Цитата
18 Aug 2017, 16:26
Магистральный пассажирский самолет МС-21 пройдет сертификацию в 2019 году, после чего начнется строительство первых четырех серийных лайнеров. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области со ссылкой на президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря.
"Планируется, что в 2019 году МС-21 пройдет сертификацию, тогда же начнется строительство первых четырех серийных самолетов", - приводит пресс-служба слова Юрия Слюсаря, принявшего участие в совещании по развитию гражданской авиации, которое состоялось в Иркутской области.
По его словам, "наша цель - в 2024 году выйти на производство 70 машин в год". Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко в свою очередь отметил, что Иркутский авиазавод вместе с участниками кооперации по сборке самолета МС-21 готов с 2019 года выпускать 30 машин ежегодно. Для этого необходимо приобрести дополнительное оборудование, отметил он.
Сейчас "Иркут" выпускает порядка 60-65 самолетов Су и Як. Сформирован стартовый портфель заказов на 175 самолетов МС-21, который обеспечивает загрузку производственных мощностей предприятия на ближайшие годы, говорится в материале пресс-службы иркутского правительства.
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко добавил, что в результате расширения производства регион получит более мощное современное предприятие. "Будет создано большое количество высокотехнологичных рабочих мест, не только для авиазаводчан, но и для сопутствующих предприятий, в том числе работающих в секторе малого и среднего предпринимательства. А это значит, в областном бюджете появятся дополнительные доходы по одному из основных налогов - на доходы физических лиц", - сказал глава региона.
https://www.aviaport…75025.htmlПолучается, от первого полёта МС-21 до серии пройдет всего 2 года или даже меньше. Это быстро.
Для сравнения, у Суперджета от первого полёта до серии прошло 3 года:
ЦитатаПервый полёт: 19 мая 2008 года
19 апреля 2011 первый серийный Sukhoi SuperJet 100 № 95007 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании «Armavia»
Bombardier CSeries - тоже почти 3 года:
ЦитатаПервый полёт: 16 сентября 2013 года
Начало эксплуатации: 15 июля 2016 года
А у китайского Comac ARJ-21 от первого полёта до серии прошло 9 лет:
ЦитатаПервый полёт: 28 ноября 2008 года
28 июня 2016 в Китае с многолетним опозданием в эксплуатацию ввели первый разработанный собственными силами реактивный региональный самолет COMAC ARJ21-700.
Хотя на самом деле, серийное производство ARJ-21 не стартовало до сих пор. Эксплуатация ARJ-21 и сейчас опытная. Произведено всего 2 "серийных" борта, один в 2015 и один в 2016. Оба для Chengdu Airlines (принадлежит корпорации Comac):
ЦитатаThe fact that the next five deliveries will be to Chengdu (Comac subsidiary) and that these flights will operate with three pilots and a maintenance crew on each flight means that the jet still has serious problems.
...
Three pilots, a maintenance team, FAs... No wonder the max load factor is 89% - there aren't any seats left.
...
Since the beginning of the winter schedule period 2016/2017 on October 30, 2016, no passenger flights were scheduled nor conducted.
то есть эти "серийные" борта возят по 3 пилота и целую команду с завода на случай экстренных ситуаций. Это еще не коммерческая эксплуатация, а продолжаются опытные полёты двух предсерийных прототипов. Просто с пассажирами). Причем полёты с большими перерывами, не регулярные.