Цитата: Zkvxz от 18.08.2017 12:14:27Военно-воздушные силы США страдают от острой нехватки личного состава. Положение столь бедственно, что в американском командовании охарактеризовали происходящее как «тихий кризис», пишет для Real Clear Defense бывший лётчик ВВС США и выпускник Гарвардского университета Дэвид Макс Корзен.
Особенно нехватка персонала ощущается среди лётчиков-истребителей. Согласно прогнозам, к 1 октября 2017 года Америке будет недоставать тысячи пилотов — одной трети от общего состава национальных ВВС. При этом нехватка будет только расти.
Основная причина, как полагают, кроется в массовом переходе военных лётчиков на хорошо оплачиваемую гражданскую службу. Также результаты опроса, проведённого среди лётчиков ВВС США в 2015 году, показали: 37% опрошенных в качестве причины приостановления службы в армии назвали «дополнительные обязанности».
«Дополнительные обязанности» предполагают не только бумажную работу, но также проведение курсов по оказанию первой помощи, помощь сослуживцам в заполнении налоговых деклараций и оформление сайта эскадрона.
Стремясь успокоить раздосадованных лётчиков, в прошлом году бывший министр Военно-воздушных сил США Дебора Ли Джеймс и начальник штаба Военно-воздушных сил генерал Дэвид Голдфин издали директиву о сокращении числа дополнительных обязанностей. Несмотря на некоторые шаги в верном направлении, в рамках ВВС США сложились неравные стандарты, что лишь ещё больше подорвало моральный дух личного состава.
В Пентагоне поставили цель: уменьшить число дополнительных обязанностей к 1 октября 2016 года, которое давно миновало. Тем не менее в командовании Военно-воздушных сил США призывают не ждать Пентагон, а проявить инициативу на более низком уровне.
Кроме того, представители Пентагона утверждают, что дело движется, хотя никто из действующего состава существенных подвижек не заметил. «По идее, (дополнительные обязанности. — ИноТВ) сократили, — заявил один из лётчиков, — но честно говоря, я не заметил никаких реальных изменений, разве что отменили один-два онлайн-курса. Не знаю, с чем это связано: с до нелепого долгим процессом подбора персонала в военно-воздушные силы или просто со столь ощутимой нехваткой личного состава».
Командование ВВС США, похоже, всерьёз намерено привнести необходимые изменения, однако отсутствие руководящих указаний из Пентагона лишь обостряет кризис с нехваткой военнослужащих. Действующие служащие ВВС разочарованы невыполненными обещаниями и не уверены, что ВВС США удастся изменить что-то в будущем.
Оригинал новости ИноТВ
В продолжение темы:
Military Times
опубликовали статистику по состоянию бомбардировщиков. Согласно этому изданию, из 75 самолетов B-52 только 33 готовы к боевым вылетам, из 62 самолетов B-1 — только 25, а из 20 самолетов B-2 — только семь или восемь готовы к просто полетам.
Бывший Заместитель начальника штаба авиационной разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэвид Дептула (David Deptula) заявил, что сегодняшние ВВС страны — самые малочисленные и самые небоеспособные за всю историю США и кризис в отношениях с КНДР хотя бы проливает свет на это.
B-2, призванный наносить ядерные удары, в январе 2017 года
был использован в конвенциональной роли против ИГ в Ливии. Два самолета находились в воздухе 34 часа и для их дозаправки использовали 15 воздушных танкеров.
Но в основном B-2 стараются не задействовать, чтобы машины, которым уже за 20 лет, не вырабатывали ресурс и чтобы не отвлекать их от процесса обучения пилотов. Из 20 самолетов B-2 две машины постоянно находятся на плановом ремонте, две машины — на долгосрочной модернизации, одна — используется для испытаний. Из оставшихся 16 машин только половина готова к полетам здесь и сейчас и, по данным ВВС, только четыре — к непосредственным боевым вылетам.
На Гуаме в 2016 году в ходе учебных вылетов базировались три B-2, но на базе
есть только один ангар для полноценного обслуживания B-2. То есть в случае атаки на КНДР ядерным бомбардировщикам придется лететь со своей базы в Миссури. Сегодня на Гуаме официально нет B-2.
