За кулисами истории
30,947 59
 

  osankin ( Слушатель )
18 авг 2017 22:36:19

Сага о вечности

новая дискуссия Дискуссия  1.391

Ну, а теперь подробнее о бессмертном творении великого русско-американского фантаста:



Для начала об авторе:

Азимов, Айзек

ЦитатаА́йзек Ази́мов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Ю́дович Ази́мов; 2 января 1920 года, Петровичи, Шумячский район, Смоленская область, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор) и научно-популярных (в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения). Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла. Некоторые термины из его произведений — robotics (роботехника, роботика), positronic (позитронный), psychohistory (психоистория, наука о поведении больших групп людей) — прочно вошли в английский и другие языки. В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов.

Здесь интересная статья из "Комсомолки" о нём.

Вот что сам Азимов пишет по поводу вышеупомянутой работы:

ЦитатаКогда я написал "Основание", впервые опубликованное в майском, 1942 года, выпуске "Поразительная Научная Фантастика", - мне не приходило в голову, что я начал серию рассказов, которая разрастется, в будущем, в шесть томов общим объемом - 650.000 слов (пока). Не задумывался я и над тем, что эта книга, в определенном смысле, будет объединена с сериями моих коротких рассказов и повестей о роботах и Галактической Империи, в четырнадцати томах, объемом (пока) -1.450.000 слов.
Если вы посмотрите на даты выхода этих книг, то заметите двадцатипятилетний перерыв между 1957 и 1982 годами, на протяжении которого я не пополнял эту серию. Это произошло не потому, что я перестал писать. На самом деле, на протяжении этой четверти века, я писал очень интенсивно, но - о другом. То, что я вернулся к этой теме в 1982 году - не было моей идеей. Это было результатом настойчивого давления как со стороны читателей, так и со стороны издателей. В конце концов, это давление стало непреодолимым.
Так или иначе - ситуация достаточно осложнилась тем, что книги были написаны не в том порядке, в котором с ними (возможно) стоило бы познакомиться.
И я почувствовал, что читатели, вероятно, обрадуются, если я составлю что-то вроде путеводителя. Четырнадцать книг, изданных в "Doubleday", представляют собой подобие истории будущего, которая, возможно, не совсем последовательно изложена, поскольку изначально я не ставил перед собой такой задачи.
Хронологический порядок книг, согласно периодам истории будущего (а не хронологии публикаций) - следующий:
1. "Совершенный Робот" (1982). Эта серия составлена из тридцати одного рассказа    о роботах, опубликованных в период между 1940 и 1976 г.г. и включает в себя
все рассказы моего раннего сборника "Робот" (1950). Только один короткий рассказ был написан с тех пор, как появился этот сборник. Этот рассказ - "Мечты робота", который еще не публиковался ни в одном сборнике "Doubleday".
2. "Стальные пещеры" (1954). Это моя первая книга о роботах.
3. "Обнаженное Солнце" (1957). Вторая книга о роботах.
4. "Роботы Утренней Зари" (1983). Третья книга о роботах.
5. " Роботы и Империя" (1985). Четвертая книга о роботах.
6. "Звезды, как пыль" (1951). Это моя первая книга об Империи.
7. "Космические течения" (1952). Вторая книга об Империи.
8. "Галька в небе" (1950). Третья книга об Империи.
9. "Прелюдия к Основанию" (1988). Первая книга об Основании (несмотря на то, что является последней из написанных (пока).
10."Основание" (1951). Вторая книга об Основании. Представляет собой сборник  из четырех повестей, опубликованных в период с 1942 по 1944 г.г., плюс -   вступительная глава, написанная к изданию 1949 года.
11."Основание и, Империя" (1952). Третья книга об Основании, составленная из  двух повестей, первоначально опубликованных в 1945 году.
12."Второе Основание" (1952). Четвертый роман об Основании, составленный из  двух повестей, впервые опубликованных в 1948 и 1949 г.г.
13."Кризис Основания" (1953). Пятый роман об Основании.
14."Основание и Земля" (1983). Шестой роман об Основании.
Буду ли я дополнять эту серию? Вполне вероятно. Такая возможность есть.
Например, можно написать книгу, которая займет свое место между "Роботы и Империя" (5) и "Космические течения" (6); между "Прелюдия к Основанию" (9) и "Основание" (10); так же, как и между другими книгами. А потом, я могу продолжить роман "Основание и Земля" (14), написав столько томов, сколько пожелаю. Естественно, должен существовать какой-то предел,- поскольку я не рассчитываю жить вечно,- но я собираюсь держаться стойко и как можно дольше.

А вот некоторые отзывы благодарных читателей:
Советы от Дитрума: что почитать. Выпуск четвертый.

ЦитатаСложно говорить о таких книгах, они настолько масштабны, в них столько всего заложено, что даже описать такую книгу крайне тяжело. Эта серия давно включена во все списки лучшей фантастики всех времен и народов, многие считают цикл «Основание» столпом и чуть ли не родоначальником жанра социальной фантастики. Читать рекомендую с самой первой книги, которая была дописана гораздо позже основного цикла, «Прелюдия к Основаниию» и вторая книга «На пути к Основанию». Так же вся эта серия связывает воедино все миры роботов, созданные Азимовым.

Читать книгу крайне сложно, здесь не так уж много экшена, никто не рубит головы налево и направо, герой не изучает все позы камасутры с прекрасными эльфийками или эльфами. Эта книга скорее некое исследование развития человечества на протяжении миллионов лет. Сотни различных героев, разные времена и нравы причудливо переплетаются на протяжении миллионов лет. Читая эту книгу, ты постоянно задаешь себе вопросы: «Кто мы такие?» «куда мы идем?» «что будет с нами?», «какова роль человека во Вселенной и нужны ли мы ей», «может ли песчинка-человек занять достойное место во Вселенной?»…и еще сотни и сотни вопросов, на которые частично дает ответы цикл «Основание» автора Айзека Азимова.

Я считаю этот цикл одним из величайших в истории научной и социальной фантастики, прочтение этих книг никого не оставит равнодушным.

Книга рекомендована к прочтению.

