В настоящее время первый самолет МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки. На самолете параллельно проводятся следующие работы: — корректировка программного обеспечения по результатам первого этапа заводских доводочных испытаний; - подготовка к калибровке тензометрических датчиков. После завершения тензоградуировки начнется второй этап заводских доводочных испытаний.
Второй опытный самолет МС-21-300, предназначенный для проведения летных испытаний, также находится в цехе окончательной сборки ИАЗ.
Завершена стыковка планера, ведется монтаж систем.
Еще три опытных самолета МС-21-300 находятся в разных стадиях постройки.
http://irkutskmedia.ru/news/614768/Итого.
Построены:
1 шт. опытный для статических испытаний
1 шт. лётный (совершил первый полёт 28 мая 2017)
Строятся:
4 шт. (причем один из них в высокой степени готовности)
__________________________________________________________________
А вот у китайских товарищей с их C919 как-то совсем не ладится с самого начала:
Первый лётный прототип C919 совершил один единственный полёт 5 мая 2017 года и с тех пор не летал. Уже 3.5 месяца не могут поднять его в воздух. Похоже, проблемы очень серьезные - возможно он вообще больше никогда не полетит.
Сейчас китайцы срочно доделывают второй летный прототип, который обещают поднять в воздух до конца 2017 года:
ЦитатаSecond C919 Assembly Progress
Pictures have emerged of the second C919 prototype. The first aircraft has only flown once so far. Overall six flight test models are expected to be to used for the flight test program. But assembly appears rather slow. COMAC continues to be quite deliberate in the program.
ЦитатаПредставители Comac планируют поднять в воздух второй опытный образец до конца до 2017-го года. После неутешительных испытаний предшественника специалисты намерены проверить в первую очередь работу двигателей и вспомогательной силовой установки, а также топливной системы.
Уже переносят ввод C919 в эксплуатацию на 2021-2022, вместо изначально планировавшегося 2017-2018.
Вообще к китайцам хорошо применима пословица "поспешишь, людей насмешишь".
Они поспешили выкатить C919 ещё 2 ноября 2015 года.
Потом 1.5 года прототип дожидался первого взлёта.
Увидев, что МС-21 нагоняет, китайцы поспешили поднять С919 в воздух раньше. В итоге чего-то накосячили и теперь вообще полностью заморозили свою программу испытательных полётов.
Для сравнения, МС-21 выкатили 8 июня 2016 года, и менее чем через год самолёт полетел. Причем сразу начал очень активно выполнять испытательные полёты. Ни одной серьёзной проблемы выявлено не было. В конце августа МС-21 совершит длительный перелёт из Иркутска в Жуковский, где приступит ко второму этапу лётных испытаний.
А китайцы, похоже, смогут продолжить летные испытания только в конце 2017, когда взлетит их второй летный прототип. Забавно будет, если наш второй летный образец взлетит раньше китайского.