Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,450,073 102,133
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
03 июл 2009 13:47:44

Тред №123844

новая дискуссия Дискуссия  48

Хит,
еще два года назад Российская Федерация вовсю наполняла эстонский бюджет, хотя эстонцы уже давно реабилитировали своих нацистских приспешников и вовсю готовились переносить памятник на Тынисмяги, невзирая на протесты руссикх организаций и самой РФ.
Это был натуральный сон разума и позорище.
Белоруссия из этого сна разума еще не вышла, но аргументами в том виде, в каком вы их приводите, вы никогда не добьетесь, чтобы это случилось.

Есть и еще один очень печальынй момент, на который вы должны дать ответ. Своих портов у Белоруссии, в отличие от РФ, не может быть даже теоретически. Через Россию возить - крюк в полторы тысячи километров железной дорогой и морем, больше затраты времени, больше расходы, дополнительное таможенное офомление по стандартам РФ. Реальные альтернативы Латвии - это Литва и Польша.
Для вас большая разница, если грузы пойдут не через одного лимитрофа, а через другого? Через Россию-то они все равно не пойдут.

P.S. Есть, кстати, подозрение, что после прикручивания краников на Новополоцкий и Мозырский НПЗ транзит Белоруссии через Латвию резко сократится сам собой, без всякого давления...

И еще. Господа, эта ветка по-прежнему находится на особом модераторском контроле. Выпустите пар и общайтесь спокойнее. За новый раунд сябросрача будут репрессии.
Отредактировано: Viatcheslav - 03 июл 2009 14:04:14
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Хит ( Слушатель )
03 июл 2009 14:11:07


А у России не было альтернативы просто портовых мощностей ФИЗИЧЕСКИ не было чтобы закрыть ДВА направления латышское и эстонское БТС с портом Приморск- латышское направление было первым.Усть Луга - эстонское направление вторым.Эстонцы в это время сидели тихо кстати.После переноса памятника пошла движуха. Россия в своих заявлениях и поступках последовательна.После развала СССР мы имели на Балтике ОДИН порт в Питере в 30 млн тонн.В то время как в странах балтии остались мощности на 150 мльн.Ситуация в России в те времена была близка к колапсу.Первыми начали латыши в конце 90х и сразу на сколько возможно быстро строить тр-ды получили БТС. И начали строить Усть Лугу как предчувствовали что с эстонцами проблеммы начнутся..Вот так вот.А что касается литвы или даже Польши то по крайней мере правительства этих стран не проводят политику фашистского реванша.
Так что не стоит оправдывать двурушническую политику Лукашенко.Я прекрасно вас понимаю ,вам имеющему отношение к бел сми это не просто.

ЗЫ портовые мощности строятся десятками лет если вы этого не знаете.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
03 июл 2009 14:59:21

Я вас понимаю. Мне тоже хочется оправдать как-то, что вот, мол, не могли, как только - так сразу. Увы. Не было у нашего правительства интереса масштабно сворачивать транзит через Эстонию, пока не произошла история с памятником. Тогда уже стало просто неприлично - и ни шатко ни валко строившаяся Усть-Луга, наконец, получила серьезный пинок и теперь уже практически готова. С Латвией та же в общем-то картина: закрывать транзит нефти серьезно стали только тогда, когда стало ясно, что Вентспилс нам не продадут.
Урсус прав: транзитный бизнес - это серьезный бизнес, и у него есть серьезное влияние в РФ. И в Белоруссии, естественно, тоже. И изменить это можно только политическим решением. Но если у России для этого есть серьезное экономическое обоснование, то как вы это обоснуете в Белоруссии, не имеющей своих портов?

ЦитатаА что касается литвы или даже Польши то по крайней мере правительства этих стран не проводят политику фашистского реванша.

Литвы? Я бы не был в этом настолько уверен.Улыбающийся Там, конечно, не открытая этнодемократия, легионеры СС по улицам не ходят, но литовские "братья"-коллаборационисты там почитаются точно так же.
И почему вы думаете, что транзита через Литву нет? Давайте посмотрим, кто дает основной товарооборот порта Клайпеда.

ЦитатаТак что не стоит оправдывать двурушническую политику Лукашенко.Я прекрасно вас понимаю ,вам имеющему отношение к бел сми это не просто.

Батенька, насчет меня - вы просто фантаст!Веселый

А если серьезно, то изложите экономически обоснованное решение с позиции Белоруссии, позволяющее прекратить транзит через прибалтийские порты и при том себе не в убыток. Тогда можно будет говорить предметно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Хит ( Слушатель )
03 июл 2009 15:24:01


1) Вот именно как только в эстонии политика фашистского реванша приобрела черты гос политики , ( снос памятника ) своеобразный рубикон транзит начали сворачивать.Какие претензии ?
2)Как только в Лавии Фики Вики пришла к власти по улицам замаршировали СС транзит начали сворачивать.
Это государственная политика она последовательна.Пока латы и эсты сидели ровно проблем особых не было.В России есть компрадорская буржуазия спору нет.Но гос политика понятна и последовательна.В отличие от двурушничества политики Лукашенко.
3)Литва НЕ ПРОВОДИТ политику фашистского реванша.А всё остальное лимитрофный вой .
4) Я не фантаст я внимательно читаю что мне пишут и запоминаю.Помнится давно у нас с вами был разговор насчёт бел тв.Так вот вы прямым текстом написали что имели к нему отношение.Ну а ваше трепетное отношение к грамотности , выдает в вас лингвиста , много печатать приходится,а самое главное грамотно.
5)Сторонники политики Луки очень грамотно научились маскироваться и могут находиться в таком состоянии очень долго но не безконечно.Всё равно себя выдают.Причём именно в принципиальных вопросах т.к.религия не позволяет идти поперёк Батьки.

ЗЫ Вы же не будете отрицать что знаете как устроена внутренняя кухня бел тв.Помнится вы мне об этом писали....Даже кто за что платит.И кто чего куда вставляет в программах.
  • +0.00 / 0
  • АУ