|
|
Слава333 ( Слушатель ) |
| 13 авг 2017 в 22:29 |
|
|
Ответы (26) |
|
|
Cannon75 ( Слушатель ) |
| 13 авг 2017 в 22:56 |
Самый главный недостаток - он был русский, а у немцев такого не было. И это было нечестно )))Цитата: Слава333 от 13.08.2017 22:29:40
|
|
Удаленный пользователь |
| 13 авг 2017 в 23:08 |
чрезвычайно важных недостатков у Т-34 не было вообще. Это очень удачная сбалансированная машина. Можно сказать оптимальная. Многие специалисты считают его лучшим танком Второй Мировой. Оружие победы, как и Ил-2, Ла-5, ЗИС-3, 53-К, Мосинка, ППШ, ДП и т.д.Цитата: Слава333 от 13.08.2017 22:29:40
|
|
osankin ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 00:59 |
Глупость, ведь, пишете откровенную. Таковым можно было считать Т-34-85, но это абсолютно другая машина по сравнению с Т-34 образца 1940 года, поскольку в ней был учтён опыт разработки Т-43.Цитата: Zeratul от 13.08.2017 23:08:34
|
|
Удаленный пользователь |
| 14 авг 2017 в 01:14 |
под Т-34 я понимаю всё семейство этих машин, включая Т-34-85. Который, кстати, не так сильно отличался от базового Т-34-76. Новая башня и орудие, вот и все основные отличия. Масса выросла, а движок остался тем же, 500 л.с., снизилась подвижность (у Т-34-85 удельная мощность - 15.6 л.с./т против 19,5 л.с./т у Т-34 обр. 1940). Удельное давление на грунт у Т-34-85 выросло на 25%, несколько ухудшилась проходимость.Цитата: osankin от 14.08.2017 00:59:51
"Абсолютно другой машиной" по сравнению с Т-34 были Т-44 и Т-54 образца 1945.Цитата: osankin от 14.08.2017 00:59:51
|
|
osankin ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 06:23 |
Понятно, что спорить с вами бесполезно, но таки повторюсь. "Кое-какие другие изменения" это изменения в конструкции двигателя, системы очистки воздуха (абсолютно другой фильтр), трансмиссии (другая коробка передач), корпуса, катков и гусениц. Изменилось практически всё. Осталась неизменной только конструктивная схема машины.Цитата: Zeratul от 14.08.2017 01:14:44
|
|
TAU ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 20:25 |
В рамочку и на стену! Наиболее яркие перлы выделил цветом.Цитата: osankin от 14.08.2017 06:23:03
|
|
osankin ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 21:12 |
Я понял, что вы не читали ничего серьёзного об истории развития конструкции Т-34.Цитата: TAU от 14.08.2017 20:25:53
|
|
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) |
| 15 авг 2017 в 04:39 |
где-то, давным-давно( конец 80-х) в журнале читал статейку технолога, где приводился, как пример, танк т 34:Цитата: TAU от 14.08.2017 20:25:53
|
|
part_ya ( Практикант ) |
| 15 авг 2017 в 18:29 |
Нет. Не позволяет: отехнологичивание не есть изменение типа машины. Запчасти подходят - система МТО сохранена. ТТХ совпадают - способ применения одинаковый.
|
|
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) |
| 16 авг 2017 в 04:09 |
ну как сказать...Цитата: part_ya от 15.08.2017 18:29:30
|
|
osankin ( Слушатель ) |
| 16 авг 2017 в 07:01 |
Тоже нет.
ЦитатаОт "сормовского урода" к "ласточке"Как уже говорилось, в начале 1943 г. выпуском Т-34 занимались лишь Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна и Горьковский завод № 112 "Красное Сормово". Сталинградский тракторный завод осенью прекратил отгрузку танков указанного типа, и потому вместо него выпуск Т-34 был спешно освоен на Челябинском Кировском заводе (параллельно с KB-1С), Уральском заводе тяжелого машиностроения (УЗТМ) и Омском заводе № 174.
