Поезда, метро, трамваи
646,244 2,998
 

  DeC ( Слушатель )
03 авг 2017 23:28:06

В США Hyperloop One провела первые испытания вагона сверхскоростного поезда в вакууме

новая дискуссия Новость  1.053

2 августа, 23:21 UTC+3

НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Американская компания Hyperloop One в среду впервые протестировала в условиях технического вакуума капсулу XP-1, которая в перспективе должна стать вагоном сверхскоростного поезда. Об этом говорится в заявлении фирмы, полученном ТАСС.

Разогнали до 310 км/ч
Испытания прошли 28 июля текущего года в комплексе DevLoop в американском штате Невада, однако объявили о них только сейчас. DevLoop - это огромный трубопровод, который установлен на эстакаде в пустыне. Диаметр тоннеля составляет 3,3 м, его общая протяженность - около 500 м.

Во время теста сотрудники Hyperloop One поместили в тоннель, из которого был выкачан почти весь воздух, специальную мобильную платформу. Она в перспективе станет ходовой частью сверхскоростного поезда. На платформу установили капсулу XP-1, сконструированную из алюминия и углеродного волокна.

Представители фирмы впервые продемонстрировали ее 12 июля, такие вагоны компания в перспективе планирует применять для перевозки грузов и пассажиров.

Во время пробного запуска XP-1 разогнали до скорости примерно 310 км/ч, капсула преодолела более 430 м. Как отметили в Hyperloop One, таким образом, была проведена вторая фаза испытаний ключевых элементов Hyperloop.

"Мы доказали, что наша технология работает, теперь мы готовы начать дискуссии с партнерами, клиентами и властями по всему миру о полноценном коммерческом применении нашей технологии Hyperloop", - приводятся в заявлении слова генерального директора компании Роба Ллойда.

Об успешном завершении первой фазы представители компании сообщили 12 июля. Во время нее эксперты Hyperloop One тестировали в DevLoop только мобильную платформу. Она разогналась в тоннеле до скорости 112 км/ч и преодолела 160 м за 5,3 секунды.

"Вторая фаза была гораздо более сложной, мы применили все то, что узнали во время наших первоначальных тестов, и сумели развить более высокую скорость, преодолели большую дистанцию. Мы стали на шаг ближе к тому, чтобы Hyperloop появился по всему миру", - указал президент технологического отдела Hyperloop One Джош Гайгел.

Перспективы в России
Проект поезда Hyperloop был предложен в 2012 году американским инвестором Илоном Маском. Его идея заключается в том, что в трубах над поверхностью земли, в которых воздух чрезвычайно разряжен, с небольшим интервалом и скоростью вплоть до 1220 км/ч будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. При этом капсула не касается стенок трубы из-за эффекта воздушной подушки. За реализацию проекта взялась компания, впоследствии названная Hyperloop One.

По заявлениям разработчиков, затраты на проект будут намного ниже, чем при строительстве железной дороги с поездами на магнитной подушке. Маск ранее заявлял, что считает реалистичным построить Hyperloop между калифорнийскими городами Лос-Анджелес и Сан-Франциско в течение 10 лет приблизительно за $6 млрд.

В России в качестве пробного проекта рассматривается строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино.

ТАСС
  • +0.69 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  Gench ( Слушатель )
04 авг 2017 00:00:59

???  ??? ??? Непонимающий
  • +1.12 / 17
  • АУ
 
 
  Popovsky Stan ( Слушатель )
04 авг 2017 01:15:12

А что "???"? Технический вакуум это не вакуум абсолютный, это любой газ при давлении существенно ниже атмосферного, но газ, воздух, в данном случае, всё-таки присутствует. И в зависимости от скорости вагонетки, может создавать эффект воздушной подушки. 
Это в теории. Что там на самом деле происходило - хз. 
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
  grizzly ( Слушатель )
04 авг 2017 00:42:21

Охренеть какой огромный трубопровод, целых полкилометра. Если допустить, что полдороги телега разгонялась, а полдороги тормозила, то проезд занял не более 15 секунд, ускорение было чуть менее 2g. Для пассажиров - самое то. Ну да ладно, будут возить успешных спортсменов и дрова, а каким образом вакуум будет поддерживаться в трубе длиной не полкилометра, а например 100 км? 
Что делать, если где-то нарушилась целостность трубы, или не дай Бог, самой капсулы?
Наконец, где обещанный Маском вибраниум, который в 7 раз легче алюминия и в 10 раз прочнее стали?

