Кто для вас Николай II
994,560 9,074
 

  зарун ( Дилетант )
13 авг 2017 16:09:20

Охват начальным образованием в РИ и СССР

новая дискуссия Дискуссия  904

БСЭ в статье "Народное образование" утверждает, что в Российской империи на территории Советского Союза в 1914/15 учебном году в 1-3 классах
обучалось 8,1 млн человек, а в 1940/41 - 16,1 млн.

Первое что бросается в глаза, это то, что уже до революции система начального образования (прежде всего земские школы) стала мощным механизмом в деле  просвещения многих миллионов людей. Однако какую долю детей охватывала эта система?
В среднем годовая возрастная когорта, которая должна была посещать начальную школу составляла 2,25% от всего населения. Таким образом, три возраста детей (для трех классов) , которых обслуживала система начального образования, составляли 6,75% от всего населения.
Численность населения, проживающего на территории СССР в Российской империи к 1914 году составляла порядка 160 млн человек. Получается, что общее количество детей, которые по возрасту должны были получать начальное образование, было 10,8 млн.
Итак, к 1914 году из 10,8 млн детей 8,1 млн (то есть 75%) получали начальное образование!

Теперь о том , что в 1940/41 году в СССР в начальной школе обучалось 16,1 млн человек.
Честно говоря, не знаю каким образом возможны эти цифры. Дело в том, что по данным переписи 1939 года таких детей должно было насчитываться максимум 11,3 млн.(http://demoscope.ru/weekly/ssp/sng_age_39.php)
Конечно, к 1941 г к СССР присоединилась Прибалтика и Бессарабия. Но даже учитывая эту прибавку (максимум 500 тыс), указанная трехлетняя возрастная когорта не могла превысить 11,8 млн человек. Откуда же взялись 16,1 млн, то есть 4 с лишним миллионов "лишних"? Скорее всего очередная приписка соввласти. Тем
чем она щеголяла все 75 лет.
  • -0.06 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  753 ( Слушатель )
13 авг 2017 17:01:19

В СССР не было примитивного начального образования, как при царе. В СССР были средние школы или средне-технические.
И какие там 500 тыс?  Где вы это насчитали?
Только в  одной Эстонии проживало более 1.2 миллиона человек!
Кроме того, вы забыли Зап. Белорусию и Украину.   
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
  зарун ( Дилетант )
14 авг 2017 07:07:41

В стране советов были не только неполные средние (обучение 7 лет)  и средние школы, но и начальные школы, в которых и проходило массовое
обучение населения.
По итогам  переписи 1936 года 30% женщин не умели читать по слогам и подписывать  свою фамилию.
В целом, около 25% населения СССР в возрасте 10 лет и старше не умели читать.
В опроснике о грамотности, грамотным считался тот человек, который читает или читает и пишет.
При этом нужно учесть, что увеличение числа   грамотных в СССР в 30-е годы происходило и за счёт сокращения числа неграмотного населения старческого
возраста за счёт его вымирания.
Таким образом через 20 лет после октябрьского переворота, критерий грамотности населения страны практически не изменился. Как считался  в царской
России грамотным тот человек, который умел читать или читать и писать, так и сохранился в 1937 году.
Правда большинство   руководителей той переписи 1937 года репрессировали, а некоторых и расстреляли - не зачем им было показывать реальную
сложившуюся ситуацию в экономике и социальной сфере в стране, в т.ч. и образование.
P.S. Дружище! Для подсчёта и сравнения количества детей обучающихся в начальной школе в РИ и СССР берётся только три возраста детей, а  не
всё население. Поэтому ваш пук о стране, где вы проживаете в пустую.
P.P.S. Кроме как метать какашки на вентилятор у вас есть другие доводы? Найдите свободное время и посчитайте количество детей 7, 8 и 9 лет на
территориях присоединённых к СССР. Это не сложно и даже справится современный школьник начальной школы))
  • -0.05 / 13
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 авг 2017 08:12:00

 Поясните тогда, пожалуйста, отчего при примерно равном уровне грамотности РИ не смогла обеспечить свою армию необходимым и в итоге развалилась, а СССР в куда более тяжелых условиях смог выстоять и победить?
 Почему в армии РИ танк или самолет считался чуть ли не штучным товаром, а в РККА считали, что поврежденный танк проще списать, чем тащить его на завод для ремонта, все равно завтра пришлют еще кучу новенькой боевой техники только что с завода?
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
14 авг 2017 08:24:53

