Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,590,364 18,195
 

  Удаленный пользователь
01 авг 2017 10:39:14

НПО "Сатурн" проводит испытания деталей из полимерных композиционных материалов для двигателя SaM146

новая дискуссия Новость  332

ЦитатаПАО «ОДК — Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) проводит испытания опытных образцов деталей полимерных композиционных материалов (ПКМ) в составе российско-французского двигателя SaM146, которым оснащаются авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).



Многокомпонентные композиционные материалы состоят из пластичной основы (матрицы) и армирующих наполнителей, обладающих высокой жесткостью и прочностью. Их сочетание обеспечивает создание новых материалов, а ориентация наполнителя (углеродного волокна) в материале - необходимые прочностные свойства.
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и «ОДК — Сатурн»).
Рыбинское предприятие «ОДК — Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.



«ОДК — Сатурн» работает над улучшением ресурсных и технических характеристик двигателя. Одним из направлений данных улучшений является замена существующих металлических деталей двигателя на конструкции, изготовленные из полимерных композиционных материалов.
«Мы активно работаем над созданием и внедрением деталей из полимерных композиционных материалов в состав авиационных двигателей, поскольку это позволяет существенно улучшить основные характеристики изделия, — говорит заместитель генерального конструктора «ОДК — Сатурн» по научно-исследовательской работе Дмитрий Карелин. — В частности, одной из задач является снижение веса двигателя SaM146 и других ГТД, выпускаемых предприятиями ОДК, а также создание научно-технического задела в области внедрения ПКМ. Целевыми показателями при этом являются снижение массы детали на 20-40% и стоимости изготовления на 10-50%".
В настоящее время первые опытные образцы, произведенные на «ОДК — Сатурн», проходят комплекс испытаний в составе двигателя SaM146. Разработанные технологии будут внедрены и в другие силовые установки ОДК.
Для успешного внедрения ПКМ специалистами предприятия была выбрана концепция «от простого к сложному», когда последовательность шагов начинается от замены материала в неответственных статорных деталях до ключевой задачи — разработки и создания модуля вентилятора из ПКМ.
Ключевые технологические направления, по которым ведется освоение данной технологии, — это ПКМ для статорных деталей на основе термопластичной (суперплатики типа ПЭЭК) матрицы и ПКМ для нагруженных деталей ГТД (в том числе рабочая лопатка вентилятора) с 3D-тканой армирующей структурой. Разработка технологий проводится в широкой кооперации с российскими и иностранными институтами и компаниями.
«Анализ мировых тенденций показал, что зарубежные компании-лидеры уже осуществляют переход от традиционных слоистых полимерных композитов к материалам нового поколения, — отмечает заместитель генерального конструктора «ОДК — Сатурн» по научно-исследовательской работе Дмитрий Карелин. — Это связано с повышением надежности деталей из новых материалов в сравнении со слоистыми ПКМ. Простое повторение опыта мировых компаний не позволит осуществить технологический скачок и, тем более, опередить их, поэтому внимание было сфокусировано на новых современных технологиях, имеющих максимальные перспективы применения. Серьезный прорыв можно осуществить с началом промышленного освоения и эксплуатации деталей из термопластичных ПКМ. Использование данных материалов позволяет проводить повторный расплав-отверждение, а, значит, существенно расширяет технологические возможности создания деталей из ПКМ, делает возможным использование технологий сварки, штамповки, литья, гибридных технологий формования, позволяет ремонтировать детали в условиях эксплуатации при появлении повреждений».
Технология создания сложных пространственно-армирующих структур из непрерывного углеволокна, которую осваивают в «ОДК — Сатурн», позволяет управлять и контролировать распределение механических свойств внутри детали за счёт 3D-армирования и нивелирует самый главный недостаток традиционных ПКМ — склонность к межслойному расслоению.

http://www.npo-satur…1500391671


Ну и добавлю сюда же пару отличных новостей про резкий рост авиаперевозок в России:

ЦитатаПассажиропоток российских авиакомпаний за 6 месяцев вырос на 21,5%

МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Пассажиропоток российских авиакомпаний увеличился в январе-июне 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,5%, до 46,2 млн человек, следует из данных Росавиации.
Объем международных перевозок, которые считаются наиболее прибыльными, вырос в первом полугодии на 37,6%, до 18,4 млн человек, объем внутренних перевозок возрос на 12,7%, до 27,8 млн человек.
Пассажиропоток "Аэрофлота" составил 15,2 млн человек (рост на 13,5%), "России" - 4,9 млн пассажиров (+66,9%), "Сибири" - 4,4 млн пассажиров (+2,4%), "Уральских авиалиний" - 3,3 млн пассажиров (24,9%), UTair - 3,2 млн пассажиров (+15,9%).
Общий пассажиропоток в июне 2017 года достиг 10,4 млн человек (рост по отношению к июню 2016 года на 20,2%).

http://tass.ru/transport/4434978

ЦитатаПассажиропоток российских аэропортов в I полугодии вырос на 19%, до 82 млн человек

МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Совокупный пассажиропоток российских аэропортов в январе-июне 2017 г. увеличился на 19% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и достиг 82,01 млн человек. Соответствующие данные опубликованы на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).
Объемы перевозок на международных направлениях за первые шесть месяцев 2017 г. составили 26,17 млн пассажиров, что на 35% больше, чем в январе - июне 2016 г. На внутренних воздушных линиях российские аэропорты обслужили 55,84 млн пассажиров, рост в годовом выражении составил 12,8%.
Московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково в отчетном периоде вместе обслужили почти 39,7 млн человек, что на 18,5% превышает показатель января-июня 2016 года.

http://tass.ru/transport/4452310

Нравится
Отредактировано: Zeratul - 01 авг 2017 10:39:49
  • +0.12 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!