Ну да, теперь можно демонстрировать потенциальному заказчику авиамодельку в масштабе 1:500 и тут же переходить к продажам авиалайнера в натуральную величину, точнее к сбору средств на организацию его производства с обещанием выпустить его через, да ладно, какая разница когда, главное, чтобы курс акций рос.
Готовы ли потенциальные клиенты вести какие-то разговоры на одних заманухах как всё будет прекрасно, без ТЭО, чай не смартфон покупают?

Воздушная подушка в вакуумированной трубе с потоком капсул. Снимаю шляпу.

Ну да, 5 лет назад декларировалось, что хиперлуп дешевле скоростных ж.д., теперь уже сравнивают с маглевом, а почему не с пассажирскими перевозками на баллистических ракетах? Маглевы сейчас можно по пальцам пересчитать, например шанхайский, 


он вообще-то первый коммерческий маглев в мире на начало 2017. И считается самым дорогим поездом в мире, при том, что там длина трассы 30 км, не надо заморачиваться прокладкой герметичной трубы и поддерживать в ней вакуум. 

Маглев бегает по трассе, разгоняясь до 430 км/ч, при этом на максимальной скорости идет всего полторы минуты.
В общем, даже он избыточен для задачи перевозки пассажиров в аэропорт.
А уж сверхзвуковые капсулы на трассе длиной 65 км - это вообще песня, правда бабло напилить на этом проекте можно просто невероятно, Чубайса от зависти кондратий хватит.
  • +3.45 / 78
  • АУ
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
04 авг 2017 07:15:36
Сообщение удалено

04 авг 2017 11:16:40

  • +0.16
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
04 авг 2017 07:34:11

Все дело в скорости. Но где подушка во время разгона?
Надеюсь, что Россия в это вкладываться не будет — Минфин наконец-то по делу скажет: "Где деньги, Зин".
  • +2.83 / 50
  • АУ
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
04 авг 2017 08:42:22

В 80х на полигоне гоняли сцепку и вагон на электромагнитной подушке,разгоняя по кругу до 200 км/ч.
Но, ну очень сложно и затратно.Пытались сделать проект экономически выгодным.
По моему на воздушной подушке платформу тоже пытались и бросили,невозможность 
фиксирования направления на высоких скоростях и при сцепке нескольких платформ -вектор движения при превышении 40 км/ч
становился непредсказуемым.
  • +1.47 / 17
  • АУ
 
 
 
  Юpий ( Слушатель )
04 авг 2017 12:18:39

Не говоря уже, что нужно решить кучу "мелочей", что бы технология стала реально работающей, а не стендовой игрушкой:

1) Вибрационная безопасность. Насколько устойчив режим поддержания этих малых зазоров между капсулой и стенками тоннеля? Напоминаю, обещались не 310 км/ч (смысл тогда огород городить), в втрое большие скорости. И не тестовая, а реальная капсула (или связка таковых), с огромным количеством степеней свободы. Практика говорит, что при этом нужно будет пуд соли съесть из-за вибраций.

2) Промежуточный механизм который будет поддерживать эту капсулу при снижении скорости при подъезде к станции. Маглевный участок, или что-то типа того.
 
3) Переход в капсулу. На посадочных станциях капсула или ее часть должна нормально сообщаться с внешним миром (ну что бы пассажиры не в скафандрах осуществляли посадку в поезд). Надо ли говорить, что при этом будет множество проблем с утечками воздуха? Это только кажется - "ну что тут сложного, чай не термояд". Однако на практике сделать такой шлюз - отдельная, изрядно геморройная и дорогостоящая задача. 

4) Если в реальной жизни, а не в илониных фантазиях, то по любому первым делом идет ее величество Безопасность. В частности, обязательно придется делать сравнительно часто встречающиеся места, где в случае разгерметизации могут, условно говоря, "упасть перегородки". Тогда нужно соответствующее количество участков (см. пункт 2) где капсула может затормозить и переждать, а потом снова разогнаться. 