[url=ivelib.ru: https://www.livelib.…zek-azimov][/url]
[url=ivelib.ru: https://www.livelib.…zek-azimov]Айзек Азимов «Основание. Основание и Империя. Второе Основание» — рецензия Zuzechka [/url]


ЦитатаТрилогия про «Основание» - отличный научно-фантастическая книга. Я решила познакомиться с классикой жанра, и ни на секунду не пожалела об этом. Все три романа были прочитаны на одном дыхании, но особенно мне понравился «Основание и империя». Оценку ставлю 4,5 из 5, потому что: + захватывающий сюжет не дает оторваться от книги, пока не дочитаешь до конца части, и наконец, не узнаешь, чем же закончилось противостояние персонажей, воплощавших в себе различные социальные силы на исторической арене Галактики. + Азимов придумал мир, за развитием которого интересно наблюдать. Люди вот уже 50000 лет в космосе, построили процветающую Галактическую империю. Любая мелочь, даже бытовая техника и украшения, работают на атомной энергии. При этом с сохранением знаний у покорителей космоса большая проблема – ученые спорят, на какой из планет Солнечной системы зародилось человечество. Неспособность хранить и приумножать знания оказывается фатальной для Галактической империи. + мне понравилось, как на протяжении трилогии наука ставится во главу угла. Она всегда на первом месте, будь то знания по физике, химии, биологии, физиологии или гуманитарные науки вроде психологии, истории, социологии. Научное превосходство – залог выживания и стабильности, по Азимову. + сама концепция психоистории довольно оригинальна. Если все начинается с применения к законам общественного развития математических формул, то к концу трилогии психоистория становится чем-то сродни телепатии и гипнозу. Психоистория не совсем удачное название, на мой взгляд, потому что историки все-таки изучают общества прошлого, людей ушедших эпох. Предсказание будущего, даже научное, манипуляция индивидами и массами были бы объектами изучения какой-то другой дисциплины. На мой взгляд, у трилогии есть только один минус: - по концепции книги история Основания должна была занять 1000 лет, но нам рассказали лишь о 400 из них. Почему? Хоть все и заканчивается с таким намеком, что, мол все хорошо, план Хари Сэлдона в силе, мало ли интересных событий может произойти за 600 лет? У меня сложилось такое впечатление, что автор создал очень интересную концепцию, и у же потом наполнял ее содержанием, неравномерно распределив сюжетные повороты по временной линии или просто к концу теряясь в догадках, ну что еще непредсказуемого тут можно написать. Итог: классика американской фантастики. Любителям масштабных эпических полотен, где повествование не сосредоточено на одном герое, рекомендую.
Прочитано в рамках игры "Школьная вселенная".


Ну что тут ещё можно добавить?
Книгу, в издании, которое приведено выше, я лично прочитал в 1993 году.
"Пошла" она значительно труднее, чем "Я - робот. Стальные пещеры", вышедшая в знаменитой серии "рамок" в 1968 году и прочитанная мною двумя годами позже. 
Ну так ведь "Основание" и вещь совсем другого масштаба, чем тот же азимовский цикл о роботах. Не зря же на обложке написано : "Фантастическая сага". Впечатление она произвела на меня незабываемое. Это сага о Настоящем Знании и Настоящей Науке, а также об учёных-подвижниках, сохранивших это Знание для будущего человечества на протяжении сотни веков. 
Рекомендую к прочтению вместо мусора, который прёт сюда пернатое, громко именующее себя "Красный Дракон". 
Отредактировано: osankin - 24 авг 2017 10:17:09
  • +0.05 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  slavae ( Слушатель )
18 авг 2017 23:48:04

Как же нам всё-таки повезло, жить в эпоху, когда появились люди с фантазией! Ведь раньше все люди были тупыми, они могли писать пьесы только записывая события реальной жизни, писать картины только перерисовывая натуру, да и полководцы всё что могли - это схватить дубину и собственноручно молотить своих противников. Непонятно, как это человечество изобрело колесо и лодку. Может, это марсиане привезли. А, понял! Боги дали, ведь всё это подробно изложили предки в книгах.
И никому в прошлом даже в голову не могло прийти сказать неправду, это-то все знают.
PS Вся древняя история и древние сочинения были найдены в итальянских лавках через тысячу лет после описываемых событий, но никого это не колышет. Истина где-то рядом..
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
19 авг 2017 01:55:22
Ну, я не виноват, Осанкин, что вы смотрите в книгу и читаете, не вникая в суть прочитанного...



Айзек Азимов ведь не только про звездолеты и роботов писал...он накропал целую популярную традбиблиотеку:

Айзек Азимов: История Греции: От Древней Эллады до наших дней

Айзек Азимов: История Англии. От ледникового периода до Великой хартии вольностей

Айзек Азимов: Темные века. Раннее Средневековье в хаосе войн

Айзек Азимов: Римская империя. Величие и падение Вечного города

Айзек Азимов: Римская республика: От семи царей до республиканского правления

Айзек Азимов: Занимательная мифология. Новая жизнь древних слов

Айзек Азимов: Египтяне. От древней цивилизации до нашей дней

Айзек Азимов: Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства

А потом, после всей этой макулатуры он написал Фонд..или Основание, как его еще называют...книгу не для всех, а для тех, кто в теме..

ссылка

ЦитатаУтверждается, что Айзек Азимов придумал идею романа, сидя в метро, когда его взгляд случайно упал на картинку, изображающую римского легионера на фоне звездолетов. Якобы, именно после этого Азимов решил описать галактическую империю с точки зрения истории, экономики, психологии и социологии.



Угу, галактическая империя, конечно-конечно...ВеселыйВеселыйВеселый

Цитата…Первый Спикер давно уже беседовал не с Учеником. Он обращался к самому себе, стоя у окна и глядя вверх, на невероятное сияние небосвода, на огромную Галактику, которая теперь навечно была в безопасности.

— Хари Селдон именовал Трантор «Звездным Пределом», — прошептал он, — почему бы и нам не воспользоваться поэтическим воображением? Вся Вселенная некогда направлялась с этой скалы, все звезды, словно нитями, были связаны с этим местом. «Все пути ведут на Трантор, — гласит старая поговорка, — и там лежит предел всех звезд…



ссылка

ЦитатаЧеловек, не имевший иного имени, кроме как Мул, и иного титула, кроме как Первый Гражданин, смотрел сквозь прозрачную с одной стороны стену на светящийся вдалеке город. В сгущающихся сумерках стали появляться звезды. И все это было в его власти.
Мул с горечью улыбнулся при этой мысли. Он господствовал над ними, но редкие из них видели своего владыку.

