Red_Dragon ( Слушатель ) | |
02 авг 2017 00:21:28 |
ЦитатаИстория создания этого музея, точнее, история его экспонатов, уходит в глубину веков. Еще при султане Мехмеде, который вошел в историю как один из самых воинственных султанов Османской империи, церковь Святой Ирины была переоборудована в оружейный склад, в котором на протяжении столетий собирались уникальные образцы оружия османских воинов и побежденных народов. К сожалению, в начале ХIХ ст. склад был разграблен, а в 1826 г. большинство экспонатов было уничтожено, а церковь Святой Ирины была практически разрушена. И только в 1846 г. эта церковь была восстановлена, а склад оружия превратился в настоящий султанский музей, который изначально состоял из секции оружия, которая со временем превратилась в самостоятельный военный музей, и секции археологии. Как самостоятельный музей, военная секция открылась в 1959 г., разместившись в здании академии, в которой некогда «грыз гранит науки» сам Мустафа Кемаль. В ХХ ст. коллекция Военного музея пополнилась многочисленными экспонатами, среди которых редкие образцы холодного и огнестрельного оружия, военная форма, медали и ордена."
ЦитатаПосле завоевания Стамбула султаном Мехмедом II (Завоевателем) церковь Св. Ирины была превращена в оружейный склад. А в 1726 г. историческое здание было отреставрировано султаном Ахмедом III, после чего оружия в складе были организованы в порядке, позволяющем осмотр оружия на ходу, что и послужило фундаментом нынешнего военного музея. После переустановки, по инициативе султана Ахмеда III над входной дверью здания была размещена табличка с надписью Дарюль Эслиха (Арсенал). Склад был разграблен оружейниками в 1807 г., когда с трона был свергнут султан Селим III. Впоследствие отмены Янычарского Корпуса в 1826 г. было утрачено множество исторических экспонатов, связанных с янычарами. Здание, утратившее свое первоначальное значение в результате этих событий, в 1839 г. был преврашен в военный склад, где хранился арсенал. Позднее, благодаря усилиям маршала Ахмеда Фетхи Паши были восстановлены экспонаты, хранившиеся в церкви Св. Ирины. В 1846 г. был открыт музей, который состоял из двух отделов: Меджма-и Эслиха и Меджма-и Асар-и Атика. Но к сожалению музей был заново превращен в оружейный склад при правлении султана Абдулазиза (1861-1876). Коллекция отдела Меджма-и Эслиха, которая составляет основную часть экспонатов нынешнего Военного музея, включает в себя вооружение, состоящее из топоров, мечей, шлемов и мостовых весов и многое другое, а в экспозицию отдела Меджма-и Асар-и Атика, которая впоследствие была присоединена к коллекции Археологического Музея, были включены египетские мумии, фарфоровые изделия, таблички с надписями, саркофаги и пр.
Цитата.После ликвидации янычарского корпуса в 1826 году, по горькой случайности кто-то посчитал, что оружие, лежавшее там, принадлежало им, и множество ценных экземпляров оружия было просто уничтожено
ЦитатаПосле каждого восстания янычары, соблюдая наружные формы подчиненности, присылали в Сераль депутацию просить прощения у монарха, так как Карл V вымаливал прощение у Папы. Для них было довольно от времени до времени показывать султанам грозу своего могущества. Потом приводили их к присяге пред серебряным блюдом, на коем были Коран, сабля, хлеб и соль. Этот обряд тем более важен, что ни в каком другом случае в Турции нет присяг. Янычарский селам, или приветствие султану в парадах, состоял в наклонении головы на левое плечо, в знак что она готова упасть под грозную секиру повелителя правоверных.
osankin ( Слушатель ) | |
02 авг 2017 00:38:34 |
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
02 авг 2017 17:03:54 |
Цитата: osankin от 02.08.2017 00:38:34
ЦитатаВ 1756 г., по представлению графа П. И. Шувалова, стали отбирать у монастырей старое оружие. Но так как в Соловецком монастыре состояла в то время на собственном его содержании воинская команда из 67 человек и имелась надобность в оружии, на случай нечаянных неприятельских нападений, то, вместо взятых из него 178 сабель, из оружейной конторы выдано 89 старинных шведских шпаг; а взамен монастырскаго пороха, пришедшаго от долговременнаго лежания в негодность и отосланнаго на пороховые заводы в переделку, доставлено из архангельской артиллерийской команды годнаго для пушечной и мушкетной стрельбы 394 пуда.
Цитата...и в то же время изданы повеления, коими запрещалось женщинам всякого звании и религии носишь плащи фередже ярких цветов и с длинными воротниками; запрещалось гулять мужчинам с женщинами вместе, и также запрещались ночные прогулки по набережным, и катания по Босфору в каиках ночью. Султан, любитель поэзии, хотел убить всю поэзию Босфора
Цитата//Многие досадовали на преобразования в костюме, потому только, что они убивали промышленность, коей занимались прежде в промежутках кейфов. Шитые кафтаны, собольи шубы, богатые седла и дорогое оружие теперь вывелись из Стамбула, и освободили турок от множества издержек; но это влияние моды не может быть во вкусе многочисленных сословий промышленников, оставшихся без хлеба, или принужденных ограничиться подаяниями мечетей.//
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
25 май 2018 15:15:26 |
ЦитатаА когда в Цареградѣ патриархъ умреть, тогда паша цареградъской ризницу патриаръшу къ себѣ возъметь и отпишет к салтану во Анъдреянъполъ, что патриархъ грѣческой умеръ. Тогда грѣческия власти многия поедут во Анъдреянъполь и тамо съ солътаномъ уговареваютьца. И кто болши дасть, тово салтанъ турецкой въ патриархи поставить и дасть ему писмо къ паши въ Царьградъ. И онъ, приеховши, подасть писмо паши, а паша возъметь с него подарку 3000 золатыхъ и дасть ему ризницу и патриаршеску одежду. Мантию со источниками наденет на нѣго и посадить на конь свой, а пред нимъ и за нимъ идуть человѣкъ 200 туракъ з дубъемъ -- и тако онъ с великою помпою и пыхою едеть до двора патриаршева...
.../В Цареграде и вездѣ турки носят платья зеленое и красное, а греком и жидом не вѣлять*. Жиды все носят платье вишневое да черное, а греки также. Нынѣ греки и красное носятъ, толко зеленого носить не дадутъ. л. 60 об. // Московския люди, когда прилучатся в Цареграде, носятъ зеленое платье. В Цареграде и по всей Турецкой державѣ со всякихъ людей: со грекъ, с армянъ и жидовъ -- кои въ ево области живутъ, то горачь на всякой год по 5 и 6 талерей берутъ. Кто не приѣдетъ въ ево землю иностранной, со всѣхъ, опричь московских людей, берутъ.//
svis ( Слушатель ) | |
25 июл 2018 20:10:39 |