Да, отсталость РИ ясно видна на отсутствии танков и самолётов в Крымскую кампанию 1854 года.
Детский сад какой-то.
  • +0.01 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 авг 2017 12:30:57

 Детский сад какой-то - это Ваше непонимание того, что сравнивать надо сравнимое. 
 Если в ПМВ для союзников танк или самолет был расходным товаром, то у нас они были редчайшей редкостью.
 В Крымскую войну союзники, таская морем из Европы войска, артиллерию и снаряды, умудрились практически без боя уничтожить наш ЧФ и захватить после годовой осады Севастополь, сорвав все попытки его деблокировать, при этом превзойдя нас опять по чертовому расходу снарядов, особенно по снарядам для осадной артиллерии. Если у союзников половина войск имела нарезные мушкеты, то у нас только 5% солдат имели штуцера.
 Только во времена СССР мы смогли на равных тягаться с Европой.
 Вот и все. Рассуждения о процентах не имеют в таком разрезе никакой ценности. Факты налицо и они говорят сами за себя. Сколько бы не хрустели французские булки, стране от этого легче не становилось.
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
15 авг 2017 06:18:46

В Крымскую кампанию было ясно видно отсутсвие у РИ нарезного стрелкового оружия, парового флота, и железных дорог для обеспечения логистики на театре военных действий.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
15 авг 2017 06:53:15

И чем же она закончилась? Крым сдали? Франкам или англикам?
  • -0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 авг 2017 07:33:02

В отличие от теперешних ура-патриотов, тогдашнее правительство не стало объявлять перемоги, а проделало достаточно обширную работу над ошибками.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
15 авг 2017 08:23:42

Незаконченную, что и показала первая мировая.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 авг 2017 08:26:42
Сообщение удалено
Юрген
15 авг 2017 12:31:43
Отредактировано: Юрген - 15 авг 2017 12:31:43

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
15 авг 2017 08:56:00

Александр 2 не продавил нормальную реформу и заморозил страну между феодализмом и капитализмом, ну а Александр 3 ловил рыбу вместо того что бы довести дело до конца, привести дворянство к общему знаменателю и держать армию на острие технического прогресса.  Хернёй страдали весь 19-й век посути с перерывом в самом начале.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 авг 2017 12:19:34

 1. Потеряли ЧФ
 2. Разрушены многие прибрежные города
 3. Людские потери
 4. Финансовые потери
 5. Срыв планов запинать Турцию и овладеть Босфором
 6. Дикие репутационные потери
 7. Прочее.
 А так все хорошо, все отлично. При этом столько головной боли наделал десант, подвезенный морем за тысячи километров. Союзники показали себя полными даунами, но это не оправдывает власти РИ ни разу.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
14 авг 2017 12:16:15

Будем перечислять заводы что построили по западным проектам, или образцы зарубежной техники легших в основы советской?
Да, советская  военная техника не уступала по ТТХ иностранной. Но этого категорически мало. Главное подготовить грамотных командиров, которые
в свою очередь должны обучать подчинённый состав. Но разрушили старую, дореволюционную,  школу, а так же подготовку специалистов с высшим образованием  не создали в замен лучшую.
 Набора малограмотной и неграмотной молодёжи в военные школы  из рабоче-крестьянской среды привёл к тому, что  начальник ГУ и ВУЗ РККА Б. М. Фельдман констатировал в 1933 году, что "общий уровень общеобразовательной подготовки выпускаемых в этом году командиров оставляет желать много лучшего. Даже простейшие задачи на простые и десятичные дроби,  составление простейших уравнений 1-й степени, а также осмысленное изложение из отрывков литературных произведений многим курсантам не под силу. Знания курсантов по математике и русскому языку крайне поверхностны и неглубоки".

Та же комиссия в 1932 году инспектировала Среднеазиатскую объединённую военную школу. Вот её некоторые выводы:
"...в связи с недостатком общей грамотности, сталкиваясь с новой обстановкой, в большинстве терялись, медленно реагировали на вводные данные.  Не будучи достаточно развитыми они не могут быть и достаточно инициативными командирами".
Одним словом, нехватка общего образования не позво­ляет овладеть техническими и математическими знаниями, необходимы­ми командирам специальных родов войск.