Он, Мул, был человеком, на которого невозможно смотреть без отвращения. При росте в пять футов восемь дюймов Мул весил всего сто двадцать фунтов. Его костлявые конечности, подобные палкам, сгибались под любым углом, а худое лицо оставалось почти незаметным за огромным носом, напоминавшим птичий клюв.

Одни лишь глаза не соответствовали тому фарсу, который являла собой внешность Мула. В теплом взгляде Первого Гражданина — странно теплом для победителя и завоевателя Галактики — всегда светилась грусть.


ссылка

Там и про то, как с нашей Империей в конце 17 века расправились тоже все очень замечательно написано, но я не буду это цитировать - сами все прочтете, если захотите..

Походу маленькому Исааку в школе преподавали совсем другой предмет истории, отличный от нашего, как небо и земля..

ЗЫ. Страшная это книга и довольно жуткая, если, конечно, во все вникнуть и дочитать ее до конца...не хотел бы я такого будущего, где планируется "низведение людей до уровня животных"...мерзавцев нужно остановить.

Кстати, третью и седьмую (имхо самую опасную) книги цикла автор впоследствии переделал (видимо попросили) и придал им вид реальных научно-фантастических романов..с ревущими звездолетами и прочей далекой от истории лабудойПодмигивающий

тут они все
 
Я сам по жизни лентяй и троечник и поэтому иногда вместо разгадки какой-нибудь хитрой исторической загадки тянусь к томику Азимова за готовым решением..там много чего неосторожно разболтано...

ЗЫ. Кстати, отец Традистории господин Лейбниц тщательно скрывал свою настоящую фамилию Любенич...


http://flot.com/news/dayinhistory/?ELEMENT_ID=1845

По ссылке выше пишут, что он был славянином из Моравии (немцы славян не жаловали, вот и пришлось фамилию "онемечить"), но я так думаю, что, судя по портретам, он был несколько иной, тоже не особо жалуемой национальности.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 авг 2017 23:55:01


Я правильно понял, что вы меня дураком обозвали?Непонимающий



Ссылка на интернет-магазин, конечно, сильный аргумент, однако, жду от вас даты создания этих произведений и историю их создания.



Конспирология, конечно, вещь занимательная, но хотелось бы увидеть более обоснованные аргументы. 
 

Я рад, что у вас иногда пробиваются проблески разума.


И когда вас осенила эта ценнейшая идея?Шокированный
У вас случаются вещие сны? Непонимающий


Я их знаю. А вы до сих пор, судя по всему, нет? 
Я рад, что наша беседа позволила вам достичь новых горизонтов познания. Улыбающийся
Растёте над собой!



Ценнейшее признание! Теперь понятны истоки вашего личного комплекса неполноценности и причины неприязненного отношения  к Лейбницу и Азимову.



Теперь понятен ещё один мотив вашего комплекса неполноценности по отношению к Лейбницу и Азимову!
 Вы пещерный антисемит?Подмигивающий

Пы.Сы. 
А я - то думаю, почему вы не выбрали основателем традиционной исторической науки Михайлу Ломоносова?!Смеющийся
  • -0.02 / 9
  • АУ
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
09 сен 2017 18:01:33

Есть такой психологический эффект - переносить настоящее на прошлое. Например. считать, что США и 100, и 200 лет назад были супердержавой, вместо их настоящего места - третьестепенной страной с сугубо локальныи влиянием и никакой армией и практическим отсутствием науки.
 
Это касается и места евреев в истории. До 19 века они были никто - и весьма презираемое, гонимое никто. Чтобы аристократы женились на еврейках, чтобы евреев или их потомков пустили в высшее общество - такое было практически немыслимо. В 19 веке, да, это стало возможно - многие обедневшие аристократы женились на дочках банкиров, не придавая особенного значения (или не подозревая об этом) тому, что еврейство признается по матери, а не по отцу.
 
Но во времена Лейбница к евреям относились сугубо презрительно. Кстати, их более 70 раз выгоняли из практически всех европейских стран, и в 17 веке они жили в основном в Польше. Некоторое количество выкрестов - в других европейских странах. В той же Испании (марраны), откуда евреев выгнали в год открытия Америки и завершения Реконкисты.
 
Так что я очень и очень сомневаюсь, что у Лейбница могли быть еврейские корни. Подобная "утка", вероятно, была запущена самими же евреями - они постоянно пытаются "прихватизировать" всех великих людей, заявляют об их якобы еврейских корнях. Подобно тому как педерасты пытаются объявить всех великих людей, well, педерастами.
 
Так что нет, драгоценный red dragon, Ваша попытка незасчитана. Нашего Лейбница мы евреям не отдадим. Великого ученого. Универсального гения. Заслуживающего только глубочайшего уважения. Я это совершенно серьезно пишу, если непонятно, без всяких фиг в кармане.
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
09 сен 2017 20:26:22

Кто-же спас Петра Первого из турецкого окружения?Не Шафиров часом?
Евреи достаточно вольготно чувствовали себя до 17-го века в Европе,а вот на Руси им места не было,потому и не в почете стал Иван Грозный.Вообще все те цари и императоры ,которые  ставили палки в колеса евреям,стали "плохими"в русской истории.Совпадение?
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
10 сен 2017 05:42:31

Шафиров выкрест. И Нострадамус выкрест. И еще ряд других (дед Ленина по материнской линии, например). И что? Это как-то опровергает мой тезис о том, что евреев (не принявших христианство, а иудеев по религии) презирали и выгоняли из большинства европейских стран? Почему их так много стало в Польше - да именно потому, что повыгоняли отовсюду. Почитайте хотя бы Айвенго, там тема притеснений евреев тоже поднимается - но поскольку книга написана в 19 веке, веке прихода евреев к власти в Европе, то евреи там белые и пушистые.
 
Конечно, евреи не цыгане, другой ненавидимый и презираемый народ. Евреи всегда умели прибирать к своим рукам финансовую, затем и политическую власть. Так что да, были периоды в этих странах, когда евреи были на пике своего влияния, превращали в должников, затем в рабов почти всё население. Что заканчивалось погромами и изгнанием. Потому что аристократы и короли всю свою власть отдавать евреям были не согласны - из-за чего евреи-ростовщики-банкиры в итоге и начали финансировать революции и смену феодализма на капитализм.
 
