Цитата: Юрген от 17.08.2017 18:06:07А пускай нам жители других городов расскажут, как у них обстоят дела с общественным транспортом.
Знаю, что в Липецке осталось 3 трамвайных маршрута из 13, в Курске 4 из 9, в Твери последний маршрут остался.
Самара. Несколько лет назад также собрались убирать трамвай из старого центра - дескать, устарел, улицы занимает и прочее блаблабла.
Нашлись буйные, организовали жителей старого центра - и на настоящий момент трамвай отстояли, в его практически первозданном виде. Более того, под строительство стадиона для ЧМ-2018 строят дополнительную ветку к стадиону, уж не знаю точно, или там коротенький маршрутик циркулирующий сделают или проходящие искривят - увидим.
Что касается удобства. Имя машину, предпочитаю в условиях перманентных пробок и проблем со стоянками юзать общественный транспорт, тем более как пенсу - положен безлимитный до недавнего времени проездной за 270 рублей в месяц. Лимит ввели до 50 поездок, мне - хватало, но многие попали, после скандалов - сделали 60 поездок. Машину беру, когда надо далеко, или в неудобье, или в несколько мест с ограничением по времени.
Трамвай - крайне удобен тем, что на ряде длинных маршрутов идёт по выделенке, и очень приятно проезжать мимо стоящих в пробке на Новосадовой, Нововокзальной и ряде других улиц и регулярными пробками.
Метро у нас строится быстро
, по станции в 10 лет - причём маршруты остались спроектированные в 70-х, из центра к заводским окраинам, большого пассажиропотока нет - основной поток несколько по другим направлениям идёт. Запущена 10-я станция, одна ветка. С главным вектором развития не совпадает - надо вдоль Московского шоссе, но это - фантастика при нынешней власти и ускоренным ростом долга области за мордовский бетон и плитку.
Маршрутчиков потихоньку поджимают, закупают МАЗы, докатывают ранее покупавшиеся Мерсы и Скании, потихоньку пыхтит троллейбус, сохранивший в большинстве своём старые маршруты. Однако шайтан-газелей и Каунти с явно не местными хабитусами и гортанными переговорами по тлф во время вождения за рулём хватает. Сам таких - игнорирую, тем более они по картам, как правило, не возят, и по сторонним ощущениям - больше привыкли скот в аулах
е.. возить, а не людей.
Билет - 25 рублей, с тенденцией к повышению до 28. Сколько продержится 25 - не скажу, тут борьба народного недовольства с лоббизмом перевозчиков. Крайнее повышение - было от муниципалов, частники некоторые даже позже подняли..
В целом, несмотря на имеющиеся справедливые претензии и некоторое недовольство, на четвёрку, в худшем случае - четвёрку и минусом.