Выпускаемым командирам, без достаточного общего образования, сложно формулировать свои мысли, вырабатывать связную речь и
обучиться навыкам составить внятное донесение, сформулировать внятный приказ, распоряжение и т.д".

В октябре 1936 г. начальник УВУЗ РККА И. Е. Славин в докладе наркому обороны выразился еще определеннее:
«Огромное количество курсантов не могло справиться с программой общеобра­зовательной подготовки и, больше того, не могло ликвидировать своей элементарной неграмотности и малограмотности.  В армию выпускались безграмотные и малограмотные командиры».  Ни о каком получении полного среднего образования не было и речи; так, 22,4% выпущенных в октябре 1936 г. из 1-й Ленинградской артиллерийской школы (набор 1932 года) знаниями по русскому языку обладали лишь в объеме 5 клас­сов, 58,2% — в объеме 6 классов и 19,4% — в объеме 7 классов; по мате­матике 42,6% имели знания в объеме 6 классов, 36,8% — в объеме 7 клас­сов, 17,6% — в объеме 8 классов, и лишь у 3,0 % знания соответствовали уровню выпускника полной средней школы.
 - Около трети выпущенных в мае 1936 г. из Тульской оружейно-технической школы ухитрились по­лучить «посредственно» и «плохо» даже по арифметике, а  знание алгеб­ры и геометрии у них решили вовсе не проверять
 - От выпускавшихся тогда же из Ленинградской артиллерийско-технической (обладавших к моменту поступления в 1932 г. «крайне низким» общеобразовательным уровнем) «общее впечатление» было «таково, что  большинство курсантов не имеет навыков в умении четко и ясно излагать свои мысли на бумаге, не обладает сколько-нибудь установившимся почерком»  (т. е. с трудом держит в руках перо и карандаш).
 - Курсанты, проверенные в марте 1932 г. в Бакинской пехотной школе, не только «слабо владели устной и письменной речью», не только «не име­ли прочных навыков в работе над книгой и в самостоятельной работе», но и не обладали еще установившимся почерком, т. е.,
просто не
умели писать".


Попытки набрать в военные школы лиц, которые были бы одновременно и коммунистами/комсомольцами, и рабочими/крестьянами, и
обладали хотя бы неполным средним образованием, выходом из тупика не стали - таких лиц в СССР было слишком мало.
Попытка подготовить комсостав КА исключительно из рабочих и крестьян стало очередной утопией большевиков, что и показали события начала ВОВ.
  • -0.08 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 авг 2017 12:24:41

 Очень много букв, но ответа на поставленный мной вопрос нет. 
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
14 авг 2017 10:00:23


упс...
а в какой стране проживаете вы?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Фантом ( Слушатель )
13 авг 2017 21:28:27

Понятно, наши либералы провалили нынешнюю реформу образования и начали себе в оправдание хаять успехи СССР в этой области... ну... ну....
Приписки то у Вас и ваших источников. Начиная с того что средняя продолжительность жизни в 1913 году была 
 "Средняя продолжительность жизни 1913 году — 32,9 года... ". Россет Э.
В 1940 средняя продолжительность жизни была не сильно больше, а вот младенческая смертность в разы меньше, а значит соотношение детей школьного возраста к общему числу населения совсем не то что сейчас. К тому же постоянно вовлекались в образование всё новые слои, из отдалённых и труднодоступных территорий, и там порой в первый класс шли далеко за 10 лет.....
Словом, Ваши прикидки ни о чём.
  • 0.00 / 8
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 авг 2017 00:51:05

А причём здесь нынешние либералы?Шокированный Вам привели данные из Большой Советской Энциклопедии...Подмигивающий
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
  Фантом ( Слушатель )
15 авг 2017 11:22:13
Сообщение удалено
Фантом
16 ноя 2017 11:52:59
Отредактировано: Фантом - 16 ноя 2017 11:52:59

