Сегодня утром с 5.35 до 5.50 по Радио России прошла очередная мини-передача из того исторического цикла, о котором я писал выше по ветке. Она была посвящена писателю-гуманисту Лиону Фейхтвангеру и его поездке в СССР в 1937 году. В числе прочего описывалась его беседа со Сталиным. Я нашёл публикацию стенограммы этой беседы, опубликованную журналом "Вопросы литературы":
«ЗАПИСЬ БЕСЕДЫ ТОВАРИЩА СТАЛИНА С ГЕРМАНСКИМ ПИСАТЕЛЕМ ЛИОНОМ ФЕЙХТВАНГЕРОМ 8 января 1937 годаВ статье много чего интересного, но меня лично "зацепило" вот это:
ЦитатаФейхтвангер. В каких пределах возможна в советской литературе критика?
Сталин. Надо различать критику деловую и критику, имеющую целью вести пропаганду против советского строя.
Есть у нас, например, группа писателей, которые не согласны с нашей национальной политикой, с национальным равноправием. Они хотели бы покритиковать нашу национальную политику. Можно раз покритиковать. Но их цель не критика, а пропаганда против нашей политики равноправия наций. Мы не можем допустить пропаганду натравливания одной части населения на другую, одной нации на другую. Мы не можем допустить, чтобы постоянно напоминали, что русские были когда-то господствующей нацией.
Параллельно просмотрел ещё один номер журнала и обнаружил такую вещь:
Речь Сталина на собрании писателей-коммунистов на квартире Горького «20 октября 1932 года"