Цитата: Иван П
Не так просто роботом заменить сварщика. А "качественного" вообще невозможно, по крайней мере до изобретения ii.
Кука с низкой точностью? ВАЗу подходят, а тракторным заводам - нет??? Не знаю что и сказать...
Кстати варят в Шушарах - вручную, как и на других "новых" сборочных заводах. Между тем на ВАЗе даже классика варится преимущественно на автоматических кондукторах (не роботах), на самаре уже присутствуют роботы. А 10-ка и Калина варятся преимущественно роботами.
Иван, давайте не будем уводить тему во флуд. Если Вас действительно интересуют какие-то практические вопросы внедрения роботов - добро пожаловать в личку. Я директор по развитию около 5 лет и могу многое рассказать по этой теме. Сварщик ценен на тех производствах, где робот или не подлезет рукой, или где заготовку на коленке нужно доводить, либо швы по ходу дела корректировать. У робота есть точность 0,05 мм и работать он может 20 часов в день, о каких именно примуществах работы сварщика мы говорим? Но на большинстве заводов раскрой металла для заготовок делают с точностью неподходящей для робота, отсюда и проблемы. А ведь это
обязательное условие для автоматизации. Нет культуры производства, на некотрых предприятиях про технологические карты не слышали.
Кука (Германия) обладает высокой точностью и это хорошие роботы. ВАЗовские Куки - это другой "продукт", да и ниша другая.
Сварка Тойот в Шушарах планировалась вторым этапом роботизации, это увязано с налоговыми льготами для автосборочных предприятий. Кризис скорее всего это отодвинет на неопределенный срок.