Первая плавопора для транспортировки арочных пролётов Крымского моста пришла в Керчь.
новая дискуссияНовость176
Первая плавучая опора, предназначенная для транспортировки и подъёма на фарватерные опоры арочных пролётов Крымского моста, прибыла в Керчь. Об этом сегодня сообщил инфоцентр «Крымский мост». «К керченскому берегу прибыла одна из двух плавучих опор, предназначенных для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста. Уникальная плавсистема создана севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в Керченском проливе», – сообщили в инфоцентре. Буксир с плавопорой в сопровождении судов обеспечения вышел из Севастополя в воскресенье, сразу после завершения военно-морского парада в День ВМФ России. Караван дошёл до якорной стоянки в акватории Чёрного моря в 5 км от острова Тузла вечером 1 августа. Сегодня ранним утром плавопора ошвартовалась на глубоководной набережной керченского судостроительного завода «Залив». По данным инфоцентра, плавопора состоит из понтонов, объединённых по типу катамарана и снабженных специализированным палубным оборудованием. Длина плавопоры – свыше 60 м, ширина – 35 м, высота – около 12 м. Для транспортировки арочных пролётов из двух плавопор будет создана единая система. Проектировало плавсистему севастопольское ЦКБ «Коралл». Сама система построена на старейшем предприятии Севастополя – «Севастопольском морском заводе» (филиал АО «Центр судоремонта «Звёздочка» Объединенной судостроительной корпорации). Плавопоры являются полностью автономными сооружениями. На их борту установлены дизель-гидравлические станции для питания всего электрического оборудования и системы балластных насосов для наполнения балластных отсеков. Эта система позволяет менять осадку плавопоры на три метра и обеспечит снятие пролётных строений с берегового стапеля. Контроль управления балластной системой полностью автоматизирован, все данные об уровне заполнения балластных отсеков снимаются специальными датчиками и передаются по беспроводной связи на центральную информационную панель. Плавопора снабжена системой позиционирования, включающей в себя контейнеры с автономными дизель-гидравлическими станциями и гидравлические лебёдки. Её задача – обеспечить точное заведение плавсистемы на тросах для погрузки арочного пролёта с берегового стапеля, а затем надёжно удерживать её при подъёме арок на постоянные опоры в судоходном пролёте. Создание плавсистемы в Севастополе велось с лета 2016 года. Параллельно осуществлялась сборка арочных пролётов на стройплощадке в Керчи и строительство фарватерных опор в Керченском проливе. После завершения всех подготовительных работ арочные пролёты будут поочередно перевезены и смонтированы с помощью плавсистемы в проектное положение – сначала по железнодорожной части, затем по автодорожной. Уникальная морская операция по перевозке и установке судоходных арочных пролётов моста пройдёт в августе-сентябре текущего года. Технологические операции по перевозке и установке арочных пролётов будут проходить только в отведённые для этого календарные «окна». В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь. За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере – причём в течение одного временного «окна» ограничения не могут превышать 72 часов. http://www.c-inform.info/news/id/55331