Но в 17 веке (когда родился обсуждаемый Лейбниц) евреи имели в Европе минимум власти и влияния - потому что их отовсюду выгнали. Как раз в Польшу. Оставались главным образом выкресты, некоторые из которых добились власти и влияния, даже стали аристократами. Да, они поддерживали определенные контакты с иудеями, но отношение к выкрестам у иудеев было весьма негативным. Как к предателям. Так что очень сомнительно, что большинство выкрестов можно считать проводниками иудейской воли. Некоторых - да, можно, например, тех марранов, которые втайне продолжали исправлять иудейские обряды. Но большинство выкрестов такими не были. И женились они не на еврейках и не на потомках выкрестов, так что быстро растворились среди неевреев. Я бы сказал, это главный критерий того, продолжал ли выкрест себя считать евреем или нет: если потомки выкреста растворились среди неевреев, значит, он действительно перестал быть евреем.
 
Конкретно о Лейбнице: нет никаких оснований считать его евреем. Но поскольку он не был женат и не имел детей (как и Ньютон, и Тесла), критерий потомства к нему неприменим.
 
Так или иначе: какого черта всем гениям приписывают еврейские корни? До 20 века евреи в науку и искусство вообще не шли!
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  МОВ ( Слушатель )
10 сен 2017 07:44:22

Где-то прочитал интересную фразу, что до гос.финансирования евреи в науку не шли.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
10 сен 2017 09:09:44

Другого источника финансирования у науки никогда и не было - все академии  это госфинансирование
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
10 сен 2017 10:43:16

Думаю, дело не в этом. Евреи в 20 веке пришли и в науку, и в школы-университеты, и в искусство, и в СМИ, и везде, где они могли влиять на умы людей. Потому что они поняли, что контроля денег и контроля власти недостаточно - надо контролировать умы.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 сен 2017 10:25:51

                            Есть такая примета: " Хочешь уничтожить врага, воспитай его детей."Улыбающийся
                 Ротшильд:    " Вы себе мало отдаёте отчёта в назначении каждой расы! Ариец должен изобретать, например. открыть силу пара и затем умереть где-нибудь на чердаке; кроме того под видом более или менее многочисленного количества плательщиков податей он должен истратить известное число  миллионов, чтобы открыть сеть железных дорог. Тогда и только тогда мы, семиты,выступаем, чтобы пользоваться дивидентами. Вот так надо обращаться с гоем. Разве не написано в Талмуде, что еврей есть человек, а все неевреи происходят от скотского племени?" Эд. Дрюмон. Еврейская Франция. с.262.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
12 сен 2017 13:11:13

Второй Фонд.  Представьте себе, что вас с детства в закрытой школе обучают социальной психологии, законам поведения человеческого общества, способам влияния и управления...в ходе такой подготовки вырастают довольно серьезные спецы,  помощники всяких Трампов, великие писатели и международные финансисты..
Понятно, что их и в армию одного маленького ближневосточного государства не берут (бойцы нужны, как воздух, поэтому служат все, даже женщины, но только не эти товарищи под прикольным прикрытием, находящиеся на полном государственном довольствеУлыбающийся)
Прочтите про "сектор Майкоген" Веселый у Азимова, там очень интересно написано (начиная с п. 35):
ссылка

Это современное видение картины прошлого.
Жили они себе преспокойно в 17 веке по всей Европе и пользовались весьма заслуженным уважением, вон "Электронная еврейская энциклопедия" не даст соврать:
ЦитатаВ 16–17 вв. исход этнических евреев с Пиренейского полуострова продолжался: преследования инквизиции, нападения черни и, в особенности, гражданское неравноправие вынуждали новых христиан эмигрировать. Особенно большое число марранов покинуло Португалию, выезд из которой был им вновь разрешен в марте 1507 г.; в результате во многих странах марранов, вне зависимости от их происхождения, начали называть португальцами. Значительная часть новых эмигрантов влилась в Италии, на Балканах, в Малой Азии, на Ближнем Востоке (включая Эрец-Исраэль) и в Северной Африке в уже существовавшие сефардские общины, где им, как правило, предоставлялась возможность вернуться к иудаизму без прохождения гиюра или искупительных обрядов. К сефардам — новым христианам широко применялось постановление раввина Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола, запрещавшее укорять в былом отступничестве (см. выше). Марраны создали также целый ряд новых общин, зачастую именовавшихся «португезскими»; это происходило большей частью в городах, правители которых специально приглашали марранов — богатых коммерсантов, финансистов, предпринимателей, искусных ремесленников — в свои владения, обещая им личную неприкосновенность, свободу экономической деятельности, защиту от инквизиции, а в некоторых случаях — и свободу вероисповедания. В начале 16 в. такая община возникла во Фландрии (Антверпен, территория современной Бельгии), в середине 16 в. — в Италии (Ливорно, Анкона, Феррара, Венеция), в конце 16 в. — во Франции (крупные — в Бордо и Байонне, более мелкие — в Ла-Рошели, Нанте, Сен-Жан-де-Люзе, Биаррице, позднее — в Париже и Руане), Нидерландах (Амстердам, позднее — Гаага и Роттердам) и Германии (Гамбург, Альтона, ныне район Гамбурга, Глюкштадт), в первой половине 17 в. — в Дании (Копенгаген), в середине 17 в. — в Великобритании (Лондон, где небольшие общины марранов неоднократно создавались на протяжении 16 в., но вскоре распадались). Из Нидерландов, Германии и Дании некоторые сефарды переселялись в Польшу, Литву и Латвию; еще в начале 20 в. отдельные сефардские семьи (например, Де-Леон и Дон-Яхья) жили в Ковне (см. Каунас) и в латвийских городах Лудза и Гостини. Почти все общины, основанные марранами в Западной и Южной Европе, первоначально были тайными или полулегальными и нередко становились объектами дискриминации и гонений; только в Ливорно, Гамбурге, Копенгагене, Амстердаме и некоторых других местах они с самого начала имели официальный статус. Лишь к концу 18 в. все сефардские общины, созданные марранами, стали полностью легальными. Хозяйственная деятельность новых христиан неизменно способствовала быстрому экономическому подъему тех областей, где они селились; благодаря их усилиям Ливорно, Бордо, Амстердам стали торговыми центрами мирового значения.