  • +0.05
 
 
  зарун ( Дилетант )
14 авг 2017 09:06:25

Как утверждает оппонент младенческая смертность в Российской империи в разы превышала смертность до 1 года в СССР.
Но это или заблуждение или враньё
Кратко:
 -  младенческая смертность в РИ в 1913 году составила 230 на 1000 родившихся живых;
 - младенческая смертность  в СССР/РСФСР  в 1936 году составляла 224,9/264,5; в 1937 г. - 205,6/232,5; в 1938 г. - 189,7/215,3
 Ну и где тут превышение в разы? Более того мы видим, что в РСФСР смертность выше чем в России.
Словом, начните читать хорошие, не идеологизированные книжки и  ист. ветки данного форума.
P.S. У вас есть объяснения тому , что младенческая смертность в СССР не только не снижалась, а в некоторые годы и превышала смертность в РИ?
У меня есть этому объяснения.
  • -0.07 / 11
  • АУ
 
 
 
  Фантом ( Слушатель )
14 авг 2017 10:28:23

Таблица 6. Зависимость смертности жителей Санкт-Петербурга в 1909–1912 годах 
от их социального положения

Группы участков 
с преобладанием 
жителей


Средняя 
годовая 
плата за квартиру 
(руб.)


Среднее 
число 
жителей на 
1 комнату


% неграмотных 
в возрасте 
старше 6 лет


Числоумерших детей 
до одного года на 1000 родившихся в 
1909–1912 гг.


Коэффициент 
смертности


Богатых


933


1,5


15,7


107


12,6


Зажиточных


745


1,57


16,4


115


14,3


Достаточно обеспеченных


536


2,06


17,8


147


18,3


Со средним достатком


430


2,26


22,0


168


19,9


Малообеспеченных


358


2,64


24,7


191


21,9


Недостаточно обеспеченных


213


2,91


29,6


219


24,5


Бедных


190


3,30


35,1


263


27,2




Таблица 150
 
Смертность грудных детей в Европейской России по годам за период 1867-1911 гг.[9]
 

Годы


Из 100 родив­шихся умерло в возрасте 0-1 г.


Годы


Из 100 родив­шихся умерло в возрасте 0-1 г.


Годы


Из 100 родив­шихся умерло в возрасте 0-1 г.


1867
24,3
1883
28,4
1899
24,0
1868
29,9
1884
25,4
1900
25,2
1869
27,5
1885
27,0
1901
27,2
1870
24,8
1886
24,8
1902
25,8
1871
27,4
1887
25,6
1903
25,0
1872
29,5
1888
25,0
1904
23,2
1873
26,2
1889
27,5
1905
27,2
1774
26,2
1890
29,2
1906
24,8
1875
26,6
1891
27,2
1907
22,5
1876
27,8
1892
30,7
1908
24,4
1877
26,0
1893
25,2
1909
24,8
1878
30,0
1894
26,5
1910
27,1
1879
25,2
1895
27,9
1911
23,7
1880
28,6
1896
27,4
 
1881
25,2
1897
26,0
1882
30,1
1898
27,9

 
При общей высокой детской смертности, чрезмерно высокой оказалась детская смертность в 1868, 1872, 1882 и 1892 гг.

 

Как отмечал П. И. Куркин: «Самая малая смертность груд­ных детей в прежней России, взятой в целом, это 23-24% на 100 родившихся; ниже этого предела она никогда не пони­жалась»[10].

 

Приводим более подробные материалы о детской смертности по отдельным губерниям Европейской России.

 

Приходится отметить весьма большие различия показателей смертности грудных детей по отдельным губерниям. Это можно проследить по данным табл. 151. Данные приведены за три пе­риода. Необходимо указать, что детская смертность все еще учитывалась не полностью, причем этот недоучет был по некоторым губерниям значительным.
Таблица 152

 
Смертность детей в возрасте до 5 лет в Европейской России по губерниям за 1867-1881, 1887-1896 и 1908-1910 гг.[13]

 

Губернии


На 1000 родив­шихся умерло в возрасте до 5 лет


1867-1881 гг.


1887-1896 гг.


1908-1910гг.