Понятно, что качество выпускаемой в начале 1943 г. разными заводами продукции было различным. Наиболее добротными считались танки Т-34 выпуска завода № 183 – головного предприятия по Т-34, а наиболее плохим – завода № 112. Это было объяснимо, т.к. завод № 112, начавший производство Т-34 в июле 1941 г., относился прежде к Наркомсудпрому и находился в то время с другими танкостроительными предприятиями не в совсем равных условиях. В самом деле, заводы № 183 и ЧКЗ с довоенных времен занимались производством средних и тяжелых танков. УЗТМ же с 1941 г. выработал неплохой опыт по изготовлению бронекорпусов и башен Т-34. Завод же 112, хоть и являлся старейшим предприятием танкостроения (именно на нем в 1920 г. появился легендарный "Борец За Свободу Тов. Ленин"), но опыта современного танкостроения не имел. Правда, здесь производились бронекатера и подводные лодки и все необходимое для выпуска танков (броня, двигательный участок, трансмиссионный участок, участок вооружения) вроде бы имелось, но цельносварной средний танк с броней 45-мм – сначала это казалось невозможным. Тем не менее осенью 1941 г. первый Т-34 вышел с Сормовского завода, а к концу 1941 г. выпуск танков здесь пошел довольно ритмично.
Правда, почти весь 1942 г. на заводе стояли в производстве лишь танки, укомплектованные бензомоторами М-17Т и М-17Ф. Возможно, осознание того, что завод №112 производит продукцию "второго сорта", налагало и соответствующее отношение к нему снабженцев. Завод получал все материалы и комплектующие позднее, чем другие, а подчас еще и худшего качества, а суточная программа выпуска танков постоянно увеличивалась. Даже к началу 1943-го на заводе еще не было ни одного сварочного полуавтомата, литейный участок был переоборудован для крупномасштабного литья башен лишь к лету 1943 г. Имел место большой дефицит подготовленных кадров.
Поэтому в течение 1942 г. количество и качество танков Т-34, выпущенных заводом "Красное Сормово", оставляло желать лучшего:
"Танки завода №112 отличаются небрежной сборкой… Сварные швы различной толщины, в ряде случаем излишне бугристые, прерывистые…
Многие танки предъявляются не укомплектованные ТПУ-3 и аккумуляторными батареями…
Все осмотренные танки имеют один общий недостаток – большое усилие на маховике поворотного механизма…
При длительных маршах в топливной системе танка возможно появление течи бензина и его самовоспламенения…"
За низкое качество танков руководство завода постоянно получало "пилюли" от И. Зальцмана, а порой и от Верховного, который в письме В. Малышеву, отправленном в июне 1943 г., писал: "… и в заключение, товарищ Малышев, очень хочется надеяться, что вам наконец удастся что-то сделать с "сормовским уродом", на котором боятся воевать наши танкисты…"
Вячеславу Малышеву в самом деле удалось "что-то сделать" с Т-34 завода № 112, но это случилось несколько позднее и отнюдь не административными мерами. Уже в июне завод получил два сварочных автомата Е. Патона, а в июле – первые агрегатные металлообрабатывающие станки. В августе был введен карусельный станок для изготовления зубчатых венцов большого диаметра, а также прибыло подкрепление в виде группы конструкторов и технологов с УВЗ, "Уралмаша" и из Института электросварки АН СССР.
С весны 1943 г. завод становится пионером по разработке множества полезных нововведений для Т-34.
Впрочем, еще в 1942 г. по многочисленным просьбам танкистов завод начал установку поручней для экипажа и десанта не только на бортах, но также лобовой броне и башне Т-34. В мае 1943 г. было разработано и внедрено сцепное буксирное устройство, позволяющее использовать Т-34 в качестве тягача для перевозки прицепов с грузом на марше и артиллерийских орудий в бою.
Далее, осваивая в серийном производстве литье башен машинной формовки, конструктор Ревзин предложил снабдить люк командира Т-34 приварной командно-наблюдательной башенкой диаметром 730 мм, изготовленной из полосы броневой стали толщиной 45 мм. Предложение было рассмотрено на пленуме техсовета НКТП в марте 1943 г. и признано полезным и заслуживающим самого внимательного изучения, так как обзор из танка даже с такой башенкой резко улучшился, причем башенку данного типа можно было устанавливать даже на крыше уже изготовленных танков в ходе их ремонта. Башенка, разработанная на заводе № 112, была взята за основу головным предприятием (завод № 183), на котором уже в июне – июле 1943 г. было запущено в серийное производство аналогичное изделие из жидкой брони с толщиной стенок 52-56 мм.
