Цитата: Хит от 03.07.2009 14:11:07
А у России не было альтернативы просто портовых мощностей ФИЗИЧЕСКИ не было чтобы закрыть ДВА направления латышское и эстонское БТС с портом Приморск- латышское направление было первым.Усть Луга - эстонское направление вторым.Эстонцы в это время сидели тихо кстати.После переноса памятника пошла движуха. Россия в своих заявлениях и поступках последовательна.После развала СССР мы имели на Балтике ОДИН порт в Питере в 30 млн тонн.В то время как в странах балтии остались мощности на 150 мльн.Ситуация в России в те времена была близка к колапсу.Первыми начали латыши в конце 90х и сразу на сколько возможно быстро строить тр-ды получили БТС. И начали строить Усть Лугу как предчувствовали что с эстонцами проблеммы начнутся..Вот так вот.
Я вас понимаю. Мне тоже хочется оправдать как-то, что вот, мол, не могли, как только - так сразу. Увы. Не было у нашего правительства интереса масштабно сворачивать транзит через Эстонию, пока не произошла история с памятником. Тогда уже стало просто неприлично - и ни шатко ни валко строившаяся Усть-Луга, наконец, получила серьезный пинок и теперь уже практически готова. С Латвией та же в общем-то картина: закрывать транзит нефти серьезно стали только тогда, когда стало ясно, что Вентспилс нам не продадут.
Урсус прав: транзитный бизнес - это серьезный бизнес, и у него есть серьезное влияние в РФ. И в Белоруссии, естественно, тоже. И изменить это можно только политическим решением. Но если у России для этого есть серьезное экономическое обоснование, то как вы это обоснуете в Белоруссии, не имеющей своих портов?
ЦитатаА что касается литвы или даже Польши то по крайней мере правительства этих стран не проводят политику фашистского реванша.
Литвы? Я бы не был в этом настолько уверен.
Там, конечно, не открытая этнодемократия, легионеры СС по улицам не ходят, но литовские "братья"-коллаборационисты там почитаются точно так же.
И почему вы думаете, что транзита через Литву нет? Давайте посмотрим, кто дает основной товарооборот порта Клайпеда.
ЦитатаТак что не стоит оправдывать двурушническую политику Лукашенко.Я прекрасно вас понимаю ,вам имеющему отношение к бел сми это не просто.
Батенька, насчет меня - вы просто фантаст!
А если серьезно, то изложите экономически обоснованное решение с позиции Белоруссии, позволяющее прекратить транзит через прибалтийские порты и при том себе не в убыток. Тогда можно будет говорить предметно.