Скелеты в османском шкафу
23,498 88
 

  Red_Dragon ( Слушатель )
02 авг 2017 00:21:28

ихтамнебыло

новая дискуссия Дискуссия  272

Нет, я честно хотел посетить стамбульский Военный музей..

Мне вот такие янычары понравились:


Экспонаты:

http://www.islamichistoryandtravel.com/istanbul_military_museum_photos.html

Сейчас об этом музее пишут примерно так:

ЦитатаИстория создания этого музея, точнее, история его экспонатов, уходит в глубину веков. Еще при султане Мехмеде, который вошел в историю как один из самых воинственных султанов Османской империи, церковь Святой Ирины была переоборудована в оружейный склад, в котором на протяжении столетий собирались уникальные образцы оружия османских воинов и побежденных народов. К сожалению, в начале ХIХ ст. склад был разграблен, а в 1826 г. большинство экспонатов было уничтожено, а церковь Святой Ирины была практически разрушена. И только в 1846 г. эта церковь была восстановлена, а склад оружия превратился в настоящий султанский музей, который изначально состоял из секции оружия, которая со временем превратилась в самостоятельный военный музей, и секции археологии. Как самостоятельный музей, военная секция открылась в 1959 г., разместившись в здании академии, в которой некогда «грыз гранит науки» сам Мустафа Кемаль. В ХХ ст. коллекция Военного музея пополнилась многочисленными экспонатами, среди которых редкие образцы холодного и огнестрельного оружия, военная форма, медали и ордена."


ссылка

Стоп-стоп, а можно поподробнее о том, что там такое в 1826 году случилось?

Вот сами турки честно обо всем рассказывают:

ЦитатаПосле завоевания Стамбула султаном Мехмедом II (Завоевателем) церковь Св. Ирины была превращена в оружейный склад. А в 1726 г. историческое здание было отреставрировано султаном Ахмедом III, после чего оружия в складе были организованы в порядке, позволяющем осмотр оружия на ходу, что и послужило фундаментом нынешнего военного музея. После переустановки, по инициативе султана Ахмеда III над входной дверью здания была размещена табличка с надписью Дарюль Эслиха (Арсенал). Склад был разграблен оружейниками в 1807 г., когда с трона был свергнут султан Селим III. Впоследствие отмены Янычарского Корпуса в 1826 г. было утрачено множество исторических экспонатов, связанных с янычарами. Здание, утратившее свое первоначальное значение в результате этих событий, в 1839 г. был преврашен в военный склад, где хранился арсенал. Позднее, благодаря усилиям маршала Ахмеда Фетхи Паши были восстановлены экспонаты, хранившиеся в церкви Св. Ирины. В 1846 г. был открыт музей, который состоял из двух отделов: Меджма-и Эслиха и Меджма-и Асар-и Атика. Но к сожалению музей был заново превращен в оружейный склад при правлении султана Абдулазиза (1861-1876). Коллекция отдела Меджма-и Эслиха, которая составляет основную часть экспонатов нынешнего Военного музея, включает в себя вооружение, состоящее из топоров, мечей, шлемов и мостовых весов и многое другое, а в экспозицию отдела Меджма-и Асар-и Атика, которая впоследствие была присоединена к коллекции Археологического Музея, были включены египетские мумии, фарфоровые изделия, таблички с надписями, саркофаги и пр.


ссылка

Цитата.После ликвидации янычарского корпуса в 1826 году, по горькой случайности кто-то посчитал, что оружие, лежавшее там, принадлежало им, и множество ценных экземпляров оружия было просто уничтожено


ссылка

А зачем туркам в 1826 году понадобилось уничтожать янычарское оружие?

Ну победили они этих распроклятых янычар, снесли нафиг все их могилы (см. "Очерки Константинополя" Константина Базили), но оружие зачем уничтожать?

Это имело смысл только в одном случае..если все янычарское оружие было иностранным и имело совершенно нетурецкий вид.

Вы знаете, КАК янычары клялись на верность султану?

ЦитатаПосле каждого восстания янычары, соблюдая наружные формы подчиненности, присылали в Сераль депутацию просить прощения у монарха, так как Карл V вымаливал прощение у Папы. Для них было довольно от времени до времени показывать султанам грозу своего могущества. Потом приводили их к присяге пред серебряным блюдом, на коем были Коран, сабля, хлеб и соль. Этот обряд тем более важен, что ни в каком другом случае в Турции нет присяг. Янычарский селам, или приветствие султану в парадах, состоял в наклонении головы на левое плечо, в знак что она готова упасть под грозную секиру повелителя правоверных.