В среднем по 50 губерниям Евро­пейской России
423
432
389
В том числе:
Московская.
554
516
436
Пермская.
541
545
402
Владимирская.
522
503
435
Нижегородская.
509
538
446
Вятская
499
500
449
Петербургская.
497
410
403
Олонецкая.
484
436
444
Саратовская.
481
516
465
Костромская.
474
459
424
Ярославская.
473
426
400
Смоленская.
471
470
477
Тверская.
470
452
468
Оренбургская.
470
491
418
Самарская.
467
503
482
Симбирская.
466
494
463
Орловская.
461
475
435
Тульская.
458
524
444
Пензенская.
445
518
424
Псковская.
444
418
393
Новгородская.
438
431
403
Вологодская.
435
458
395
Калужская.
432
503
471
Воронежская.
430
503
455
Казанская.
430
443
382
Астраханская.
423
507
423
Херсонская.
416
340
372
Рязанская.
415
454
398
Уфимская.
408
416
353
Тамбовская.
403
484
412
Харьковская.
402
429
361
Черниговская.
401
392
347
Киевская.
398
397
380
Курская.
395
414
411
Полтавская.
392
351
289
Архангельская.
383
354
344
Подольская.
370
375
321
Гродненская.
353
357
312
Бессарабская.
351
346
350
Волынская.
350
355
302
Таврическая.
346
347
277
Могилевская.
333
327
310
Лифляндская.
330
291
241
Екатеринославская.
323
389
298
Витебская.
311
326
305
Ковенская.
307
311
299
Минская.
307
318
279
Земля Войска Донского.
299
401
412
Виленская.
291
296
266
Курляндская
289
264
229
Эстляндская
288
255
201

 


В среднем по 50 губерниям Европейской России за десятиле­тие 1887-1896 гг. умерло в возрасте до 5 лет 432 из 1000-родив­шихся детей. Чрезмерно высокие показатели детской смертности за 1887-1896 гг. были в следующих шести губерниях: в Перм­ской умерло 545, в Нижегородской - 538, в Тульской - 524, в Пензенской - 518, в Московской и в Саратовской - по 516.
 
Таблица 153

 
Группировка губерний Европейской России по коэффициенту детской смертности за 1867-1881, 1887-1896 и 1908-1910 гг.

Группы губерний по числу умерших в возрасте 0-5лет на 1000 родившихся


Число губерний


1867-1881гг.
1887-1896гг.
1908-1910гг.
500 и более.
4
12
 
450-500.
13
9
7
400-450.
14
10
18
350-400.
8
8
9
300-350.
7
7
7
Менее 300.
4
4
9
Всего.
50
50
50

 
Сохранившиеся материалы ряда исследований санитарных врачей о смертности детей фабрично-заводских рабочих свиде­тельствуют о том, что при общих высоких показателях детской смертности в царской России смертность детей фабрично-завод­ских рабочих оказалась еще более высокой. Эта резко повышен­ная смертность детей фабрично-заводского пролетариата явля­лась результатом низкого уровня заработной платы, чрезмерно продолжительного рабочего дня, неблагоприятных гигиенических условий труда, почти полного отсутствия охраны труда работниц, скверных жилищных и бытовых условий рабочих и влияния об­щей тяжелой санитарной обстановки.

 

Недостаточное питание в семьях рабочих и крестьянской бед­ноты самым губительным образом влияло па здоровье и вызы­вало повышенную детскую заболеваемость и смертность.

 

В. И. Ленин в статье «Капитализм и народное потребление», опубликованной в 1912 г., отмечал, что рабочие и неимущие крестьяне капиталистических стран не имеют возможности по­треблять молочные продукты, а вынуждены довольствоваться суррогатными, неполноценными пищевыми продуктами. «У нас в России, - писал В. И. Ленин, - происходит то же самое. Очень давно, около сорока лет тому назад, когда стало модой устрой­ство сыроваренных заведений и артелей по деревням, демократ-писатель Энгельгардт подметил, что крестьяне, нуждаясь в день­гах, продают молоко и масло, а дети голодают и мрут.

 

С тех пор много раз подмечали это явление. Растет произ­водство сыра, растет производство молока на продажу, богатеют немногие зажиточные крестьяне и купцы, - а беднота еще более беднеет. Дети бедных крестьян, оставаясь без молока, мрут в громадном числе. Смертность детей в России невероятно вы­сока»[14]

 

Влияние социально-экономических факторов на показатели детской смертности в царской России не в достаточной степени вскрывалось в работах санитарных врачей, однако в этих рабо­тах встречается и немало правильных замечаний. Так, Д. А. Соколов и В. И. Гребенщиков писали: «Население, суще­ствующее впроголодь, а часто и вовсе голодающее, не может дать крепких детей, особенно, если к этому прибавить те неблагоприятные условия, в каких, помимо недостатка пита­ния, находится женщина в период беременности и вслед за нею»[15].

