Тонкий коньюктурщик (в хорошем смысле слова) Никита Михалков открыто бросил вызов главной медведевской агитпропке Тимаковой и вышел таки из кинематографической тусовки, распределяющей госбабло на кино :
Никита Михалков заявил о выходе из попечительского совета Фонда кино и коллегии Министерства культуры. Его возмутили "безответственность" Фонда и назначение в совет пресс-секретаря премьер-министра РФ Натальи Тимаковой, которую он обвинил в "латентной русофобии под прикрытием демократии".Если честно, мне Михалков всегда нравился. Талантливый, спору нет, живучий, ловящий неслышные звуки, невидимых властных арф. Слегка авантюрный, себялюбивый, но без перебора, всегда на грани и никогда за ней. В общем, магически привлекательный дядька, эдакий Чеширский котяра, Паратовский мужчинка.
Даже когда его фильмы не получали зрительского успеха и подвергались всяческой обструкции, их нельзя было назвать фуфлом и кустарщиной. Картинка, замысел, режиссура, звук, операторская работа, декорации, масштаб всегда на уровне и всегда добротно.
Но сейчас не об этом. А о том, что на фоне хорового плача рукопожатной интеллигенции, вставшей коллективной впалой грудью на защиту порнографа Серебрянникова, оказавшегося очень неравнодушным к плебейским аксессуарам в виде бюджетного бабла и соответственно за эту любовь загремевшего в узилище, Никита устроил образцово-показательный демарш, по факту указав даже не Тимаковой, по совместительству верной боевой подруге мадам Синдеевой, известной как фея "Дождя", а тимаковскому начальству, что оно, начальство, никто, звать его никак и осваивать даже целый гектар для совместного акта дефекации он с ним не намерен.
За пол-года до выборов, много чего знающий и черпающий из властных чертогов Михалков, не будучи уверенным в исходе, вряд ли бы пошел на такой перформанс. Это означает, что судьба нынешнего правительства под руководством любителя гаджетов начинает обретать некоторые очертания, в смысле перспективы полной своей аннигиляции.
Что в свою очередь рисует в воображении оптимистов дивные картины прекрасного будущего без присутствия в нем либерального паноптикума, равно как и его творческой подтанцовки из разного рода креативных талантов и гениев, по странному обстоятельству неспособной гениалить и шедеврить самостоятельно, а исключительно находясь на подпитке от душного, костного, ретроградского режима.
Очень не хотелось бы ошибиться, доверившись чутью мэтра российского синематографа.