Таким образом, к осени 1943 г. облик Т-34 выпуска завода № 112 уже не напоминал пресловутого "урода", наоборот, ветеран А. Лешко рассказывал:
"После Курска я попал в санбат. Вернулся в бригаду уже в начале октября. Ехал на попутке, что везла харч. Там у ЧМОшников я встретил своего бывшего заряжающего Румянцева, который теперь командовал танком в соседней роте… Он поведал, что бригада пополняется, что он ездил за танками в Горький. Я помнил, что горьковские танки всегда были не очень, и опечалился, но когда пришел в батальон, удивился… Ничего общего со старыми машинами. Все Т-34 аккуратненькие, чистенькие с командирскими башенками на крыше… А когда сел за рычаги, еще больше удивился… Танк стал легким в управлении, быстрее набирал обороты… Прямо ласточка, а не танк…"
|
|
part_ya ( Практикант ) |
| 16 авг 2017 в 08:42 |
|
|
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) |
| 16 авг 2017 в 08:53 |
да, понял я, Вашу точку зрения. Понял.Цитата: part_ya от 16.08.2017 08:42:59
|
|
Удаленный пользователь |
| 14 авг 2017 в 06:50 |
Кратко об отличиях Т-34-85 от Т-34-76:Цитата: Zeratul от 14.08.2017 01:14:44
|
|
osankin ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 06:58 |
Вы забыли про двигатель. Его конструкция тоже изменилась в сторону повышения надёжности, увеличения срока эксплуатации, уменьшения трудоёмкости изготовления. Ещё в советское время были неплохие печатные материалы на этот счёт, но надо вспоминать где это было и искать эти издания.
|
|
Слава333 ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 10:02 |
Важные моменты
|
|
Jinn ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 20:28 |
Я в детские годы тоже жил текстами из журналов "Мурзилка" и газеты "Пионерская правда"...Цитата: Zeratul от 14.08.2017 01:14:44
|
|
mse ( Специалист ) |
| 14 авг 2017 в 20:33 |
Угу, а у немцев был такой о%енный обзор, что командир с биноклем, в открытом люке, это элемент пейзажа, с немецкими танками.Цитата: Jinn от 14.08.2017 20:28:56
|
|
Jinn ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 20:40 |
Угу - немцы любили свежий воздух и без крайней нужды в задраенных наглухо машинах не катались.Цитата: mse от 14.08.2017 20:33:48
|
|
GeorgV ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 01:23 |
йо, библиотекарь! ниче, что я так, по свойски? все ж не чужие, почти 8 лет на форуме, должон факты знать.Цитата: osankin от 14.08.2017 00:59:51
|
|
osankin ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 07:04 |
Будь жив Михаил Николаевич Свирин, он бы тебе разъяснил кой-чего насчёт "общего превосходства над техникой противника", архистратиг диванный! Но остались его книги и там много чего можно почерпнуть на этот счёт.Цитата: GeorgV от 14.08.2017 01:23:39
|
|
GeorgV ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 09:20 |
Т.е., прикрываясь чужим авторитетом, ты пытаешься приподнять свой. Ну, и заодно и оправдать собственную интерпретацию их идей. Ну, молодец, чо.Цитата: osankin от 14.08.2017 07:04:17
|
|
gtr ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 11:57 |
Причем тут авторитет Осанкина? Все давно описано в отчетах ГАБТУ времен войны, очень подробно, Найти их не проблема, было бы желание, ну и соответствующее умственное развитие, чтобы понять прочитанное.Цитата: GeorgV от 14.08.2017 09:20:19
|
|
GeorgV ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 12:15 |
|
|
gtr ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 12:51 |
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 08:53 |
Эээ, О каком танке вообще говорим? Их как минимум 3 штуки крепко разных было по своим характеристикам. Т-34 образца 1940, Т-34-76 (об 1943), Т-34-85. О каком речь?Цитата: Слава333 от 13.08.2017 22:29:40