Перспективы развития России
24,374,379 126,766
 

  a1965 ( Слушатель )
10 авг 2017 11:44:25

мы так долго отступали-2

новая дискуссия Дискуссия  98

..но надо сказать, что мы и после введения экономических санкций 2 августа продолжаем нести эти потери каждый день, потому что никакого барьера на движение капитала не установлено. А это надо было бы сделать прямо 2 августа. Сегодня много говорят о том, что рубль может рухнуть. Некоторые говорят, что это может произойти в августе. Август действительно очень удобный месяц для этого, потому что люди всё-таки находится в отпусках и риск набегов на банки в августе меньше, чем в какое-то другое время года. Другие говорят, что это произойдёт в сентябре. Но этого может вообще никогда не произойти, для чего надо просто ввести ограничение на трансграничное движение капитала. Этого никто не делает и никто даже по этому поводу не заикается. Один раз только Бастрыкин, руководитель Следственного комитета, в конце апреля прошлого года в одной из своих статей буквально одним абзацем затронул эту тему. То есть эта тема табуированная. А между тем, другие страны не только обсуждают эту тему, но они принимают фактические решения и шаги. Взять группу стран БРИКС. Там все страны, кроме России, ввели те или иные ограничения на трансграничное движение капитала. Так что можно долго перечислять, что можно и нужно делать. Причём для этого не требуются годы или месяцы. Для этого требуется подписание президентского указа и чёткое его исполнение.
Вернёмся к заявлению Рябкова. Сразу после него выступила целая когорта экономистов — в основном банковских и уж точно либеральной направленности. Их критика заявления Рябкова сводится к следующему — отказаться от доллара Россия не сможет. Логика такая — нет других ликвидных валютных рынков. Отказ от доллара — это обрушение нашей экономики. То есть мели Емеля, твоя неделя, — хихикают банковские экономисты. Я вчера в живом эфире «Бизнес FM» обсуждал эту тему, там моим оппонентом был Игорь Николаев, достаточно известная фигура в либеральных кругах экономистов. Он как раз и говорил: ничего делать не надо. Это позиция власовцев: «Сопротивляться бесполезно, давайте выйдем на улицы и будем приветствовать Гитлера, который нас будет оккупировать, который превратит нас в рабов, который при желании может нас просто расстрелять». Позиция власовцев — это по сути дела позиция пятой колонны. Я вчера в пределах весьма ограниченного времени постарался объяснить, как необходимо противостоять всему этому. В 2012 году США подключили своих союзников и резко усилили экономические санкции против Ирана. Практически за 2-3 года Иран полностью отказался от использования американского доллара в международных расчётах. Да, внешняя торговля несколько просела, но, тем не менее, Иран не собирается сдаваться. В каком-то смысле Иран даже улучшил свои позиции, потому что он реализует сейчас программу так называемой «экономики сопротивления» — это у них официальная программа, которая одобрена аятоллой. Так что они даже как-то используют санкции для того, чтобы действительно уйти от монокультурной экономики, связанной с нефтью и природным газом.
Как Иран ушёл от американского доллара? Это прежде всего бартерные сделки. Они особенно практикуются в торговле Ирана с Индией. Далее это клиринги, причём клиринги, которые основаны на использовании как иранского риала, так и национальных денежных единиц стран-партнёров. Дальше это встречная торговля, когда Иран поставляет, например, в Китай «чёрное золото», экспортёры открывают в юанях свои банковские счета в Китае, а потом с этих банковских счетов идёт проплата закупок китайских товаров, которые поставляют в Иран. Это, конечно, и использование золота. Я уже не говорю о том, что сегодня свято место пусто не бывает. Если крупные, крупнейшие компании перестают торговать с Ираном, то их место замещают так называемые «чёрные рыцари» — это, как правило, небольшие компании, но их очень много. Они не имеют никаких филиалов, никаких дочерних структур, никаких счетов ни в США, ни во всех странах, куда может дотянуться длинная лапа Вашингтона. Поэтому они особенно ничем не рискуют и с удовольствием оказывают услуги тем странам, которые находятся под санкциями.
Конечно, в первую очередь надо учитывать не только иранский опыт и даже не столько иранский опыт, а наш собственный опыт, который базируется на использовании государственной монополии внешней торговли, государственной валютной монополии. И СССР находился на протяжении многих десятилетий под жесточайшей экономической торговой блокадой. Тем не менее, даже в такой ситуации мы сумели провести индустриализацию. К началу войны, к 22 июня 1941 года, было построено 9600 предприятий — примерно в сутки вводилось по 2 новых объекта. К началу войны почти 99% всей продукции направлялось на удовлетворение внутренних потребностей. На экспорт шло где-то 1,5%. А по источникам покрытия потребностей 99% — это было внутреннее производство, и только 1% — это были импортные поставки. То есть к началу войны мы успели стать самодостаточными. Это гарантия того, что мы сумели победить в Великой Отечественной войне, во Второй мировой войне. Если бы этого не было — не знаю, как бы закончилась война, какова была бы наша судьба.
Американский закон, который был принят 2 августа 2017 года — это не просто закон об экономических санкциях, это закон, который фактически объявляет нас врагом. Честно говоря, я ожидал, что в тот же день, вечером 2 августа, будет созван Совет безопасности РФ, на котором будет принято какое-то решение по поводу объявления нам войны. Давайте вспомним историю Холодной войны. Были горячие точки, были Корея, Вьетнам, ещё какие-то конфликты либо на границе Советского Союза, либо в удалении от границ. И, конечно, были моменты, когда даже могла начаться глобальная война — прежде всего Карибский кризис. Так что мы должны понимать, что в любой момент эти так называемые экономические санкции могут перерасти в горячую фазу со всеми отсюда вытекающими последствиями.
К сожалению, я не вижу, чтобы наше руководство каким-то образом на это реагировало. Очень вялое реагирование. Я думаю, что надо начинать прежде всего с высылки из страны или в места не столь отдалённые не американских дипломатов, а руководителей Центрального банка. Я считаю, что это люди, которые разрушают наши государства, это чиновники, действия которых нередко подпадают под действие Уголовного кодекса. Давайте вспомним: например, был принят не так давно закон, который требует от государственных чиновников и приравненных к ним должностных лиц (в данном случае речь идёт о сотрудниках Центрального банка) декларирования своих доходов и своего имущества. По итогам этого декларирования выяснилось, что половина сотрудников, примерно 400 сотрудников высшего звена, либо исказили свои данные, либо вообще ничего не дали. Вообще-то, в любом нормальном правовом государстве это основания для того, чтобы как минимум уволить сотрудника, а как максимум для того, чтобы возбудить уголовное дело. Если бы в ходе таких деклараций проверяли зампреда Центрального банка, который сейчас улизнул во Францию, думаю, не произошло бы вообще никакой истории с «Югрой». То есть с моей точки зрения начинать надо не с американского посольства. Да, мы все прекрасно понимаем, что сидят цэрэушники. Но те чиновники, которые сидят в Центральном банке, опаснее. Каждый из них стоит десяти цэрэушников из американского посольства..https://news-front.i…katasonov/
Валентин Катасонов
  
  • +0.89 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!