С появлением марранов во Франции, Нидерландах, Великобритании, Германии и Дании в Западной Европе сложился особый ареал расселения сефардов. Здесь их разговорными и литературными языками были португальский или испанский, а общины, как правило, представляли собой замкнутые элитарные группировки с крайне олигархической системой управления (см. Община. Средние века). Отношения между сефардами и ашкеназами были в Западной Европе особенно напряженными; в частности, первые — как правило, представители наиболее зажиточных слоев общества — крайне негативно относились к значительно более бедным выходцам из Восточной Европы и, опасаясь за свой социальный статус, препятствовали их поселению в городах, где уже существовали сефардские общины. Так, в середине 17 в., когда в Нидерланды начали прибывать евреи, бежавшие с Украины во время восстания Б. Хмельницкого, сефарды в Амстердаме создали специальный фонд, который оплачивал ашкеназам, соглашавшимся покинуть город, проезд до Эрец-Исраэль или любой другой страны по их выбору. В середине 18 в. сефарды добились от властей изгнания ашкеназов из Бордо. В среде западноевропейских сефардов сравнительно рано начали развиваться ассимиляционные процессы (см. Ассимиляция); это стало одной из причин того, что с началом эмансипации сефарды иногда первыми обретали равноправие: например, во время Великой французской революции португальские, испанские и авиньонские (см. Авиньон) евреи получили гражданские права на год раньше ашкеназов.


ссылка

Обратите внимание, если верить официальной версии истории, то с Пиренейского полуострова евреев должны были выселить в 15 веке, причем ВСЕХ поголовно (ну кроме крестившихся в Португалии), но какой-то "исход этнических евреев" оттуда продолжается и в 16 веке, и в 17м...их приглашают с распростертыми объятьями в разные европейские города, они поднимают экономику и дорожат своей репутацией..

И тут, в 17-18 вв из Восточной Европы приходят другие евреи, с хуцпой, богоизбранностью и другими прелестями...
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
12 сен 2017 22:39:09

А в 20-ом у нацистов проблема:где бы набрать чистокровных арийцев для сс,без примеси еврейства?И знаменитое «У себя в Люфтваффе я сам решаю, кто еврей, а кто нет»
Меня вообще поражает,что все время говорят о евреях,как о малочисленном народе.
И никак не могу найти информацию о исходе с Земли Обетованной.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
13 сен 2017 01:46:59


Об исходе из "Египта" кусочек таки сохранился..очень хочу взглянуть на оригинал:

Цитата
ЦитатаИ въставъ Моисий начать сочити, кто повѣда Иякову Иосифа жива въ Егуптѣ, и о костѣхъ Иосифлѣхъ, како я изъобрѣсти. Клятвою бо заклалъ бяше Иосифъ, глаголя: «Присѣщеньемь, имже присѣтить вы Господь Богъ, да изнесете съ собою кости моя».[22] Како же суть обрѣтены въ Егуптѣ за 400 лѣт кости[23] Иосифа? Повѣда Юда дщери Ияковли, она же возпи ко отцю и рече: «Отче, Иосифъ живъ есть!» Он же възложи руку на главу еи и рече: «Жива буди ты вѣкъ». И так была есть жива 400 лѣть. Та же повѣда Моисиови, идѣ суть кости Иосифовы. Есть рѣка въ Егуптѣ, именемъ Воилдай. Ту суть погружены кости Иосифовы въ оловянѣ рацѣ. Исперва бо егуптянѣ бояхуся исхода издраилева, мнящимъ имъ яко тѣмь держить сыны издраилевы, понеже оковавше раку Иосифлю оловомъ, въвергоша ю отай в рѣку, рекуще: «Аще не изнесуть костий Иосифовыхъ с собою, не изидуть сынове издраилеви изъ Егупта».
 
Егда же рече Господь Моисиови: «Изведи люди моя изъ Егупта со всимъ имѣньемъ ихъ», и створи ему Богъ 7 нощий въ едину нощь. И нача Моисий въпрашати, ходя, костии Иосифовыхъ съ свѣщами. И стрѣте и Марья и рече ему: «В рѣцѣ суть костии Иосифови, въ Воилдаи».[24] И Моисий же вземъ свѣща и поимъ съ собою 30 мужь, и вшедъ на рѣку и рече: «Возмися, Воилдаи, и кости Иосифовы». И не бысть явленья. И паки второе рече, и не бысть явленья. Третье еже написавъ хартию рече Воилдаю: «Возмися и положи на водѣ». И въступи рака Иосифова. Моисий же радъ бысть и взять раку, хартия же не взя. Но приступи единъ ихъ жестосердъ жидовинъ и взять ю. И многы главы възяша с собою отець своихъ.

И мнози иноплеменьници поидоша с ними за 3 дни. И бысть по трехъ днехъ ркоша к Моисиови и ко Арону: «Се уже 3 дни ходили есте, а заутра възвратитеся въ Егупеть, якоже есте рекли». Они же, отвѣщавше, ркоша к нимъ: «Повелѣлъ ны Господь, да не възвратимся опять въ Егупеть, но идемъ в землю, яже точить млеко и мед»




ссылка на первоисточник


Традики,правда,считают,что это не Валдай,а Воил,то есть Нил..и при этом выдают следующий комментарий:

Цитата"Восстанавливается по смыслу. ВеселыйВеселыйВеселый

В отличие от еврейского текста рассказ о поисках Моисеем останков Иосифа в древнерусском переводе более подробный.

Его источником могли быть различные иудейские легенды".


Еще бы,как им,бедным,трактовать эдакие похождения дедушки Моисея:

ЦитатаИ нача Моисий въпрашати,костии Иосифовы со свещами.И стрете его Марья и рече ему: "В реце суть костии Иосифови,в Воилдаи".И Моисей же вземъ свеща и поимъ с собою 30 муж и вшед на реку...



Отчего со свечками? Так ведь:

"По сути, Валдайская возвышенность является основным источником пресной воды в России.Последние исследования показывают, что здесь имеется огромная сеть подземных водоносных пещер..."

http://www.koryazhma.ru/places/valday/valday.asp

Вполне могли и хранить оловянную раку в полузатопленной монастырской пещере...

Кстати,фараон,погнавшийся за Моисеем,благополучно вернулся домой и процарствовал в Ниневии еще девять лет.