 

В ряде работ земских санитарных врачей мы встречаем описа­ния невыносимых условий быта русской дореволюционной деревни, в результате которых погибали в таком огромном количестве дети в самом раннем детстве. В частности, С. А. Глебовский и В. И. Гребенщиков в работе «Детская смертность в России»[16], касаясь причин огромной смертности грудных детей в северо-восточной и центрально-земледельческой части России, отмечали, что по­мимо тяжелых экономических условий, весьма существенное значение имел также весь быт населения. «Под этим послед­ним, - пишут авторы, - мы разумеем те предрассудки, то не­вежество народа, благодаря коим ребенок деревенской России с первых же дней своей жизни поставлен в самые невыгодные условия ухода вообще и питания в частности. В темном и не­культурном населении эти два фактора - экономический и быто­вой - настолько тесно переплетаются друг с другом, что далеко не всегда можно провести между ними демаркационную черту, за которою начинается влияние одного и кончается действие второго.

 

Итак, в способе вскармливания, убийственном для детей, в невежественном уходе за ним, закрепленном к тому же зави­симым положением женщины в семье, традициями и неподвиж­ностью уклада последней, может объясняться, почему эти бы­товые условия особенно невыгодны для известного района Рос­сии и для русского населения ее».

Смертность в бедных кварталах была в 2,15 раза выше, чем в тех районах города, где жила богатая публика.
  • -0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
14 авг 2017 11:49:27

Вы к чему такую простынь разместили? А понял! У вас в таблице 150 указана МС в Российской империи = 237. Так и у меня указана младенческая  смертность
в 230 на 1000 родившихся. Зачем дублировать?
Но что делать с МС = 236 в РСФСР?   Может откроете тайну такой высокой смертности.
Итак, мне непонятно чего ради этого надо было ввергать Россию в пучину кровавой мясорубки? По крайней мере сегодняшним левым романтикам  следует чуток убавить пафоса и не строить из себя спасителей русского народа.
  • -0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фантом ( Слушатель )
14 авг 2017 12:10:37

Для не умеющих работать с текстом (понимать написанное)
В среднем по 50 губерниям Европейской России за десятиле­тие 1887-1896 гг. умерло в возрасте до 5 лет 432 из 1000-родив­шихся детей. Чрезмерно высокие показатели детской смертности за 1887-1896 гг. были в следующих шести губерниях: в Перм­ской умерло 545, в Нижегородской - 538, в Тульской - 524, в Пензенской - 518, в Московской и в Саратовской - по 516
.
Почти половина родившихся умирало до 5 лет, а в русских губерниях вообще больше половины родившихся умирало до 5 лет.
Можно сделать вывод что самодержавие (немцы) проводило геноцид детского населения центральных русских областей.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
14 авг 2017 12:29:54

Вы сначала найдите в гугле понятия младенческая смертность, детская смертность. Тогда и будем продолжать.
То что вы сливаетесь и так понятно. Вы сами влезли с понятиями того, что МС в РИ превышала в разы МС в СССР. Я вам доказал, что это ложь или
недопонимание сути рассматриваемой проблемы. Поняв, что  ненароком влезли в проблему которая вам молопонятной, вы начали оперировать в показе
уже детской смертностью в ХIХ веке.
ГЫ-гы... У вас  ещё более наглядным будет сравнение смертности при Иване Васильевиче и Иосифе Виссарионовиче))
  • -0.06 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фантом ( Слушатель )
14 авг 2017 12:49:04
Сообщение удалено
Фантом
16 ноя 2017 11:50:13
Отредактировано: Фантом - 16 ноя 2017 11:50:13

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
16 авг 2017 16:41:44

 
  Возрастные коэффициенты смертности населения России(число умерших на 1000 человек соответствующего пола и возраста)
Мальчики-
Возраст
до одного 1927    1928    1929    1930    1931    1932    1933    1934    1935    1936    1937     1938    1939    1940
 года          245,3  263,8   284,2   273,5   285,3   277,4   341,6   259,2   276,6    306,6  267,7   254,0    256,8   259,8

девочки  -  215,6   228,0    257,3   237,8   252,8  247,5   319,8   237,1   246,8    274,5   236,0   216,3    222,4   225,4
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего:      230,4   245,9    270,7    255,6   269,0   262,6  330,7   248,1   261,7    290,5   251,8   235,1    239,6   242,6


