся
.
Но про обогрев аккумулятора у Теслы я не находил никакой информации. Если владеете такой инфой - делитесьУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
01 авг 2017 13:26:23

Автоподогрев )) Замыкаем накоротко и ждём градусник ))
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
01 авг 2017 18:56:14

Обогрев \охлаждение "водяное"  Рабочий нормальный режим батареи + 20 гр.Автоматам по датчикам держит температуру 
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 авг 2017 19:52:52

Пруф на обогрев батарейки есть?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
01 авг 2017 20:03:24

Тут есть видео наглядно и доходчиво 
с 1:40 

 
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 авг 2017 09:21:20

Посмотрел, и что я там вижу - чувак рассказывает что батарея обогревается и охлаждается.
.
Мне не интересны РАССКАЗЫ, есть какая нибудь информация от теслы?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
02 авг 2017 11:51:59

До того как разобрали батареи в России (Украине) и Китае информации не было официально ни какой. И сейчас вы её официально (технические параметры, устройство) наверно не найдёте Даже на батарейках нет производителя и параметров С вводом нового завода по аккумуляторам будет та же история Может значок тыслы появится 
У теслы есть функция подогрев салона дистанционная Пока вы спускаетесь с офиса 10-15 минут, к вашему приходу салон будет прогрет "Печка" и обогрев батареи завязан в одну систему

ЦитатаЦитата: basilevs от 02.08.2017 10:44:46

Эээ. Так что - самодельные электро-Запоры лучше, чем Теслы, что ли? Технологически продвинутее? Срочно засылаем Маска в киевские гаражи!
А если серьёзно - масса авто несравнимая. Да и непонятно, сколько элементов Панасоник было в том Запоре - может, раза в 2 больше, чем в Тесле.

Мотор слабее раза в 4, но технически точно круче. Обмотка "славянка" со всеми её плюсами. И хохлов пытались заманить в сервис теслы Как говорят сами участники, даже "организовали подставу" А максимальная скорость  у запора 130 км в час
ЦитатаЦитата: basilevs от 02.08.2017 10:42:03

Если бы по Питеру я ездил бы 40 км/ч непрерывно без светофоров - то на своём Приусе я бы в 2л/100 км, наверное, укладывался бы. А так - звиняйте, после каждого светофора надо разгоняться заново. А КПД рекуперации от 100% ой как далеко. И кондей работает независимо от скорости движения. Так расход горючки и растёт.
Z4 - да, это оно самое, "цэ фир". На 40 км/ч он и больше 900 км проедет по кольцу.

А у Теслы и прочих электрокарах, при торможении есть режим рекуперации То есть мотор работает как генератор и под заряжает батарею, Так же этот режим работает под горочку. А с 4 мя двигателями (на каждое колесо) (это не про теслу) можно врубить режим , например 2 работают на тягу а 2 на рекуперацию Или в любой иной комбинации
Про Z4 они с разными моторами  бывают. Их выпускают уже 15 лет И от года к году моторы мощнее Самый слабый 2 литра 150 кобыл
Расход Город\ трасса 9 \6 литров на сотню А теперь считайте ...
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 авг 2017 12:49:49

Та не может быть такого! *сарказм* А у меня на Приусе что тогда? Что колодки передние снашиваются только за 100 ткм. Генератор силового поля, что ли?
Я не такой практик, как коллега - водитель электро-форда. Но Приус - он тоже с батарейкой.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
02 авг 2017 17:38:40

Приус гибрид 

ЦитатаПри трогании и движении на малой скорости, когда эффективность бензинового двигателя низка, автомобиль едет на электротяге, с помощью электромотора, разряжая батарею. С ростом скорости, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания, который одновременно крутит ведущие колёса и генератор, заряжая батарею. При резком нажатии на педаль газа, в работу вступают оба двигателя, бензиновый и электрический, обеспечивая интенсивный разгон. А при торможении, совместно с обычной тормозной системой задействуется электромотор, работающий в режиме генератора: он создаёт дополнительный тормозной момент на колёсах одновременно заряжая батарею. При остановке, даже кратковременной, всё выключается. Переход от одного режима работы к другому происходит автоматически
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 авг 2017 17:58:57

Таки ви мине будете рассказывать за Приус? Там кнопочка "EV" есть - переключение в чисто электрический режим. Не знали? Это про то, что я в чисто электрическом режиме тоже иногда катаюсь, только батарейка и мощность движка маленькая, хотя по дворовой зоне или по парковкам кататься - самое оно.