В еврейском тексте написано-ПЯТЬСОТ лет и традисторики почему-то верят именно еврейскому тексту!

"По мнению М.Таубе,замена произошла оттого,что древнерусский переписчик смешал две похожие буквы,означающие "5" и "500""

А место столкновения израильтян с фараоном еще подлежит расшифровке:

"Противу Епавлии межю Магласом прямо в Семофору,есть же место то в наречаемии Козматии"

Далее текст жестоко покромсан и идет описание захваченных земель:

ЦитатаПо сим взиде Моисий от Фавора моавля на гору на верх Фазга,еже есть прямо Ерихону,и показа ему господь всю землю Галажю до Дана,и всю землю Манасиину,и всю землю Июдину до моря последняго и пустыни и окрестные села Ерихона града


ЗЫ.Даже книжка вроде была такая..так и называлась-"К последнему морю..."
Походу кто-то у кого-то историю украл в восемнадцатом веке и нагло себе ее присвоил...

Ну это ничего, разберемся.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
13 сен 2017 09:48:58


Исход из Иерусалима интересен.Как евреи оказались в Европе?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
10 сен 2017 10:24:59

Это карта Киева

Как-то я сразу поверил Пыжикову и Спицыну.
Правда они говорят про польско-украинское влияние.Но по карте получается ,что не  польское и  далеко не украинское..
 Почитайте хотя бы Айвенго, там тема притеснений евреев тоже поднимается - но поскольку книга написана в 19 веке, веке прихода евреев к власти в Европе, то евреи там белые и пушистые.
Когда-то было по другому?
Они ВСЕГДА "белые и пушистые",только народы к ним несправедливы
Из последнего
Послушайте внимательно,а главное запомните КТО(по национальности)
Рав М.Финкель: Троцкий был дьяволом и вел себя как дьявол

А сейчас эти люди "на голубом глазу" заявляют,что :"Революцию делают "Троцкие",а отвечают-"Бронштейны"(с) Кедми,Сатановский,Соловьев
ЦитатаПочитайте хотя бы Айвенго


В классе пятом ,мне подарили книгу "Последний из могикан".Я взахлеб её прочитал и прочитал остальные книги их этого пятикнижья.
Так вот
В книге один герой объясняет другому,когда индейцы снимают скальпы с французов
Первый:
-Они снимают скальпы ,что бы  принести их в свое племя,где они получат вознаграждение 
Второй:
-А как они различат скальп француза от скальпа англичанина?
Первый:
--Индейцы на то и индейцы,что различат скальп француза от скальпа ангичанина,как "следы на траве"
===============
Я тогда не мог понять ,как можно различить скальп одного белого от другого?
Ответ я нашел ,только в 2-х тысячных,узнав,что при колонизации и геноциде в Америке,  за скальп индейца платили 5 $ 
И вот его(скальп) действительно можно было отличить от скальпа белого человека.
Т.е в книге были изменены векторы,индейцы были названы "людоедами"
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
10 сен 2017 10:40:02


Карта Киева - и что? Он входил в состав Польши. Естественно, там было полно евреев.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
10 сен 2017 10:50:05

..которым плохо жилось в европке..Улыбающийся
Вы не художественную литературу читайте.а документы и картины смотрите
Типичная "кипа"

И это национальная еврейская шляпа
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
10 сен 2017 14:53:40

Слишком явно, не польское и не украинское. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  завхоз ( Дилетант )
10 сен 2017 19:40:00



Вы перепутали евреев-людей с иудейской верой.
Если русские перестали верить в Христа и стали верить в Коммунизм то они на 70 лет перестали быть русскими?
Ну и Вы описываете евреев в русле ЛЖЕистории.
А на самом деле все сложнее и иначе.
Мне нравится версия что это дети аристократов рожденные "по праву первой ночи".
Это многое обьясняет и с генетикой тогда понятно.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
14 сен 2017 19:29:53

ЦитатаНародов всяких приезжих людей в Венецы всегда множество: гишпанов, французов, немецк, италиянцов, агличан, галанцов, сваянл, шходовм, армян, персов и иных всяких, которые приезжают не столко для торговых промыслов или для учения, сколко для гуляния и для всяких забав. Толко нынешнее лета турков не бывает, для того что у них с ними война; а прежде, сказывают, и турков в Венецы бывало // л. 37 много, и дом для турецких торговых людей в Венецы построен великой, каменной, и полат наа нем множество, а ныне тот двор стоит пуст. А греков в Венецы, которые живут домами и промышляют торгами, болши пяти или штиб тысячв человек; также много арапов, венгров, индейцов, герватов.

   А паче всех народов много жидов, которые в Венецы имеют особое своег место, окруженно их еврейскими домами дподобно городуе, и двои в то место ворота; в том их месте построены у них две их божницы каменные; и домы их зело богатые, строение все каменное, пребезмерно высокое, в высоту в восемь и в девять житей. И будет всех жидов в Венецы без мала зж десять тысеч. И зело там евреи богати, торги имеют великие; у многих жидов ходят по морюз свои карабли, у одного жида караблей по семи и по осми есть собинныхи; а болши всего торгуют те евреи таварами дорогими: алмазами, яхонтами, изумрудами, лалами, зернами бурмицкими и жемчугом, золотом, серебром и иными, подобными тому ж вещми. Ходят те жиды в черном платье, стройк платья их таковл, как купцы венецкие носят, и волосы накладныя носят изрядные, бороды и усы бреют. Толко для признаку носят шляпы алые суконные, чтоб были знатны, что они еврейской породы; а которые жиды не похотят носить алых шляп, те повинны заплатить в казну всей Речи Посполитой с человека 5 дукатов139 на год венецкой манеты (то будет 2 червонных золотых), и тем будет мволно носитьн очерные шляпып. Многие жиды в Венецы убираются по-француски, а жены их и дочери-жидовки убираются изрядно ри зело богатос по-венецки и по-францускит, множество носят на себе алмазов и зерен бурмицких и иных каменей изрядных и запан дорогих. Народ жидовской в Венецы, умужеск и женск полф, изрядно благообразен, ах ружья иметь при себе евреем в Венецы никакогоц не позволено. Греков в Венецыи, тутошних жителей, мало богатых, а все греки в Венецы убираются в платье подобно тому, как и венецыяне купецкие люди; а иные малые люди ходят и по-гречески в кафтанах, а жены их все убираются по-венецки, а иные по-француски. Народ греческой в Венецы, мужеской и женской пол, некрасовитаго подобия, и зело лживы во всяких делехч, и в вере благочестивой греческой мало тверды и непостоянныш.