Что касается B-1, то на Гуаме базируются всего шесть машин. В июле на острове прошла ротация эскадрилий, и по статистике оказалось, что предыдущее подразделение могло поддерживать 74%-ную боевую готовность B-1, то есть в случае неожиданного приказа сразу взлетят только четыре самолета. При этом стоит отметить, что B-1 уже не несет ядерные заряды и их применение по КНДР поэтому не будет так сильно нервировать Россию и Китай.
Также можно сказать, что с мая этого года B-1 на Гуаме активно совершают учебные вылеты к Корее, включая ночные, где на полигоне Южной Кореи отрабатывают нанесение бомбовых ударов. В августе прошлого года впервые в истории на Гуаме состоялись совместные учебные вылеты всей воздушной ударной троицы: в учениях одновременно приняли участие B-1, B-2 и B-52.
Не все гладко и с пилотами. По данным ВВС, к 1 октябрю 2017 года военно-воздушным силам США
будет не хватать одной тысячи пилотов, а может быть и больше. И нехватка ощущается не только среди пилотов истребителей, но это касается и пилотов бомбардировщиков.
ВВС считают, что основная причина оттока и недобора — лучшие условия в гражданской авиации. ВВС предложили пилотам бонусы вплоть до 35 тысяч долларов ежегодно и до 455 тысяч суммарно за 13 лет, но это не исправило ситуацию. Другая причина — это перевод пилотов в подразделения, работающие с беспилотниками. В данном направлении также ощущается нехватка операторов дронов. При этом перевод пилотов проводится в приказном порядке, что не нравится людям, которые привыкли летать сами, а не сидеть за пультами дистанционного управления.
При этом проблемы ВВС
не ограничиваются просто нехваткой пилотов. Низкий процент боеспособных бомбардировщиков объясняется еще и тем, что помимо пилотов ВВС США не хватает техников и обслуживающего персонала. Их недостающее число оценивается в 3500 человек. Другая проблема — возраст машин. Средний возраст самолетов в американских ВВС — 28 лет. В то время как в коммерческой авиации этот показатель составляет всего 10 лет. Военные самолеты стареют и все меньше людей готовы их содержать в боеспособном состоянии.
И, наконец, поднимается и вопрос банальной достаточности бомб и ракет для ведения войны. В ходе недавних боевых действий против ИГ в Сирии, Ираке, Ливии, против талибов в Афганистане и против террористов в Сомали и Йемене американцы
израсходовали 56 тысяч единиц высокоточного и «умного» оружия (боеприпасы с лазерным и инфракрасным наведением, JDAM (Joint Direct Attack Munitions), ракеты Hellfire и т. п. ). За последние три года эти цифры еще выше. В год Пентагон в целом тратит на эти виды боеприпасов около двух миллиардов долларов.
Генерал-майор ВВС США Джеймс Мартин (James Martin) заявил, что текущие военные кампании вызывают трудности в обеспечении ВВС боеприпасами. За 2018 год военно-воздушные силы хотели бы восполнить свыше 39 тысяч единиц высокоточного и «умного» оружия, а просьбы ВВС о необходимости срочного увеличения бюджета на закупку этих боеприпасов звучат как минимум уже два года.
И это без учета возможных боевых действий против Северной Кореи. Начальник штаба Военно-воздушных сил США генерал Марк Уэлш (Mark Welsh) предупреждал, что бомбы тратятся быстрее, чем их закупают.
В итоге еще в прошлом году Lockheed Martin объявили об увеличении производства ракет Hellfire с 500 до 650 в месяц и в четыре раза увеличили производство бомб Paveway II с лазерным наведением. Компания Boeing планирует увеличить производство бомб GBU-39 в следующем году в пять раз (с тысячи единиц до пяти тысяч). В 2015 году Boeing производил восемь тысяч единиц JDAM, а в 2018 году будет производить как минимум 36 500 единиц. Арсеналы активно восполняются и увеличиваются, но трудно сказать, хватит ли текущих запасов на кампанию против КНДР.