НИИ статистики Госкомстата России . Отделение демографии. Е.М.Андреев, Л.Е.Дарский, Т,Л,Харькова "Демографическая история России: 1927-1959"
Москва. "Информатика".1998

Даже, если предположим, что будем сравнивать МС вами представленную по регионам РИ и по СССР, то видим практически равные показатели.
Так в чём же причина такой высокой МС в СССР? На этот вопрос вы так и не ответили.
В СССР  развитие медицинской помощи осуществляли по Семашко - применяя экстенсивный путь развития. Стремились  построить больше всех в мире  больниц,
поликлиник, выпустить миллионы врачей. Главным провозгласили профилактику болезней, а лечение вторично. Это в конце концов привело к тому, что
построенные больницы были слабо оснащены современной на то время мед. техникой, аппаратурой, лекарственными препаратами. Основной принцип лечения
заключался в длительном пребывании больного на больничной койке.

Во второй трети ХIХ века младенческая смертность была высокой в экономически развитых странах Европы. В  России этот показатель превышал  на
30%-40%
В Пруссии (1866–79) на 1000 живорождённых  334
Италии (1872–78) 338
Баден (1866-78) 347
Саксонии (1865–74) 369
Австрии (1866–78) 391
Баварии (1866–78) 396
Вюртемберге (1871–77) 398
 Россия (1867–75) 425
(Данные  Соколова и Гребенщикова "Смертность в России и борьба с нею". СПб. 1901г.)

Если сопоставить состояние с младенческой смертностью в СССР и в некоторых странах Европы в довоенное время, то, к примеру, по данным
опубликованные в Ежегоднике Лиге Наций изд.1937 года КМС составляет во Франция - 65, Англия - 58, Голландия - 38, Латвия - 56, США - 61 
В СССР КМС в 1937 году составлял 251,8 на 1000 родившихся живых. Таки образом превышал европейские показатели в разы: Францию в 3,8,
Англию - 4,3...США  в 4 раза. Тогда, как  мы видели раньше, в РИ  КМС превышал европейский на десятки процентов.
Коэффициент МС в СССР будет превышать европейский КМС в разы - от 3 до 4 раз.
Избыточная младенческая и детская смертность в СССР только в середине и конце 30-х годов унесла жизни более 1,2 млн. человек.
Этот разрыв несколько сократился в позднем СССР. Но и тогда младенческая смертность превышала смертность в европейских странах и США в разы.

Коэффициент младенческой  смертности РИ, СССР и некоторых странах Европы, США, Японии за 1901 - 1940гг.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Paul ( Слушатель )
16 авг 2017 22:32:05

А что ж график дальше-то не продолжили?
 

 
Что ж мы видим? Пик - в действительно крайне тяжёлом 33-м году.. Дальше - кривая стремительно идёт вниз, увы - давая ещё один вполне понятный пик в военные и первые послевоенные годы.. Причём даже в 33-м году - смертность всего лишь достигла показателей РИ начала века..
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
17 авг 2017 09:52:56

В РИ был устойчивый период снижения МС - с 1909 года по 1913 год.  Тенденция на дальнейшее снижение смертности до первого года жизни имела
устойчивый тренд и только с началом Великой войны произошёл её рост В дальнейшем, по мнению большинства историков от медицины , с теми темпами  развития
  здравоохранения что были при царе, снижение всех видов смертности произошло бы и без революций. Тем более на высокие показатели смертности большую
роль оказали гражданская война, раскулачивание, насильственная коллективизация сопровождавшаяся массовым голодом и смертями.
В моём споре с "Я из СССР" о смертности в РИ и СССР мы ограничились временным периодом до 1940 года. Поэтому упрекать меня  в не показе данных о МС
в следующие годы не входило в мои планы. Но вы франдёрствуя не объясняете причины столь разительного снижения МС в конце 30-х и в послевоенные
годы. Заслуга в этом не Иосифа, а Флеминга, создавшего первый антибиотик пенициллин. Так же снижению смертности способствовало начало применения
сульфаниламидов. В те годы в младенческой и детской смертности главными  причинами были желудочно-кишечные заболевания инфекционной и не инфекционной
этиологии, на втором месте были пневмонии. Эра применения антибиотиков привела к резкому уменьшению смертности во всём мире.
Но что интересно, в дальнейшем разрыв в МС СССР с экономически развитыми  странами хотя и несколько сократился, но оставался значительным.
Так, к 1990 году МС в РСФСР(22,0) превышала   Финляндии(5,0)  в 4,4 раза, Францию(6,8) в 3,2 раза, ФРГ(6,2) в 3,5 раза, США(9) в 2,4 раза.
Этот разрыв в действительности был ещё больше, т.к. в СССР не были приняты критерии ВОЗ и младенцы родившиеся весом до 1000 гр. и умерших в первые 7 дней жизни трактовались как мёртворождения и не включались в состав МС, что приводило к занижению её уровня.
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
17 авг 2017 10:48:38