Путешествие стольника П. А. Толстого по Европе (1697-1699)
http://az.lib.ru/t/t…0020.shtml
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
14 сен 2017 21:33:44

"Толко для признаку носят шляпы алые суконные, чтоб были знатны, что они еврейской породы; а которые жиды не похотят носить алых шляп, те повинны заплатить в казну всей Речи Посполитой с человека 5 дукатов139 на год венецкой манеты (то будет 2 червонных золотых), и тем будет мволно носитьн очерные шляпып."
 
Что это за Венецы такая в составе Речи Посполитой?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
15 сен 2017 00:16:38

То имеется в виду Венецианская республика...а евреи, я так понял, сефардские..


Народ как народ, без кавычек, это ж вам не новодельные "украинцы" ВеселыйВеселыйВеселый
Благородный дворянин занимался войной и на финансы у него времени (и навыков) особо не было - поручали еврею.

Фоменко с Носовским вообще считают, что раньше это была гильдия имперских казначеев..точно так же, как в Османской империи цыгане делали котлы, а армяне строили здания.

Я бы с этим согласился, учитывая распространение сефардов по Европе именно с территории Испании и Португалии (там раньше сидел ордынский наместник и даже какое-то короткое время из Мадрида рулили Римом), НО ашкенази этот шаблон напрочь рвут - они абсолютно другие, ученые, крученые и ихнее руководство до сих пор (!!!) привыкло носить высоченные черные собольи (!!!) шапки...

Видели это громадное здание "старых суконных рядов" в центре центральной площади Кракова (старой польской столицы)?



ЦитатаВ 1257 году король Болеслав V Стыдливый, присваивая городу Магдебургское право, построил из камня посередине рыночной площади двойной ряд суконных торговых заведений.
В середине XIV века король Казимир III Великий построил новое здание суконных рядов длиной 108 м и шириной 10 м. С обеих сторон были пристроены торговые лавки шириной 7,5 м, перекрытые арочными сводами, доступные из внутренних рядов через арки.
Это здание было построено в готическом стиле, сгорело в 1555 году.
Мастер Панкратий перекрыл большой зал суконных рядов арочным сводом. Наружные стены получили декоративный аттик с маскаронами. Тогда же появились лоджии с колоннами (проект Джованни Мария Падовано). В 1601 году сделан поперечный переход через достроенные ризалиты.
В 1875—1879 годах суконные ряды были перестроены по проекту архитектора Томаша Прылинского. Вокруг здания были пристроены стрельчатые неоготические арки. Капители колонн аркад сделаны по проектам Яна Матейко.
12 марта 1931 года Суконные ряды были внесены в реестр памятников Малопольского воеводства.
В нижнем зале вдоль стен были построены деревянные торговые лавки.
Ныне на верхнем этаже располагается «Галерея польского искусства XIX века», которая является филиалом Национального музея Кракова.


ссылка

Вот действительно, зачем польскому королю понадобилось держать под защитой толстенных городских стен, да еще и в самом центре этот крытый базар?

Или это был совсем не базар (судя по засветившемуся Яну Матейко, который наряду с ускоренным исполнением полотен на тему великой польской истории еще " способствовал реставрации архитектурных памятников Кракова".ВеселыйВеселыйВеселый)?

Нет, это был совсем не базар:






ссылка

ссылка на младшего брата

Я так понимаю, это здание с прикольными рогатыми рожицами на стенах кое-кому очень дорого, как память..

Бывает.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
18 сен 2017 14:01:16

Скорее всего так и есть
" Исламские монеты" 

VII-XVI веков." 
Составитель А.Г.Казанцев 
ЦитатаПо некоторым данным, еврейские монетные мастера в исламских странах появляются с раннего средневековья. Некий еврей Сумейр был монетным мастером у омейядского халифа Дамаска Абд ал-Малика (685-705); установленные им (совместно с другими мастерами) стандарты мусульманского монетного дела использовались многие века. В Каире с весьма раннего времени работали еврейские мастера, возможно, продолжатели традиции александрийских монетных мастеров. Известно, что в 1086 г. Иефет (Яфет) бен Аврахам заведовал монетным двором в Фостате (Каир), где работали еще два мастера-еврея. В одном из документов Каирской генизы упоминаются два еврея, работавшие на монетном дворе халифата во 2-й половине XII в. Наиболее известные монетные мастера Каира — Ицхак Шолал и Аврахам Кастро в первой четверти XVI века. При Мураде III (1574-95) директором турецкого монетного двора был еврей Ходжа Нессими (Ниссим). Там же в тот же период Моше Бенвенисте (Ходжа Мусахиби) был причастен к выпуску неполновесной монеты, что вызвало восстание янычар (1589). В христианской Испании евреи стали брать на откуп чеканку монеты уже в XI в. Бонном (Шем-Тов) чеканил золотую монету для графа Барселоны Рамона Беренгуэра I. В 1066 г. сын графа продал права на чеканку монеты троим компаньонам, одним из них был некий Давид бен Я‗аков ха-‗Иври. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 сен 2017 01:13:26

"Вы не любите евреев? Значит вы не любите Россию" (Перегрев)
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 сен 2017 06:43:59

                             Хуцпа.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 сен 2017 07:06:28

Почему же?
"Еврейский вопрос" на этом форуме в различное время на различных ветках обсуждался не единожды. Результат для всех "антисемитов" был одинаков.
Афоризм уважаемого Перегрева выражает точку зрения большинства участников подобного обсуждения, вошёл в анналы форума и частенько приводится в качестве напоминания "антисемитам-неофитам". 
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
11 сен 2017 07:47:06

Ну не так чтобы.. В своё время newuser был изгоняем Добряком со всех разделов, если в новости встречалось хоть какое-то упоминание евреев в негативе. Тут же подтягивался аргумент, что ах вы сволочи, евреи у нас академиками были.
Но ничего, ветка прижилась в военном разделе, туда у агента мирового сионизма руки не достали.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Братан ( Слушатель )
11 сен 2017 16:34:38
Сообщение удалено
Братан
11 сен 2017 18:36:10
Отредактировано: Братан - 11 сен 2017 18:36:10