ЦитатаА при торможении, совместно с обычной тормозной системой задействуется электромотор, работающий в режиме генератора: он создаёт дополнительный тормозной момент на колёсах одновременно заряжая батарею


И? В Тесле что, по другому, что ли? Точно так же там всё. Только в Википедии алгоритм работы тормозной системы Приуса описан неправильно. Он работает (W30) примерно так:
Если ( Скорость больше 10 км/ч?) {
  Тормозим рекуперативно
  Если (Педаль тормоза надавлена сильно) {
    Экстренное торможение - включаем обычные дисковые тормоза
  }
} иначе { // скорость меньше 10 км/ч
  Тормозим обычными дисковыми тормозами, так как рекуперативное на такой скорости уже не работает
}
Нет никаких причин считать, что у Теслы это чем-то отличается. Эффективность мотор-генераторов на низких оборотах в качестве рекуперативного тормоза никакая - что на Приусе, что на Форде, что на Тесле. Законы Максвелла не обманешь.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
02 авг 2017 18:26:42

Сегодня катались на электросамокате по заводу Скорость была ограничена 10км\ч принудительно (в настройках) Чистое совпадение ^^ Газ жмёшь разряжается, отпустил заряжается батарея  Это прототип (готовим в серию) По очереди таскаем на выходные. Кто в горы ездит, на дачу, кто на озеро  Та вот один товарищ  На Медео его юзал (30 км пробег на одной зарядке) В гору на 16 км хватает (есть места где очень круто, хоть и по дороге) Зато до города пока ехал 1,5 часа  батарея зарядилась полностью Скорость ограничена 23 км ч
У теслы нет ДВС тесла чисто электрический авто Хоть и есть электрический тормоз но и дисковые тормоза тоже как у обычной машины Отпустил педаль газа НА ЛЮБОЙ скорости пошла рекуперация 
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 авг 2017 18:34:25

И что? У Приуса так же. Еду. Отпускаю газ - машина включает рекуперационный тормоз на маленькой мощности.


На совсем малой скорости, ещё раз повторюсь, это не работает - обороты мотор-генераторы для этого слишком малы. И Приус и Тесла имеют максималку выше 150 км/ч (особенно Тесла). И на совсем маленьких скоростях (меньше 10 км/ч) МГ имеют обороты на порядок-два меньшие, чем на максималке, особенно у Теслы. Поэтому эффективно работать на рекуперацию они там уже не могут. Плюс на таких скоростях есть задача не только замедлить движение, а и вовсе остановить автомобиль. Для чего рекуперация не годится уже вообще.

Что до самоката - то сравнение абсолютно некорректно. Максимальная скорость электросамоката на порядок ниже, чем у Теслы и Приуса. Посему и "беспомощная" скорость для рекуперации у него на порядок ниже - 1-2 км/ч.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
02 авг 2017 18:55:15

До полной остановки мотора работает рекуперация и это показывают приборы
А дисковые тормоза как раз и ставят из за скорости таких авто, для экстренного торможения
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
02 авг 2017 19:08:56

Чисто академически - да. Практически - чем меньше скорость, тем меньше тормозное усилие. Если Вы хотите просто остановиться на бесконечной плоскости, то рекуперация Вас остановит, если же Вы захотите остановиться в реальных условиях помех движению именно там где надо, то надо либо обладать Божьим провидением и начинать рекуперативно тормозить "еще вон там", где еще ничего не предвещало, или тормозить колодками. Все эти игрища с рекуперацией давно обсосаны железной дорогой.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
02 авг 2017 19:49:00

Да кто же с этим спорит? Всё так Только как я понял, разговор не о торможении как таковом, а о заряде батареи во время торможения Всем понятно что эл.двигатель это не 100% й генератор, а процентов на 30% Но и двигатели разные (схемы) и характеристики могут отличатся серьёзно.
Одно видео для наглядности На сккольо я помню даже автор разработки, не до конца понимает процесса происходящего (накат)
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 авг 2017 02:37:49