Земский врач. Общество занималось проблемами, но большинство правоверных коммуняк отводят глаза в сторону.
ЦитатаПервоначально врач, приглашённый земством, объезжал фельдшерские пункты уезда, сам проживая в городе. Затем эта система была заменена стационарной, когда на селе появилась участковая больница, состоящая из стационара на 5-10 коек, амбулатории, родильного и сифилитического отделения, квартиры для врача и др. К 1910 году было создано 2686 врачебных участков, на службе у земств состояло 3100 врачей, при этом каждый врач в среднем обслуживал участок радиусом примерно 17 вёрст, где проживало 28 тысяч человек. М. А. Булгаков, работавший земским врачом в Смоленской губернии, ярко описал этот период своей жизни в повести Морфий (рассказ) и сборнике рассказов «Записки юного врача» .
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
18 авг 2017 00:32:20

Бъющийся об стену
Фрондерствуя. Слово есть такое - фронда. И нет такого выражения "фрондерствуя", а есть "фрондируя". Это если писать по русски. Вы себя полагаете спецом по всем вопросам, а элементарно русского языка не знаете.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
18 авг 2017 05:41:25

Гуглы
Есть фронда, а есть фрондёрство. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 авг 2017 16:17:06

Зачем Вы так, человек себя спецом по всем вопросам считает, ну подумаешь, немножечко в русском языке не разбирается, что тут такого?Жующий попкорн
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
20 авг 2017 02:18:36

Зачем гугл? Спросите у любого нормального педагога русского языка и литературы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
20 авг 2017 07:11:59

Голову лечи. Я тебе написал слово фрондёрство, а ты его не видишь? Да даже у Дюма в его мушкетёрах фрондёрствовали. Эти-то книги все дети читали. 
Ну разве что с возрастом некоторые забывают. 

Цитата– Это верно, но зато они готовят Фронду,[1] как они выражаются, – заметил Гито.
– Что такое Фронда? – спросил Мазарини.
– Они так называют свою партию, монсеньор.
– Откуда это название?
– Кажется, несколько дней тому назад советник Башомон сказал в парламенте, что все мятежники похожи на парижских школьников, которые сидят по канавам с пращой и швыряют камнями; чуть завидят полицейского – разбегаются, но как только он пройдет, опять принимаются за прежнее. Они подхватили это слово и стали называть себя фрондерами, как брюссельские оборванцы зовут себя гезами. За эти два дня все стало «по-фрондерски» – булки, шляпы, перчатки, муфты, веера; да вот послушайте сами.
Действительно, в эту самую минуту распахнулось какое-то окно, в него высунулся мужчина и запел:
Слышен ветра шепот,
Слышен свист порой,
Это Фронды ропот:
«Мазарини долой!»
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
21 авг 2017 02:56:42

Фрондировать Значение слова Фрондировать по Ефремовой: Фрондировать - Предаваться фронде (2*), фрондёрству. Значение слова Фрондировать по Ожегову: Фрондировать - Заниматься фрондерством Значение слова Фрондировать по словарю Ушакова: ФРОНДИРОВАТЬ фрондирую, фрондируешь, несов. (книжн.). Заниматься фрондерством, выражать недовольство существующим из духа противоречия, лишь на словах. - Они меня не послушали. Всё какая-то мания фрондировать. Л. Толстой. Они фрондировали в дворянских собраниях, фрондировали в клубах, фрондировали - устраивая в пику предержащим властям благородные спектакли и пикники. Салтыков-Щедрин.
Еще раз для дебилов.

ЦитатаИ нет такого выражения "фрондерствуя", а есть "фрондируя"
  • +0.00 / 0
  • АУ