Уверен, можно накидать еще с десяток пунктов. Но суть не в этом. То что чувачки занимающиеся этим проектом возятся и пытаются воплотить в жизнь картинки из Техники Молодежи 70-ых годов, это безусловно, хорошо. Плохо, что при этом ведется страндартная суета и разводка от нашей всеми любимой Илоночки-людоедки. "Хо-хо, парниша, помогите девушке материально"
  • +4.74 / 73
  • АУ
 
 
 
 
  EV... ( Слушатель )
04 авг 2017 12:47:48

А как без скафандра? В случае разгеметизации маска не спасет. Плюс барокамеру на каждой станции. Хотя есть конечно вариант, но по цене сопоставимой с атомной подводной лодкой. Но есть же!Крутой. Мне один знакомый из второго управления говорил простую вещь. Если это не потребовалось военным значит - "рюшечки", в смысле ничего кардинально нового.
  • +1.53 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
04 авг 2017 13:06:11

почему? Если я правильно понимаю суть технологии - там всего-то 1 атм. разницы.
  • -0.57 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
04 авг 2017 13:24:40
Сообщение удалено

04 авг 2017 14:31:42

  • -0.04
 
 
 
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
04 авг 2017 13:27:45
Сообщение удалено
ЮрПетрович
04 авг 2017 14:46:42
Отредактировано: ЮрПетрович - 04 авг 2017 14:46:42

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
04 авг 2017 13:37:24

Минус одна АТМОСФЕРА? Шокированный Но как... Непонимающий
Имелось в виду +1 в капсуле с паксом, и почти 0 в тоннеле. -1 < 0. Довление меньше нуля я в школе не проходилВеселый
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
04 авг 2017 13:44:09
Сообщение удалено

04 авг 2017 14:46:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  hedin ( Слушатель )
04 авг 2017 14:27:42

Если отрицательное давление, то ето уже не поезд получится, а вполне себе Warp-drive, такая умозрительная штука, умеет перемещаться бысрее скорости света . типа впереди пространство сжимается, а сзади расширяется (вот тут и есть "отрицательное" давление) за сет чего кораблик движетсяУлыбающийся Тока отрицательного давления пока не научились делать Веселый и вряд ли когда научатся..
Если че, я серьезно - году в 95 чтоли статья была, могу скинуть.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 авг 2017 13:16:11

     
По-моему, достаточно проглядеть описание принципа действия этой сноповязалки:
   
чиртеж пребора саставлен пеонером Илькой
   
чтобы умереть от смеха.
Хотя для "Техники-Молодёжи" в старые времена сгодилось бы - как повод обсудить, почему это не будет работать.
  • +0.69 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
04 авг 2017 14:00:07

К пункту 1 надо добавить, что даже поход одного пассажира в туалет может спровоцировать недопустимый тангаж капсулы. В-общем, без убедительных испытаний на крысах и обсуждать нечего.
  • +2.61 / 52
  • АУ
 
 
 
 
 
  EV... ( Слушатель )
04 авг 2017 14:22:26
Сообщение удалено

04 авг 2017 15:31:42

  • +0.18
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 авг 2017 14:49:57
Сообщение удалено
Ворон Кутха
04 авг 2017 19:01:40
Отредактировано: Ворон Кутха - 04 авг 2017 19:01:40

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 авг 2017 15:17:25
Сообщение удалено

04 авг 2017 19:31:42

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
04 авг 2017 15:20:25

А зачем?
Закапывать в капсуле.
Технологичнее чем печи Бухенвальда.
И возможно для этой цели и построят
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 авг 2017 15:23:21

   
Ага, резонно!
   
Вот только волнуюсь, при таких оборотах может нарушиться центровка Вашей сферической капсулы в вакууме - тогда ею прошибёт стенку гиперлупы и весь вакуум тут же вытечет наружу... 
    