Нет. Ибо таким образом оно тормозило бы очень и очень медленно. А скатываясь под уклон вообще бы не затормозило, пока до самого низа не докатилось. Поэтому на малой скорости - механическими колодками.
Более того, алгоритм работы электроники сделан таким образом, что "автоматическое" рекуперативное торможение выключается на скорости порядка 10 км/ч и МГ переключается на малую тягу, поддерживая движение с малой скоростью. Это сделано, чтобы симитировать привычную для водителей особенность работы гидромеханических АКПП.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
03 авг 2017 11:59:57

Ещё раз Технически решения могут отличаться. Например у вас стоит ДВС и генератор, а на тесле  даже генератора нет. "Мозги" по другому настроены. Ваша нет, не о чём  Спор не о чём То что я на тестах увижу, подключив аппаратуру и датчики, вы на своём дисплее в машине ни когда не увидите. Простого обывателя ни кто не будет грузить не нужной ему информацией даже случайно...
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 авг 2017 15:29:47

Так - марш бегом учить матчасть! У меня нет ДВС и генератора. У меня есть ДВС, планетарный дифференциал и два мотор-генератора.
И в движении на чистой электротяге, когда в Приусе работает только МГ2, а ДВС и МГ1 стоят - никаких принципиальных отличий между алгоритмами работы Приуса и Теслы нет. В такой режим машину можно загнать ли принудительно специальной кнопкой, или же она сама решает, что можно "расслабиться" и ехать пока на чистой электротяге. Очень любит делать это как раз на малых скоростях.

И просто в силу законов физики, особенно законов Максвелла - не может Тесла тормозить только рекуперацией. Потому что на малых скоростях она неэффективна.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
03 авг 2017 18:41:48

А потом кто то будет говорить что у меня ахриненая способность в ступать в контры с оппонентом 
Теперь по теме, год выпуска вашего Приуса?  Книги по ремонту найдём, разберёмся Но даже без книги я знаю что генератор который сидит на валу  с ДВС, Не будет работать когда не работает ДВС ....
Ещё раз и последний Не надо ровнять гибрид  и чистый элетрокар Алгоритмы там как раз разные, могзни настроены по разному Даже между теслой с одним двигателем и двумя есть большая разница в алгоритмах, настройках и в количестве контроллеров у которых в свою очередь в этом случае свои настройки И не равняйте ваш электромоторчик от приуса с моторами Теслы  
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 авг 2017 19:19:57

Prius W30, 2010 год.
В Приусе нет МГ, сидящего на валу с ДВС. Не надо путать его с Honda Insight, они принципиально разные. Есть МГ1, сидящий на другом конце планетарного дифференциала (power splitter), есть МГ2, сидящего на общем выходе этого дифференциала и связанного с колёсами.
Поэтому и МГ2, и МГ1 - прекрасно крутятся при остановленном ДВС, если им этого надо.
Вот здесь есть очень толковое видео по работе трансмиссии Приуса 2. В Приусе 3 всё почти то же самое, отличия там не принципиальные. На английском, но язык простой.

В режиме остановленного ДВС и свободно вращающегося без нагрузки МГ1 - МГ2 работает в точности как тяговый электромотор одномоторных электромобилей. С такими же алгоритмами.

PS: На WeberAuto вообще много хороших видео по автотехнике.
PPS: У них есть также отдельное видео про отличия трансмиссии Prius W20 от Prius W30
PPPS: Видео выше - настойчиво рекомендуется к просмотру всем, кто интересуется гибридами.
Забыл ещё написать - в Prius PHV, который почти электромобиль (батарейка большая, едет на одном заряде уже заметно дальше и с уже вменямой скоростью в чисто электрическом режиме) - трансмиссия такая же как в Prius 3 (W30). Только отличается передаточными отношениями в power splitter.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
04 авг 2017 16:28:52
Сообщение удалено
Senya
04 авг 2017 20:23:16
Отредактировано: Senya - 04 авг 2017 20:23:16

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
04 авг 2017 19:39:16
Сообщение удалено
Senya
04 авг 2017 20:22:03
Отредактировано: Senya - 04 авг 2017 20:22:03

  • +0.00