ссылка
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 авг 2017 00:38:34

Выделенное абсолютная глупость, притянутая за уши. Из текста по ссылке следует, что это оружие было элементарно разграблено.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
02 авг 2017 17:03:54

Купите себе очки, Осанкин...
Разграблению стамбульский арсенал подвергся в 1807 году, а янычарское оружие уничтожили в 1826

ссылка

У нас, кстати, тоже, при ранних Романовых власть старалась повсеместно изъять старинное допетровское оружие и заменить его другим..без всяких там глупых надписей:

ЦитатаВ 1756 г., по представлению графа П. И. Шувалова, стали отбирать у монастырей старое оружие. Но так как в Соловецком монастыре состояла в то время на собственном его содержании воинская команда из 67 человек и имелась надобность в оружии, на случай нечаянных неприятельских нападений, то, вместо взятых из него 178 сабель, из оружейной конторы выдано 89 старинных шведских шпаг; а взамен монастырскаго пороха, пришедшаго от долговременнаго лежания в негодность и отосланнаго на пороховые заводы в переделку, доставлено из архангельской артиллерийской команды годнаго для пушечной и мушкетной стрельбы 394 пуда.


ссылка

Этот уничтоженный корпус янычар, которые клялись на хлебе и соли...он был непростой,  при нем были весьма странные священники с весьма неисламскими верованиями (погуглите про орден бекташей)..о них будет разговор потом..

А вот когда янычары уже перестали существовать и было уничтожено все, что с ними связано, в Турции начались настоящие мусульманские реформы..

Цитата...и в то же время изданы повеления, коими запрещалось женщинам всякого звании и религии носишь плащи фередже ярких цветов и с длинными воротниками; запрещалось гулять мужчинам с женщинами вместе, и также запрещались ночные прогулки по набережным, и катания по Босфору в каиках ночью. Султан,  любитель поэзии, хотел убить всю поэзию Босфора



ссылка

Все, вот этого больше не будет:



Osman Hamdi Bey'in Gezintide Kadınlar tablosu, 1887

Этот самый плащ фередже у нас раньше назывался ферязью;

ссылка

Нет, местные, конечно, ворчали, но что тут поделаешь:

Цитата//Многие досадовали на преобразования в костюме, потому только, что они убивали промышленность, коей занимались прежде в промежутках кейфов. Шитые кафтаны, собольи шубы, богатые седла и дорогое оружие теперь вывелись из Стамбула, и освободили турок от множества издержек; но это влияние моды не может быть во вкусе многочисленных сословий промышленников, оставшихся без хлеба, или принужденных ограничиться подаяниями мечетей.//


ссылка

Все, кончились собольи шубы...
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
25 май 2018 15:15:26
Щас читаю книжку "Хождение в святую землю московского священника Иоанна Лукьянова (1701-1703)", увидевшую свет божий почему-то аж в середине 19 века...

Правили ее, правили, но все равно много интересного в тексте осталось...

Турецкий салтанчик со всем своим двором сидит безвылазно в Эдирне, нос в Царьград не кажет и очень боится янычар:

ЦитатаА когда в Цареградѣ патриархъ умреть, тогда паша цареградъской ризницу патриаръшу къ себѣ возъметь и отпишет к салтану во Анъдреянъполъ, что патриархъ грѣческой умеръ. Тогда грѣческия власти многия поедут во Анъдреянъполь и тамо съ солътаномъ уговареваютьца. И кто болши дасть, тово салтанъ турецкой въ патриархи поставить и дасть ему писмо къ паши въ Царьградъ. И онъ, приеховши, подасть писмо паши, а паша возъметь с него подарку 3000 золатыхъ и дасть ему ризницу и патриаршеску одежду. Мантию со источниками наденет на нѣго и посадить на конь свой, а пред нимъ и за нимъ идуть человѣкъ 200 туракъ з дубъемъ -- и тако онъ с великою помпою и пыхою едеть до двора патриаршева...

.../В Цареграде и вездѣ турки носят платья зеленое и красное, а греком и жидом не вѣлять*. Жиды все носят платье вишневое да черное, а греки также. Нынѣ греки и красное носятъ, толко зеленого носить не дадутъ. л. 60 об. // Московския люди, когда прилучатся в Цареграде, носятъ зеленое платье. В Цареграде и по всей Турецкой державѣ со всякихъ людей: со грекъ, с армянъ и жидовъ -- кои въ ево области живутъ, то горачь на всякой год по 5 и 6 талерей берутъ. Кто не приѣдетъ въ ево землю иностранной, со всѣхъ, опричь московских людей, берутъ.//


С московских людей нельзя налога брать !!!

Со всех остальных можно и нужно, а с московских людей - нельзя.

И платье зеленое позволено носить только туркам и московитам, а остальным - запрещено.

Греческий патриарх посылает Лукьянова в Синайский монастырь, "где ваши москали церковь поставили" и тот плывет туда через Босфор в каяке.

Там же, недалеко от пристани, находится и Иерусалимский монастырь (а где оно все размещается в современном Стамбуле?).

Игумен говорит - располагайся, а мы тебе потом в Иерусалим КОРАБЛЬ подсуетим..

ссылка на книгу
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  svis ( Слушатель )
25 июл 2018 20:10:39

Вы сами то эту книгу внимательно читали?
Фраза Лукьянова о том, что с московских людей не взяли налога - в главе о Стамбуле. А в предыдущей главе - полглавы идет описание того, как с него и его знакомых пытались взять налог на османской таможне и как он удачно уболтал таможенников этого не делать. Веселый
  • +0.02 / 1
  • АУ