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
11 сен 2017 17:27:57
Сообщение удалено
slavae
11 сен 2017 18:09:56
Отредактировано: slavae - 11 сен 2017 18:09:56

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 сен 2017 09:32:38

Что такое антисемит? А если я не горю пылкой любовью к французам или немцам я тоже не люблю Россию? Ведь представители этих наций тоже жили в России. А если евреи не любят арабов живущих в Израиле, то они не любят Израиль? Логика явно хуцпой попахивает и многое говорит о её носителе.Подмигивающий
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 сен 2017 09:40:00

Вы так хорошо знаете Перегрева? Шокированный
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 сен 2017 09:57:09

Я про Вашу логикуПодмигивающий Вы же свои мысли озвучиваете, а не статусы из инстаграмм, верно?
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 сен 2017 10:05:09

Вы так хорошо меня знаете, что можете судить о логике моего мышления? Непонимающий
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 сен 2017 10:12:08

                             В обсуждении т.н. " евгейского вопроса" как не было свободы слова, так по сю пору нет..Улыбающийся Чего стоят рекомендации (настоятельные) не употреблять такие слова как "жид", "кибуца", запрет на цитирование книги Н.Д. Жевахова, на использование  поговорок из книги В.И. Даля "Пословицы и поговорки русского народа". Короче, свобода слова в этом вопросе для " точки зрения большинства" подобна лучу света для тараканов. Тут же начинается бан за  разжигание национальной и религиозной розни.
.
. Вы ошиблись, "афоризм  перегретый" вошёл не в анналы , в ваши анусы. Улыбающийся
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 сен 2017 10:26:34

Оставляю на вашей совести...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
11 сен 2017 17:38:51

Вы уверены, что данный ник понимает о чём речь, в чём смысл этого слова?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 сен 2017 17:40:36

Не уверен, но счёл нужным предупредить.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
12 сен 2017 11:38:07


Вы покупаетесь на ту картинку Истории, которую вам нарисовали и услужливо подсунули под нос уже сейчас..

А что, если все было несколько иначе?

Вы знаете, что великий Лейбниц не только стоял у основ создания современной традиционной истории и исторической хронологии, он ведь еще активно участвовал в петровских реформах ( я вообще после прочтения книги Азимова серьезно стал подозревать, что он находился за спиной Петра и засветился у нас под совсем другим именем...)



Смотрите, как сейчас интересно печатают Пушкина:

Современная версия:

ЦитатаНо и в эпоху бурь и переломов цари и бояре согласны были в одном: в необходимости сблизить Россию с Европою. Отселе сношения Ивана Васильевича с Англией, переписка Годунова с Данией, условия, поднесенныЕ польскому королевичу аристократией XVII столетия, посольства Алексея Михайловича... Наконец, явился Петр.

Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек. Но войны, предпринятые Петром Великим, были благодетельны и плодотворны. Успех народного преобразования был следствием Полтавской битвы, и европейское просвещение причалило к берегам завоеванной Невы..


ссылка

Пропавший из нее авторский текст (а кто его, кстати, видел?):

ЦитатаНаконец явился Петр. — Далее зачеркнуто: «Крутой переворот, произведенный мощным самодержавием Петра, ниспровергнул все старое, и европейское влияние разлилось по всей России. Голландия и Англия образовали наши флоты, Пруссия — наши войска, Лейбниц начертал план гражданских учреждений».


ссылка

Вы уверены, что этот товарищ был точно наш?

Во времена петровского переворота (я уверен, что это была интервенция) евреи таки да, ОЧЕНЬ ХОРОШО засветились рядом с Петром (Девиер,Шафиров, Дакоста, братья Веселовские, барон Аш)..поговаривают также, что и первая российская императрица, которую "Меншиков" классически подложил царю была тоже...того:



В Российской Империи говорить об этом было не велено, поздние портреты царицы (когда она подурнела), насколько я помню, изымались и уничтожались, а  Пушкину в свое время слегка дали по шапке за неосторожные слова:

ЦитатаГодовщину ли Полтавы
Торжествует государь,
День, как жизнь своей державы
Спас от Карла русский царь?
Родила ль Екатерина?
Именинница ль она,
Чудотворца-исполина
Чернобровая жена?



ЦитатаОднажды к поэту Жуковскому на «субботу» пришел взбешенный Пушкин. Оказалось, цензор не пропускал в стихотворении «Пир Петра Великого» стихов: «Чудотворца-исполина чернобровая жена». «Жуковский, — вспоминал Н. И. Иваницкий, — с свойственным ему детским поэтическим простодушием, сказал: «Странно, как это затрудняются цензоры! Устав им дан: ну, что подходит под какое-нибудь правило — не пропускай; тут только в том и труд: прикладывать правила и смотреть». — «Какой же ты чудак! — сказал ему И. А. Крылов. — Ну, слушай. Положим, поставили меня сторожем в этой зале и не велели пропускать в двери плешивых. Идешь ты (Жуковский плешив и зачесывает волосы с висков), я пропустил тебя. Меня отколотили палками — зачем пропустил плешивого. Я отвечаю: «Да ведь Жуковский не плешив: у него здесь (показывая на виски) есть волосы». Мне отвечают: «Здесь есть, да здесь-то (показывая на маковку) нет». Ну хорошо, думаю себе, теперь-то уж буду знать. Опять идешь ты. Я не пропустил. Меня опять отколотили палками. «За что?» — «А как ты смел не пропустить Жуковского». — «Да ведь он плешив: у него здесь (показывая на темя) нет волос». — «Здесь-то нет, да здесь-то (показывая на виски) есть». Черт возьми, думаю себе: не велели пропускать плешивых, а не сказали, на котором волоске остановиться». Жуковский так был поражен этой простой истиной, что не знал, что отвечать, и замолчал..

ссылка


ЗЫ. Думаю, что здесь не стоит искать следы всемирного еврейского заговора, просто оккупантам нужно было подыскать каких-нибудь более-менее неплохих управленцев на места (старые саботируют или разбежались), знающих местный язык..

По той же причине в те годы на Русь хлынула толпа украинских попов, получивших образование во всяких латинских училищах... 


  • +0.05 / 5
  • АУ