Не, это не для "техники-молодёжи", это для "горизонтов техники" каких-нибудь...
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
04 авг 2017 16:36:18
Сообщение удалено
Andrew Carleet
04 авг 2017 20:46:42
Отредактировано: Andrew Carleet - 04 авг 2017 20:46:42

  • +0.07
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 авг 2017 18:43:25
Сообщение удалено
bormotolog
04 авг 2017 19:46:42
Отредактировано: bormotolog - 04 авг 2017 19:46:42

  • +0.02
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
04 авг 2017 18:44:47

Зато если правильно спроектировать капсулу, то есть сделать сиденья одновременно и унитазами, а пассажиров перед отправлением кормить гороховым супом, то газовая подушка образуется сама собой, делая гиперлуп еще дешевле, что даст возможность Илошечке сравнивать его цену уже с велорикшами, а не с маглевом или железными дорогами.
  • +0.78 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 авг 2017 19:57:09

   
А заодно всё будет работать не на электричестве (пусть даже зелёном), а на экологичном пердячем паре!
   
Цыганке Елене Мускусной ещё поставят памятник 300 футов высотой благодарные американцы!
С рогами, как у статуи свободы...
Смеющийся
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
04 авг 2017 15:57:33
Сообщение удалено

04 авг 2017 20:01:40

  • -0.18
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
04 авг 2017 17:38:23

Фишка в том, что они пытаются показать, что пытаются воплотить в жизнь картинки из Техники Молодежи 70-ых годов.
И при этом пытаются присосаться к гос. финансированию где угодно. ЧСХ правительство пиндостана не реагирует на весь шум вокруг гиперлупа, разве что Илошечка раздувает из бледной трепонемы слона, заявляя о словесном одобрении правительства начать рыть туннель для гиперлупа в пиндостане.
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
04 авг 2017 15:12:26

Маскова звиздобратия пытается впарить свой гиперлохотрон в любую дырку, поэтому каждый раз презентует его как им кажется наиболее подходящим способом.
То у них маглев, то воздушная подушка, то труба надземная на опорах, то подземная, то капсула чисто пассажирская, то грузовая.
Их тесты , а особенно видеоролики о них, вообще отдельная песня.
 А уж как они поют про уже кругом строящиеся линии, выдавая за них протоколы о намерениях...
Короче, за чинушами надо внимательно смотреть, к гадалке не ходи, кому-то масковы брателлы откаты с госфинансирования обещают.
  • +1.49 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
04 авг 2017 15:16:24

Бери выше.
Работает сразу на ФРС.
Одни рисуют а другой утилизирует лишнее бабло.
Леня Голубков кстати тормознул инфляцию в России.
Все в этом мире не просто так
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
04 авг 2017 08:06:54

Как-как. Поддувать из баллончика с поезда под низ ) Я правда не специалист по физике. 
А вот на второй вопрос ответить куда сложнее. 
  • -0.24 / 10
  • АУ
 
 
 
  EV... ( Слушатель )
04 авг 2017 09:52:00

Конгениально. Именно для этого делают разряженный воздух, чтобы на старте выдувать, а на торможении собирать. 
Интереснее, что мы все помним про юного гения с картонным танком. Так его тоже многие умные и большие люди слушали стоя. Так что только человеческая глупость не имеет предела.  А самое смешное, что если рассматривать саму систему в комплексе, то она не имеет вообще никакого смысла. Все ее теоретические плюсы с лихвой покрываются технологическими минусами. Самый простой пример понятие остановка и подготовка к старту уже убивает все преимущества по скорости. Вот для сообщений между подразделениями заводов для передачи материалов, которым практически вакуум по барабану это применимо, но что-то бизнес не торопится, а значит будем разводить лохов. кстати я лично знаю людей которые прикупили электро-магнитный генератор, аля вечный двигатель. Они мне звонили когда, он не стал работать и просили починить, а компания сервисом не занимается и обратно не беретСмеющийся. Но что с них возьмешь, гуманитарии одно слово и культ айфона, теслы и прочих суперновинок.
  • +1.89 / 25
  • АУ
 
 
  Советчик ( Слушатель )
04 авг 2017 09:58:13

Скорость движения капсулы предполагается околозвуковой. Поэтому перед ней будет возникать локальное повышение плотности воздуха. И вероятно воздух обтекающий капсулу будет создавать эффект воздушной подушки.
Но это мнение дилетанта.
  • -0.31 / 6
  • АУ